Линия для сборки покрышек пневматических шин Советский патент 1992 года по МПК B29D30/20 B29D30/06 

Описание патента на изобретение SU1729788A2

за счет зацепления ролика, закрепленного в месте шарнирного соединения тяги и рычага, за упор копира, расположенного напротив каждой рабочей позиции. Положение этого ролика на тележке-спутнике из-за большого количества шарнирно соединенных между собой деталей не является строго определенным, поэтому точность позиционирования тележек-спутников у операционного станка невелика. При этом захваты механизма для передачи сборочных барабанов захватывают сборочные барабаны в зависимости от того положения тележки спутника, в котором она остановилась на упоре копира, что отражается на точности установки сборочного барабана в операционный сборочный станок. Особенно отрицательно это сказывается в станках, где выполняются операции переноса изделия с одного сборочного барабана на другой, например перенос каркасного браслета или брекерно-протекторного браслета, которые требуют точной установки сборочных барабанов в рабочей позиции. Смещение положения тележки-спутника со сборочными барабанами на рабочей позиции от требуемого положения приводит к смещению деталей в собираемой покрышке, что снижает прецизионность сборки.

Целью изобретения является повышение точности позиционирования тележки- спутника у операционного сборочного станка.

Указанная цель дост игается тем, что линия для сборки покрышек пневматических шин снабжена смонтированными на наружных поверхностях стоек тележек-спутников дополнительными копирами и установленными на поворотных рычагах свободно вращающимися роликами для взаимодействия с дополнительными копирами, причем пневмоцилиндры для захвата цапф сборочного барабана размещены на поворотных рычагах по другую сторону от свободно вращающихся роликов.

На фиг.1 изображена линия, общий вид; на фиг.2 - то же, поперечный разрез; на фиг.З-тележка-спутник с копирами настойках; на фиг.4 - крепление роликов к поворотным рычагам механизма передачи.

Линия содержит две ветви 1 и 2 транспортного пути в виде направляющих 3 и 4 (фиг.1) и последовательно установленные по ходу технологического процесса операционные сборочные станки 5-9, расположенные своим фронтом параллельно транспортному пути. Для перемещения сборочных барабанов 10 по рабочим позициям операционных сборочных станков 5-9 имеется устройство в виде тележек-спутников

11с опорами 12 и 13 и колесами 14 и 15, установленными на направляющих 3 и 4. На концах транспортного пути смонтированы устройства 16 и 17 для передачи тележекспутников 11 с одной ветви транспортного пути на вторую. Имеются механизмы 18 для передачи сборочных барабанов 10 с тележек-спутников 11 в рабочую зону операционных сборочных станков 5-9. Каждый из

0 этих механизмов выполнен в виде поворотных рычагов 19, шарнирно закрепленных на поворотном валу 20. На концах рычагов 19 смонтированы захваты 21 с пневмоцилинд- рами 22 их привода для захвата цапф сбо5 рочного барабана 10. Имеется привод 23 поворота рычагов 19. Направляющие 4 ветвей 1 и 2 транспортного пути выполнены в виде составных приводных валов с приводом 24 их вращения. Стыки валов 4 смонти0 рованы в роликовых опорах 25, установленных вдоль транспортного пути. Опоры 13 колес 15 тележки-спутника 11, опирающихся на составной приводной вал 4, смонтированы на раме 26 тележки-спут5 ника 12 с возможностью поворота вокруг вертикальной оси и имеют поводки 27, концы которых шарнирно связаны посредством планки 28, тяги 29 и рычага 30 с рамой 26 тележки-спутника 11. В месте соединения

0 тяги 29 с рычагом 30 крепится ролик 31, который взаимодействует с копирами 32, установленными вдоль транспортного пути напротив каждого операционного сборочного станка 5-9. На раме 26 тележки-спутни5 ка 11 жестко укреплены стойки 33, на которых размещается сборочный барабан 10. К наружным поверхностям стоек 33 жестко крепятся дополнительные копиры 34. Линия снабжена также установленны0 ми на поворотных рычагах 1.9, свободно вращающимися на осях 35 роликами 36 для взаимодействия с дополнительными копирами 34. причем пневмоцилиндр 22 для захвата цапф сборочного барабана 10

5 размещен на поворотных рычагах по другую сторону от свободно вращающихся роликов 36.

