Изобретение относится к оборудованию шинной промышленности и предназначено для сборки узлов покрышек/ например, браслетов. Известна линия для сборки карка сов покрышек пневматических шин, содержащая сборочные барабаны, последовательно установленные по ходу технологического процесса рабочие лозиции, устройство для перемещения сборочных барабанс1м по рабочим позициям по проходящему между рабочими позициями транспортному пути, выполненному в виде установленных н рабочими позициями и снабженных при водами для возвратно-поступательного перемещения платформ. На платфор мах смонтированы захваты для переме щения сборочных барабанов по рабочи позициям, расположенные в пересекаю щихся по оси симметрии .сборочных барабанов .плоскостях| 1. Недостаток известной линии - сло ность конструкции из-за необходимости перемещения захватов вдоль линии с-борки, что вызывает необходимость использования большого ко-. личества приводов. Кроме того, в. связи с тем, что захваты расположен на платформах над сборочными позици ями, не вполне обеспечивается безопасность работы операторов,так как при выходе захвата из строя возможно падение барабана. Известна также линия для сборки покрышек пневматических шин, содержащая последовательно установленные по ходу технологического процесса операционные сборочные станки, устройство для перемещения сборочных барабанов по рабочим позициям в виде тележек,спутников и связывающий между собой операционные сборочные станки транспортный nyTbC Недостатком этой линии является ее сложность, использование цепного конвейера для передачи барабанов, наличие на цапфах барабанов дополнительных опор, что затрудняет доступ к заплечикам барабана. Кроме того, транспортный путь передачи барабана расположен перпендикулярно осям операционных станков, так что барабаны проходят между станинами станков, что затрудняет подачу деталей на барабан при сборке покрышек и не,позволяет полностью автоматизиротать процесс сборки. Цель изобретения - упрощение подачи материалов на сборочный барабан для повышения автоматизации про цесса сборки. Поставленная цель достигается те что линия для сборки покрыщек пневматических шин, содержащая последовательно установленные по ходу технологическог.о процесса операционные сборочные станки, устройство для пе ремещения сборочных барабанов по рабочим позициям в виде тележек-спутников и связывающий между собой операционные сборочные станки транспортный путь, операционные сборочные станки расположены своим фронтом параллельно транспортному пути и снабжены средствами для передачи сборочных барабанов с тележек-спутников в рабочую зону сборочного станка, каждое из которых выполнено в виде поворотных рычагов, одними концами закрепленных на поворотном валу, а на других концах снабженных захватами, связанными с пневмоцилиндрами и упорами для зажатия цапф сборочного барабана, и привода для поворота рычагов в виде двух пар силовых цилиндров, каждая пара которых шарнирно связана с соответствующим рычагом и цилиндры каждой пары шарнирно связаны между собой посредством поворотной.серьги. На фиг. 1 схематично изображена предлагаемая линия; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - вид Б-Б на фиг. 2. , Линиядля сборки покрышек пневматических шин содержит последовательно установленные по ходу технрлогического процесса операционные сборочные станки: станок 1 для наложения бортовых лент,станок 2 для наложения герметизирующего слоя, станки 3 для наложения двух слоев корда, станок 4 для наложения подбрекерных шнуров, операционный станок 5 для съема готового браслета и передачи на дальнейшую сборку.Линия содержит устройство для перемещения сборочных барабанов б по рабочим позициям в виде тележек-спутников 7 и связывающий между собой операционные сборочные станки 1-5 транспортный путь И. Операционные сборочные станки 1-5 расположены своим фронтрм параллельно транспортному пути 8 и снабжены средствами 9 для передачи сборочных барабанов 6 с тележек-спутников 7 в рабочую зону сборочного станка, каждое из которых выполнено в виде поворотных рычагов 10, которые одними концами закреплены на поворотном валу-11, а на других концах снабзкены захватами 12, связанными с пневмоцилиндрами 13 и упорами 14 для зажатия цапф 15 сборочного барабана б, и привода для поворота рычагов 10 в виде двух пар силовых цилиндров 16 и 17. Рычаги 10 шарнирно соединены со штоками силовых цилиндров 16, которые шарнирно связаны с силовыми цилиндрами 17 через поворотные серьги.. Положение рычагов 10 контро/4ируется блоком (Конечных выключателей 18. Транспортный путь 8 соединен механизмами 19 для передачи тележекспутников 7, на которых установлен сборочный барабан 6 с браслетом,накопителем 20, представляющим собой транспортный путь, расположенный меж ду операционными сборочными станками 1 - 4 и операционным станком 21 для съема браслета параллельно осям операционных, станков. Между операционными станками 21 и 1 расположен накопитгель 22 пустых барабанов 6 на тележках-спутниках 7. Линия имеет механизм 23 для передачи браслета с барабана б на последунадиё операцио ные сборки. Линия работает следующим образом . Тележка-спутник 7с установленным на нем барабаном б подходит к станку 1 для наложения бортовыхлент. В исходном положении средства 9 возду подан в переднюю полость силовых ци линдров 17 и заднюю полость силовых цилиндров 16, вследствие чего рычаги 10 находятся в среднем положеНИИ между транспортным путем 8 и ра бочей зоной станка 1. После останова тележки-спутника с ба рабаном б напротив станка 1 воз дух подается -в переднюю полость силовых цилиндров 16, так что рычаги 10 подводятся к барабану б и устанавливаются в положение, показанное на фиг. 2 и 3. Затем подают воздух в заданную полость, пневмоцилиндров 13, так что эахваты 12 прижимают цапфы. 