Предлагаемое изобретение относится к сельскому хозяйству и предназначено для обеспечения перегрузки насыпных сельскохозяйственных материалов непосредственно путем разгрузки автомобилей-самосвалов в другие транспортные средства или технологические емкости машинно-тракторных агрегатов.
Известна передвижная эстакада указанного назначения [1]. Она содержит горизонтальную платформу и пандус для въезда на платформу транспортных средств. Эстакада снабжена ходовыми колесами.
Недостатком рассматриваемой эстакады является то, что платформа и пандус не могут перемещаться относительно друг друга в продольном направлении, в результате этого эстакада имеет плохую маневренность при передвижении ее на новое рабочее место.
Наиболее близким техническим решением является передвижная эстакада [2], содержащая платформу, установленную на шасси тракторного прицепа и пандус, соединенные друг с другом подвижно в продольном направлении. Платформа снабжена шестью винтовыми опорами, а пандус-двумя. Эстакада в рабочем положении через винтовые опоры опирается на землю. При переводе эстакады в транспортное положение все винтовые опоры поднимают вручную, а пандус перемещают при помощи трактора и специальной штанги на верх платформы. В результате возможности относительного перемещения пандуса и платформы в продольном направлении, длина эстакады в транспортном положении становится меньше, чем в рабочем положении. Это приводит к улучшению мобильных свойств эстакады.
Недостатками данной эстакады являются большие затраты времени и ручного труда при переводе ее из транспортного положения в рабочее и обратно, что обусловлено наличием сравнительно большого количества винтовых опор, обслуживаемых вручную и необходимостью подсоединения-отсоединения специальной штанги к пандусу и к трактору. Этот недостаток особенно ощутим, когда в течение рабочей смены приходится часто менять местоположение эстакады.
Изобретение решает задачу сокращения времени на подготовку эстакады в транспортное и рабочее положения и уменьшение затрат ручного труда.
Это достигается тем, что передвижная эстакада содержит платформу, выполненную в виде фермы с ходовыми колесами, гидроцилиндрами для перемещения ходовых колес в вертикальной плоскости и прицепным устройством, а также пандус с винтовыми опорами, закрепленными на общем валу. Эстакада оборудована жесткой рамой, выполненной из балок в виде четырехугольника и присоединенной шарнирно: одной стороной - к платформе, а противоположной стороной- к пандусу. Рама снабжена гидроцилиндрами. На платформе сверху проложены продольные направляющие, а на пандусе, в конце его, установлены ролики с ребордами, при этом продольные направляющие, охватывают ролики с нижней и верхней стороны поверхности качения, кроме того, вал, на котором закреплены винтовые опоры пандуса, соединен с рамой системой рычагов.
Такое конструктивное решение позволяет значительно уменьшить время, необходимое на подготовку эстакады в транспортное и рабочее положения. Это время не превысит 1,5-2,0 мин, а затрат ручного труда практически не будет.
На фиг.1 изображен общий вид передвижной эстакады, вид сбоку; на фиг.2 - то же, вид сверху; на фиг.3 - передвижная эстакада в транспортном положении.
Эстакада содержит платформу 1 с ходовыми колесами 2, прицепным устройством 3 и пандус 4, сваренные в виде ферм из угловой стали. Ходовые колеса 2 оборудованы гидроцилиндрами 5 одностороннего действия и направляющими 6 для перемещения колес в вертикальной плоскости.
На платформе 1, сверху смонтированы продольные направляющие 7, а в конце пандуса 4 установлены ролики 8, причем направляющие 7 охватывают ролики 8 с верхней и нижней стороны поверхности качения. В средней части пандуса 4, на общем валу 9, закреплены неподвижно две винтовые опоры 10. Платформа 1 и пандус 4 соединены рамой 11 шарнирно. Рама 11 выполнена из продольных и поперечных балок различного сечения, которые соединены друг с другом неподвижно. При этом расстояние между продольными балками рамы 11 больше ширины платформы 1, а расстояние между поперечными балками рамы 11 больше высоты платформы 1. Рама 11 взаимодействует с гидроцилиндрами 12 двустороннего действия, закрепленными одним концом на платформе 1. Вал 9 соединен с рамой 11 системой рычагов 13. На платформе 1 и на пандусе 4 сверху имеются дорожки 14 для колес разгружаемого автомобиля. Дорожки 14с боковых сторон имеют уступы для облегчения заезда автомобиля на эстакаду, а в конце их имеются упоры для колес автомобиля. Высота уступов увеличивается к концу дорожек 14 и максимальная высота уступов и упоров для надежной остановки автомобиля должна быть больше или равна радиусу колеса автомобиля.
