Эскалатор Советский патент 1983 года по МПК B66B9/12 

Описание патента на изобретение SU998283A1

(54) ЭСКАЛАТОР

Похожие патенты SU998283A1

название год авторы номер документа
Эскалатор 1989
  • Ситников Юрий Васильевич
SU1684222A1
ЭСКАЛАТОР 2012
  • Семенков Игорь Иванович
  • Варнаков Анатолий Владимирович
  • Свидан Николай Иванович
  • Осипов Александр Юрьевич
  • Супин Александр Шабаевич
RU2508242C2
ПАССАЖИРСКИЙ КОНВЕЙЕР И СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ РАБОТОЙ ПАССАЖИРСКОГО КОНВЕЙЕРА 2007
  • Уинкелхэйк Дирк
RU2460682C2
Самоходный эскалатор с изменяемой высотой 1973
  • Леках Генрих Яковлевич
SU523020A1
ЭСКАЛАТОР ВИНТОВОЙ ВРАЩАЮЩИЙСЯ 2011
  • Колеватов Михаил Николаевич
RU2488542C2
ТРАНСПОРТЕР ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ЛЮДЕЙ 1998
  • Огава Ютака
RU2191153C2
Гребенка входной площадки эскалатора 1979
  • Леках Генрих Яковлевич
  • Столпник Сергей Петрович
SU893790A1
Эскалатор 1983
  • Леках Генрих Яковлевич
SU1111975A1
Устройство управления эскалатором 1980
  • Поминов Игорь Николаевич
  • Полунин Юрий Григорьевич
  • Мальцев Владимир Васильевич
SU893791A1
БИБЛИОТЕКА i 1970
SU285596A1

Иллюстрации к изобретению SU 998 283 A1

Реферат патента 1983 года Эскалатор

Формула изобретения SU 998 283 A1

1

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к пассажирским подъемно-транспортным машинам непрерывного действия - эскалаторам, пассажирским трапам транспортных средств.

Известен эскалатор, содержащий корпус, на котором смонтировано движущееся лестничное полотно со ступенями, выполненными с настилом и роликами, при этом лестничное полотно имеет горизонтальные и наклонный участки 11.

Недостаток известного устройства заключается в низкой эффективности работы эскалатора при входе и выходе пассажиров.

Целью изобретения является повышение эффективности работы эскалатора при входе и выходе пассажиров.

Эта цель достигается тем, что эскалатор снабжен тормозными колодками, установленными на горизонтальных участках, и тормозными башмаками, установленными на каждой ступени, а каждая ступень снабжена дополнительными роликами, при этом настил каждой ступени выполнен в виде бесконечной ленты, взаимодействующей с тормозными колодками и башмаками.

На фиг. 1 изображен эскалатор, общий вид сбоку; на фиг. 2 - ступени на горизонтальном участке, вид сбоку; на фиг. 3 - то же, вид спереди.

Эскалатор состоит из корпуса 1 и лест5 ничного полотна 2, содержащего ступени 3. Настил каждой ступени выполнен в виде бесконечной ленты 4 на опорных роликах 5. На ступени имеется натяжной ролик 6 и тормоз, состоящий из тормозного башма,0 ка 7, коромысла 8, пружины 9 и приводного ролика 10. На корпусе 1 эскалатора имеется направляющая 11 и фрикционное (тормозное) устройство, состоящее из колодки 12 и прижимных пружин 13. Для компенсации неточности ступеней по высоте ко15 лодка набрана из отдельных элементов, соединенных шарнирно, а для передачи горизонтальных усилий на корпус соединена с ним шарнирно тягой 14.

Эскалатор работает следующим образом.

На наклонном участке башмак 7 прижи20мается пружиной 9 через коромысло 8 к ленте 4 и ролику 5 и тормозит ленту относительно ступени 3. После выхода ступени на горизонтальный участок ролик. 10 коромысла 8 набегает на направляющую 11, отжимает башмак 7 и растормаживает ленту 4. Затем лента 4 и ролик 5 вступают во взаимодействие с колодкой 12 фрикционного устройства, и верхняя поверхность ленты 4 начинает двигаться относительно движущейся ступени в обратную сторону, т.е. ступень 3 относительно корпуса 1 будет двигаться, а поверхность настила остановится. Таким образом, поверхность горизонтального участка движущегося лестничного полотна неподвижна, а по ней перемещаются только зазоры между ступенями. Пассажир, находящийся на движущейся ступени, аосле остановки ее поверхности инстинктивно совершает щаг для. сохранения равновесия. Аналогичные движения совершают стоящие пассажиры при торможении общественных транспортных средств.

Предложенный эскалатор значительно повышает комфорт пассажиров при входе и выходе с него, а на таких средствах, как трапы для воздушных и морских судов, повышается и безопасность. Кроме того, появляется возможность увеличения скорости эскалаторов, так как на горизонтальных участках можно обеспечить только горизонтальную составляющую скорости на наклон/Р

ном участке. Применение изобретения целесообразно в первую очередь на пассажирских трапах-эскалаторах для таких транспортных средств как самолеты, морские суда.

Формула изобретения

Эскалатор, содержащий корпус, на котором смонтировано движущееся лестничное полотно со ступенями, выполненными с настилом и роликами, при этом лестничное полотно имеет горизонтальные и наклонный участки, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности работы эскалатора при входе и выходе пассажиров, он снабжен тормозными колодками, установленными на горизонтальных участках, и тормозными башмаками,, установленными на каждой ступени, а каждая ступень снабжена дополнительными роликами, при этом настил каждой ступени выполнен в виде бесконечной ленты, взаимодействующей с тормозными колодками и башмаками. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 47420, кл. В 66 В 9/12, 1935.

SU 998 283 A1

Авторы

Маслов Геннадий Владимирович

Даты

1983-02-23Публикация

1980-12-23Подача