Изобретение относится « трз зоподъемным механизмам, используемым для ;монтажа конструкций стальных н сталежелезобстонных пролетных строений железнодорожных, автодорожных и городских мостов.
Известен /консольный кран для монтажа пролетных строений MGCTOS, содержащий остов портального тнпа со связанными между собой .нродольными балками и ипоаеречнььми ригелями, на который установлен верхлнй пояс «онсольной стрелы, н грузовую тележку, установленную на нижнем лоясе консольной стрелы 1.
Цель изобретения - увеличение обслуживаемой краном плондадн.
Для этого ноперечные ригели остова снабжены дугообразными на.правляющимн, а верхний пояс консольной стрелы снабжен онорными роликами, взаимодействующими с нааравляющими.
Кроме того, осто.в снабжен поперечной балкой с центрирующей ца-нфой для консольной стрелы, а нонеречные ригели остова снабжены донолнительными «ижними дугообразными направляющими; «а нижнем лоясе консольной стрелы смонтированы удерживающие ролики, взаимодействующие с дополнительными на1правляющими.
На фит. I показан предлагаемый кран, общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1;
на фиг. 3 - вид 1крана в ллане; на фт1г. 4 - схема установки крана (в положениях а н б), Кра.н состоит нз остова 1 портального типа, установленного на ходовые тележки 2, новоротлой консольной стрелы 3 н грузоподъемного оборудовання. Остов / портального тила представляет собой четырехонорный -пространственный портал, образованный в плане гюперечны.ми ригелями 4, иродольным - балка:ми 5, шонеречной бал1кой 6 с горнзонтальнымн связямн 7 н стойками 8. Понеречныл ригели 4 пове.рху снабжены дугообразным; .на.нравляющими 9 для опорных ролн.чов } верхнего пояса 1 консольной стрелы 3.
Консольная стрела 3 крана выпол;1ена в виде сквозной горизонтальной фермы треугольного сечения с ра-скосной рещеткой.
Стрела 3 имеет возможность но-ворачнваться на опорных ролилах 1G, прикрезкченных iK ее верхнему ноясу 1, вокруг центрирующей цапс{)ы 12, закрепленной в поперечной бал|ке 6 остова / нортального тнпа.
Нижний нояс 13 стрелы 3 расположен нод понеречнымн ригелями 4, снабл епиымн д.;полнительнььмн дугообразными налравляющнмн 14 для предусмотренных на нижнем поясе 13 удерживающих роликов 15, которые передают отрицательные усилия на нортал, а затем на нролетное строение через анкеры 16,
.Нрийренленные к стойкам 5.
На нижнем лоясе 13 стрелы .3 расположены :пути 17 катаиия для сквозного перемещения грузо-вой тележки 18 от переднего 19 до заднего 20 оголошшв стрелы, располож-евиых на (ковцах нижнего пояса с яаоравляющими и уравнительными блоками для лрибма канатов грузовых и тяговых лебеаок.
Поворот стрелы осуществляется приводом 21 через вертикальный вал 22 со звездочкой
23,взаимодействующей с цевочным сектором
24,закрепленном на ригеле 4.
Груз поднимается лебедками 25, а грузовая тележка перемещается лебедкой 26, установленными на верхлем поясе стрелы.
Кран при Монтаже пролетных строений работает следующим образом.
KpatH устана.вливают на верхнем поясе пролетного строения в ланели, смежной с монтируемой, и закрепляют на ней лри помощи анкеров 16. По путям, уложен1НЫ1М на проезжей части, подают под кран элементы монтируемой панели и производят ее оборку в определенной последовательности, причем установки элементов в требуемое положение производят за счет поворота стрелы 3 и перемещения на ней грузовой тележки 18. После сбор-ки очередной панели края перемещают по ней на новую стоянку, предварительно установив для этого освободивщуюся секцию подкранового пути. Для демонтажа временных соединительных элементов кран возвращают назап, и производят их демонтаж при
помощи грузовой тележки 18, установленной на заднем конце стрелы.
Формула изобретения
1.Консольный кран для монтажа пролетных строений мостов, содержащий остов портального типа со связанными между собой продольнььми балками и поперечными ригелями, .на который установлен верхний пояс консольной стрелы, грузовую тележку, установленную на нижнем поясе консольной стрелы, отличающийся тем, что, с целью увеличения обслуживаемой -краном площади, inoперечные рители остова снабжены дугообразными направляющими, а верхний пояс консольной стрелы снабжен опорными роликами, взаимодействующими с направляющими.
2.Кран 1ПО п. 1, отличающийся тем, что остов снабжен поперечной балкой с центрирующей цапфой для консольной стрелы.
3.Кран по п:п. 1 и 2, отличающийся тем, что поперечные ригели остова снабжены дополнительными нижними дугообразными направляющими, а на нижнем поясе консольной стрелы смонтированы удерживающие ролики, взаимодействующие с дополнительными направляющими.
Источник информации, принятый во внимание при зктертизе.
1. Патент Германии № 547049, класс 35 В 1/20, 1932. (Прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Консольно-шлюзовой кран для монтажа пролетных строений моста | 1981 |
|
SU971779A1 |
Шлюзовый кран | 1978 |
|
SU781257A1 |
Шлюзовый кран | 1972 |
|
SU444723A1 |
Консольный край для монтажа пролетных строений мостов навесным способом | 1952 |
|
SU103104A1 |
КОНСОЛЬНЫЙ КРАН ДЛЯ НАВЕСНОГО МОНТАЖА «ПИОНЕРНБ1М» СПОСОБОМ ЖЕЛЕЗОБЕТОННБ1Х МОСТОВ БОЛЬШИХ ПРОЛЕТОВt. . ;• • 1йh--U.s>&a | 1972 |
|
SU420542A1 |
МОСТОВОЙ КРАН | 1970 |
|
SU272192A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ МОНТАЖА БАЛОК ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ МОСТА | 1993 |
|
RU2078870C1 |
НАВЕСНОЙ СПОСОБ МОНТАЖА МЕТАЛЛИЧЕСКИХ ПРОЛЕТНЫХ СТРОЕНИЙ МОСТОВ | 1952 |
|
SU103103A1 |
Консольный кран для монтажа блоков | 1987 |
|
SU1602852A1 |
Кран для монтажа, демонтажа и установки пролетных строений, опор мостов, а также для укладки и разборки звеньев пути | 1957 |
|
SU118368A1 |
- ifissnEoszSSjsnsoE-isis:.-
Авторы
Даты
1976-11-25—Публикация
1974-05-05—Подача