за счет зацепления ролика, закрепленного в месте шарнирного соединения тяги и рычага, за упор копира, расположенного напротив каждой рабочей позиции. Положение этого ролика на тележке-спутнике из-за большого количества шарнирно соединенных между собой деталей не является строго определенным, поэтому точность позиционирования тележек-спутников у операционного станка невелика. При этом захваты механизма для передачи сборочных барабанов захватывают сборочные барабаны в зависимости от того положения тележки спутника, в котором она остановилась на упоре копира, что отражается на точности установки сборочного барабана в операционный сборочный станок. Особенно отрицательно это сказывается в станках, где выполняются операции переноса изделия с одного сборочного барабана на другой, например перенос каркасного браслета или брекерно-протекторного браслета, которые требуют точной установки сборочных барабанов в рабочей позиции. Смещение положения тележки-спутника со сборочными барабанами на рабочей позиции от требуемого положения приводит к смещению деталей в собираемой покрышке, что снижает прецизионность сборки.
Целью изобретения является повышение точности позиционирования тележки- спутника у операционного сборочного станка.
Указанная цель дост игается тем, что линия для сборки покрышек пневматических шин снабжена смонтированными на наружных поверхностях стоек тележек-спутников дополнительными копирами и установленными на поворотных рычагах свободно вращающимися роликами для взаимодействия с дополнительными копирами, причем пневмоцилиндры для захвата цапф сборочного барабана размещены на поворотных рычагах по другую сторону от свободно вращающихся роликов.
На фиг.1 изображена линия, общий вид; на фиг.2 - то же, поперечный разрез; на фиг.З-тележка-спутник с копирами настойках; на фиг.4 - крепление роликов к поворотным рычагам механизма передачи.
Линия содержит две ветви 1 и 2 транспортного пути в виде направляющих 3 и 4 (фиг.1) и последовательно установленные по ходу технологического процесса операционные сборочные станки 5-9, расположенные своим фронтом параллельно транспортному пути. Для перемещения сборочных барабанов 10 по рабочим позициям операционных сборочных станков 5-9 имеется устройство в виде тележек-спутников
11с опорами 12 и 13 и колесами 14 и 15, установленными на направляющих 3 и 4. На концах транспортного пути смонтированы устройства 16 и 17 для передачи тележекспутников 11 с одной ветви транспортного пути на вторую. Имеются механизмы 18 для передачи сборочных барабанов 10 с тележек-спутников 11 в рабочую зону операционных сборочных станков 5-9. Каждый из
0 этих механизмов выполнен в виде поворотных рычагов 19, шарнирно закрепленных на поворотном валу 20. На концах рычагов 19 смонтированы захваты 21 с пневмоцилинд- рами 22 их привода для захвата цапф сбо5 рочного барабана 10. Имеется привод 23 поворота рычагов 19. Направляющие 4 ветвей 1 и 2 транспортного пути выполнены в виде составных приводных валов с приводом 24 их вращения. Стыки валов 4 смонти0 рованы в роликовых опорах 25, установленных вдоль транспортного пути. Опоры 13 колес 15 тележки-спутника 11, опирающихся на составной приводной вал 4, смонтированы на раме 26 тележки-спут5 ника 12 с возможностью поворота вокруг вертикальной оси и имеют поводки 27, концы которых шарнирно связаны посредством планки 28, тяги 29 и рычага 30 с рамой 26 тележки-спутника 11. В месте соединения
0 тяги 29 с рычагом 30 крепится ролик 31, который взаимодействует с копирами 32, установленными вдоль транспортного пути напротив каждого операционного сборочного станка 5-9. На раме 26 тележки-спутни5 ка 11 жестко укреплены стойки 33, на которых размещается сборочный барабан 10. К наружным поверхностям стоек 33 жестко крепятся дополнительные копиры 34. Линия снабжена также установленны0 ми на поворотных рычагах 1.9, свободно вращающимися на осях 35 роликами 36 для взаимодействия с дополнительными копирами 34. причем пневмоцилиндр 22 для захвата цапф сборочного барабана 10
5 размещен на поворотных рычагах по другую сторону от свободно вращающихся роликов 36.
Линия работает следующим образом. Направляющие 4 приводятся во враще0 ние приводом 24. При этом между колесами 15 тележки-спутника 11, которые опираются на составной вал и расположены к нему под углом, возникает тяговое усилие, которое и перемещает тележку-спутник 11 со сбороч5 ным барабаном 10 вдоль составного вала. Реборды колес 14 и направляющие 3 удерживают тележку-спутник 11 от действия поперечной составляющей силы трения, так что она перемещается только вдоль ветвей 1 и 2 транспортного пути. При подходе тележки-спутника 11 к операционному сборочному станку ролик 31 наезжает на копир 32, в результате чего посредством рычага 30, тяги 29 и планки 28 поводки 27 поворачивают опоры 13с колесами 15 так, что они устанавливаются поперек направляющей 4, тяговое усилие становится равным нулю, и тележка-спутник 11 останавливается. После этого срабатывает механизм 18. рычаги 19 опускаются к сборочному барабану 10. где ролики 36 взаимодействуют с копирами 34 и устанавливают тележку-спутник 11 в строго определенное положение, в какую бы сторону она не оказалась смещенной. В этом положении Цапфы сборочного барабана 10 фиксируются захватами 21 механизма 18. Затем приводом 23 рычаги 19 поднимаются, перенося барабан к операционному сборочному станку, где он фиксируется. После этого захваты 21 освобождаются, рычаги 19 отводятся в промежуточное положение, и на станке выполняются технологические операции по сборке покрышек.
