ТРАВЕРСА ПУТЕУКЛАДОЧНОГО КРАНА Российский патент 1994 года по МПК E01B29/02 

Описание патента на изобретение RU2025549C1

Изобретение относится к устройствам для ремонта и строительства железнодорожного пути и может быть использовано при укладке звеньев рельсошпальной решетки как на прямых, так и на кривых участках пути.

Известна траверса к путеукладочному крану, представляющая собой балку с укрепленными по концам полуавтоматическими заклинивающими захватами. Для укладки звеньев рельсошпальной решетки на кривых участках пути в средней части траверсы укреплена в направляющих рихтующая балка, передвигаемая двумя электродвигателями через ценные редукторы, при помощи которой выгибают звено при установке его на ось пути.

Недостатками этой траверсы являются большие значения напряжений разного знака, возникающих в траверсе и в захватах при укладке звеньев в разнонаправленных кривых, так как при выгибании звена рихтующая балка выгибает и основную балку траверсы, что приводит к сокращению срока службы самой траверсы, а также невозможность получения плавности изгиба укладываемого звена.

Известна траверса путеукладочного крана, содержащая раму, установленные вдоль ее средней части силовые цилиндры и подвижные и неподвижные по отношению к раме траверсы рельсовые захваты.

Данное техническое решениe принято в качестве прототипа.

Недостатками данной траверсы являются большие значения напряжений разного знака, возникающих в траверсе и в рельсовых захватах при укладке звеньев в разнонаправленных кривых, так как при выгибании звена силовые цилиндры выгибают и раму траверсы, а также сложность ее конструкции.

Целью изобретения является упрощение конструкции траверсы и уменьшение величины напряжений в отдельных элементах траверсы.

Поставленная цель достигается тем, что рама траверсы состоит как минимум из двух шарнирно соединенных частей, установленных с возможностью поворота в горизонтальной плоскости и выполненных каждая с размещенными в горизонтальной плоскости, направленными под углом к продольной оси рамы и расположенными симметрично относительно нее пазами, при этом траверса снабжена вертикально размещенными осями, каждая из которых прикреплена к соответствующему штоку соответствующего силового цилиндра и расположена в соответствующем пазу с возможностью перемещения.

Сопоставительный анализ заявляемого технического решения с прототипом показывает, что заявленная траверса отличается от известной тем, что ее рама состоит по крайней мере из двух шарнирно соединенных частей, установленных с возможностью поворота в горизонтальной плоскости, что соответствует критерию "новизна".

Сравнение заявленной траверсы с другими техническими решениями показывает, что выполнение изгиба укладываемого звена при помощи гидравлического привода известно. Однако в заявленном техническом решении изгиб звена осуществляется в процессе изгиба рамы траверсы, осуществляемого гидравлическими приводами, штоки которых прикреплены к вертикально размещенным осям, оси расположены с возможностью перемещения в соответствующих пазах, размещенных в горизонтальной плоскости и направленных под углом к продольной оси рамы, при этом пазы расположены симметрично оси рамы. Это позволяет сделать вывод о соответствии предложенного технического решения критерию "изобретательский уровень".

На фиг.1 изображена траверса путеукладочного крана, общий вид; на фиг.2 - кинематическая схема траверсы путеукладочного крана, рабочее положение.

Рама траверсы путеукладочного крана состоит из отдельных частей 1, соединенных между собой шарниром 2. На траверсе размещены канатные блоки 3, канаты 4 которых запасованы на блоки крановой тележки и барабан грузоподъемной лебедки путеукладочного крана. По концам рамы размещены рельсовые захваты 5 для строповки звена.

В средней части рамы с обеих сторон от ее центральной продольной оси установлены силовые элементы, например гидроцилиндры 6, штоки 7 которых соединены с отдельными частями 1 рамы через вертикально расположенные оси 8, скользящие в размещенных симметрично относительно рамы, в горизонтальной плоскости и направленных под углом к продольной оси рамы пазах 9.

Траверса работает следующим образом.

