Устройство для сборки покрышек пневматических шин Советский патент 1990 года по МПК B29D30/24 

Описание патента на изобретение SU1616836A2

Изобретение относится к оборудованию шинной промышленности и предназначено для поворота сборочного барабана в режиме одного оборота с заданной линейной скоростью при сборке покрышек пневматических шин.

Целью изобретения является повышение надежности устройства.

На фиг. 1 схематично изображено предлагаемое устройство; на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1.

Устройство для сборки покрышек пневматических шин содержит основание 1, в подшипниковых опорах 2 и 3 которого смонтирован горизонтально приводной вал 4, на котором концентрично расположен полый вал 5. На концах валов закреплены ступицы 6 и 7 сборочного барабана 8. На приводном валу 4 закреплен шкив 9, который через клиноременную передачу 10 связан с электродвигателем 11,закрепленным на основании 1. На полом валу 5 посредством шпонки 12 закреплен тормозной шкив 13, взаимодействующий с тормозом 14 и 15, жестко закрепленным на станине 15. На полом валу 5 также жестко закреплено коническое зуб- . чатое колесо 16, находящееся в постоянном зацеплении с коническим зубчатым колесом 17, закрепленным на вспомогательном приводном валу 18, вертикально смонтированном в подшипниковых опорах 19, закрепленных в основании 1. На валу 18 на подшипниках 20 установлено цилиндрическое зубчатое колесо 21, находящееся в зацеплении с зубчатой рейкой 22. Рейка 22 закреплена на штоке 23 пневмоцилиндра 24, установленного посредством кронштейна 25 на основании 1. Другой конец рейки 22 установлен в направляющей втулке 26 кронштейна 27, закрепленного на основании 1. На торцовой поверхности 28 ступицы 29 зубчатого колеса 21 выполнены зубчатые элементы 30, которые могут быть выполнены различной формы. На конце вспомогательного вала 18 посредством шпонки 31 скольжения подвижно установлена зубчатая муфта 32 сцепления с зубчатыми элементами 33, выполненными

О

о

00

со

о

ю

на ее торцовой поверхности 34. Зубчатая муфта 32 выполнена с диаметральной кольцевой проточкой 35 с торцовыми поверхностями 36 и 37. контактирующими с сухарями 38, закрепленными на вилке 39, которая шарнирно установлена посредством оси 40 на одноплечем рычаге 41, Рычаг 41 установлен одним концом на оси 42 кронштейна 43, а другим - на оси 44, закрепленной посредством проушины 45 на штоке 46 пневмоцилин- дра 47. Пневмоцилиндр 47 установлен на оси 48 кронштейна 49. Кронштейны 43 и 49 закреплены на основании 1. На зубчатой рейке 22 закреплена плоская пластина 50 для взаимодействия с бесконтактным выключателем 51, смонтированным на станине 1.

Устройство работает следующим образом.

Первый слой корда с питателя закрепляется на сборочном барабане любым известным способом. Сжатый воздух подается в штоковую полость пневмоцилиндра 47, вследствие чего шток 46 через проушину 45 и ось 44 поворачивает рычаг 41 относительно оси 42. При этом вилка 39 через ось 10, воздействуя сухарями 38 на торцовую поверхность 37 кольцевой проточки 35, перемещает муфту 32 сцепления посредством шпонки 31 скольжения по вспомогательному приводному валу 18 до контакта зубчатых элементов 33 с зубчатыми элементами 30 зубчатого колеса 21. Затем сжатый воздух подается во внештоковую полость пнев- моцилиндра 24. При этом шток 23 перемещает зубчатую рейку 22 во втулке 26 кронштейна 27, поворачивая зубчатое колесо 21 вместе с муфтой 32, валом 18 и коническим зубчатым колесом 17. Зубчатое колесо 17 поворачивает коническое зубчатое колесо 16 вместе с центральным 4 и полым 5 валами и сборочным барабаном 8 с закрепленным на нем резинокордным материалом, выдаваемым из питателя на 360°, .е. на один оборот, при этом плоская платина 50 входит в прорезь бесконтактного выключателя 51, давая команду на включение

ормоза 14 для торможения шкива 13, плавно гася инерционные силы вращающихся масс от всего устройства. Корд обрезают и кромки стыкуют. Затем отключается тормоз 14, сжатый воздух подается во внештоковую полость

пневмоцилиндра 47, муфта 32 сцепления отводится от зубчатого колеса 21. Затем сжатый воздух подается в штоковую полость пневмоцилиндра 24. возвращая рейку 24 в исходное положение, вращая при этом зубчатое колесо

21 на подшипниках 20 относительно неподвижного вала 16.

