УПРУГОЕ КОЛЕСО РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА Российский патент 1994 года по МПК B60B9/10 

Описание патента на изобретение RU2006373C1

Изобретение относится к средствам рельсового транспорта, а точнее к колесам рельсовых транспортных средств.

Известно упругое колесо рельсового транспортного средства, содержащее центр, обод, детали крепления, резиновый бандаж с размещенным на нем упругим кольцом с отверстиями, в которые входят шипы резинового бандажа.

В таком колесе ступица относительно оси насажена жестко, что не обеспечивает компенсацию сил, действующих на подшипниковый узел, обусловленных несовершенствами рельсового пути, что снижает надежность работы и обуславливает существенные динамические нагрузки.

Известно также упругое колесо рельсового транспортного средства, содержащее обод с ребордой, диск, ступицу и соединенные между собой втулки с внешними поверхностями, сопряженными с соответствующими упругими элементами.

В таком колесе упругие элементы не обеспечивают угловое движение центра относительно элементов втулок и подшипникового узла, что снижает надежность и долговечность работы колеса.

Цель изобретения - повышение надежности за счет обеспечения поперечной и угловой податливости и уменьшения нагрузок на подшипниковый узел.

Поставленная цель достигнута тем, что внутренняя поверхность ступицы выполнена с двумя коническими участками и сопряжена ими с соответствующими упругими элементами.

На чертеже показан частичный диаметральный разрез колеса.

Упругое колесо рельсового транспортного средства состоит из центра 1, обода 2 с ребордой 3, деталей разрезной биконической втулки 4 и 5. Упругие элементы 6, детали втулки и фиксирующие крышки 7 соединены между собой болтами 8. Фиксирующие крышки относительно торцов центра колеса установлены с зазорами 9 так, чтобы при упругих элементах, затянутых элементами втулки, они обеспечивали поперечные и угловые движения центра относительно элементов втулок и подшипникового узла (условно не показан).

Колесо собирают в такой последовательности.

В отверстие центра 1 устанавливают упругие элементы 6, затем заводят в это отверстие со стороны торцов центра детали разрезной биконической втулки 4, 5, внешние поверхности которых сопряжены с соответствующими упругими элементами, приставляют фиксирующие крышки 7 и стягивают болтами 8 до установленной на стенде величины, при которой исключается проворот центра относительно элементов втулки. Но при этом должны быть сохранены зазоры 9.

Далее собранное таким образом колесо устанавливают на подшипники, размещенные на опорном участке оси. Центр такого колеса, благодаря выполнению внутренней поверхности ступицы с двумя коническими участками и сопряжению ими с соответствующими упругими элементами, при движении транспортного средства по рельсовому пути с несовершенствами под действием вертикальной и поперечной составляющей будет совершать вертикальные и угловые колебания без поперечных перемещений обода относительно головки рельса, что уменьшает динамические нагрузки и износ и повышает долговечность работы колеса. (56) Заявка ФРГ N 2545032, кл. В 60 В 9/12, 1988.

Похожие патенты RU2006373C1

название год авторы номер документа
Упругое колесо рельсового транспортного средства 1991
  • Мишин Владимир Васильевич
  • Сердюк Андрей Александрович
  • Зиборов Кирилл Альбертович
  • Алексеев Владимир Алексеевич
SU1794693A1
Упругое колесо рельсового транспортного средства 1990
  • Мишин Владимир Васильевич
  • Зябрев Владимир Александрович
  • Сердюк Андрей Александрович
SU1775319A1
Упругое колесо рельсового транспортного средства 1990
  • Мишин Владимир Васильевич
  • Сердюк Андрей Александрович
SU1729829A1
КОЛЕСО ДЛЯ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТА С АМОРТИЗАТОРОМ 1998
  • Харлан В.А.
  • Бухарова В.Ю.
  • Петров С.А.
  • Миронов Н.И.
RU2144860C1
Колесо рельсового транспортного средства 1988
  • Лебедев Александр Иванович
  • Мишин Владимир Васильевич
  • Сердюк Андрей Александрович
SU1684095A1
Колесо рельсового транспортного средства 1989
  • Мишин Владимир Васильевич
  • Сердюк Андрей Александрович
  • Зябрев Владимир Александрович
  • Шляхов Эдуард Михайлович
SU1640097A1
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ КОЛЕСО В.В. БОДРОВА 2015
  • Бодров Владимир Викторович
RU2601492C2
ТЕЛЕЖКА ПУТЕИЗМЕРИТЕЛЬНАЯ 2005
  • Анисимов Владимир Васильевич
  • Тарабрин Владимир Федорович
RU2303541C2
Колесо рельсового транспортного средства 1987
  • Перевозников Владимир Дмитриевич
  • Лейман Яков Андреевич
SU1497065A1
Опорный каток гусеничного транспортного средства 1986
  • Пинигин Борис Николаевич
  • Клементьев Владимир Вениаминович
  • Успенский Валентин Иванович
  • Бикбов Владимир Федорович
SU1342810A1

Иллюстрации к изобретению RU 2 006 373 C1

Реферат патента 1994 года УПРУГОЕ КОЛЕСО РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Использование: изобретение относится к средствам рельсового транспорта, а точнее к колесам рельсовых транспортных средств. Сущность изобретения: упругое колесо содержит элементы разрезной биконической втулки, установленные в отверстии центра, в котором размещены упругие элементы. Элементы разрезной биконической втулки и фиксирующие крышки соединены между собой болтами. 1 ил.

Формула изобретения RU 2 006 373 C1

УПРУГОЕ КОЛЕСО РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащее обод с ребордой, диск, ступицу и две соединенные между собой стяжным элементом втулки с внешними коническими поверхностями, сопряженными с соответствующими упругими элементами, отличающееся тем, что внутренняя поверхность ступицы выполнена с двумя коническими участками и сопряжена ими с соответствующими упругими элементами.

RU 2 006 373 C1

Авторы

Мишин В.В.

Сердюк А.А.

Зиборов К.А.

Надточенко Н.М.

Харин Н.К.

Даты

1994-01-30Публикация

1991-04-19Подача