Гидроцилиндры 5, 12 соединены друг с другом трубопроводами и могут быть подсоединены к гидросистеме трактора (на чертеже трубопроводы не показаны).
В рабочем положении эстакады платформа 1 основанием опирается на землю, а пандус 4 задним концом опирается на платформу 1, передним - на землю и средней частью - на две винтовые опоры 10 (фиг.1).
В транспортном положении эстакады платформа 1 опирается на ходовые колеса 2 и прицепное устройство трактора, а пандус 4 расположен на платформе 1 сверху (фиг.3).
Для автомобилей-самосвалов грузоподъемностью до 5 т с общей массой до 10 т эстакада будет иметь массу около 1 т при следующих габаритных размерах: платформы 1 - длина 4 м, ширина 2,5 м; пандуса 2 - длина 6,0 м, ширина 2,5 м, высота 0,45 м.
Передвижная эстакада работает следующим образом. Доставленная в заданное место эстакада переводится из транспортного положения. в рабочее. Для этого передняя часть платформы 1 опускается под действием гидросистемы трактора на землю и трактор отсоединяется от прицепного устройства 3. Затем трактор подъезжает к платформе 1 сбоку, тракторист соединяет гидросистему трактора с гидросистемой эстакады и путем включения соответствующего золотника гидрораспределителя включает в работу поршневую полость гидроцилиндров 12, а штоковую полость гидроцилиндров 12 и рабочую полость гидроцилиндров 5 включает на слив рабочей жидкости. В результате слива рабочей жидкости из полостей гидроцилиндров 5, платформа 1 под действием силы тяжести опускается основанием на землю, а в результате выдвижения штоков гидроцилиндров 12 рама 11 и пандус 4 поворачиваются по часовой стрелке, если смотреть на эстакаду так, как смотрим на нее, изображенной на фиг. 1. При этом ролики 8 пандуса 4 перекатываются по направляющим 7 в продольном направлении платформы 1. Так как рама 11 поворачивается и относительно пандуса 4, то под действием системы рычагов 13 производится поворот вала 9 против часовой стрелки (фиг. 1). Следовательно, поворачиваются против часовой стрелки и винтовые опоры 10. Поворот рамы 11 происходит до тех пор, пока передний конец пандуса 4 не опустится на землю. Корректировка правильности установки винтовых опор 10 производится вручную путем поворота винтов в нужную сторону, следя за тем, чтобы башмаки винтовых опор 10 опирались на землю. Эстакада, таким образом, подготовлена к работе.
Автомобиль-самосвал с насыпным грузом, например с минеральными удобрениями, заезжает задним ходом по пандусу 4 на платформу 1, а загружаемое техническое средство, например разбрасыватель минеральных удобрений, устанавливается сзади платформы 1 перпендикулярно осевой линии эстакады. Перегрузка удобрений производится путем опрокидывания кузова автомобиля назад.
После разгрузки автомобиль направляется за новой порцией груза, а разбрасыватель продолжает обработку поля.
При переезде на другое рабочее место эстакада в обратной последовательности переводится в транспортное положение.
Так как основная работа по переводу эстакады из транспортного положения в рабочее и обратно производится с помощью гидросистемы трактора, практически без ручного труда, то на данную работу затрачивается мало времени, не превышающее 1,5-2 мин.
Передвижная эстакада может быть использована в сельском хозяйстве при внесении в почву органических и минеральных удобрений, извести и гипса, при посадке и уборке картофеля, при буртовании зерна на открытых площадках, при буртовании корнеплодов сахарной свеклы в поле для временного их хранения и других работах.