Наложение второго и последующих слоев резинокордного материала осуществляется аналогично.

Вращение сборочного барабана для

прикатки наложенных слоев корда производится от электродвигателя 11 через клино- ременную передачу 10, шкив 9 и валы 4 и 5. При этом конические шестерни 16, 17 и вал

18с муфтой 32 находятся в постоянном вращении (без нагрузки). Для предотвращения включения муфты 32 от пневмоцилиндра 24 во время вращения барабана предусмотрена блокировка (не показано), выполненная в

виде конечных выключателей, взаимодействующих с соответствующими упорами. Далее цикл повторяется.

Формула изобретения Устройство для сборки покрышек пневматических шин по авт. св. h 1514647, о т - ли чающееся тем, что, с целью повышения надежности устройства, оно снабжено смонтированным на станине бесконтакт- ным выключателем, а на зубчатой рейке закреплена плоская пластина для взаимодействия с выключателем.

Похожие патенты SU1616836A2

название год авторы номер документа
Устройство для сборки покрышек пневматических шин 1990
  • Ермилов Валерий Павлович
SU1713832A1
ПРИВОД БАРАБАНА ДЛЯ СБОРКИ ПОКРЫШЕК И ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН 1993
  • Ермилов В.П.
  • Ечин А.А.
RU2038981C1
Привод сборочного барабана 1990
  • Антонов Виктор Владимирович
  • Викторов Лев Васильевич
SU1717401A1
Устройство для складывания и раскрытия сборочного барабана 1990
  • Ким Владимир Алексеевич
  • Самохвалов Юрий Иванович
SU1736735A1
Устройство для наложения кольцевых заготовок покрышек пневматических шин 1981
  • Ермилов Валерий Павлович
  • Леднев Юрий Николаевич
SU1030206A1
Устройство для прикатки к станкудля СбОРКи пОКРышЕК пНЕВМАТичЕСКиХшиН 1979
  • Федоров Евгений Иванович
  • Шин Василий Николаевич
SU816776A1
Станок для сборки покрышек пневматических шин 1974
  • Лапин Владимир Иванович
  • Губенков Николай Яковлевич
  • Егоров Владимир Иванович
SU519343A1
Механизм для обработки борта покрышек пневматических шин 1982
  • Ермилов Валерий Павлович
  • Леднев Юрий Николаевич
  • Салов Александр Иванович
SU1052422A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАЛОЖЕНИЯ СЛОЕВ КОРДА НА СБОРОЧНЫЙ БАРАБАН 1982
  • Петров Б.М.
  • Филин Л.Я.
  • Пичугин В.П.
  • Решетян А.М.
  • Антонов В.В.
  • Лазарев В.С.
SU1078793A1
Устройство для складывания и раскрытия сборочного барабана 1981
  • Самохвалов Юрий Иванович
  • Кузнецов Николай Викторович
  • Гасилов Алексей Иванович
  • Ким Владимир Алексеевич
  • Салов Александр Иванович
  • Снегирев Евгений Георгиевич
SU1006266A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 616 836 A2

Реферат патента 1990 года Устройство для сборки покрышек пневматических шин

Изобретение относится к оборудованию шинной промышленности и предназначено для поворота сборочного барабана в режиме "одного оборота" с заданной линейной скоростью при сборке покрышек пневматических шин. Цель изобретения - повышение надежности устройства. Для этого устройство снабжено смонтированным на станине бесконтактным выключателем. На зубчатой рейке закреплена плоская пластина для взаимодействия с выключателем. При повороте сборочного барабана на 360° пластина входит в прорезь выключателя и дается команда на торможение шкива. При этом плавно гасятся инерционные силы вращающихся масс всего устройства. 2 ил.

Формула изобретения SU 1 616 836 A2

nil f J2 33 4038 38 37 1,2

i I/ / / / X

JJ

Редактор Ю.Середа

аг.г

Составитель Е.Кригер Техред М.Моргентал

А-А

Фиг.1

Корректор В.Гирняк

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1990 года SU1616836A2

Кипятильник для воды 1921
  • Богач Б.И.
SU5A1
Солесос 1922
  • Макаров Ю.А.
SU29A1

SU 1 616 836 A2

Авторы

Ермилов Валерий Павлович

Даты

1990-12-30Публикация

1988-10-03Подача