ное положение грузоподъемным оборудованием и нижнюю платформу с рамой поперечными балками, лебедками для продольного перемещения сборочного крана и подкрановыми тележками, объединенными попарно посредством поперечных балок, рама и поперечные балки нижней платформы разъе но соединены между собой и снабжены поЛиспастными роликами, причем рама нижней платформы расположена под по перечными балками. При этом согласно способу установк сборочного крана на смонтированную ба вую часть сквозного пролетного строен включающему подъем и установку сборочного Красна на верхние пояса пролетного строения, закрепление тяговых тросов лебедок для продольног перемещения сборочного крана за вер ние пояса .пролетного строения, до подъема сборочного крана производят .подъем и установку этим краном объединенных попарно посредством по перечных балок подкрановых тележек на верхние пояса смонтированной базоной части пролетного строения, по ле чего перемещают подкрановые тележки и сборочный кран к месту его подъема и производят запасовку тяговых тросов лебедок для продольног перемещения сборочного крана через полиспастные ролики поперечных балок и рамы нижней платформы, а подъ крана на верхние пояса пролетного строения осуществляют лебедками для продольного перемещения сборочного крана с последующим разъемным прикреплением рамы нижней платформы к поперечным балкам, а перед закреп лением тяговых тросов за верхние пояса пролетного строения тросы высвобождают из полиспастных роликов. На фиг.1 изображен момент установки сборочным краном подкрановых тележек на верхние пояса смонтированной базовой части сквозного пролетного строения с ездой понизу; на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1; на фиг.З - момент подъема сборочного крана, сложенного .в габаритном пол жении, на верхние пояса смонтированной части пролетного строения; на фиг.4 - разрез Б-Б на фиг.З; на фиг.З - сборочный кран в рабочем положении на верхних поясах смонтированной части пролетного строения; на фиг.б - разрез В-В на фиг.5; на фиг.7 - разрез Г-Г на фиг.6. Сборочный кран 1 содержит верхнюю поворотную платформу 2 со складывающимся в габаритное положение грузоподъемным оборудованием 3 и ни нюю платформу с рамой 4, поперечными балками 5, лебедками б для продольного перемещения сборочного кран и подкрановыми тележками 7, объединен ными попарно посредством попёречных балок 5. Рама 4 нижней платформы расположена под поперечными балками 5 и раэъемно соединена с ними. При этом рама 4 и поперечные балки 5 снабжены укрепленными на них полиспастными роликагиш 8 и 9, соответственно. Установку сборочного крана на предварительно смонтированную этим же краном базовую часть 10 сквозного пролетного строения моста производят в следующей последовательности. Первоначально сборочным краном производят подъем и установку объединенных попарно посредством поперечных балок 5 подкрановых тележек 7 на верхние пояса 11 смонтированной части 10 сквозного пролетного строения, после чего подкрановые тележки 7 и сложенный в габаритном положении сборочный кран перемещают к месту подъема крана, соответственно по путям катания 12, уложенным по верхним поясам 11 пролетного строения и с использованием вспомогательного транспортного средства 13, перемещаемого в уровне проезжей части 14 пролетного строения. Затем производят запасовку тяговых тросов 15 лебедок б для продольного перемещения сборочного крана через полиспастные ролики 9 и 8, соответственно поперечных балок 5 и рамы 4 нижней платформы, и подъем этими лебедками сборочного крана до уровня верхних поясов 11 пролетного строения с последующим разъемным прикреплением, например, с использованием щкворней 16, рамы 4 нижней платформы крана к поперечным балкам 5. После этого тяговые тросы 15 высвобождают из полиспастных роликов 8 и 9 и закрепляют их за верхние пояса 11 пролетного строения. Далее производят поэлементный монтаж посредством сборочного крана пролетного .строения, перемещая кран по расположенным на верхних поясах 11 путям катания 12 с помощью лебедок 6 продольного перемещения сборочного крана. Предлагаемая конструкция сборочного крана для монтажа сквозных пролетных строений мостов обеспечивает высокую эффективность их применения за счет осуществления самоподъема сборочного крана в требуемое рабочее положение, а предлагаемый способ установки сборочного крана обеспечивает существенное снижение ее трудоемкости за счет исключения необходимости использования дополнительного крана, предусмотренного в известном техническом решении, а также исключения поэлементной сборки крана на верхних поясах смонтированной базовой части пролетного строения.
Формула изобретения
1. Сборочный кран для монтажа сквозного пролетного строения моста, включающий верхнюю поворотную платформу со складывающимся в габаритное положение грузоподъемным оборудованием и нижнюю платформу с рамой,, поперечными балками, лебедками для продольного перемещения сборочного крана и подкрановыми тележками, объединенными попарно посредством поперечных балок, отличающийс я тем, что, с целью повьлиения эффективности использования сборочного крана за счет обеспечения его самоподъема на смонтированную базовую часть пролетного строения, рама и поперечные балки нижней платформы разъемно соединены между собой и снабжены полиспастными роликами, причем рама нижней платформы расположена под поперечными балками.
2. Способ установки сборочного крана на смонтированную базовую часть сквозного пролетного строения, включающий подъем и установку сборочного крана на верхние пояса пролетного строения, закрепление тяговых тросов лебедок для продольного перемещения сборочного крана за верхние пояса пролетного строения, о т л и
чающийся тем, что, с целью снижения трудоемкости установки кра- . на за счет исключения необходимости применения дополнительного монтажного крана, до подъема сборо-шого крана производят подъем и установку этим краном объединенных попарно посредством поперечных балок подкрановых тележек на верхние пояса смонтированной базовой части пролетного строения, после чего перемещают под0крановые тележки и сборочный кран к месту его подъема и производят - запасовку тяговьдх тросов лебедок для продольного перемещения сборочного 5 крана через полиспастные ролики поперечных балок и рамы нижней платформы, а подъем крана на верхние пояса пролетного строения осуществляют лебедками для продольного перемещения сборочного крана с после0дующим разъемным прикреплением рамы нижней платформы к поперечным балкам, а перед закреплением тяговых тросов за верхние пояса пролетного строения тяговые тросы вы5свобождают из полиспастныхРОЛИКОВ .
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Кручинкин А.В. и др. Монтаж стальных пролетных строений мостов. М., Транспорт, 1978, с.129,
0 ркс. У.4.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЪЕМА И МОНТАЖА БЛОКОВ ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ | 2011 |
|
RU2479687C1 |
Шлюзовой кран для монтажа балочных пролетных строений железнодорожных мостов | 1981 |
|
SU977367A1 |
Система для монтажа мостового крана | 1990 |
|
SU1752715A1 |
Устройство для монтажа блоков пролетных строений мостов | 1977 |
|
SU732434A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ПОДМОСТЕЙ ВДОЛЬ МОНТИРУЕМЫХ БАЛОК ЖЕСТКОСТИ ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ | 2011 |
|
RU2460839C1 |
Консольный кран для монтажа пролетных строений мостов | 1974 |
|
SU536116A1 |
Сборно-разборное пролетное строение | 2023 |
|
RU2814086C1 |
ПОДМОСТИ ДЛЯ МОНТАЖА ПРОЛЕТНЫХ СТРОЕНИЙ МОСТОВ | 2004 |
|
RU2275455C2 |
Устройство для монтажа блоков пролетного строения моста | 1983 |
|
SU1101497A1 |
Шлюзовой кран для установки балок пролетных строений мостов и путепроводов при обслуживании прямых и косых мостов | 1977 |
|
SU727555A1 |
дЧ «./
Авторы
Даты
1983-02-23—Публикация
1981-04-14—Подача