Источники информации
1. Картау А. Главный лозунг. - Сельский механизатор. - 1977. - N 7. - C. 32.
2. Дьячков А. Резервы повышения производительности навозоразбрасывателя. - Техника в сельском хозяйстве. - 1975. - N 9. - C.38.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПЕРЕДВИЖНОЙ ПЕРЕГРУЗЧИК ДЛЯ ЗЕРНА СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ КУЛЬТУР | 2009 |
|
RU2400963C1 |
СИСТЕМА РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА СО ВСЕМИ УПРАВЛЯЕМЫМИ КОЛЕСАМИ | 1999 |
|
RU2164211C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗРАВНИВАНИЯ КУЧ И ФОРМИРОВАНИЯ ВАЛКОВ ОРГАНИЧЕСКИХ УДОБРЕНИЙ | 2003 |
|
RU2239972C1 |
Передвижной перегрузчик | 1980 |
|
SU874539A1 |
СИСТЕМА РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА СО ВСЕМИ УПРАВЛЯЕМЫМИ КОЛЕСАМИ | 2003 |
|
RU2240943C1 |
МЕХАНИЗМ ЗАДНЕГО КОЛЕСА ПОЛУНАВЕСНОГО ОРУДИЯ | 2005 |
|
RU2288557C1 |
РАЗБРАСЫВАТЕЛЬ ОРГАНИЧЕСКИХ УДОБРЕНИЙ | 2002 |
|
RU2222883C1 |
СЕПАРАТОР ВОРОХА СЕМЯН ТРАВ | 1999 |
|
RU2169455C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ ПРОХОДИМОСТИ КОЛЕСНОГО ТРАКТОРА С ДВУХОСНЫМ ПРИЦЕПОМ | 2010 |
|
RU2456194C2 |
ОТСТОЙНИК | 1998 |
|
RU2149048C1 |
Изобретение относится к сельскому хозяйству и предназначено для перегрузки насыпных сельскохозяйственных грузов с автомобилей самосвалов. Передвижная эстакада содержит платформу 1 с ходовыми колесами 2, продольными направляющими, расположенными в верхней части платформы, и прицепным устройством 3, пандус 4 с опорными роликами 8 на заднем конце, имеющими реборды, оборудованный винтовыми опорами 10, закрепленными жестко на общем валу. К платформе одной стороной шарнирно присоединена рама, выполненная в виде неподвижно соединенных продольных и поперечных балок, присоединенная противоположной стороной к пандусу. Продольные направляющие платформы охватывают опорные ролики пандуса с нижней и верхней сторон поверхности качения. Вал, на котором закреплены винтовые опоры пандуса, соединен системой рычагов с рамой. Изобретение сокращает время и затраты ручного труда. 3 ил.
Передвижная эстакада, содержащая платформу с ходовыми колесами, продольными направляющими, расположенными в верхней части платформы, и прицепным устройством, пандус с опорными роликами на заднем конце, имеющими реборды, оборудованный винтовыми опорами, закрепленными жестко на общем валу, отличающаяся тем, что эстакада снабжена рамой, выполненной в виде неподвижно соединенных продольных и поперечных балок и присоединенной шарнирно одной стороной к платформе, а противоположной стороной - к пандусу, кроме того, продольные направляющие платформы охватывают опорные ролики пандуса с нижней и верхней сторон поверхности качения, а вал, на котором закреплены винтовые опоры пандуса, соединен системой рычагов с рамой.
DE 19630359 A1, 29.01.1998 | |||
ДЬЯЧКОВ А., Резервы повышения производительности навозоразбрасывателя - Техника в сельском хозяйстве, 1975, № 9, с.38 | |||
US 4065825 А, 03.01.1978 | |||
ГИБКАЯ ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ СИСТЕМА | 2009 |
|
RU2564250C2 |
Мусоровоз | 1986 |
|
SU1395565A1 |
Авторы
Даты
2002-06-27—Публикация
1999-12-15—Подача