1
Изобретение относится к области 1гранспортного машиностроения и касается конструкции амортизатора шахтной вагонетки.
Известен амортизатор шахтной вагонетки, состоящий из закрепленного на раме вагонетки корпуса, вмещающего в себя жестко связанный с осью колесной пары сухарь и упругие элементы, расположенные между корпусом и сухарем 1.
Цель изобретения - повысить срок службы амортизатора.
Это достигается тем, что и корпус и сухарь выполнены в форме усеченной пирамиды, а упругие злементы в форме параллелепипедов и расположены под острым} углами к трем взаимно перпендикулярным геометрическим осям вагонетки.
На фиг. 1 изображен предлагаемый амортизатор, вид сверху; на фиг.2 то же, вид спереди.
Амортизатор шахтной вагонетки состоит из корпуса 1, закрепленного на раме вагонетки (на .чертеже не показана), сухаря 2, жестко связанного с осью 3 колесной пары, и упругих элементов 4, расположенных между корпусом 1 и сухарем 2.. Корпус амортизатора и сухарь, каж.цыйвыполнен в форме усеченной пирамиды, упругие элементы 4 - в форме параллелепипедов и расположены под острыми углами к трем взаимно перпендикулярным геометрическим осям Х.м, Z вагонетки.
Амортизатор работает следующим
10 образом.
При восприятии вертикальных уси.лий ось 3 вместе с сухарем 2 перемещается относительно корпуса 1 .вверх. Все четыре упругих элемента
15 испытывают деформ.адии сжатия-сдвига.
При восприятии боковых усилий дефо шгьции сж-атия-сдвига испытывают упругие элементы Ьдной стороны, попарно.
20
Предлагаемое конструктивное решение позволит повысить долговечность амортизатора.
25
Формула изобретения
Амортизатор шахтной вагонетки, состоящий из закрепленного на раме вагонетки корпуса, вмещающего в себя жестко связанный с осью колесной пары сухарь и упругие элементы, расположенные между корпусом и сухарем, отличающийся тем, что, с целью повышения долговечности, корпус и сухарь, каждый выполнены в форме усеченной пирамиды, а упругие элементы - в форме параллелепипедов и расположены под острыми
углами к трем взаимно перпендикулярным геометрическим осям вагонетки .
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Шмаков В.Г. и др. Амортизаторы для ходовых частей шахтных вагонеток в СССР и за рубежом. НИИИНФОРМТЯЖМАШ, 2-71-4, М., 1971, С, 12-14 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Амортизатор шахтной вагонетки | 1982 |
|
SU1004180A2 |
Амортизатор шахтной вагонетки | 1982 |
|
SU998191A1 |
Подвеска кузова шахтной вагонетки | 1984 |
|
SU1199682A1 |
Узел крепления колесной пары к раме рельсового транспортного средства | 1990 |
|
SU1692880A1 |
Замедлитель железнодорожного транспортного средства | 1990 |
|
SU1759706A1 |
Упругий шкворневой аппарат | 1982 |
|
SU1017561A1 |
Бесплатформенная инерциальная навигационная система | 2021 |
|
RU2768616C1 |
Узел крепления колесной пары к раме вагонетки | 1985 |
|
SU1379166A1 |
СИСТЕМА УПАКОВЫВАНИЯ, ВКЛЮЧАЮЩАЯ МНОЖЕСТВО ПОДБЛОКОВ, И ПОДБЛОК | 2016 |
|
RU2722097C2 |
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВОМ | 2020 |
|
RU2740826C1 |
Авторы
Даты
1980-06-25—Публикация
1977-11-01—Подача