СУДОВОЙ ПЛАВНИКОВЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ Российский патент 1994 года по МПК B63H1/36 

Описание патента на изобретение RU2005644C1

Изобретение относится к судостроению, в частности к судовым движителям с качательным движением рабочего орана.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому положительному эффекту к изобретению является судовой плавниковый движитель, содержащий вертикальную опору, жестко прикрепленную к днищу судна, рабочий орган в виде крыла, шарнирно соединенного с нижней частью опоры, привод качательного движения крыла вокруг горизонтальной оси.

Недостатком известного плавникового движителя является низкий КПД вследствие образования свободных вихpей в зоне разрежения у задней кромки крыла и возникновение вибрации корпуса судна.

Целью изобретения является повышение КПД движителя.

Поставленная цель достигается тем, что опора выполнена в виду двух расположенных симметрично относительно диаметральной плоскости судна конусообразных полых обтекаемых стоек с отверстиями в нижней части, рабочий орган - крыло выполнен пустотелым с перфорированной поперечной перегородкой и канавкой в открытой задней части и жестко закрепленными на торцах передней части крыла полыми полуосями, служащими одновременно газовыми каналами с установленными в них клапанами и входящими в отверстия в стойках, а привод качательного движения крыла выполнен в виде рычажной передачи, кинематически соединенной с одной из полуосей крыла.

На фиг. 1 изображен движитель, вид сбоку; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1.

Опора выполнена в виде двух стоек 1 с отверстиями в нижней части. Пустотелое крыло 2 выполнено с перфорированной перегородкой 3 и канавкой 4. На торцах передней части кpыла 2 жестко закреплены полые полуоси 5, входящие в отверстия в стойках. В полуосях установлены клапаны 6. Привод качательного движения крыла выполнен в виде рычажной передачи 7,8, кинематически соединенной с одной из полуосей 6 крыла.

Крыло 2 с помощью рычажной передачи 7, 8 совершает вынужденное качательное движение вокруг полуосей 5. Вблизи засасывающей поверхности крыла 2 образуется зона разрежения. Воздух или выпускные газы засасываются в полости стоек 1 и через полуоси 5 и клапаны 6 поступают в полость крыла 2 и далее через отверстия 9 равномерно распределяется по канавке 4 по всей длине крыла. Выходящие в воду воздух или газы образуют на задней кромке крыла 2 газовую каверну. Поток, отбрасываемый нагнетающей поверхностью крыла, вступает во взаимодействие с газовой каверной, которая оказывает на поток спрямляющее воздействие.

В результате использования движителя часть энергии привода, которая ранее затрачивалась на образование свободных вихрей, высвобождается, соответственно повышается КПД движителя. (56) Патент СССР N 946396, кл. В 63 Н 1/36, 1982.

Похожие патенты RU2005644C1

название год авторы номер документа
Судовая гребная установка 1982
  • Генкин Михаил Дмитриевич
  • Ростовцев Дмитрий Михайлович
  • Ганиев Ривнер Фазылович
  • Петров Александр Александрович
  • Синиченко Анатолий Афанасьевич
  • Костогрыз Сергей Григорьевич
  • Петров Виталий Александрович
  • Синиченко Григорий Анатольевич
  • Ледакова Лариса Викторовна
SU1557004A2
Судовая гребная установка 1980
  • Генкин Михаил Дмитриевич
  • Силин Радомир Иванович
  • Петров Александр Александрович
  • Синиченко Анатолий Афанасьевич
  • Костогрыз Сергей Григорьевич
  • Синиченко Григорий Анатольевич
  • Козак Валерий Антонович
  • Левенберг Владимир Давыдович
SU954329A1
Судовой движитель 2019
  • Ганкевич Иван Геннадьевич
  • Храмушин Василий Николаевич
RU2745044C1
АЭРОДИНАМИЧЕСКОЕ СУДНО 1999
  • Григорчук В.С.
RU2149109C1
Волновая силовая установка плавсредства, преимущественно морского буксира 1979
  • Тарасов Анатолий Александрович
SU895808A1
Активный скуловой стабилизатор качки судна 2019
  • Дегтярев Александр Борисович
  • Богданов Александр Владимирович
  • Храмушин Василий Николаевич
RU2749820C2
СУДНО, ПИТАЕМОЕ И ДВИЖИМОЕ ЭНЕРГИЕЙ КАЧКИ СВОЕГО КОРПУСА 2006
  • Горшков Владислав Васильевич
RU2365520C2
Плавниковый движитель 1990
  • Полищук Сергей Владимирович
  • Бабенко Виктор Витальевич
SU1754578A1
ВОЛНОХОД 1995
  • Федчишин Виталий Григорьевич
  • Федчишин Алексей Витальевич
RU2089433C1
ПЛАВНИКОВЫЙ ЛОПАСТНОЙ ДВИЖИТЕЛЬ ДЛЯ ПЛАВСРЕДСТВ НАДВОДНОГО И ПОДВОДНОГО ПЛАВАНИЯ (ВАРИАНТЫ) 2016
  • Попов Александр Ильич
  • Щеклеин Сергей Евгеньевич
RU2622519C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 005 644 C1

Реферат патента 1994 года СУДОВОЙ ПЛАВНИКОВЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ

Изобретение относится к судостроению, в частности к судовым плавниковым движителям. Целью изобретения является повышение КПД движителя. Опора движителя выполнена в виде двух стоек 1 с отверстиями в нижней части. На торцах передней части крыла 2 закреплены полуоси, входящие в отверстия стоек 1. В полуосях установлены клапаны 6. Привод крыла выполнен в виде рычажной передачи 7,8. 2 ил.

Формула изобретения RU 2 005 644 C1

СУДОВОЙ ПЛАВНИКОВЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ, содержащий вертикальную опору, жестко прикрепленную к днищу судна, рабочий орган в виде крыла, шарнирно соединенного с нижней частью опоры, и привод качательного движения крыла вокруг горизонтальной оси, отличающийся тем, что опора выполнена в виде двух расположенных симметрично относительно диаметральной плоскости судна конусообразных полых обтекаемых стоек с отверстиями в нижней части, рабочий орган-крыло выполнен пустотелым с перфорированной поперечной перегородкой и канавкой в открытой задней части и жестко закрепленными на торцах передней части крыла полыми полуосями, служащими одновременно газовыми каналами с установленными в них клапанами и входящими в отверстия в стойках, а привод качательного движения крыла выполнен в виде рычажной передачи, кинематически соединенной с одной из полуосей крыла.

RU 2 005 644 C1

Авторы

Исаков Евгений Христофорович

Даты

1994-01-15Публикация

1991-07-04Подача