Импульсный привод постоянной скорости Советский патент 1983 года по МПК F16H29/04 

Описание патента на изобретение SU998793A1

(54) ИМПУЛЬСНЫЙ ПРИВОД ПОСТОЯННОЙ СКОРОСТИ

Похожие патенты SU998793A1

название год авторы номер документа
Импульсная регулируемая передача 1980
  • Лившиц Виктор Абрамович
SU922367A1
Импульсный привод постоянной скорости 1983
  • Васин Григорий Григорьевич
  • Замараев Александр Евгеньевич
  • Лившиц Виктор Абрамович
SU1113612A2
Импульсный планетарный вариатор 1980
  • Картавый Николай Григорьевич
  • Степанов Евгений Аркадьевич
  • Бардовский Анатолий Данилович
  • Жуков Александр Александрович
  • Германов Леонид Львович
SU932024A1
БЕЗИНЕРЦИОННЫЙ ТРАНСФОРМАТОР ВРАЩАЮЩЕГО МОМЕНТА ШАШКИНА 1992
  • Шашкин Анатолий Степанович
  • Шашкин Степан Анатольевич
RU2073805C1
ИМПУЛЬСИВНЫЙ ВАРИАТОР 1967
SU204859A1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С МУСКУЛЬНЫМ ДВИГАТЕЛЕМ 1992
  • Глазунов Игорь Михайлович
  • Отрепьева Наталия Николаевна
RU2033367C1
ТРАНСФОРМАТОР ВРАЩАЮЩЕГО МОМЕНТА ШАШКИНА 1992
  • Шашкин Анатолий Степанович
  • Шашкин Степан Анатольевич
RU2073804C1
Инерционный трансформатор вращающего момента 1987
  • Данильченко Иван Михайлович
SU1462057A1
Импульсная регулируемая передача 1984
  • Лившиц Виктор Абрамович
  • Замараев Александр Евгеньевич
  • Гладков Анатолий Николаевич
SU1165843A1
РЕВЕРСИВНЫЙ ИНЕРЦИОННЫЙ АВТОМАТИЧЕСКИЙ ВАРИАТОР 1993
  • Кочетков Борис Федорович
RU2068134C1

Иллюстрации к изобретению SU 998 793 A1

Реферат патента 1983 года Импульсный привод постоянной скорости

Формула изобретения SU 998 793 A1

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах различных машин и механизмов для автоматического поддержания постоянства частоты вращения рабочих органов, в частности, генератора переменного тока, при изменении в широком диапазоне частоты вращения приводного двигателя.

Известен привод для поддержания постоянной частоты вращения, содержащий входной, выходной и промежуточный валы, центральные колеса, установленные на входном и выходном валах, водило, установленное на промежуточном валу через центробежный регулятор l.

Недостатком привода является сложность конструкции.

Наиболее близким по .технической сущности к изобретению является импульсный привод, постоянной скорости, содержащий соосные входной и выходной валы, пазовый диск, установленный под углом к .оси привода, и планетарный ряд с коническими колесами и встроенными в сателлиты механизмами Свободного хода, внутренние обоймы которых выполнены в виде кривошипов и взаимодействуют с пазовым диском..

Пазовый диск установлен шарнирно на входном валу и связан с регулирующим устройством, выполненным или в виде гидроцилиндров, или в виде шариков и взаимодействующих с ним тарельчатого и нажимного дисков. Привод обеспечивает автоматическое и принудительное поддержание постоянства частоты вращения выходного вала f2.

10

Однако конструкция регулирующего устройства достаточно сложна и, в силу этого, недостаточно надежна.

Целью изобретения является упрощение конструкции привода и повьлае15ние его надежности.

Цель достигается тем, что в импульсном приводе постоянной скорости , содержащем соосные входной и выходной валы, пазовый диск, установ20ленный под углом к оси привода, и планетарный ряд с ко.ническими колесами и встроенными в сателлиты механизмами свободного хода,- внутренние обоймы которых выполнены в виде

25 кривошипов и взаимодействуют с пазовым диском, последний подпружинен к входному валу и снабжен жестко установленной на нем массой.

На фиг. 1 представлен импульсный

30 привод постоянной скорости на

фиг. 2 - вариант подвески пазового диска.

Импульсный привод постойнной скорости содержит соосные входной 1 и выходной 2 валы. Пазовый диск 3 установлен шарнирно на входном валу 1 под углом ci, к последнему, снабжен жестко установленной на нем массой 4 и подпружинен к входному валу 1 с помощью пружины 5 или с помощью торсионов б (фиг. 2).

с пазовым диском 3 взаимодействуют кривошипы 7, являющиеся внутренними обоймами механизмов 8 свободного хода. Наружные обоймы последних соединены с коническими сателлитами 9 планетарного ряда, водило 10 которого соединено с корпусом неподвижно, а коническое центральное колесо 11 установлено на выходном валу 2.

Импульсный привод постоянной скб рости работает следующим образом.

Вращение от входного вала 1 передается на пазовый диск 3. Кривошипы 7, пальцы крторых скользят по кольцевому пазу парового диска 3, совершают колебательное движение, один из импульсов этого движения передается через механизмы8 свободного хода, сателлиты 9 и центральное колесо 11 на выходной вал 2 и рабочий орган.

Частота вращения последних зависит от величины переданного иьтульса, которая определяется частотой вращения входного вала 1, углом наклона пазового диска 3, габаритами всех звеньев.

При изменении частоты вращения входного вала 1 масса 4 развивает центробежные силы PU, которые суммируются с центробежными силами самого диска 3 и поворачивают последний, изменяя его угол наклона oL , и тем самым изменяя передаточное .отношение привода. При этом частота вращения выходного вала 2 и рабочего органа поддерживается постоянной.

Экономический эффект привода заключается в упрощении его конструкции и повышении надежности.

Формула изобретения

Импульсный привод постоянной скорости, содержащий соосные входной и выходной валы, пазовый диск, установленный под углом к оси привода, и планетарный ряд с коническими колесами и встроенными в сателлиты механизмами свободного хода, внутренние обоймы которых выполнены в виде кривошипов и взаимодействуют с пазовым диском, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции привода и повышения его надежносному валу и снабжен жестко установленной на нем массой. 30 Источники информации,

принятые во внимание при экспертизе

1.Авторское свидетельство СССР № 254983, кл. Н 02 К 51/00, 1969.2.Авторское свидетельство СССР 35 rto заявке № 2868945/28,

кл. F 16 Н 29/04, 1980.

SU 998 793 A1

Авторы

Лившиц Виктор Абрамович

Замараев Александр Евгеньевич

Даты

1983-02-23Публикация

1981-05-20Подача