Изобретение относится к дорожному строительству
По основному авт. св. 617511 известно сборно-разборное дорожное покрытие, включающее поперечные элементы, и снабженное продольными элементами, охватывающими торцы поперечных элементов и присоединенных к ним, Использование такого покрытия с поперечными элементами, выполненными из деревянных брусков, объединенных в щиты с помощью стгытьных швеллеров, соединенных между собой винтовыми стяжками, обладает хорошей распределительной способностью 14.
Недостатками покрытия являются необходимость постоянного контроля за затяжкой винтовых стяжек и значительные трудности, возникающие при необходимости замены поперечных элементов в случае их поломки ИJШ износа,
Целью изобретения является снижение материалоемкости покрытия.
Поставленная цель достигается тем, что в сборно-разборном покрытии продольные элементы снабжены упорами для предотвращения продольного смещения поперечных элементов, и верхними и нижними вертикальными отгибами, обращенными соответственно к верхней
и нижней поверхностям поперечных э.лементов, а концевые участки выполнены с размещенными на верхней и нижней
5 их поверхности пазами под отгибы, причем поверечные элементы в средней частн выполнены толщиной меньшей, четл толщина концевых участков их продольными элементами, но боль10 шей высоты пазов на их нижней поверхности.
На фиг. 1 показан вид щита, план; нафиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1. Сборно- раз борное покрытие состоит
.г из продольных элементов 1 (затушеваны) и поперечных элементов 2.Длина ,поперечных элементов 2 принимается в зависимости от возможностей их изготовления и желательно принимать ее как можно большей. Поперечные эле20менты выполнены из бетона, армированного поперечными стержнями 3, концы которых отогнуты к верхним полкам продольных элементов. Причем форма, сечения средней части поперечного
25 элемента может иметь и дфугие очертания, например выполняется по всей ездовой поверхности параллельной опорной поверхности щита.Для уменьшения отрицательного воздействия.на продоль30ные элементы напряжений от изгибного г 12 чения концевые участки поперечны влемёнтов имеют скосы со стороны опорной поверхности, высота сечения которых возрастает к пазу для размещения нижнего отгиба продольного зп&лента, но наибольшая высота его должна быть меньше глубины краевых пазов, выполненных с опорной поверх ности поперечных элементов. Выполнение продольных элементов р вертикальным } отгибами и концов Поперечных элементов со скосами на опорной поверхности позволяет умень tffliTb эксцентриситет приложения нагрузки относительно центра изгиба id, следовательно, депланацию сечени ,а следовательно и снизить расход ме 7ахша на строительство покрытия. Формула изобретения ; Сборно-разборное дорожное покры тие по авт. св. 617511, от л ичающееся тем, что, с целью снижения материалоемкости покрытия, продольные элементы снабжены упорами для предотвращения продольного смещения поперечных элементов, и верхними и нижними вертикальными отгибами обращенные соответственно А верхней и нижней поверхностям поперечных элементов, а концевые участки выполнены с размещенными на верхней и нижней их поверхности пазами под отгибы, причем поперечные элементы в средней части выполнены толщиной меньшей, чем толщина концевых участков их перед продольными элементами, но большей высоты пазов на их нижней поверхности. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР 617511, кл. Е 01 С 9/08, 1975.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УНИВЕРСАЛЬНАЯ СИСТЕМА МОДУЛЬНОЙ ОПАЛУБКИ | 2005 |
|
RU2282700C1 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ СТРОИТЕЛЬНЫХ ПЛИТ | 2015 |
|
RU2602628C1 |
Сборное дорожное покрытие для временных дорог на слабых грунтах | 1990 |
|
SU1763547A1 |
Покрытие колейных автомобильных дорог | 1982 |
|
SU1036825A1 |
Железобетонная плита сборно-разборного дорожного покрытия | 1982 |
|
SU1041614A1 |
СПОСОБ СТРОИТЕЛЬСТВА ДОРОГ НА СЛАБЫХ И МЕРЗЛЫХ ГРУНТАХ И СБОРНОЕ ПОКРЫТИЕ ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2008 |
|
RU2371537C2 |
УНИВЕРСАЛЬНАЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЛИНИЯ ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПРЕДВАРИТЕЛЬНО НАПРЯЖЕННЫХ СТРОИТЕЛЬНЫХ КОНСТРУКЦИЙ, СТРОИТЕЛЬНАЯ КОНСТРУКЦИЯ И ПЛИТА ПЕРЕКРЫТИЯ, ИЗГОТОВЛЕННЫЕ НА ЭТОЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ЛИНИИ | 2005 |
|
RU2293652C1 |
СТЫКОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ ПЛИТ СБОРНО-РАЗБОРНЫХ ДОРОЖНЫХ ПОКРЫТИЙ | 2014 |
|
RU2574092C2 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПЛИТ СТРОИТЕЛЬНЫХ | 2015 |
|
RU2602461C1 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ СТРОИТЕЛЬНЫХ КОНСТРУКЦИЙ И СТРОИТЕЛЬНЫЕ КОНСТРУКЦИИ, ИЗГОТОВЛЕННЫЕ ЭТИМ СПОСОБОМ | 2005 |
|
RU2292261C1 |
Авторы
Даты
1983-02-23—Публикация
1981-12-31—Подача