))(тсиие отиоситч-я к м;|1пиио1.Т кнНИК) м может п.,1ть я.пол1 ujiijiHu л.1я анто и1тичегко1 о поддержания постоя11н()() частогы i);;iiueiinsi рабочих органов, и част нскти гсиераюров rie)eMeiiiioro тока, при изменении частотЫ в)а|Ц(М1Ия прив()дногс) дп1|гате.1я в широком дигпиккик.
1о осчи)ВП(1му ант. cfi. ..Ь 9S7.)i5 ипнчтен
,1Ь.. привод ПОСТОЯННОЙ еК()10СТИ,
спд. П1ИЙ еоосиые в.ходной и ГИ)1.ХОД1К.)11 ва.). по.тнружппеиный ко в.ходному иа.пу iiajoiii,ii диск, уетано1 денн1 1Й под уг.юм к оси 1()ивода, и п..1анетарнь 1| ряд е коническими колесами и пс г)()енн1)1ми в сател.iHii) ме.хани:,ма.1П СЕ)об)) хода (М(Х). внуг)енн.ие обой.мы которы.х вьпю.чненв: в виде кривошипов, :1;)нмодс1 ств ло цих с пазовым диском | 1j.
Унругие э;1емепты пазового диска пеноCfU icTBCHHO соединены с }.xcxiHi,i.i валом, что вы:и 1вает большой нак.юн пазового д.цска Коси 1 ривода iifni иe| aбoгalolиe i нриводн()м двигателс Это н):1В()диг к значительным динамическим нагрхзкам в приводе П)И его запуске. (аюпи1М его быст)ый ичиос и снижающим до.ИовечносП. Указан1 Ы11 нсдоегаток заГ)удияет ncno;ibзоВание н 1ивода д,ля пер-. Moiunocieii бо;:ее К) кВт. особепно ее.пи необходим запуск установки под )vчкой.
ЦСТЬ изобретения1101и,пиепие
с.тужбы привода.
Поставленная ие.ть достигается тем, что и м п у.т ь(.н ый нривод иостояипой ско|)ост-и. содержащий соосные входно(( ц вь1ходной , нодпружи |ен1п.1Й i входному вал 1 азои1 111 дисчч. ус 1ан()в.те11нь1Й под у(лом к оси п)И1И)да, и планетарны рн.ч о коническими колесами и встроешыми в сател.тить ЛК.Х, впутренние обоймы которые вы11ол 1ены 13 вид.е к|). взаимодействующих е назовь м диском, п()ивод снабжен фи кса горами нейтра.1Ы1ого положения, установленными иа входном валу, а пазовыГ диск нодп)ужинен ко входному Ba.:iy через 1..1иновой механиз.м.
Ма (|)И1 1 п 1едставлен ймпу.тьсный nfiitнод постоянной скорости; на фщ-. 2 подвеска пазового диска па входгюм валу.
.дьсный п|1ивод постоянной скоростИ со;и)жит связанный с дни1ате.1ем (не пока.ан) Ba.i 1, с которым (юс едством подвижной опоры, состоящей из ynpyixiro эле.мента 2, клипа 3 с 6o:ibHioii маес(И1 н к,тина 4, образуюн1и-ми клиповый механизм, соединен упругий элемент 5, п),км111ый к пазовому диску 6, обладаклпему гакже бо,1ЬП1ОЙ массой. С пазом диска 6 вза1-(.модействуют кривоп)ип1)( 7, яв.1Я101циеся iinyтренними обоймами МХ(, 8, наружные обоймы кото(ых вын()лнен1( в виде копичееких сате,1.титов 9 планета)пого ряда, води.то К) которого жестко соединено с корпусом (не показан), а.центральное колесо 11 жестко .чакреплено на в(1ходном валу 12. tia
вх(1дн()м валу 1 уетаповлены фиксаторы 13 с уп)угими :1,1ементами 14, фиксирующие па.и)вый диск в нейтральном но,тожепии ( перп(4(дику.1ярно к оси П)ивод;з «К 0)
Ммпхльсный привод постоянной ско|)остп работаст c:ie.iyioHuiM образом.
В .момент запуска привода назовьт диск I) нах(.1дится в нейтра.пьномположении (оС 0). В а1иение от двнгате.1я и входпо|-о
o вала I пере..1ается на пазовый диск 6. При достижении оп)еде.тенной скорости враще -1Ия входного вала ( ) ()1нксаторы 13 пол де(1ствием сил инерции P.j , преодолевающих сопротивление упругих :).: смент()в 1-1,вы ХОД..Я г из запеп.1еиня е пазовым дис5ком t). освобождая ei4j. Одновремешю клин 3, об.тадаюпшй значите,11Д10й Macctiii. под де11ствием си.ч инернни Р, преодолеваюпи-ix сопрошв.тепие yiipAroio э,1ем{Ч1та 2, смешает к.1ин 4 и 11)идл1ет упругом} -.тементу о требуемую де(|)ормапи10. Вследстние это0
14) па.чоньп .чиек ti етан.авдивается noi опреУ
деленным уг.юмсх к оси привода.
