Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано в устройствах для перемещения подмостей вдоль монтируемых балок жесткости пролетного строения.
Известно устройство для перемещения подмостей вдоль монтируемых балок жесткости пролетного строения, включающее пути катания, закрепленные на верхней плоскости балок жесткости пролетного строения и имеющие выполненные с одинаковым шагом отверстия, тележку, на которую опираются подмости, кронштейн, закрепленный на тележке, упор, зафиксированный с помощью разъемного соединения в отверстиях путей катания, и лебедку, трос которой прикреплен одним концом к кронштейну, а другим - к упору [1].
Недостатком этого устройства является сложность его перенастройки при изменении направления перемещения подмостей и недостаточная надежность в связи с отсутствием дополнительной страхующей лебедки.
Задачей настоящего изобретения является создание легко перенастраиваемого устройства, обладающего высокой надежностью.
Поставленная задача решается за счет того, что устройство для перемещения подмостей вдоль монтируемых балок жесткости пролетного строения, включающее пути катания, закрепленные на верхней плоскости балок жесткости пролетного строения и имеющие выполненные с одинаковым шагом отверстия, тележку, на которую опираются подмости, кронштейн, закрепленный на тележке, упор, зафиксированный с помощью разъемного соединения в отверстиях путей катания, и лебедку, трос которой прикреплен одним концом к кронштейну, а другим - к упору, снабжено дополнительными аналогичными упором и лебедкой, кронштейн выполнен в виде горизонтальной балки, подвижно опирающейся посредством роликовой опоры на пути катания и имеющей на всей своей длине выполненные с одинаковым шагом горизонтальные отверстия, при этом упоры имеют горизонтальные отверстия, соосные с отверстиями в горизонтальной балке и в которых расположен съемный упорный болт, а свободные концы тросов лебедок объединены между собой посредством муфты, опирающейся с возможностью скольжения на горизонтальную балку.
Изобретение поясняется чертежами, где:
- на фиг.1 изображено устройство для перемещения подмостей вдоль монтируемых балок жесткости пролетного строения, вид сбоку;
- на фиг.2 изображено устройство для перемещения подмостей вдоль монтируемых балок жесткости пролетного строения, вид вдоль оси моста;
- на фиг.3 изображено крепление упора к путям катания и горизонтальной балке, узел А на фиг.1.
На верхней плоскости монтируемых балок жесткости 1 пролетного строения вдоль оси моста смонтированы пути катания 2, на которые посредством тележки 3 опираются подмости 4. Тележка 3 снабжена кронштейном, выполненным в виде горизонтальной балки 5, подвижно опирающейся посредством роликовой опоры 6 на пути катания 2. В горизонтальной балке 5 и 8 путях катания 2 выполнены с равномерным шагом отверстия 7 и 8. Упоры 9 закреплены с помощью разъемных соединений 10 своими нижними концами в отверстиях 8 путей катания 2. В верхней части упоров 9 выполнены отверстия 11, соосные отверстиям 7 горизонтальных балок 5. При совмещении отверстий 7 и 11 в них размещают съемный упорный болт 12. Тросы лебедок 13 и 14 прикреплены одним концом к упорам 9, а другие - свободные концы объединены межу собой муфтами 15, которые опираются с возможностью скольжения на горизонтальные балки 5.
Устройство работает следующим образом. При необходимости передвижения подмостей 4 к оси стыка 16 один из упоров 6 фиксируют с помощью съемного упорного болта 12 на горизонтальной балке 5, а другой упор 6 фиксируют с помощью разъемных соединений 10 в отверстиях 8 путей катания 2. Работают тяговой лебедкой 13 и передвигают посредством горизонтальной балки 5 тележку 3 с подмостями 4, при этом лебедка 14 является страховочной. После перемещения горизонтально балки 5 до упора пути 2 перемещают на новую стоянку, а упоры 6 крепят уже в следующих отверстиях 7 и 8, после чего процесс перемещения подмостей 4 повторяют. При необходимости сдвижки подмостей 4 в другую сторону фиксируют на горизонтальной балке 5 другой упор 9 с одновременной фиксацией аналогичного упора 6 на путях катания 2. В этом случае тяговой становится лебедка 14, а лебедка 13 - страховочной.
