Сборно-разборное дорожное покрытие Советский патент 1983 года по МПК E01C9/08 

Описание патента на изобретение SU998637A2

Изобретение относится к дорожному строительству

По основному авт. св. 617511 известно сборно-разборное дорожное покрытие, включающее поперечные элементы, и снабженное продольными элементами, охватывающими торцы поперечных элементов и присоединенных к ним, Использование такого покрытия с поперечными элементами, выполненными из деревянных брусков, объединенных в щиты с помощью стгытьных швеллеров, соединенных между собой винтовыми стяжками, обладает хорошей распределительной способностью 14.

Недостатками покрытия являются необходимость постоянного контроля за затяжкой винтовых стяжек и значительные трудности, возникающие при необходимости замены поперечных элементов в случае их поломки ИJШ износа,

Целью изобретения является снижение материалоемкости покрытия.

Поставленная цель достигается тем, что в сборно-разборном покрытии продольные элементы снабжены упорами для предотвращения продольного смещения поперечных элементов, и верхними и нижними вертикальными отгибами, обращенными соответственно к верхней

и нижней поверхностям поперечных э.лементов, а концевые участки выполнены с размещенными на верхней и нижней

5 их поверхности пазами под отгибы, причем поверечные элементы в средней частн выполнены толщиной меньшей, четл толщина концевых участков их продольными элементами, но боль10 шей высоты пазов на их нижней поверхности.

На фиг. 1 показан вид щита, план; нафиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1. Сборно- раз борное покрытие состоит

.г из продольных элементов 1 (затушеваны) и поперечных элементов 2.Длина ,поперечных элементов 2 принимается в зависимости от возможностей их изготовления и желательно принимать ее как можно большей. Поперечные эле20менты выполнены из бетона, армированного поперечными стержнями 3, концы которых отогнуты к верхним полкам продольных элементов. Причем форма, сечения средней части поперечного

25 элемента может иметь и дфугие очертания, например выполняется по всей ездовой поверхности параллельной опорной поверхности щита.Для уменьшения отрицательного воздействия.на продоль30ные элементы напряжений от изгибного г 12 чения концевые участки поперечны влемёнтов имеют скосы со стороны опорной поверхности, высота сечения которых возрастает к пазу для размещения нижнего отгиба продольного зп&лента, но наибольшая высота его должна быть меньше глубины краевых пазов, выполненных с опорной поверх ности поперечных элементов. Выполнение продольных элементов р вертикальным } отгибами и концов Поперечных элементов со скосами на опорной поверхности позволяет умень tffliTb эксцентриситет приложения нагрузки относительно центра изгиба id, следовательно, депланацию сечени ,а следовательно и снизить расход ме 7ахша на строительство покрытия. Формула изобретения ; Сборно-разборное дорожное покры тие по авт. св. 617511, от л ичающееся тем, что, с целью снижения материалоемкости покрытия, продольные элементы снабжены упорами для предотвращения продольного смещения поперечных элементов, и верхними и нижними вертикальными отгибами обращенные соответственно А верхней и нижней поверхностям поперечных элементов, а концевые участки выполнены с размещенными на верхней и нижней их поверхности пазами под отгибы, причем поперечные элементы в средней части выполнены толщиной меньшей, чем толщина концевых участков их перед продольными элементами, но большей высоты пазов на их нижней поверхности. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР 617511, кл. Е 01 С 9/08, 1975.

Похожие патенты SU998637A2

название год авторы номер документа
УНИВЕРСАЛЬНАЯ СИСТЕМА МОДУЛЬНОЙ ОПАЛУБКИ 2005
  • Баранов Станислав Александрович
  • Воронин Владимир Александрович
  • Гераськин Александр Викторович
  • Жуков Олег Владимирович
  • Лютов Александр Михайлович
  • Панов Владимир Николаевич
  • Шуров Валерий Евгеньевич
RU2282700C1
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ СТРОИТЕЛЬНЫХ ПЛИТ 2015
  • Иванова Анна Константиновна
  • Селезнев Вячеслав Александрович
  • Полиновский Владислав Петрович
  • Речкин Алексей Анатольевич
RU2602628C1
Сборное дорожное покрытие для временных дорог на слабых грунтах 1990
  • Поляков Игорь Семенович
  • Ткаченко Владимир Иванович
  • Тихончук Николай Николаевич
  • Скубель Валерий Николаевич
SU1763547A1
Покрытие колейных автомобильных дорог 1982
  • Павлов Фридрих Алексеевич
  • Вишняков Алфей Сергеевич
SU1036825A1
Железобетонная плита сборно-разборного дорожного покрытия 1982
  • Грехов Георгий Федорович
  • Гарматюк Владимир Витальевич
SU1041614A1
СПОСОБ СТРОИТЕЛЬСТВА ДОРОГ НА СЛАБЫХ И МЕРЗЛЫХ ГРУНТАХ И СБОРНОЕ ПОКРЫТИЕ ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2008
  • Бикбау Марсель Янович
  • Мирошников Алексей Иванович
  • Лёвин Борис Алексеевич
RU2371537C2
УНИВЕРСАЛЬНАЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЛИНИЯ ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПРЕДВАРИТЕЛЬНО НАПРЯЖЕННЫХ СТРОИТЕЛЬНЫХ КОНСТРУКЦИЙ, СТРОИТЕЛЬНАЯ КОНСТРУКЦИЯ И ПЛИТА ПЕРЕКРЫТИЯ, ИЗГОТОВЛЕННЫЕ НА ЭТОЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ЛИНИИ 2005
  • Селиванов Николай Павлович
  • Шембаков Владимир Александрович
RU2293652C1
СТЫКОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ ПЛИТ СБОРНО-РАЗБОРНЫХ ДОРОЖНЫХ ПОКРЫТИЙ 2014
  • Царев Евгений Михайлович
  • Кирсанов Александр Дмитриевич
  • Пыркина Ольга Юрьевна
RU2574092C2
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПЛИТ СТРОИТЕЛЬНЫХ 2015
  • Иванова Анна Константиновна
  • Селезнев Вячеслав Александрович
  • Полиновский Владислав Петрович
  • Речкин Алексей Анатольевич
RU2602461C1
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ СТРОИТЕЛЬНЫХ КОНСТРУКЦИЙ И СТРОИТЕЛЬНЫЕ КОНСТРУКЦИИ, ИЗГОТОВЛЕННЫЕ ЭТИМ СПОСОБОМ 2005
  • Селиванов Николай Павлович
  • Шембаков Владимир Александрович
RU2292261C1

Иллюстрации к изобретению SU 998 637 A2

Реферат патента 1983 года Сборно-разборное дорожное покрытие

Формула изобретения SU 998 637 A2

SU 998 637 A2

Авторы

Петровский Людвиг Викторович

Галахин Валентин Иванович

Даты

1983-02-23Публикация

1981-12-31Подача