Кривошипы 7, пальцы KOTOpi)ix скользят по Ko.ibueiioMy па.чу диска f. сове)шают ко.1ебател 1)Ное движепне, один из имиуль5сог, чтого .п ижения передается через C 8, сател,1пты 9 н п.епт)алг.,п()е ко.чесо 1 1 i-ia ныхолпо11 Ba.i 12. Частота врап1ения носледпего завис1П от ве,1ичины передаваемого импу.тьса, ко|орая )(де.1яе ся частотой в)ашепня входного вала 1, уг.мом на0клона ci пазового диска 6, )адиусом назЕ), д,П1Ной кривошипа 7 и передаточным отноп1ением ч бчатого зацепления: сателлит 9 пепт) колесо 1 I.
11|)и увеличепии частоты врап1спия вход ного иа,та 1 це1ггробежные силы Р , разви5г аемые пазов)1м диском, преодолевают соnpoTnicienne yii)yr() .темента 5 и пс)ворачи К11От п;13овг Й диск, уменьшая угол СА eio пак.юна и передаточное oTHonieime при вода (I 10 .-Wil - При этом часто а вра0Н1.еппя выхо.шого вала 12 и )абоче О орia)ia 1К1Лдержи ается постоянной. При умешдпенш частоты вращения выходного вала 1 упр 1И11 .темен 5 поворачивает па3()Bbiii диск fi н другую сторону, угол оС и пе|)ед.аточпое oinonjennc привода уве5лпчива1(тся, а час1ота вращения выходноio sia.ia 12 не мсн.яется.
Д,1я спи.ження неравномерности вранимшя вьгходнг) о вала в фиводе устанав)ливается несколько сателлитов с МС.Х и кр;|ио1 П1пами. которые передают импу,)Ь0сы по очереди. При этом работает сателлит, имек)пи1Й бо,И)111ук; частоту вращения, совпада1он1 К) с панравлением заклинивания
мех.
При снижении скорости вра1ие1-1ия входного вала 1 ниже ШитУФУгие элементы 14.
5 преодолевая силы инерции Р фиксато)ов 13, поджимают их к паювому диску 6. С)д)овременно )ripyinii э.чемент 2, прес)долев силы инер1 ин j, передвигает клип 3
освобождая клин 4 и уменьшая деформацию упругого элемента 5. )ый диск под действием сил nHeptiHH Рл занимает нейтральное положение относительно оси привода и фиксируется в нем (|)иксаторами 13.
Применение предлагаемого имну.тьсного привода постоянной скорости iioniui.-niT на 15-20 /0 новысить его долговечность по сравнению с прототипом за счет снижения в 3-4 раза динамических нагрузок, возникающих в нем при запуске.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Установка для электронно-лучевой сварки | 1986 |
|
SU1373508A1 |
Устройство для автоматического управления приводами механизмов с повторяющимся несимметричным циклом работы | 1957 |
|
SU113061A1 |
Импульсная регулируемая передача | 1980 |
|
SU922367A1 |
ПЛАНЕТАРНЫЙ ФРИКЦИОННЫЙ ВАРИАТОР СКОРОСТИ | 1972 |
|
SU330784A1 |
Импульсный привод постоянной скорости | 1981 |
|
SU998793A1 |
Электромеханический модульный сустав манипулятора | 1986 |
|
SU1371906A1 |
Устройство для удаления пуха с кругловязальной машины | 1986 |
|
SU1379368A1 |
Устройство для очистки полых изделий | 1984 |
|
SU1310044A1 |
Компенсатор износа шлифовального круга | 1986 |
|
SU1371796A1 |
Питатель | 1987 |
|
SU1530473A1 |
ИМПУЛЬСНЫЙ ПРИВОД ПОСТОЯННОЙ СКОРОСТИ по авт. св. № 998793, отличающийся тем, что, с целью повышения срока службы, он снабжен фиксаторами нейтрального ЛОлржения, установленными на входном валу, а пазов.ый диск подпружинен к входному валу через клиновой механизм. / f /
Г
И
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Импульсный привод постоянной скорости | 1981 |
|
SU998793A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1984-09-15—Публикация
1983-05-05—Подача