(54) ПУТЕПЕРЕКЛАДЧИК
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для смены рельсошпальной решетки | 1983 |
|
SU1162883A1 |
ПУТЕУКЛАДЧИК | 1999 |
|
RU2143513C1 |
Путеперекладчик | 1983 |
|
SU1122764A1 |
Путеперекладчик | 1984 |
|
SU1175998A1 |
ПУТЕУКЛАДЧИК ТРАКТОРНЫЙ | 2023 |
|
RU2808047C1 |
Путеукладчик | 1982 |
|
SU1030455A1 |
ТРАВЕРСА ПУТЕУКЛАДОЧНОГО КРАНА | 1992 |
|
RU2026447C1 |
Путеукладчик | 1985 |
|
SU1296653A1 |
ПУТЕУКЛАДЧИК | 1999 |
|
RU2140478C1 |
Путеукладочный кран | 1978 |
|
SU885384A1 |
1
Изобретение предназначено для использования при капитальных ремонтах железнодорожного пути, в частности для одновременной укладки и разборки рельсошпальной решетки, особенно при укладке бесстыкового пути.
Известен путеперекладчик, содержащий состав платформ, в середине которого на смежных платформах установлена ферма, направляющие ролики для рельсов, смонтированные на платформах, и роликовые захваты для рельсов 1.
Новая, полностью собранная рельсошпальная решетка транспортируется на платформах головной части путеперекладчика в верт-инальном положении. Привезенная к месту укладки в вертикальном положении рельсошпальная решетка должна быть переведена из транспортного вертикального положения в горизонтальное.
Этот перевод новой рельсошпальной решетки из транспортного положения осуществляется после зарядки путеперекладчика непрерывно путем стаскивания рельсощпальной решетки, состыкованной одним концом с ранее уложенной решеткой, с
платформ головкой части путеперекладчика.
Для зарядки путеперекладчика служат электролебедки, вытягиваюшие рельсошпальную решетку с платформ головной части в винтовые роликовые направляющие, расположенные на ферме.
Перемещаясь вдоль пути рельсошпальная решетка должна изгибаться с уровня платформ до уровня укладки и поворачиваться из вертикального в горизонтальное положение.
10
Для осуществления такой деформации, т. е. для зарядки путеукладчика с помощью лебедок, потребовались бы очень мощные лебедки и на эту операцию расходовалась 15 бы значительная доля времени «окна, что снижало бы общую выработку в «окно (производительность) путевого комбайна. Осуществлять же зарядку новой рельсошпальной решетки заранее и транспортировать по криволинейным участкам пути располо20женную в горизонтальном положении собранную релъсощпальную решетку невозможно.
Зарядка старой рельсошпальной решетки в роликовые направляющие путеукладчика без изъятия из пути одного-двух звеньев вообще невозможна.
Целью изобретения является повыщение производительности путем сокращения времени его зарядки и разрядки.
Для достижения этой цели путеперекладчик снабжен балками, установленными на ферме, и. смонтированными на балках посредством шарнирно закрепленных на них жестких тяг поворотными от привода траверсами, на которых установлены указанные роликовые захваты для рельсов.
Сделью обеспечения смены рельсощпальной -решетки в криволинейных участках пути, балки установлены с возможностью перемещения приводами поперек фермы. С целью обеспечения возможности изменения или коррекции траектории движения траверс тяги выполнены регулируемыми по длине, например, с помощью гидроцилиндров; кроме того, одна пара роликов каждого захвата для рельсов установлена с возможностью перемещения в поперечном направлении гидроцилиндром, а с целью обеспечения возможности поворота траверс на заданный угол одна из тяг выполнена с продольным пазом, в котором размещена закрепленная на балке ось, и связана с приводом ее поворота.
На фиг. 1 изображен общий вид путеперекладчика; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - схема механизма поворота траверсы; на фиг. 4 - кинематическая схема механизма привода поворота траверсы в момент отрыва рельсошпальной рещетки от балласта гидроцилиндрами тяг; на фиг. 5 - -то же, в момент начала подъема и поворота; на фиг. 6 - то же, рельсощпальная решетка поднята и повернута на 90°,
Путеперекладчик состоит из платформы 1 головной части с порталами 2 и платформ 3 хвостовой части с порталами, между которыми установлена соединяющая головные и хвостовые платформы ферма 4. На этой ферме в направляющих установлены балки 5, имеющие возможность перемещаться поперек фермы 4 с помощью силовых цилиндров 6. На балках 5 с помощью тяг 7 и 8 щарнирно подвешены траверсы 9 с расположенными на них роликовыми захватами 10 для рельсов. Одна пара роликов каждого захвата с помощью силового цилиндра 11 может отводиться от головок рельсов для осуществления надевания траверсы на рельсы сверху.