Источники информации
1. Проект ОАО «Институт Гипростроймост» 17342 - СВСиУ - ПС-7-1, 26.03.2008, «Мост через реку Оку с обходом г.Мурома»; подмости для монтажа пролетного строения, лист 9 (см. приложение).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПЛАШКОУТ ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ БЛОКОВ ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ | 2012 |
|
RU2498004C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЪЕМА И МОНТАЖА БЛОКОВ ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ | 2011 |
|
RU2479687C1 |
ПЕРЕДВИЖНЫЕ ПОДМОСТИ | 2007 |
|
RU2342483C1 |
ПЕРЕДВИЖНЫЕ ПОДМОСТИ | 2011 |
|
RU2455420C1 |
Передвижные подмости | 1984 |
|
SU1218030A1 |
КОНСОЛЬНЫЕ ПОДМОСТИ И СПОСОБ СООРУЖЕНИЯ КОНСОЛЬНЫХ ПЛИТ ИЛИ КАРНИЗНЫХ БЛОКОВ ЖЕЛЕЗОБЕТОННОГО ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ МОСТА | 2006 |
|
RU2310033C1 |
Сборочный кран для монтажа сквозного пролетного строения моста и способ его установки на смонтированную базовую часть сквозного пролетного строения | 1981 |
|
SU998642A1 |
ПОДМОСТИ ПОДВЕСНЫЕ | 2003 |
|
RU2250322C2 |
Устройство для монтажа блоков пролетного строения моста | 1981 |
|
SU1025780A1 |
Передвижные подмости для монтажаКРАНОМ МЕТАлличЕСКиХ РЕшЕТчАТыХ пРО-лЕТНыХ СТРОЕНий MOCTOB | 1979 |
|
SU850839A1 |
Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано в устройстве для перемещения подмостей вдоль монтируемых балок жесткости пролетного строения. Устройство включает пути катания, закрепленные на верхней плоскости балок жесткости пролетного строения и имеющие выполненные с равномерным шагом отверстия, тележку, перемещающуюся по путям катания и на которую опираются подмости, кронштейн, закрепленный на тележке, упор, зафиксированный с помощью разъемного соединения в отверстиях путей катания, и лебедку, трос которой прикреплен одним концом к кронштейну, а другим - к упору. Новым является то, что оно снабжено дополнительными аналогичными упором и лебедкой, кронштейн выполнен в виде горизонтальной балки, подвижно опирающейся посредством роликовой опоры на пути катания и имеющей на всей своей длине выполненные с равномерным шагом горизонтальные отверстия. Упоры имеют в верхней части горизонтальные отверстия, соосные с отверстиями в горизонтальной балке и в которых расположен съемный упорный болт. Свободные концы тросов лебедок объединены между собой посредством муфты, опирающейся с возможностью скольжения на горизонтальную балку. 3 ил.
Устройство для перемещения подмостей вдоль монтируемых балок жесткости пролетного строения, включающее пути катания, закрепленные на верхней плоскости балок жесткости пролетного строения и имеющие выполненные с равномерным шагом отверстия, тележку, перемещающуюся по путям катания и на которую опираются подмости, кронштейн, закрепленный на тележке, упор, зафиксированный с помощью разъемного соединения в отверстиях путей катания, и лебедку, трос которой прикреплен одним концом к кронштейну, а другим - к упору, отличающееся тем, что оно снабжено дополнительными аналогичными упором и лебедкой, кронштейн выполнен в виде горизонтальной балки, подвижно опирающейся посредством роликовой опоры на пути катания и имеющей на всей своей длине выполненные с равномерным шагом горизонтальные отверстия, при этом упоры имеют в верхней части горизонтальные отверстия, соосные с отверстиями в горизонтальной балке и в которых расположен съемный упорный болт, а свободные концы тросов лебедок объединены между собой посредством муфты, опирающейся с возможностью скольжения на горизонтальную балку.
Устройство для монтажа блоков пролетных строений мостов | 1977 |
|
SU732434A1 |
Теплообменник | 1983 |
|
SU1092355A1 |
Литейная форма | 1982 |
|
SU1100039A1 |
Авторы
Даты
2012-09-10—Публикация
2011-03-24—Подача