Изобретение относится к оборудованию шинной промышленности, предназначено для сборки покрышек пневматических шин преимущественно радиальной конструкции, может быть использовано в поточных и автоматизированных линиях сборки покрышек.
Известно устройство для сборки покрышек пневматических шин, содержащее смонтированный на основании в подшипниковой опоре поворотный вал, установленную на нем планшайбу со смонтированными на ней сборочными барабанами и привод для поворота планшайбы.
Недостатком известного устройства является его низкая надежность из-за сложности привода для поворота планшайбы.
Задача изобретения - повышение надежности устройства.
Поставленная задача решается за счет того, что устройство снабжено приводом для горизонтального перемещения планшайбы, выполненным в виде пневмоцилиндра, установленного на поворотном валу разъемного кольца и смонтированного на нем рычага, одним концом шарнирно соединенного со штоком пневмоцилиндра, а вторым концом шарнирно связанного с основанием, а привод для поворота планшайбы выполнен в виде установленного на поворотном валу ведомого диска сцепления с выполненными на нем прорезями и смонтированного на подшипниковой опоре ведущего диска сцепления с выполненными на нем выступами для взаимодействия с прорезями.
На фиг. 1 изображен общий вид устройства, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид с торца; на фиг. 3 - привод для поворота планшайбы.
Устройство для сборки покрышек пневматических шин содержит основание 1, на котором смонтирована подшипниковая опора 2, поворотный вал 3, планшайба 4 с валами 5, на которых закреплены сборочные барабаны 6, 7, 8 и 9, электродвигатели 10 с редукторами 11, каждый из которых имеет свою скорость вращения, муфты сцепления 12, штифты 13, которые закреплены на основании 1 и предназначены для фиксации планшайбы 4. При вод для поворота планшайбы 4 выполнен в виде установленного на поворотном валу 3 ведомого диска, сцепления 14 с выполненными на нем радиальными прорезями 15 и смонтированного на подшипниковой опоре 2 ведущего диска сцепления 16 с выполненными на нем выступами 17 для взаимодействия с прорезями 15. Ведущий диск сцепления 16 имеет рычаг 18, шарнирно связанный со штоком пневмоцилиндра 19.
Привод для горизонтального перемещения планшайбы 4 выполнен в виде пневмоцилинда 20, установленного на поворотном валу 3 разъемного кольца 21 и смонтированного на разъемном кольце 21 рычага 22, . одним концом шарнирно соединенного со штоком пневмоцилиндра 20, а вторым концом шарнирно связанного с основанием 1.
Устройство работает следующим образом.
В исходном состоянии планшайба 4 соединена со штифтами 13. Для сборки покрышек с помощью электродвигателей 10, через редукторы 11 и муфты сцепления 12 вращают сборочные барабаны 6, 7, 8 и 9. При этом осуществляют наложение на барабаны группы деталей, входящих в состав собираемой покрышки, которые поступают из поточных или автоматизированных линий. На каждой из четырех позиций сборочных барабанов производят только однотипные операции, например на первой - наложение каркаса, на второй - прикатка каркаса, на третьей - наложение протектора, на четвертой - прикатка протектора. Перед выполнением очередных операций сборки производят поворот планшайбы 4 на 90о. При этом каждый сборочный барабан переходит на позицию выполнения очередной операции. Для этого включают пневмоцилиндр 20, который через рычаг 22 и кольцо 21 смещает вал 3 и планшайбу 4 влево, и штифты 13 выходят из зацепления с ней, а ведомый диск 14 входит в зацепление с ведущим диском 16. Затем включают пневмоцилиндр 19 и поворачивают диски сцепления 14, 16 и вал 3 с планшайбой 4 на 90о, после чего пневмоцилиндр 20 смещает вал 3 вправо, осуществляя тем самым фиксацию планшайбы 4 в очередном положении и разъединение дисков 14 и 16. На сборочных барабанах производят очередные операции сборки покрышек. В это время пневмоцилиндры 19 занимает исходную позицию. С каждого из барабанов 6, 7, 8 и 9, прошедших все четыре позиции сборки, снимают собранную покрышку. Съем покрышки пpоизводят всегда на одной и той же позиции, после каждого очередного поворота планшайбы 4 на 90о. Поэтому время сборки на данном устройстве определяется временем выполнения операции на одной из позиций планшайбы 4.
Разделение операций позволяет применять на каждой из сборочных позиций постоянную скорость вращения, что значительно упрощает схемы управления и сам электропривод, который может быть выполнен на асинхронных двигателях, имеющих высокую надежность. Привод поворота планшайбы и привод ее горизонтального перемещения позволяют упростить кинематику устройства, уменьшить его размеры по длине более, чем в три раза, и повысить надежность. (56) Авторское свидетельство СССР N 1120598, кл. В 29 D 30/20, 1988.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ДАТЧИК КОНТРОЛЯ НЕРОВНОТЫ ПОЛУФАБРИКАТОВ ПРОДУКТОВ ПРЯДЕНИЯ | 1992 |
|
RU2006029C1 |
ДАТЧИК ДЛЯ КОНТРОЛЯ ЛИНЕЙНОЙ ПЛОТНОСТИ ВОЛОКНИСТОГО ПРОДУКТА | 1992 |
|
RU2015218C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ТОЛЩИНЫ ЛЕНТЫ | 2005 |
|
RU2295702C1 |
Линия для сборки каркасных браслетов покрышек пневматических шин | 1979 |
|
SU828563A2 |
ДИСКРЕТНЫЙ УРОВНЕМЕР | 2001 |
|
RU2193165C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СБОРКИ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН | 1987 |
|
SU1490852A1 |
Устройство для сборки покрышек пневматических шин | 1988 |
|
SU1616836A2 |
Линия для сборки покрышек пневматических шин | 1990 |
|
SU1729788A2 |
СИСТЕМА ДЛЯ НАЛИВА НЕФТЕПРОДУКТОВ | 2004 |
|
RU2258668C1 |
Линия для сборки покрышек пневматических шин | 1981 |
|
SU1033363A1 |
Использование: в шинной промышленности, при сборке покрышек пневматических шин на поточных и автоматизированных линиях сборки покрышек. Существо изобретения: устройство снабжено приводом для горизонтального перемещения планшайбы, выполненным в виде пневмоцилиндра, установленного на поворотном валу разъемного кольца и смонтированного на нем рычага. Последний одним концом шарнирно соединен со штоком пневмоцилиндра, а вторым концом шарнирно связан с основанием. Привод для поворота планшайбы выполнен в виде установленного на поворотном валу ведомого диска сцепления с выполненными на нем прорезями и смонтированного на подшипниковой опоре ведущего диска сцепления с выполненными на нем выступами для взаимодействия с прорезями. 3 ил.
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СБОРКИ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН, содержащее смонтированный на основании в подшипниковой опоре поворотный вал, установленную на нем планшайбу со смонтированными на ней сборочными барабанами и привод для поворота планшайбы, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности устройства, оно снабжено приводом для горизонтального перемещения планшайбы, выполненным в виде пневмоцилиндра, установленного на поворотном валу разъемного кольца, и смонтированного на нем рычага, одним концом шарнирно соединенного со штоком пневмоцилиндра, а другим концом шарнирно связанного с основанием, а привод для поворота планшайбы выполнен в виде установленного на поворотном валу ведомого диска сцепления с выполненными на нем прорезями и смонтированного на подшипниковой опоре ведущего диска сцепления с выполненными на нем выступами для взаимодействия с прорезями.
Авторы
Даты
1994-01-15—Публикация
1992-03-25—Подача