Изобретение относится к судостроению, в частности к судовым движителям с качательным движением рабочего орана.
Наиболее близким по технической сущности и достигаемому положительному эффекту к изобретению является судовой плавниковый движитель, содержащий вертикальную опору, жестко прикрепленную к днищу судна, рабочий орган в виде крыла, шарнирно соединенного с нижней частью опоры, привод качательного движения крыла вокруг горизонтальной оси.
Недостатком известного плавникового движителя является низкий КПД вследствие образования свободных вихpей в зоне разрежения у задней кромки крыла и возникновение вибрации корпуса судна.
Целью изобретения является повышение КПД движителя.
Поставленная цель достигается тем, что опора выполнена в виду двух расположенных симметрично относительно диаметральной плоскости судна конусообразных полых обтекаемых стоек с отверстиями в нижней части, рабочий орган - крыло выполнен пустотелым с перфорированной поперечной перегородкой и канавкой в открытой задней части и жестко закрепленными на торцах передней части крыла полыми полуосями, служащими одновременно газовыми каналами с установленными в них клапанами и входящими в отверстия в стойках, а привод качательного движения крыла выполнен в виде рычажной передачи, кинематически соединенной с одной из полуосей крыла.
На фиг. 1 изображен движитель, вид сбоку; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1.
Опора выполнена в виде двух стоек 1 с отверстиями в нижней части. Пустотелое крыло 2 выполнено с перфорированной перегородкой 3 и канавкой 4. На торцах передней части кpыла 2 жестко закреплены полые полуоси 5, входящие в отверстия в стойках. В полуосях установлены клапаны 6. Привод качательного движения крыла выполнен в виде рычажной передачи 7,8, кинематически соединенной с одной из полуосей 6 крыла.
Крыло 2 с помощью рычажной передачи 7, 8 совершает вынужденное качательное движение вокруг полуосей 5. Вблизи засасывающей поверхности крыла 2 образуется зона разрежения. Воздух или выпускные газы засасываются в полости стоек 1 и через полуоси 5 и клапаны 6 поступают в полость крыла 2 и далее через отверстия 9 равномерно распределяется по канавке 4 по всей длине крыла. Выходящие в воду воздух или газы образуют на задней кромке крыла 2 газовую каверну. Поток, отбрасываемый нагнетающей поверхностью крыла, вступает во взаимодействие с газовой каверной, которая оказывает на поток спрямляющее воздействие.
В результате использования движителя часть энергии привода, которая ранее затрачивалась на образование свободных вихрей, высвобождается, соответственно повышается КПД движителя. (56) Патент СССР N 946396, кл. В 63 Н 1/36, 1982.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Судовая гребная установка | 1982 |
|
SU1557004A2 |
Судовая гребная установка | 1980 |
|
SU954329A1 |
Судовой движитель | 2019 |
|
RU2745044C1 |
АЭРОДИНАМИЧЕСКОЕ СУДНО | 1999 |
|
RU2149109C1 |
Волновая силовая установка плавсредства, преимущественно морского буксира | 1979 |
|
SU895808A1 |
Активный скуловой стабилизатор качки судна | 2019 |
|
RU2749820C2 |
СУДНО, ПИТАЕМОЕ И ДВИЖИМОЕ ЭНЕРГИЕЙ КАЧКИ СВОЕГО КОРПУСА | 2006 |
|
RU2365520C2 |
Плавниковый движитель | 1990 |
|
SU1754578A1 |
ВОЛНОХОД | 1995 |
|
RU2089433C1 |
ПЛАВНИКОВЫЙ ЛОПАСТНОЙ ДВИЖИТЕЛЬ ДЛЯ ПЛАВСРЕДСТВ НАДВОДНОГО И ПОДВОДНОГО ПЛАВАНИЯ (ВАРИАНТЫ) | 2016 |
|
RU2622519C1 |
Изобретение относится к судостроению, в частности к судовым плавниковым движителям. Целью изобретения является повышение КПД движителя. Опора движителя выполнена в виде двух стоек 1 с отверстиями в нижней части. На торцах передней части крыла 2 закреплены полуоси, входящие в отверстия стоек 1. В полуосях установлены клапаны 6. Привод крыла выполнен в виде рычажной передачи 7,8. 2 ил.
СУДОВОЙ ПЛАВНИКОВЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ, содержащий вертикальную опору, жестко прикрепленную к днищу судна, рабочий орган в виде крыла, шарнирно соединенного с нижней частью опоры, и привод качательного движения крыла вокруг горизонтальной оси, отличающийся тем, что опора выполнена в виде двух расположенных симметрично относительно диаметральной плоскости судна конусообразных полых обтекаемых стоек с отверстиями в нижней части, рабочий орган-крыло выполнен пустотелым с перфорированной поперечной перегородкой и канавкой в открытой задней части и жестко закрепленными на торцах передней части крыла полыми полуосями, служащими одновременно газовыми каналами с установленными в них клапанами и входящими в отверстия в стойках, а привод качательного движения крыла выполнен в виде рычажной передачи, кинематически соединенной с одной из полуосей крыла.
Авторы
Даты
1994-01-15—Публикация
1991-07-04—Подача