(54) АМОРТИЗАТОР ШАХТНОЙ ВАГОНЕТКИ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Амортизатор шахтной вагонетки | 1982 |
|
SU1004180A2 |
СИСТЕМА ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2009 |
|
RU2456170C2 |
СИСТЕМА ПОДВЕСКИ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, СОДЕРЖАЩАЯ ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ ПРИВОД | 2009 |
|
RU2448000C2 |
Амортизатор шахтной вагонетки | 1977 |
|
SU742217A1 |
Гидроэластомерное упругодемпфирующее устройство системы подрессоривания транспортного средства | 2021 |
|
RU2767801C1 |
КОНТЕЙНЕРОВОЗ | 2002 |
|
RU2217330C1 |
КОНТЕЙНЕРОВОЗ | 2003 |
|
RU2239572C2 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2012 |
|
RU2566174C1 |
Стенд для испытания пневматических шин и упругих элементов подвесок транспортных средств | 2021 |
|
RU2765514C1 |
Стенд для испытания пневматических шин и упругих элементов подвесок транспортных средств | 2021 |
|
RU2765322C1 |
1
Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается конструкции амортизатора шахтной вагонетки.
Известен амортизатор шахтной вагонетки, содержаш,ий упругие элементы, расположенные между опорными элементами, связанными с подрессоренной и неподрессоренной частями вагонетки 1.
Недостаток этого амортизатора заклю.чается в том, что его нельзя использовать на вагонетках, у которых колеса не образуют колесную пару, а закреплены индивидуально на рычагах.
Цель изобретения - расширение области применения амортизатора.
Данная цель достигается тем, что в амортизаторе шахтной вагонетки опорный элемент, связанный с одной из указанных частей, выполнен разъемным в поперечной вертикальной плоскости с симметричными относительно разъема прямоугольными выемками, в которых смонтирована с возможностью поворота связанная с другой указанной частью вагонетки ось, снабженная кулачками для взаимодействия с поверхностями выемок, при этом ось выполнена с
буртами, сопряженными с боковой поверхностью опорного элемента, связанного с укзанной одной частью вагонетки.
На фиг. 1 изображен амортизатор, общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1;
5 на фиг. 3 - положение половинок, одного из опорных элементов в развернутом состоянии; на фиг. 4 - место установки амортизатора на вагонетке с балансирной подвеской.
,0 Амортизатор шахтной вагонетки содержит опорный элемент 1, который крепится к неподрессоренной части вагонетки. Опорный элемент, связанный с подпрессоренной частью вагонетки, состоит из двух разъемных симметричных половин 2 и 3 с прямо15 угольными выемками. При отсутствии нагрузки на колесо половины 2 и 3 опорного элемента сопряжены между собой и образуют выемками замкнутое отверстие квадратной формы.
20
В отверстии размещается ось 4, на которой выполнены кулачки 5 и бурты 6. При установке амортизатора на вагонетку ось 4 является одновременно и осью рычага. Кулачок 5 оси 4 размещаются в углах квадратного отверстия. Бурты 6 размещены вне отверстия и сопряжены с боковой поверхностью опорного элемента, связанного с подрессоренной частью вагонетки. Упругие элементы 7 расположены между опорным элементом 1, связанным с неподрессоренной частью вагонетки и половинами 2 и 3 другого опорного элемента и соединены с ними. Упругие элементы 7 имеют форму параллелепипедов и расположены под острыми углами к трем взаимно перпендикулярным геометрическим осям X, Y, Z. Ось 4 буртами 6 передает упругим элементам усилия, действующие вдоль оси Y. Амортизатор работает следующим образом. При восприятии вертикальных усилий ось 4 вместе с половинами 2 и 3 опорного элемента перемещается относительно опорного элемента 1 вверх. Все четыре упругих элемента испытывают сложные деформации. При восприятии усилий вдоль оси X деформации сжатия-сдвига испытывают упругие элементы одной стороны. При восприятии усилий, действующих вдоль оси Y, работают все четыре упругих элемента: два на сжатие-сдвиг, два на растяжение-сдвиг. При повороте оси 4 работают все четыре элемента на сжатие-сдвиг. Данный амортизатор устанавливается на конце рычага. Амортизатор может быть использован в цодвеске самостоятельно, т. е. без сочетания его с пружинами. В этом случае правый конец рычага вообще отсутствует и все вертикальные, продольные, поперечные и крутильные нагрузки, вызванные собственным весом вагонетки и взаимодействием ее колес с рельсовым путём, воспринимаются упругими элементами амортизатора, как это описано выще. Наличие кулачков на оси и выполнение одного из опорных элементов из двух поJ / б Ф ловин с прямоугольными- выемками позволяет при воздействии вертикальных нагрузок на колесо раздвигаться половинам, заставляя тем самым работать все четыре упругих элемента на сжатие-сдвиг. Это дает возможность уменьщить нагрузку или даже ликвидировать пружины, через которые рама вагонетки опирается на конец рычага, что упрощает конструкцию и увеличивает срок службы ходовой части вагонетки. Предлагаемое техническое решение позволяет расщирить область применения щахтного амортизатора, что повыщает долговечность элементов вагонетки с рычажной подвеской колес и рельсового пути вследствие снижения динамических нагрузок. Формула изобретения Амортизатор щахтной вагонетки, содержащий упругие элементы, расположенные между опорными элементами, связанными с подрессоренной и неподрессоренной частями вагонетки, отличающийся тем, что, с целью расщирения области применения, опорный элемент, связанный с одной из указанных частей, выполнен разъемным в поперечной вертикальной плоскости с симметричными относительно разъема прямоугольными выемками, в которых смонтирована с возможностью поворота связанная с другой указанной частью вагонетки ось, снабженная кулачками, для взаимодействия с поверхностями выемок, при этом ось выполнена с буртами, сопряженными с боковой поверхностью опорного элемента, связанного с указанной одной частью вагонетки. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 742217, кл. В 60 F 5/08, 1977. / i
/I-/1
.3
Авторы
Даты
1983-02-23—Публикация
1982-01-04—Подача