УСТРОЙСТВО ДЛЯ СБОРКИ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН Российский патент 1994 года по МПК B29D30/20 

Описание патента на изобретение RU2005622C1

Изобретение относится к оборудованию шинной промышленности, предназначено для сборки покрышек пневматических шин преимущественно радиальной конструкции, может быть использовано в поточных и автоматизированных линиях сборки покрышек.

Известно устройство для сборки покрышек пневматических шин, содержащее смонтированный на основании в подшипниковой опоре поворотный вал, установленную на нем планшайбу со смонтированными на ней сборочными барабанами и привод для поворота планшайбы.

Недостатком известного устройства является его низкая надежность из-за сложности привода для поворота планшайбы.

Задача изобретения - повышение надежности устройства.

Поставленная задача решается за счет того, что устройство снабжено приводом для горизонтального перемещения планшайбы, выполненным в виде пневмоцилиндра, установленного на поворотном валу разъемного кольца и смонтированного на нем рычага, одним концом шарнирно соединенного со штоком пневмоцилиндра, а вторым концом шарнирно связанного с основанием, а привод для поворота планшайбы выполнен в виде установленного на поворотном валу ведомого диска сцепления с выполненными на нем прорезями и смонтированного на подшипниковой опоре ведущего диска сцепления с выполненными на нем выступами для взаимодействия с прорезями.

На фиг. 1 изображен общий вид устройства, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид с торца; на фиг. 3 - привод для поворота планшайбы.

Устройство для сборки покрышек пневматических шин содержит основание 1, на котором смонтирована подшипниковая опора 2, поворотный вал 3, планшайба 4 с валами 5, на которых закреплены сборочные барабаны 6, 7, 8 и 9, электродвигатели 10 с редукторами 11, каждый из которых имеет свою скорость вращения, муфты сцепления 12, штифты 13, которые закреплены на основании 1 и предназначены для фиксации планшайбы 4. При вод для поворота планшайбы 4 выполнен в виде установленного на поворотном валу 3 ведомого диска, сцепления 14 с выполненными на нем радиальными прорезями 15 и смонтированного на подшипниковой опоре 2 ведущего диска сцепления 16 с выполненными на нем выступами 17 для взаимодействия с прорезями 15. Ведущий диск сцепления 16 имеет рычаг 18, шарнирно связанный со штоком пневмоцилиндра 19.

Привод для горизонтального перемещения планшайбы 4 выполнен в виде пневмоцилинда 20, установленного на поворотном валу 3 разъемного кольца 21 и смонтированного на разъемном кольце 21 рычага 22, . одним концом шарнирно соединенного со штоком пневмоцилиндра 20, а вторым концом шарнирно связанного с основанием 1.

Устройство работает следующим образом.

В исходном состоянии планшайба 4 соединена со штифтами 13. Для сборки покрышек с помощью электродвигателей 10, через редукторы 11 и муфты сцепления 12 вращают сборочные барабаны 6, 7, 8 и 9. При этом осуществляют наложение на барабаны группы деталей, входящих в состав собираемой покрышки, которые поступают из поточных или автоматизированных линий. На каждой из четырех позиций сборочных барабанов производят только однотипные операции, например на первой - наложение каркаса, на второй - прикатка каркаса, на третьей - наложение протектора, на четвертой - прикатка протектора. Перед выполнением очередных операций сборки производят поворот планшайбы 4 на 90о. При этом каждый сборочный барабан переходит на позицию выполнения очередной операции. Для этого включают пневмоцилиндр 20, который через рычаг 22 и кольцо 21 смещает вал 3 и планшайбу 4 влево, и штифты 13 выходят из зацепления с ней, а ведомый диск 14 входит в зацепление с ведущим диском 16. Затем включают пневмоцилиндр 19 и поворачивают диски сцепления 14, 16 и вал 3 с планшайбой 4 на 90о, после чего пневмоцилиндр 20 смещает вал 3 вправо, осуществляя тем самым фиксацию планшайбы 4 в очередном положении и разъединение дисков 14 и 16. На сборочных барабанах производят очередные операции сборки покрышек. В это время пневмоцилиндры 19 занимает исходную позицию. С каждого из барабанов 6, 7, 8 и 9, прошедших все четыре позиции сборки, снимают собранную покрышку. Съем покрышки пpоизводят всегда на одной и той же позиции, после каждого очередного поворота планшайбы 4 на 90о. Поэтому время сборки на данном устройстве определяется временем выполнения операции на одной из позиций планшайбы 4.

Разделение операций позволяет применять на каждой из сборочных позиций постоянную скорость вращения, что значительно упрощает схемы управления и сам электропривод, который может быть выполнен на асинхронных двигателях, имеющих высокую надежность. Привод поворота планшайбы и привод ее горизонтального перемещения позволяют упростить кинематику устройства, уменьшить его размеры по длине более, чем в три раза, и повысить надежность. (56) Авторское свидетельство СССР N 1120598, кл. В 29 D 30/20, 1988.

