Лебедка Советский патент 1983 года по МПК B66D1/22 

Описание патента на изобретение SU998319A1

(54) ЛЕБЕДКА

Похожие патенты SU998319A1

название год авторы номер документа
ТЯГОВАЯ ЛЕБЕДКА 2002
  • Шабалин Л.А.
  • Рекунов С.В.
RU2225350C2
Канатоукладчик 1978
  • Карташов Владимир Геннадьевич
  • Кучеров Лев Михайлович
SU856968A1
ПРИВОД ПЛАВНОГО ВКЛЮЧЕНИЯ 2007
  • Несмиянов Иван Алексеевич
  • Хавронин Виктор Петрович
  • Хавронина Вера Николаевна
RU2351819C1
Гидромеханическая передача для транспортного средства 1973
  • Лифшиц Исаак Иосифович
  • Умняшкин Владимир Алексеевич
  • Абрамян Владимир Арамаисович
SU527311A1
ЭЛЕКТРОМОТОР-КОЛЕСО ДЛЯ ТРАНСПОРТНЫХ МАШИН 1970
SU268193A1
ТРЕХСТУПЕНЧАТАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ 1962
SU147461A1
ДВУХСКОРОСТНОЕ ЭЛЕКТРОМОТОР-КОЛЕСО 1969
SU255787A1
ЛЕБЕДКА С ПРИВОДОМ ОТ РАЗДАТОЧНОЙ КОРОБКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ТИП КАМЛЮКА 1997
  • Камлюк Александр Константинович
RU2179948C2
РАЗДАТОЧНАЯ КОРОБКА 2011
  • Ипатов Алексей Алексеевич
  • Плиев Игорь Арчилович
  • Сайкин Андрей Михайлович
  • Коршунов Георгий Валерьевич
RU2479444C2
Лебедка буровой установки с отбором мощности на ротор 1988
  • Бутков Владимир Сергеевич
  • Киселев Валентин Васильевич
  • Уваров Александр Петрович
SU1694839A1

Иллюстрации к изобретению SU 998 319 A1

Реферат патента 1983 года Лебедка

Формула изобретения SU 998 319 A1

1

Изобретение относится к подъемным устройствам, а именно к планетарным лебедкам.

Известна лебедка, содержащая корпус со смонтированным на нем барабаном, связанным с двигателем двухскоростной планетарной передачей, механизм управления планетарной передачей, включающий в себя муфту .сцепления водила с коронным колесом и муфту сцепления коронного колеса с корпусом 1.

Недостатком известной лебедки является сложность управления лебедкой вследствие механического привода механизма управления.

Целью изобретения является упрощение управления лебедкой.

Поставленная цель достигается тем, что в корпусе выполнена кольцевая полость, а механизм управления дополнительно включает в себя размещенные в этой полости по крайней мере два полых порщня со штоками, один из которых связан с муфтой сцепления водила с коронным колесом, а другой - с муфтой сцепления коронного колеса с корпусом, и пружины, установленные между порщнями, при этом в корпусе выполнены каналы для подвода рабочего тела к полостям, образованным торцовыми поверхностями корпуса и порщнями.

На чертеже схематично изображена предлагаемая лебедка.

5 Лебедка содержит корпус 1, барабан 2, двигатель 3, планетарную передачу с солнечной щестерней 4, коронным колесом 5, сателлитами 6 и водилом 7, муфты сцепления 8 и 9 корпуса 1 и водила 7 с коронным ко,Q лесом 5, механизм управления которыми выполнен в виде полых порщней 10 и 11 со щтоками 12 и 13 и пружинами 14 между ними. Порщни 10 и 11 образуют в кольцевой полости корпуса 1 лебедки с его торцовыми поверхностями 15 и 16

15 полости 17 и 18. В корпусе 1 выполнены каналы 19 и 20, которые соответственно соединены с полостями 17 и 18. Пружины 14 установлены на щтырях (или в гнездах) 21 и 22. Барабан 2 соединен с водилом 7.