15 барабана 6 к упорам- 14 и удерживают барабан за цапфы 15. Затем подают воздух в силовые ци линдры 16 и 17, поворачивают .рычаги 10 и устанавливают их в рабочей зоне операционного станка, при зтом валы станка выдвигаются, запирая барабан б. При подаче воздуха в переднюю полость пнёвмоцилиндра 13. захватьд 12 отводятся в исходное положение, освобождая цапфы 15 барабана 6. С помсадью силовых цилиндров 16 и 17 рычаги 10 возвращают меха.низм в исходное положение. После выполнени.я на операционном сборочном станке,1 необходимых технологических операций подают воз дух в заднняо полость пневмоцилиндров 13, так что упорн 14 за1хватывают цапфы 15 барабана б, а валы станка отводятся в исходное положение. При подаче воздуха в переднюю полость силовых цилиндров 16 и 17 рычаги 10 поворачиваются и устанавливают барабан 6 на тележку-спутник 7. Захваты 12 пневмоцилиндрами 13 возвращаются в исходное положение. С помощью силовых цилиндров 16 рычаги 10 возвращаются в исходное положение. Тележку-спутник 7 с барабаном б и деталями, наложенными на станке 1, перемещают к следующему .операционному станку. Цикл операций повторяется на других операционных сборочных станках. После окончания сборки узла браслета тележка-спутник 7 с барабаном б и собранными браслетами передается механизмом 19 в накопитель 20 и перемещается по нему в направлении стрелки до упора тележки-спутника 7 в стоящие впереди. По мере необходимости выдачи собранных узлов на дальнейшую сборку механизм 19 выдает тележку-спутник 7 с барабаном 6 из накопителя 20 на транспортный путь 8,-по которому она поступает к станку 21 -для съема браслета. Механизмом 23-передачи браслета происходит его съем с барабана б и передача, на последующие операции сборки. Средство 9 возвращает барабан 6 на тележку-спутник 7, которая перемещается к станку 1. Если у станка уже находится тележка-спутник 7 с барабаном в позиции ожидания,то перемещаемая тележка7спутник 7 поступает в накопитель 20. Если позиция ожидания перед станке 1 свободна, то тележка-спутник 7 с барабаном б проходит мимо накопителя 20 без останова. Если позиция ожидания перед станком 1 освободилась, а на станке 21 не начаты операции ПО съему браслета, то тележкаспутник 7 с барабаном б выдается из накопителя 20 на транспортный путь 8. и перемещается в позицию ожидания перед станком 1. По сравнению с базовым объектомлинией для сборки покрышек ЛСПР ббО950 предложенная линия имеет боль-; шую дифференциацию процесса сборки, позволяет.полностью автоматизировать процесс и повысить производительность труда.
6 f2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Линия для сборки покрышек пневматических шин | 1990 |
|
SU1729788A2 |
Линия для сборки покрышек пневматических шин | 1985 |
|
SU1281441A1 |
Линия для сборки покрышек пневматических шин | 1989 |
|
SU1641644A1 |
Линия для сборки каркасов покрышек пневматических шин | 1978 |
|
SU765007A1 |
Линия для сборки покрышек пневматических шин радиальной конструкции | 1979 |
|
SU786172A1 |
Устройство для подъема сборочных барабанов к станкам для сборки покрышек | 1979 |
|
SU854871A1 |
Линия для сборки каркасных браслетов покрышек пневматических шин | 1984 |
|
SU1214475A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СБОРКИ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН | 1987 |
|
SU1490852A1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ СБОРКИ ПОКРЫШЕК | 1963 |
|
SU216245A1 |
Линия для сборки каркасных браслетов покрышек пневматических шин | 1979 |
|
SU828563A2 |
ЛИНИЯ ДЛЯ СБОРКИ ПОКРБВЯБК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН, содержащая последовательно установленные по ходу техйологического процесса операцион :ные сборочные станки, устройство дл перемещения сборочных бар абанов по рабочим позициям в виде тележек спутников и связывающий между собой операционные сборочные станки транспортный путь, о т л и ч -а ю щ ая с я том, что, с целью упрощения подачи материалов на сборочный барабан для повышения автоматизации процесса сборки, операционные сборочные станки расположены своим фронтом параллельно транспортному пути и снабжены средствами для передачи сборочных барабанов с тележек-спутников в рабочую зону сбррючного станка, каждое из которых выполнено в виде поворотных рычагов, одними концами закрепленных на поворотном валу, ана других концах снабженных захватаили, связанными с пневмоцилиндрами и упорами для зажатия цапф сборочного барабана, и привода для поворота рычагов в виде двух пар силовых цилиндров, каждая пара шарнирно связана с соответствующим рычагом и цилиндры каждой пары шарнирно свя- заны между собой посредством поворот.ной серьги.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Солесос | 1922 |
|
SU29A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Линии для сборки автомобильныас покрышек | |||
Обзорная информация | |||
М., ЦИНТИХИМНЕФТЕМДМ, 1972,с.18-22, (прототип). |
Авторы
Даты
1983-08-07—Публикация
1981-03-19—Подача