1
Изобретение относится к грузозахватным устройствам, оборудованным крановым крюком с предохранительным устройством.
Известен захват для транспортировки грузов, имеющих рымы, петли и др. элементы, выполненные в виде грузового крюка, шарнирно соединенного с рычагом, снабженным стопорным устройством 1.
Недостатком такого устройства является ненадежность захвата плоских грузов, труб.
Известен также захват для транспорти-ровки штучных грузов, содержащий грузовой крюк, щарнирно соединенный с рычагом, одно плечо которого присоединено к грузово,му канату 2.
Недостатком известного захвата является ненадежная фиксация различных по форме грузов.
Цель изобретения - повышение надежности фиксации различных грузов.
Эта цель достигается тем, что захват для транспортировки штучных грузов снабжен консольно закрепленным на рычаге поворотным болтом с фиксатором для стопорения крюка относительно рычага и закр пленной концами на болто и навитой на нег пружиной с вытянутым средним витком, охватывающим крюк.
На фиг. 1 изображен предлагаемый захват, общий вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид сзади; на фиг. 3 - транспортировка листа с помощью захвата; на фиг. 4 - транспортировка груза за петлю; на фиг. 5 - транспортировка кругляка.
Захват содержит грузовой крюк 1, шар10нирно соединенный с, рычагом 2 посредством оси 3. К плечу 4 рычага 3 прикреплен грузовой канат 5. Свободное плечо 6 рычага, перекрывающее, зев крюка, упруго поджато в сторону языка 7 крюка под действием на15 тяжения пружины 8, навитой на прикрепленной к рычагу палец 9 и закрепленной на нем своими концами. Для стопорения пальца от поворота предусмотрен фиксатор 10, выполненный в виде рифленой торцовой поверхности головки 11 пальца, взаимодей ствующей с рифленой поверхностью рычага 2, и гайка 12, навинчиваемая на палец. Поворот крюка относительно рычага под действием натяжения пружины 8 ограничен упором 13, прикрепленным к рычагу. Захват работает следующим образом. Крюк 1 поворачивают относительно рычага 2, отводя его от упора 13 и преодолевая усилие натяжения пружины 8, При этом выводят свободное плечо 6 рычага из зева крюка. В освободившийся зев крюка вводят захватываемый элемент транспортируемого груза (строп, петлю, край листа, тело кругляка и т.п.), после чегоКрюк и рычаг отпускают. Под действием натяжения пружины крюк возвращается в направлении к исходному положению, при этом свободное пле40 рычага фиксирует- груз. В случае, когда транспортируемым грузом является лист или пластина, свободное плечо рычага прижимает захватываемый элемент к языку 7 крюка. Когда транспортируемым грузом является труба или кругляк, свободное плечо рычага заклинивает его в зеве крюка. При использовании грузового крюка для крепления груза за стропы, петли, проущины и т.п. рычаг 2 поворачивается под действием пружины 8 до упора 13 и устанавливается в положении, при котором свободное плечо 6 полностью перекрывает зев крюка. В последнем случае свободное плечо действует как предохранительная скоба. При подъеме груза грузовой канат натягивается и стремится дополнительно повернуть рычаг в направлении действия пружины, .увеличивая тем самым усилие защемления груза, которое в этом случае добавляется к усилию предварительного прижатия. В зависимости от условий работы или характера транспортируемого груза регулируют натяжение пружины. Для этого ослабляют гайку 12 и проворачивают палец 9 в ту или другую сторону, после чего гайку затягивают. При этом рифленая поверхность головки 11 пальца входит в зацепление с рифленой поверхностью рычага, осуществляя стопорение. Использование предлагаемого захвата позволяет повысить надежность фиксации штучных грузов, что повышает безопасность выполнения грузоподъемных работ, а также позволяет расширить диапазон транспортируемых грузов. Захват конструктивно прост, в связи с чем может найти широкое применение в различных грузоподъемных и тянущих механизмах. Формула изобретения Захват для транспортировки штучных грузов, содержащий грузовой крюк, шарнирно соединенный с рычагом, одно плечо которого присоединено к грузовому канату, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности фиксации различных грузов, он снабжен консольно закрепленным на рычаге поворотным болтом с фиксатором для стопорения крюка относительно рычага и закрепленной концами на болте и навитой на него пружиной с вытянутым средним витком, охватывающим крюк. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе L Патент. ФРГ № 1921906, кл. 35 b 1/36, 1973. 2. Патент США № 2928692, кл.294-82, 1960 (прототип).
Фиг.5
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Грузовой крюк | 1979 |
|
SU783185A1 |
Грузозахватное устройство | 1989 |
|
SU1726355A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СБОРКИ ЛОПАСТИ | 2020 |
|
RU2742357C1 |
Захват для прямоугольных грузов, в основном для кип | 1959 |
|
SU126244A1 |
Грузовой крюк с приспособлениемдля ВыТАлКиВАНия пЕТли СТРОпА из зЕВАКРюКА | 1978 |
|
SU796160A1 |
Захватное устройство для пакета группы длинномерных грузов | 1985 |
|
SU1414749A1 |
ГРУЗОЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО | 2010 |
|
RU2453491C1 |
ЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ МЕТАЛЛИЧЕСКИХ ТРУБ БОЛЬШОГО ДИАМЕТРА | 2003 |
|
RU2245292C2 |
Устройство для автоматического сбрасывания стропов с крюка | 1982 |
|
SU1073178A1 |
ЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО | 1991 |
|
RU2031071C1 |
Авторы
Даты
1983-02-23—Публикация
1981-06-03—Подача