20 Коронное колесо 5 установлено внутри полости корпуса 1. Муфты 8 и 9 сцепления корпуса 1 и водила 7 установлены на концах коронного колеса 5. Механизм управления муфтами 8 и 9 сцепления установлен между ними вдоль оси коронного колеса 5. Лебедка работает следующим образом. При . подаче жидкости под давлением по каналу 19 в полость 17 и при сбросе давления в полости 18 поршень 10 перемещается вправо, сжимая пружины 14, вследствие чего происходит плавное расцепление муфты 9 сцепления. При этом коронное колесо 5 останется сцепленным с корпусом 1, т. е. останется неподвижным. Передача вращения от солнечной щестерни 4 к барабану 2 осуществляется через водило 7. При этом осуществляется замедление скорости вращения барабана. Регулируя давление в полостях 17 и 18, можно осуществить желаемую плавность включения передачи при трогании с места. При подаче жидкости под давлением по каналу 20 в полость 18 и при вытекании жидкости из полости 17 по каналу 19 механизм управления, содержащий порщни 10 и 11 с пружиной 14, перемещается влево, расцепляя коронное колесо 5 с корпусом 1 и сцепляя его с водилом 7. При этом происходит блокирование планетарной передачи, планетарный ряд вращается как единое целое и барабан 2 вращается со скоростью солнечной шестерни 4. Регулируя давление в полостях 17 и 18 можно осуществить желаемую плавность переключения скоростей во время работы. Отключение барабана от привода осуществляется при расцеплении обеих муфт сцепления 9 и 8. Это произойдет при подаче жидкости под давлением в полости 17 и 18 по соответствующим каналам 19 и 20. При этом порщни 10 и 11 и пружина 14 находится в среднем нейтральном положении. Пружина сжата давлением в обеих полостях 17 и 18. Торможение барабана лебедки осуществляется при сбросе давления в полостях 17 и 18, т.е. когда давления в них малы или вовсе отсутствуют. Порщни 10 и 11 под действием сжатых пружин 14 находятся в крайних раздвинутых положениях, при которых осушествляется одновременное сцепление корпуса 1 и водила 7 с коронным колесом 5. Это одновременное сцепление обеих муфт сцепления 8 и 9 является нормально замкнутым тормозом для барабана лебедки. Регулируя давление в полостях 17 и 18, можно осуществить желаемую плавность торможения. Предлагаемая лебедка по сравнению с лебедкой, применяемой в настоящее время на путеукладчиках ПБ-ЗМ, обладает следующими преимуществами: лебедка выполнена в одном блоке со встроенными планетарной передачей и единым механизмом управления скоростями и торможением; в качестве тормоза использованы муфты сцепления включения скоростей, что упрощает конструкцию; при торможении барабана лебедки силовой поток от барабана через муфты сцепления и через втулку коронного колеса замыкается на корпус лебедки, минуя зубья щестерен планетарной передачи. Это позволяет уменьщить модуль щестерен и, следовательно, размеры и массу планетарной передачи;конструкция лебедки обеспечивает плавность включения скоростей и торможения, благодаря возможности регулирования давления жидкости; повышена технологичность сборки, так как отпадает необходимость в многочисленных регулировках для обеспечения соосности отдельных ее узлов. Формула изобретения Лебедка, содержащая корпус со смонтированным на нем барабаном, связанным с двигателем двухскоростной планетарной передачей и механизм управления планетарной передачей, включающей в себя муфту сцепления водила с коронным колесом и муфту сцепления коронного колеса с корпусом, отличающаяся тем, что, с целью упрощения управления лебедкой, в корпусе выполнена кольцевая полость, а механиз.м управления дополнительно включает в себя размещенные в этой полости по крайней мере два полых поршня со штоками, один из которых связан с муфтой сцепления водила с коронным колесом, а другой - с муфтой сцепления коронного колеса с корпусом, и пружины, установленные между поршнями, при этом в корпусе выполнены каналы для подвода рабочего тела к полостям, образованным торцовыми поверхностями корпуса и поршнями. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 257714, кл. В 66 D 1/22, 1968 (прототип) .

SU 998 319 A1

Авторы

Королев Николай Михайлович

Блюдов Владимир Алексеевич

Смирнов Вячеслав Алексеевич

Даты

1983-02-23Публикация

1981-09-18Подача