Линия работает следующим образом. Направляющие 4 приводятся во враще0 ние приводом 24. При этом между колесами 15 тележки-спутника 11, которые опираются на составной вал и расположены к нему под углом, возникает тяговое усилие, которое и перемещает тележку-спутник 11 со сбороч5 ным барабаном 10 вдоль составного вала. Реборды колес 14 и направляющие 3 удерживают тележку-спутник 11 от действия поперечной составляющей силы трения, так что она перемещается только вдоль ветвей 1 и 2 транспортного пути. При подходе тележки-спутника 11 к операционному сборочному станку ролик 31 наезжает на копир 32, в результате чего посредством рычага 30, тяги 29 и планки 28 поводки 27 поворачивают опоры 13с колесами 15 так, что они устанавливаются поперек направляющей 4, тяговое усилие становится равным нулю, и тележка-спутник 11 останавливается. После этого срабатывает механизм 18. рычаги 19 опускаются к сборочному барабану 10. где ролики 36 взаимодействуют с копирами 34 и устанавливают тележку-спутник 11 в строго определенное положение, в какую бы сторону она не оказалась смещенной. В этом положении Цапфы сборочного барабана 10 фиксируются захватами 21 механизма 18. Затем приводом 23 рычаги 19 поднимаются, перенося барабан к операционному сборочному станку, где он фиксируется. После этого захваты 21 освобождаются, рычаги 19 отводятся в промежуточное положение, и на станке выполняются технологические операции по сборке покрышек.

После окончания выполнения этих операций механизм 18 вновь переносит сборочный барабан на стойки 33 тележки-спутники 11. причем взаимодействие роликов 36 с копирами 34 вновь позво0

5

0

5

ляет установить сборочный барабан 10 точно в то же положение на стойках 33, в котором он был до перемещения. Те же действия по фиксации, установке в операционный станок и возврату на тележку сборочных барабанов выполняются на всех позициях операционных сборочных станков за счет взаимодействия роликов 36 с копирами 34, вследствие чего сборочные барабаны берутся и возвращаются на стойки 33 в строго определенном положении.

Формула изобретения Линия для сборки покрышек пневматических шин по авт.св. Nfe 1281441 .отличающаяся тем, что, с целью повышения точности позиционирования тележки-спутника у операционного сборочного станка, линия снабжена смонтированными на наружных поверхностях стоек тележек-спутников дополнительными копирами и установленными на поворотных рычагах свободно вращающимися роликами для взаимодействия с дополнительными копирами, причем пневмоцилиндры для захвата цапф сборочного барабана размещены на поворотных рычагах по другую сторону от свободно вращающихся роликов.

Похожие патенты SU1729788A2

название год авторы номер документа
Линия для сборки покрышек пневматических шин 1985
  • Петров Борис Михайлович
  • Пичугин Валентин Петрович
  • Решетян Анатолий Моисеевич
  • Титов Игорь Иванович
  • Бойко Виталий Мелентьевич
  • Березкин Игорь Николаевич
  • Маярович Александр Иванович
  • Никишин Владимир Петрович
SU1281441A1
Линия для сборки покрышек пневматических шин 1981
  • Петров Борис Михайлович
  • Решетян Анатолий Моисеевич
  • Зубенко Александр Гаврилович
  • Пичугин Валентин Петрович
  • Ходинов Юрий Павлович
  • Муслаев Игорь Михайлович
  • Портный Геннадий Лазаревич
SU1033363A1
Линия для сборки покрышек пневматических шин 1989
  • Шилов Георгий Николаевич
  • Мигунов Юрий Евгеньевич
  • Хозак Михаил Михайлович
  • Лебедев Александр Сергеевич
SU1641644A1
Устройство для посадки крыльев покрышек пневматических шин 1983
  • Ермилов Валерий Павлович
  • Шленский Валентин Егорович
SU1106684A1
Устройство для подачи заготовок протекторов к сборочным станкам 1981
  • Глебик Николай Михайлович
  • Маслик Анна Николаевна
  • Таталин Борис Федорович
SU1031751A1
Устройство для сборки покрышек пневматических шин 1976
  • Балашов Вадим Васильевич
  • Ечин Авенир Ананьевич
  • Вещев Александр Александрович
  • Бекин Николай Геннадьевич
  • Копытов Игорь Федорович
  • Горюнов Виктор Васильевич
SU616150A1
Устройство для сборки покрышек пневматических шин 1981
  • Шилов Георгий Николаевич
  • Симченко Анатолий Иванович
  • Ходинов Юрий Павлович
  • Франков Николай Александрович
SU1014748A1
АРТИЛЛЕРИЙСКАЯ КОРАБЕЛЬНАЯ УСТАНОВКА 2012
  • Немировский Петр Иохананович
  • Бородаченко Леонид Фролович
  • Куракин Сергей Анатольевич
  • Сапего Михаил Кимович
  • Устинов Александр Николаевич
  • Чалый Роман Васильевич
RU2533947C2
Линия для сборки каркасных браслетов покрышек пневматических шин 1984
  • Крохин Валентин Михайлович
SU1214475A1
Устройство для загрузки невулканизованных покрышек в форматоры-вулканизаторы 1985
  • Браиловский Арон Ильич
  • Гордеев Иван Дмитриевич
  • Смирнов Юрий Валентинович
  • Архипов Юрий Павлович
  • Корчмар Борис Васильевич
  • Лившин Леонид Иосифович
SU1321598A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 729 788 A2