Похожие патенты RU2005622C1

название год авторы номер документа
ДАТЧИК КОНТРОЛЯ НЕРОВНОТЫ ПОЛУФАБРИКАТОВ ПРОДУКТОВ ПРЯДЕНИЯ 1992
  • Иливанов В.М.
  • Кандрин Ю.В.
  • Поляев Г.В.
  • Цымбалист В.А.
RU2006029C1
ДАТЧИК ДЛЯ КОНТРОЛЯ ЛИНЕЙНОЙ ПЛОТНОСТИ ВОЛОКНИСТОГО ПРОДУКТА 1992
  • Иливанов В.М.
  • Кандрин Ю.В.
  • Поляев Г.В.
  • Цымбалист В.А.
RU2015218C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ТОЛЩИНЫ ЛЕНТЫ 2005
  • Золотарев Сергей Васильевич
  • Иливанов Виктор Михайлович
  • Кандрин Юрий Викторович
  • Цымбалист Василий Арсентьевич
  • Цымбалист Ольга Васильевна
RU2295702C1
Линия для сборки каркасных браслетов покрышек пневматических шин 1979
  • Хомяков А.И.
  • Колоколов Г.А.
  • Марамыгин А.М.
  • Пиновский М.Л.
SU828563A2
ДИСКРЕТНЫЙ УРОВНЕМЕР 2001
  • Поляев Г.В.
  • Тельминов П.В.
  • Цымбалист В.А.
RU2193165C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СБОРКИ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН 1987
  • Лапин В.И.
  • Решетян А.М.
SU1490852A1
Устройство для сборки покрышек пневматических шин 1988
  • Ермилов Валерий Павлович
SU1616836A2
Линия для сборки покрышек пневматических шин 1990
  • Бойко Виталий Мелентьевич
  • Кузнецов Владимир Владимирович
  • Маярович Александр Иванович
  • Потапов Владимир Петрович
  • Гаврилов Борис Георгиевич
SU1729788A2
СИСТЕМА ДЛЯ НАЛИВА НЕФТЕПРОДУКТОВ 2004
  • Бердников А.М.
  • Большаков В.С.
  • Котов А.Б.
  • Котовщиков С.П.
  • Поляев Г.В.
  • Цымбалист В.А.
RU2258668C1
Линия для сборки покрышек пневматических шин 1981
  • Петров Борис Михайлович
  • Решетян Анатолий Моисеевич
  • Зубенко Александр Гаврилович
  • Пичугин Валентин Петрович
  • Ходинов Юрий Павлович
  • Муслаев Игорь Михайлович
  • Портный Геннадий Лазаревич
SU1033363A1

Иллюстрации к изобретению RU 2 005 622 C1

Реферат патента 1994 года УСТРОЙСТВО ДЛЯ СБОРКИ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН

Использование: в шинной промышленности, при сборке покрышек пневматических шин на поточных и автоматизированных линиях сборки покрышек. Существо изобретения: устройство снабжено приводом для горизонтального перемещения планшайбы, выполненным в виде пневмоцилиндра, установленного на поворотном валу разъемного кольца и смонтированного на нем рычага. Последний одним концом шарнирно соединен со штоком пневмоцилиндра, а вторым концом шарнирно связан с основанием. Привод для поворота планшайбы выполнен в виде установленного на поворотном валу ведомого диска сцепления с выполненными на нем прорезями и смонтированного на подшипниковой опоре ведущего диска сцепления с выполненными на нем выступами для взаимодействия с прорезями. 3 ил.

Формула изобретения RU 2 005 622 C1

УСТРОЙСТВО ДЛЯ СБОРКИ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН, содержащее смонтированный на основании в подшипниковой опоре поворотный вал, установленную на нем планшайбу со смонтированными на ней сборочными барабанами и привод для поворота планшайбы, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности устройства, оно снабжено приводом для горизонтального перемещения планшайбы, выполненным в виде пневмоцилиндра, установленного на поворотном валу разъемного кольца, и смонтированного на нем рычага, одним концом шарнирно соединенного со штоком пневмоцилиндра, а другим концом шарнирно связанного с основанием, а привод для поворота планшайбы выполнен в виде установленного на поворотном валу ведомого диска сцепления с выполненными на нем прорезями и смонтированного на подшипниковой опоре ведущего диска сцепления с выполненными на нем выступами для взаимодействия с прорезями.

RU 2 005 622 C1

Авторы

Иливанов В.М.

Кандрин Ю.В.

Поляев Г.В.

Цымбалист В.А.

Даты

1994-01-15Публикация

1992-03-25Подача