При укладке звеньев пути в кривых участках траверса с помощью рельсовых захватов 5 стропуется с подлежащим к укладке звеном. Затем звено поднимают при помощи канатов 4 и выносят из портала путеукладочного крана. Звено одним концом опускается на подготовленное основание и стыкуется с ранее уложенным звеном 10, другой конец звена при этом остается в поднятом состоянии. Изгиб звена выполняется перед опусканием его на подготовленное основание. При изгибе звена вертикально расположенные оси 8 штоков 7 гидроцилиндров 6 занимают крайние положения в пазах 9, а отдельные части 1 рамы траверсы поворачиваются относительно друг друга в горизонтальной плоскости в шарнире 2. Так как отдельные части 1 рамы траверсы закреплены на рельсах укладываемого звена при помощи захватов 5, то при повороте отдельных частей рамы траверсы относительно друг друга происходит изгиб звена.

Похожие патенты RU2025549C1

название год авторы номер документа
Устройство для укладки звена рельсошпальной решетки железнодорожного пути 1990
  • Иванов Петр Степанович
  • Исаенко Эдуард Петрович
  • Андреев Валентин Михайлович
  • Юров Владимир Константинович
SU1744166A1
Укладочный кран 1990
  • Иванов Петр Степанович
  • Исаенко Эдуард Петрович
  • Андреев Валентин Михайлович
  • Монастырский Алексей Давыдович
SU1745808A1
Рельсозахватное устройство для укладки звеньев рельсового пути 1981
  • Супрун Петр Петрович
SU1020477A1
СПОСОБ УКЛАДКИ РЕЛЬСОШПАЛЬНОЙ РЕШЕТКИ В КРИВОЛИНЕЙНЫХ УЧАСТКАХ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ 1992
  • Жулев Г.Г.
RU2041307C1
ПРОМЕЖУТОЧНОЕ РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ 1991
  • Коваленко Н.И.
RU2034107C1
Траверса путеукладочного крана 1987
  • Соломонов Семен Андреевич
  • Калтахчян Александр Тигранович
  • Капырина Валентина Ивановна
SU1451198A1
СПОСОБ УКЛАДКИ РЕЛЬСОВЫХ ПЛЕТЕЙ БЕССТЫКОВОГО ПУТИ В КРИВОЛИНЕЙНЫХ УЧАСТКАХ 1992
  • Жулев Г.Г.
RU2068469C1
Устройство для изменения длины рельсовой плети железнодорожного пути 1989
  • Ершов Валентин Васильевич
  • Бородулин Владимир Ильич
SU1735474A1
ПУТЕУКЛАДОЧНЫЙ АГРЕГАТ 1970
  • В. Е. Немкова С. А. Соломонов
SU418589A1
Путеукладочный кран 1982
  • Соломонов Семен Андреевич
  • Чепелева Ольга Николаевна
SU1062326A1

Иллюстрации к изобретению RU 2 025 549 C1

Реферат патента 1994 года ТРАВЕРСА ПУТЕУКЛАДОЧНОГО КРАНА

Использование: для ремонта и строительства железнодорожного пути при укладке звеньев рельсошпальной решетки как на прямых, так и на кривых участках пути. Сущность: рама выполнена как минимум из двух шарнирно соединенных частей. Штоки размещенных вдоль рамы силовых цилиндров соединяются с отдельными частями рамы посредством осей, размещенных в пазах рамы, направленных под углом к продольной ее оси. 2 ил.

Формула изобретения RU 2 025 549 C1

ТРАВЕРСА ПУТЕУКЛАДОЧНОГО КРАНА, содержащая закрепляемую на грузоподъемном органе раму, смонтированные на ней рельсовые захваты и механизм изгиба звена рельсошпальной решетки железнодорожного пути, включающий в себя связанные с рамой и установленные вдоль нее с обеих сторон от ее центральной продольной оси силовые цилиндры, отличающаяся тем, что рама выполнена по крайней мере из двух щарнирно соединенных частей, установленных с возможностью поворота в горизонтальной плоскости и выполненных каждая с размещенными в горизонтальной плоскости, направленными под углом к продольной оси рамы и расположенными симметрично относительно нее пазами, при этом траверса снабжена вертикально размещенными осями, каждая из которых прикреплена к соответствующему штоку соответствующего силового цилиндра и расположена в соответствующем пазу с возможностью перемещения.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1994 года RU2025549C1

Траверса путеукладочного крана 1987
  • Соломонов Семен Андреевич
  • Калтахчян Александр Тигранович
  • Капырина Валентина Ивановна
SU1451198A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1

RU 2 025 549 C1

Авторы

Жулев Г.Г.

Пономаренко Н.В.

Даты

1994-12-30Публикация

1991-05-20Подача