Реферат патента 1992 года Линия для сборки покрышек пневматических шин

Использование: в шинной промышленности для сборки покрышек пневматических шин. Сущность изобретения: линия для сборки покрышек пневматических шин снабжена смонтированными на наружных поверхностях стоек дележек-спутников дополнительными копирами и установленными на поворотных рычагах свободно вращающимися роликами для взаимодействия с дополнительными копирами, причем пневмоцилиндры для захвата цапф сборочного барабана размещены на поворотных рычагах по другую сторону от свободно вращающихся роликов. 4 ил. захвата цапф сборочного барабана, и привода для поворота рычагов. Линия снабжена также установленными вдоль транспортного пути роликовыми опорами, одна из направляющих транспортного пути выполнена в виде составного приводного вала с приводом для него, а стыки приводного вала установлены в роликовых опорах. Опоры колес тележки-спутника, установленные на составном приводном валу, шарнирно смонтированы с возможностью поворота вокруг вертикальной оси на раме талежек- спутника и снабжены жестко связанными с ними одними концами поводками, планкой, шарнирно соединенной с вторыми концами поводков и шарнирно связанной посредством тяги и рычага с ремой тележки-спутника и роликом, закрепленным в месте шарнирного соединения тяги и рычага для взаимодействия со смонтированными вдоль транспортного пути напротив каждого операционного станка копирами. Однако фиксация тележки-спутника у операционного станка выполняется только (Л С j го ю vj 00 00 Б

Формула изобретения SU 1 729 788 A2

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1729788A2

Линия для сборки покрышек пневматических шин 1985
  • Петров Борис Михайлович
  • Пичугин Валентин Петрович
  • Решетян Анатолий Моисеевич
  • Титов Игорь Иванович
  • Бойко Виталий Мелентьевич
  • Березкин Игорь Николаевич
  • Маярович Александр Иванович
  • Никишин Владимир Петрович
SU1281441A1
Солесос 1922
  • Макаров Ю.А.
SU29A1
Приспособление для установки двигателя в топках с получающими возвратно-поступательное перемещение колосниками 1917
  • Р.К. Каблиц
SU1985A1
Изобретение относится к оборудованию шинной промышленности и является дополнительным к авт.св
Линия для сборки покрышек пневматических шин 1985
  • Петров Борис Михайлович
  • Пичугин Валентин Петрович
  • Решетян Анатолий Моисеевич
  • Титов Игорь Иванович
  • Бойко Виталий Мелентьевич
  • Березкин Игорь Николаевич
  • Маярович Александр Иванович
  • Никишин Владимир Петрович
SU1281441A1
Известна линия для сборки покрышек пневматических шин
содержащая две параллельные ветви транспортного пути в виде направляющих, последовательно установленные по ходу технологического процесса операционные сборочные станки, расположенные CBOI/.M фронтом параллельно транспортному пути, устройство для перемещения сборочных барабанов по рабочим позициям в виде тележек-спутников с опорами и колесами, установленными на направляющих, смонтированные на концах транспортного пути устройства для передачи тележек-сп/тников с одной ветви транспортного пути на вторую и механизмы для передачи сборо1 ных барабанов с тележек-спутников в рьЈоч ю зону операционных сборочных станков, каждый из которых выполнен в виде поьоротных рычагов, одними концами закрепленных на поворотном валу, а на других концах снабженных захватами, связанными с гтнепмоцилиндрами дня

SU 1 729 788 A2

Авторы

Бойко Виталий Мелентьевич

Кузнецов Владимир Владимирович

Маярович Александр Иванович

Потапов Владимир Петрович

Гаврилов Борис Георгиевич

Даты

1992-04-30Публикация

1990-07-09Подача