Амортизатор шахтной вагонетки Советский патент 1983 года по МПК B61F5/08 

Описание патента на изобретение SU998191A1

(54) АМОРТИЗАТОР ШАХТНОЙ ВАГОНЕТКИ

Похожие патенты SU998191A1

название год авторы номер документа
Амортизатор шахтной вагонетки 1982
  • Масленников Николай Ростиславович
  • Макеев Владимир Александрович
  • Новиков Валерий Иванович
  • Жарков Дмитрий Викторович
SU1004180A2
СИСТЕМА ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2009
  • Иноуе Хирофуми
  • Кондо Такухиро
RU2456170C2
СИСТЕМА ПОДВЕСКИ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, СОДЕРЖАЩАЯ ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ ПРИВОД 2009
  • Накамура Томомити
RU2448000C2
Амортизатор шахтной вагонетки 1977
  • Макеев Владимир Александрович
  • Старченко Виктор Зиновьевич
  • Масленников Николай Ростиславович
SU742217A1
Гидроэластомерное упругодемпфирующее устройство системы подрессоривания транспортного средства 2021
  • Тумасов Антон Владимирович
  • Вашурин Андрей Сергеевич
  • Степанов Евгений Владимирович
RU2767801C1
КОНТЕЙНЕРОВОЗ 2002
  • Ревин А.А.
  • Балакина Е.В.
RU2217330C1
КОНТЕЙНЕРОВОЗ 2003
  • Ревин А.А.
  • Балакина Е.В.
RU2239572C2
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2012
  • Ябумото Хирокадзу
RU2566174C1
Стенд для испытания пневматических шин и упругих элементов подвесок транспортных средств 2021
  • Рябов Игорь Михайлович
  • Новиков Вячеслав Владимирович
  • Поздеев Алексей Владимирович
  • Чернышов Константин Владимирович
  • Чумаков Дмитрий Андреевич
RU2765514C1
Стенд для испытания пневматических шин и упругих элементов подвесок транспортных средств 2021
  • Рябов Игорь Михайлович
  • Новиков Вячеслав Владимирович
  • Поздеев Алексей Владимирович
  • Чернышов Константин Владимирович
  • Чумаков Дмитрий Андреевич
RU2765322C1

Иллюстрации к изобретению SU 998 191 A1

Реферат патента 1983 года Амортизатор шахтной вагонетки

Формула изобретения SU 998 191 A1

1

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается конструкции амортизатора шахтной вагонетки.

Известен амортизатор шахтной вагонетки, содержаш,ий упругие элементы, расположенные между опорными элементами, связанными с подрессоренной и неподрессоренной частями вагонетки 1.

Недостаток этого амортизатора заклю.чается в том, что его нельзя использовать на вагонетках, у которых колеса не образуют колесную пару, а закреплены индивидуально на рычагах.

Цель изобретения - расширение области применения амортизатора.

Данная цель достигается тем, что в амортизаторе шахтной вагонетки опорный элемент, связанный с одной из указанных частей, выполнен разъемным в поперечной вертикальной плоскости с симметричными относительно разъема прямоугольными выемками, в которых смонтирована с возможностью поворота связанная с другой указанной частью вагонетки ось, снабженная кулачками для взаимодействия с поверхностями выемок, при этом ось выполнена с

буртами, сопряженными с боковой поверхностью опорного элемента, связанного с укзанной одной частью вагонетки.

На фиг. 1 изображен амортизатор, общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1;

5 на фиг. 3 - положение половинок, одного из опорных элементов в развернутом состоянии; на фиг. 4 - место установки амортизатора на вагонетке с балансирной подвеской.

,0 Амортизатор шахтной вагонетки содержит опорный элемент 1, который крепится к неподрессоренной части вагонетки. Опорный элемент, связанный с подпрессоренной частью вагонетки, состоит из двух разъемных симметричных половин 2 и 3 с прямо15 угольными выемками. При отсутствии нагрузки на колесо половины 2 и 3 опорного элемента сопряжены между собой и образуют выемками замкнутое отверстие квадратной формы.

20

В отверстии размещается ось 4, на которой выполнены кулачки 5 и бурты 6. При установке амортизатора на вагонетку ось 4 является одновременно и осью рычага. Кулачок 5 оси 4 размещаются в углах квадратного отверстия. Бурты 6 размещены вне отверстия и сопряжены с боковой поверхностью опорного элемента, связанного с подрессоренной частью вагонетки. Упругие элементы 7 расположены между опорным элементом 1, связанным с неподрессоренной частью вагонетки и половинами 2 и 3 другого опорного элемента и соединены с ними. Упругие элементы 7 имеют форму параллелепипедов и расположены под острыми углами к трем взаимно перпендикулярным геометрическим осям X, Y, Z. Ось 4 буртами 6 передает упругим элементам усилия, действующие вдоль оси Y. Амортизатор работает следующим образом. При восприятии вертикальных усилий ось 4 вместе с половинами 2 и 3 опорного элемента перемещается относительно опорного элемента 1 вверх. Все четыре упругих элемента испытывают сложные деформации. При восприятии усилий вдоль оси X деформации сжатия-сдвига испытывают упругие элементы одной стороны. При восприятии усилий, действующих вдоль оси Y, работают все четыре упругих элемента: два на сжатие-сдвиг, два на растяжение-сдвиг. При повороте оси 4 работают все четыре элемента на сжатие-сдвиг. Данный амортизатор устанавливается на конце рычага. Амортизатор может быть использован в цодвеске самостоятельно, т. е. без сочетания его с пружинами. В этом случае правый конец рычага вообще отсутствует и все вертикальные, продольные, поперечные и крутильные нагрузки, вызванные собственным весом вагонетки и взаимодействием ее колес с рельсовым путём, воспринимаются упругими элементами амортизатора, как это описано выще. Наличие кулачков на оси и выполнение одного из опорных элементов из двух поJ / б Ф ловин с прямоугольными- выемками позволяет при воздействии вертикальных нагрузок на колесо раздвигаться половинам, заставляя тем самым работать все четыре упругих элемента на сжатие-сдвиг. Это дает возможность уменьщить нагрузку или даже ликвидировать пружины, через которые рама вагонетки опирается на конец рычага, что упрощает конструкцию и увеличивает срок службы ходовой части вагонетки. Предлагаемое техническое решение позволяет расщирить область применения щахтного амортизатора, что повыщает долговечность элементов вагонетки с рычажной подвеской колес и рельсового пути вследствие снижения динамических нагрузок. Формула изобретения Амортизатор щахтной вагонетки, содержащий упругие элементы, расположенные между опорными элементами, связанными с подрессоренной и неподрессоренной частями вагонетки, отличающийся тем, что, с целью расщирения области применения, опорный элемент, связанный с одной из указанных частей, выполнен разъемным в поперечной вертикальной плоскости с симметричными относительно разъема прямоугольными выемками, в которых смонтирована с возможностью поворота связанная с другой указанной частью вагонетки ось, снабженная кулачками, для взаимодействия с поверхностями выемок, при этом ось выполнена с буртами, сопряженными с боковой поверхностью опорного элемента, связанного с указанной одной частью вагонетки. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 742217, кл. В 60 F 5/08, 1977. / i

/I-/1

.3

SU 998 191 A1

Авторы

Макеев Владимир Александрович

Масленников Николай Ростиславович

Богомолов Игорь Дмитриевич

Жарков Дмитрий Викторович

Даты

1983-02-23Публикация

1982-01-04Подача