После окончания выполнения этих операций механизм 18 вновь переносит сборочный барабан на стойки 33 тележки-спутники 11. причем взаимодействие роликов 36 с копирами 34 вновь позво0
5
0
5
ляет установить сборочный барабан 10 точно в то же положение на стойках 33, в котором он был до перемещения. Те же действия по фиксации, установке в операционный станок и возврату на тележку сборочных барабанов выполняются на всех позициях операционных сборочных станков за счет взаимодействия роликов 36 с копирами 34, вследствие чего сборочные барабаны берутся и возвращаются на стойки 33 в строго определенном положении.
Формула изобретения Линия для сборки покрышек пневматических шин по авт.св. Nfe 1281441 .отличающаяся тем, что, с целью повышения точности позиционирования тележки-спутника у операционного сборочного станка, линия снабжена смонтированными на наружных поверхностях стоек тележек-спутников дополнительными копирами и установленными на поворотных рычагах свободно вращающимися роликами для взаимодействия с дополнительными копирами, причем пневмоцилиндры для захвата цапф сборочного барабана размещены на поворотных рычагах по другую сторону от свободно вращающихся роликов.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Линия для сборки покрышек пневматических шин | 1985 |
|
SU1281441A1 |
Линия для сборки покрышек пневматических шин | 1981 |
|
SU1033363A1 |
Линия для сборки покрышек пневматических шин | 1989 |
|
SU1641644A1 |
Устройство для посадки крыльев покрышек пневматических шин | 1983 |
|
SU1106684A1 |
Устройство для подачи заготовок протекторов к сборочным станкам | 1981 |
|
SU1031751A1 |
Устройство для сборки покрышек пневматических шин | 1976 |
|
SU616150A1 |
Устройство для сборки покрышек пневматических шин | 1981 |
|
SU1014748A1 |
АРТИЛЛЕРИЙСКАЯ КОРАБЕЛЬНАЯ УСТАНОВКА | 2012 |
|
RU2533947C2 |
Линия для сборки каркасных браслетов покрышек пневматических шин | 1984 |
|
SU1214475A1 |
Устройство для загрузки невулканизованных покрышек в форматоры-вулканизаторы | 1985 |
|
SU1321598A1 |
Использование: в шинной промышленности для сборки покрышек пневматических шин. Сущность изобретения: линия для сборки покрышек пневматических шин снабжена смонтированными на наружных поверхностях стоек дележек-спутников дополнительными копирами и установленными на поворотных рычагах свободно вращающимися роликами для взаимодействия с дополнительными копирами, причем пневмоцилиндры для захвата цапф сборочного барабана размещены на поворотных рычагах по другую сторону от свободно вращающихся роликов. 4 ил. захвата цапф сборочного барабана, и привода для поворота рычагов. Линия снабжена также установленными вдоль транспортного пути роликовыми опорами, одна из направляющих транспортного пути выполнена в виде составного приводного вала с приводом для него, а стыки приводного вала установлены в роликовых опорах. Опоры колес тележки-спутника, установленные на составном приводном валу, шарнирно смонтированы с возможностью поворота вокруг вертикальной оси на раме талежек- спутника и снабжены жестко связанными с ними одними концами поводками, планкой, шарнирно соединенной с вторыми концами поводков и шарнирно связанной посредством тяги и рычага с ремой тележки-спутника и роликом, закрепленным в месте шарнирного соединения тяги и рычага для взаимодействия со смонтированными вдоль транспортного пути напротив каждого операционного станка копирами. Однако фиксация тележки-спутника у операционного станка выполняется только (Л С j го ю vj 00 00 Б
Линия для сборки покрышек пневматических шин | 1985 |
|
SU1281441A1 |
Солесос | 1922 |
|
SU29A1 |
Приспособление для установки двигателя в топках с получающими возвратно-поступательное перемещение колосниками | 1917 |
|
SU1985A1 |
Изобретение относится к оборудованию шинной промышленности и является дополнительным к авт.св | |||
Линия для сборки покрышек пневматических шин | 1985 |
|
SU1281441A1 |
Известна линия для сборки покрышек пневматических шин | |||
содержащая две параллельные ветви транспортного пути в виде направляющих, последовательно установленные по ходу технологического процесса операционные сборочные станки, расположенные CBOI/.M фронтом параллельно транспортному пути, устройство для перемещения сборочных барабанов по рабочим позициям в виде тележек-спутников с опорами и колесами, установленными на направляющих, смонтированные на концах транспортного пути устройства для передачи тележек-сп/тников с одной ветви транспортного пути на вторую и механизмы для передачи сборо1 ных барабанов с тележек-спутников в рьЈоч ю зону операционных сборочных станков, каждый из которых выполнен в виде поьоротных рычагов, одними концами закрепленных на поворотном валу, а на других концах снабженных захватами, связанными с гтнепмоцилиндрами дня |
Авторы
Даты
1992-04-30—Публикация
1990-07-09—Подача