(54) ЛЕБЕДКА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТЯГОВАЯ ЛЕБЕДКА | 2002 |
|
RU2225350C2 |
Канатоукладчик | 1978 |
|
SU856968A1 |
ПРИВОД ПЛАВНОГО ВКЛЮЧЕНИЯ | 2007 |
|
RU2351819C1 |
Гидромеханическая передача для транспортного средства | 1973 |
|
SU527311A1 |
ЭЛЕКТРОМОТОР-КОЛЕСО ДЛЯ ТРАНСПОРТНЫХ МАШИН | 1970 |
|
SU268193A1 |
ТРЕХСТУПЕНЧАТАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ | 1962 |
|
SU147461A1 |
ДВУХСКОРОСТНОЕ ЭЛЕКТРОМОТОР-КОЛЕСО | 1969 |
|
SU255787A1 |
ЛЕБЕДКА С ПРИВОДОМ ОТ РАЗДАТОЧНОЙ КОРОБКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ТИП КАМЛЮКА | 1997 |
|
RU2179948C2 |
РАЗДАТОЧНАЯ КОРОБКА | 2011 |
|
RU2479444C2 |
Лебедка буровой установки с отбором мощности на ротор | 1988 |
|
SU1694839A1 |
1
Изобретение относится к подъемным устройствам, а именно к планетарным лебедкам.
Известна лебедка, содержащая корпус со смонтированным на нем барабаном, связанным с двигателем двухскоростной планетарной передачей, механизм управления планетарной передачей, включающий в себя муфту .сцепления водила с коронным колесом и муфту сцепления коронного колеса с корпусом 1.
Недостатком известной лебедки является сложность управления лебедкой вследствие механического привода механизма управления.
Целью изобретения является упрощение управления лебедкой.
Поставленная цель достигается тем, что в корпусе выполнена кольцевая полость, а механизм управления дополнительно включает в себя размещенные в этой полости по крайней мере два полых порщня со штоками, один из которых связан с муфтой сцепления водила с коронным колесом, а другой - с муфтой сцепления коронного колеса с корпусом, и пружины, установленные между порщнями, при этом в корпусе выполнены каналы для подвода рабочего тела к полостям, образованным торцовыми поверхностями корпуса и порщнями.
На чертеже схематично изображена предлагаемая лебедка.
5 Лебедка содержит корпус 1, барабан 2, двигатель 3, планетарную передачу с солнечной щестерней 4, коронным колесом 5, сателлитами 6 и водилом 7, муфты сцепления 8 и 9 корпуса 1 и водила 7 с коронным ко,Q лесом 5, механизм управления которыми выполнен в виде полых порщней 10 и 11 со щтоками 12 и 13 и пружинами 14 между ними. Порщни 10 и 11 образуют в кольцевой полости корпуса 1 лебедки с его торцовыми поверхностями 15 и 16
15 полости 17 и 18. В корпусе 1 выполнены каналы 19 и 20, которые соответственно соединены с полостями 17 и 18. Пружины 14 установлены на щтырях (или в гнездах) 21 и 22. Барабан 2 соединен с водилом 7.
20 Коронное колесо 5 установлено внутри полости корпуса 1. Муфты 8 и 9 сцепления корпуса 1 и водила 7 установлены на концах коронного колеса 5. Механизм управления муфтами 8 и 9 сцепления установлен между ними вдоль оси коронного колеса 5. Лебедка работает следующим образом. При . подаче жидкости под давлением по каналу 19 в полость 17 и при сбросе давления в полости 18 поршень 10 перемещается вправо, сжимая пружины 14, вследствие чего происходит плавное расцепление муфты 9 сцепления. При этом коронное колесо 5 останется сцепленным с корпусом 1, т. е. останется неподвижным. Передача вращения от солнечной щестерни 4 к барабану 2 осуществляется через водило 7. При этом осуществляется замедление скорости вращения барабана. Регулируя давление в полостях 17 и 18, можно осуществить желаемую плавность включения передачи при трогании с места. При подаче жидкости под давлением по каналу 20 в полость 18 и при вытекании жидкости из полости 17 по каналу 19 механизм управления, содержащий порщни 10 и 11 с пружиной 14, перемещается влево, расцепляя коронное колесо 5 с корпусом 1 и сцепляя его с водилом 7. При этом происходит блокирование планетарной передачи, планетарный ряд вращается как единое целое и барабан 2 вращается со скоростью солнечной шестерни 4. Регулируя давление в полостях 17 и 18 можно осуществить желаемую плавность переключения скоростей во время работы. Отключение барабана от привода осуществляется при расцеплении обеих муфт сцепления 9 и 8. Это произойдет при подаче жидкости под давлением в полости 17 и 18 по соответствующим каналам 19 и 20. При этом порщни 10 и 11 и пружина 14 находится в среднем нейтральном положении. Пружина сжата давлением в обеих полостях 17 и 18. Торможение барабана лебедки осуществляется при сбросе давления в полостях 17 и 18, т.е. когда давления в них малы или вовсе отсутствуют. Порщни 10 и 11 под действием сжатых пружин 14 находятся в крайних раздвинутых положениях, при которых осушествляется одновременное сцепление корпуса 1 и водила 7 с коронным колесом 5. Это одновременное сцепление обеих муфт сцепления 8 и 9 является нормально замкнутым тормозом для барабана лебедки. Регулируя давление в полостях 17 и 18, можно осуществить желаемую плавность торможения. Предлагаемая лебедка по сравнению с лебедкой, применяемой в настоящее время на путеукладчиках ПБ-ЗМ, обладает следующими преимуществами: лебедка выполнена в одном блоке со встроенными планетарной передачей и единым механизмом управления скоростями и торможением; в качестве тормоза использованы муфты сцепления включения скоростей, что упрощает конструкцию; при торможении барабана лебедки силовой поток от барабана через муфты сцепления и через втулку коронного колеса замыкается на корпус лебедки, минуя зубья щестерен планетарной передачи. Это позволяет уменьщить модуль щестерен и, следовательно, размеры и массу планетарной передачи;конструкция лебедки обеспечивает плавность включения скоростей и торможения, благодаря возможности регулирования давления жидкости; повышена технологичность сборки, так как отпадает необходимость в многочисленных регулировках для обеспечения соосности отдельных ее узлов. Формула изобретения Лебедка, содержащая корпус со смонтированным на нем барабаном, связанным с двигателем двухскоростной планетарной передачей и механизм управления планетарной передачей, включающей в себя муфту сцепления водила с коронным колесом и муфту сцепления коронного колеса с корпусом, отличающаяся тем, что, с целью упрощения управления лебедкой, в корпусе выполнена кольцевая полость, а механиз.м управления дополнительно включает в себя размещенные в этой полости по крайней мере два полых поршня со штоками, один из которых связан с муфтой сцепления водила с коронным колесом, а другой - с муфтой сцепления коронного колеса с корпусом, и пружины, установленные между поршнями, при этом в корпусе выполнены каналы для подвода рабочего тела к полостям, образованным торцовыми поверхностями корпуса и поршнями. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 257714, кл. В 66 D 1/22, 1968 (прототип) .
Авторы
Даты
1983-02-23—Публикация
1981-09-18—Подача