Изобретение относится к транспортной технике и может использоваться для фиксации в определенном положении и предотвращения опрокидывания грузовых транспортных средств на опрокидных площадках при разгрузке автомобилей, автоприце пов и т.п. Известно устройство для установки и крепления автомобиля, состоящее из рамы, к которой шарнирно крепится опрокидная платформа с проемами по щирине колеи задних колес автомобилей . Недостатком этого устройства является сложность установки автомобиля при заезде на наклонную опрокидную платформу. Наиболее близким по технической сущ кости к предлагаемому является устрой- ство для разгрузки автомашины, содержащее раму с опрокидной платформой и размещенный на раме упор, на который опирается площадка для задних колес автомашины, Г-образные захваты, закреплен- ные на опрокидной платформе с возможностью взаимодействия с площадкой, и привод . . Однако известное устройство обладает недостаточной надежностью из-за плохой фиксации колес автомобиля при наезде на площадку. Цель изобретения - повьпцение надежности работы устройства. Поставленная цель достигается тем, что в устройстве для разгрузки автомащины, содержащем раму с опрокидной платформой и размещенный на раме упор на который опирается площадаа для задних колес автомашины, Г-образные ах.-. . ваты, закрепленные на опрокидной платформе с возможностью взаимодействия с площадкой, и привоа, площадка выполыенё. вогнутой и размещена на упоре свободно, ниже уровня опрокидной платформы, а Гобразные захваты расположены с двух сторон площадки. На чертеже схематично изображено предлагаемое устройство, общий вид. Устройство содержит раму 1, опрокид ную платформу 2, упор 3, площадку 4 для задних колес автомашины, Г-о6раз ные захваты 5, закрепленные на опрокид ной платформе 2 с возмбжностью взаимо действия с площадкой 4, привод 6. Опрокидная платформа 2 шарнирно сое динена с рамой 1. Упор 3 жестко cBkaaH с рамой 1 и может быть вьшолнен в вид стоек разной высоты. Захваты 5 жестко связаны с опрокидной платформой 2 и выполнены разной длины. Подъем иопускание опрокидной платформы производится с аомошью при. вода 6 в виде, например, силовых гидро цилиндров. Устройство работает следующим o6pa зом. Разгружаемая автомащина по въездному пандусу заезжает на опрокидную, платформу 2. Задние колеса автомашины, закатившиеся в проемы опрокидчой плат .формы 2, устанавливаются на площадки 4 При этом их перемещение в прямом направлении ограничено гранями проемов опрокидной платформы 2 и вогнутостью площадок 4. Включаются силовые гидроцилиндры привода 6 и опрокидная платформа 2 с автомашиной поднимаются. Площадки 4 покоятся на упорах 3, поэтому установка автомашины передними колесами на опрокидную платформу 2, а задними - на щюшадку 4 и упорь; 3 позволяет распределить нагрузку частично на опрокидную платформу 2 и раму 1. Такое перераспределение нагрузки приводит к.снижению давления в силовых гидроцилиндрах привода 6 при подъеме опрокидной платформы 2. По мере подъема задние колеса автомашины покоятся до тех пор, пока короткие захваты 5 не подхватят площадки 4, С этого момента начинается поворот площадок 4 около более длинных упоров 3, а автомащина частично спускается, снижая тем высоту падения груза и его повреждение. Такое движение площадок 4 позволяет перемешать ось опрокидывания автомащи- ны, выравнивая тем самым давление в гидросистеме. Как только наиболее длинные захваты 5 подхватят площадки 4, начинается подъем всей автомашины, но давление в гидросистеме будет ниже обычного, так как часть груза уже ссыпалась. При опускании опрокидной платфор.мы 2 процесс действия устройства обратный. Использование предлагаемого устройства применительно, например, к опрокидной площадке буртоукладчика БУМ-У4М1 позволяет снизить давление в силовзых гидроцилиндрах в начальный момент, повьщ1ая тем самым эксплуатационную надежность опрокидной площадки. Формула изобретения Устройство для разгрузки автомашины, содержащее раму с опрокидной платформой и размещенный на раме упор, на который опирается площадка для задних колес автомащины, -Г-образные захваты, закрепленные на опрокидной платформе с возможностью взаимодействия с площадкой, и привод, отличающееся тем, что, с целью повьщ1ения надежности в работе устройства, площадка выполнена вогнутой и размещена на упоре свободно, ниже уровня опрокидной платформы, а Гобразные захваты расположены с двух сторон площадки. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СС-СР № 117422, кл. В 65 G 67/30, 1958. 2.Авторское свидетельство СССР № 99979, кл. В 66 F 7/22, 1953 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для выгрузки свеклы из автомобилей и укладки её в бурты | 1954 |
|
SU117422A1 |
Устройство для разгрузки автомобилей и автопоездов | 1984 |
|
SU1193082A1 |
Устройство для разгрузки автомобилей | 1982 |
|
SU1106770A1 |
Устройство для разгрузки несамосвальных автомашин опрокидыванием и укладки свеклы в бурты | 1959 |
|
SU122651A1 |
Устройство для разгрузки сыпучих грузов из автомашин со сквозным проездом | 1953 |
|
SU99979A1 |
ОПРОКИДНАЯ ПЛОЩАДКА БУРТОУКЛАДЧИКА | 1970 |
|
SU275843A1 |
Самоходная машина для разгрузки из автомашин, очистки и укладки в бурты свеклы | 1960 |
|
SU137823A1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ ВЫГРУЗКИ СВЕКЛЫ ИЗ АВТОМАШИН, ОЧИСТКИ И УКЛАДКИ ЕЕ В БУРТЫ | 1966 |
|
SU184715A1 |
Устройство для укладки свеклы в бурты | 1961 |
|
SU148992A1 |
ПЕРЕДВИЖНАЯ ЭСТАКАДА | 1999 |
|
RU2184070C2 |
Авторы
Даты
1983-02-23—Публикация
1979-09-12—Подача