С целью обеспечения возможности укладки звеньевого пути траверсы выполнены с двумя парами роликовых захватов, разнесенных на ширину стыковой накладки.
Для подъема и поворота траверс-на заданный угол тяга 8 нижним концом соединена с траверсой 9, а верхним концом - с пальцем рычага 12,. поворот которого на заданный угол осуществляется силовым цилиндром 13 через передачу 14. Тяга 8 выполнена с продольным пазом а, в котором размещена горизонтальная ось 15, жестко закрепленная на балке 5.
Управление каждой траверсой осуществляется по заранее заданной программе автоматическим устройством.
С целью обеспечения возможности оперативного изменения или коррекции траектории движения траверс тяги 7 и 8 выполнены изменяемой длины, которая может меняться с помощью встроенных в них гидроцилиндров 16 и 17.
Ферма 4 оборудована рядом чередующихся механизмов привода поворота траверс, осуществляющих их поворот на правую или на левую стороны фермы.
Работает путеперекладчик следующим образом.
Ферма 4 путеперекладчика устанавливается над стыком, с которого начинается укладка нового пути. Стык разбалчивается.
Поворотные траверсы 9, расположенные на одной стороне фермы, опускаются из транспортного положения на путь и роликовые захваты 10 с помощью цилиндров 11 зажимают рельсы снимаемой рельсошпальной решетки. После этого по автоматической программе каждая траверса 9 поднимается и поворачивается с помощью цилиндра 13, передачи 14 и рычага 12. При этом происходит поворот тяги 7, имеющей определенную длину между осями поворота, и тяги 8 с пазом а, траверсы с рельсошпальной решеткой описывают траекторию с подъемом, поперечным смещением и поворотом в вертикальной плоскости, занимая -каждая свое необходимое положение в пространстве.
Включением каждого цилиндра 13 механизмов на одной стороне фермы 4 на свою величину хода по заданной программе осуществляется подъем и поворот старой рельсошпальной рещетки и винтовой линии в транспортное положение, а включением цилиндров 13 на другой стороне фермы 4 - поворот и опускание новой рельсощпальной рещетки из вертикального транспортного положения в горизонтальное.
Для установки балок 5 на ось пути в криволинейных его участках их перемещают относительно фермы 4 с помощью цилиндров 6.
После этого при движении путеперекладчика с постоянной скоростью осуществляется непрерывное стаскивание новой рещетки с головных платформ и укладка ее на место старой, погружаемой непрерывно на хвостовую часть путеперекладчика. Укладка полностью собранной рельсошпальной решетки бесстыкового пути в один этап с непрерывной скоростью в 1,5-2 раза увеличит производительность смены рельсошпальной решетки, а также производительность всего комплекса тяжелых путевых машин при капитальном ремонте пути. Народно-хозяйственный эффект от использования одного путеперекладчика составляет 1620000 руб. в год. Формула изобретения 1. Путеперекладчик, содержаш,ий состав платформы в середине которого на смежных платформах установлена ферма, направляюшие ролики для рельсов, смонтированные на платформах, и роликовые захваты для рельсов, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности путем сокращения времени его зарядки и разрядки, он снабжен балками, установленными на ферме, и смонтированными на балках посредством шарнирно закрепленных на них жестких тяг поворотными от привода траверсами, на которых установлены указанные роликовые захваты для рельсов. 2.Путеперекладчик по п. 1, отличающийся тем, что с целью обеспечения смены рельсошпальной решетки в криволинейных участ ках пути, балки установлены с возможностью перемешения приводами поперек фермы. 3.Путеперекладчик по пп. 1 и 2, отличающийся тем, что, с целью обеспечения возможности изменения или коррекции траектории движения траверс, тяги выполнены регулируемыми по длине, например с помощью гидроцилиндров. 4.Путеперекладчик по пп. 1-3, отличающийся тем, что одна пара роликов каждого захвата для рельсов установлена с возможностью перемещения в поперечном направлении. 5.Путеперекладчик по пп. 1-4, отличающийся тем, что, с целью обеспечения возможности поворота траверс на заданный угол, одна из тяг выполнена с продольным пазом, в котором размещена закреплённая на балке ось, и связана с приводом ее поворота. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР по заявке № 1969776/29-11, кл. Е 01 В 29/02, 14.11.73
9
10
Фиг.д %%°о о.%%% % 4 о%°оЧс% о% ;
Авторы
Даты
1981-09-07—Публикация
1979-11-15—Подача