(54) РАЗДВИЖНАЯ ДВЕРЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
1
Изобретение относится к транспорту и касается раздвижных дверей транспортных средств.
Наиболее близким техническим решением к изобретению является раздвижная дверь транспортного средства, содержащая створки, трубчатый уплотнитель, заполненный воздухом, размещенный по периметру створок и соединенный с каждой створкой толкатель привода 1.
Недостатком такой двери является повышенное усилие открывания и значительный износ уплотнителя в результате трения уплотнителя об отбортовки створок.
Цель изобретения - повышение надежности в эксплуатации путем уменьшения усилия открывания и снижения износа уплЪтнителя.
Поставленная цель достигается тем, что в раздвижной двери толкатель снабжен пластиной для взаимодействия с уплотнителем и связан со створкой с возможностью ограниченного относительного перемещения в направлении движения створки.
Кроме того, указанная связь может представлять собой жестко закрепленную на
створке втулку с отверстием,-в котором расположен конец толкателя, который снабжен упором.
При этом указанная связь может представлять собой жестко прикрепленный к створке палец, размещеннный в горизонтальном пазу, который выполнен в толкателе.
Причем указанная связь может представлять собой трос, закрепленный концами на створке, а средней частью - на толкателе,
10 причем длина троса больше расстояния между точками крепления его концов.
На фиг. 1 изображена предлагаемая раздвижная дверь в открытом состоянии; на фиг. 2 - то же, в закрытом состоянии; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 2; на
15 фиг. 4 - разрез Б-Б на фиг. 2 (дверь закрыта); на фиг. 5 - то же, дверь открыта; на фиг. 6 - другой вариант выполнения связи толкателя со створкой; на фиг. 7 - разрез В-В на фиг. 6; на фиг. 8 -- третий
20 вариант связи толкателя со створкой.
Раздвижная дверь содержит створки 1,по всему периметру которых расположен трубчатый уплотнитель 2. Створки 1 двери
расположены в кузове 3 и соединены с толкателями 4 привода с возможностью относительного ограниченного перемещения. На толкателе 4 закреплена пластина 5. Уплотнитель 2 снабжен камерой 6, расположенной на заднем торце створки 1, и эластичной перегородк-ой 7.
По первому варианту толкатель 4 соединен со створкой через втулку 8, снабжен упором 9, причем втулка 8 имеет амортизирующую щайбу 10, а упор 9 закреплен с помощью гайки 11. По второму варианту горизонтальный паз на толкателе 4 охватывает палец 12, укрепленный на створке 1, и снабжен амортизирующими прокладками 13. По третьему варианту толкатель 4 соединен со створкой 1 с помощью троса 14, длина которого больше расстояния между точками крепления его концов.
В открытом состоянии створки 1 находятся в пазах между внутренней и внещней (наружной) обшивкой, например, кузова 3 вагона (фиг. 1). В момент перед соприкосновением створок 1 друг с другом по всему периметру дверей между створками 1 и кузовом 3 существует зазор (фиг. 1).
При закрытии дверей толкатели 4 привода толкают створки 1 навстречу друг друГУСтворки 1 входят в соприкосновение и под воздействием приложенной извне силы воздух из стыкующихся частей трубчатого уплотнителя вытесняется в другие части уплотнителя. При этом объем стыкующихся частей уменьщается, а объем частей уплотнителя, расположенных на верхней, нижней и задней стороне створок увеличивается.
Увеличенные в объеме части уплотнителя входят в контакт с поверхностями кузова и ликвидируют воздушный зазор по всему периметру дверей, т. е. происходит надежное уплотнение дверей. Объемы частей уплотнителя рассчитываются таким образом, что уменьшение объема части уплотнителя, расположенного на стыкующихся сторонах створок, должно соответствовать увеличению объемов остальных частей уплотнителя.
В процессе открывания дверей толкатель в начале своего перемещения не тянет за собой створку, так как он соединен со створкой свободно. Двигаясь в пределах этого свободного хода пластина 5 освобождает камеру 6, соединенную с уплотнителем 2, и воздух из уплотнителя 2 достаточно быстро вытесняется в эту камеру, благодаря тому, что уплотнитель выполнен гофрированным и снабжен эластичной перегородкой . Таким образом к моменту, когда свободный ход исчерпан и толкатель должен привести в движение створку, между уплотнителем 2 и кузовом 3 образуется зазор, и створки могут свободно двигаться без повышенного усилия привода и без трения уплотнителя о кузов.
Трубчатый уплотнитель может быть расположен не на створках, а по периметру дверного проема. При этом варианты соединения толкателя привода со створкой остаются практически без изменения.
Предлагаемая конструкция раздвижных дверей обеспечивает надежное уплотнение дверей по всему периметру, что в значительной степени уменьшает проникновение через двери шума, пыли, холодного воздуха. По сравнению с известным устройством соединение толкателя с дверной створкой выполнено с зазором, что уменьшает усилие открывания двери и снижает износ трубчатого уплотнителя. Предлагаемая конструкция раздвижных дверей почти не требует дополнительных расходов в эксплуатации и может быть применена, в частности, в вагонах метрополитена, трамвая, дизель- и электропоездов при минимальной реконструкции дверного узла. Эффект от внедрения предлагаемой конструкции достигается в социальном пЛане, так как обеспечивает улучшение условий проезда пассажиров.
Формула изобретения
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 56941, кл. В 61 D 19/02, 1939 (прототип).
Ч
III
Фиг.2
фиг.1
3 АА
77Ш
Фмг.З
5Б в/ /
/уХ/ХХ/Хх
хх/ухххх
J
Ч ILd CvCW
Фиг. 6 i
U
Фмг.1
Авторы
Даты
1983-02-23—Публикация
1981-11-05—Подача