Изобретение относится к средствам рельсового транспорта, а точнее к колесам рельсовых транспортных средств.
Известно колесо рельсового транспортного средства со сменным бандажом, содержащее ступицу, реборду и бандаж из синтетического материала.
Такое колесо характеризуется малым коэффициентом трения между бандажом и рельсом, что не позволяет достичь значительных коэффициентов тяги.
Известно также упругое колесо рельсового транспортного средства, содержащее обод с ребордой, закрепленное на его внешней цилиндрической поверхности резиновое кольцо и установленное на последнем коаксиально ему упругое металлическое кольцо.
При взаимодействии упругого металлического кольца такого,колеса с рельсом возникают небольшие силы трения, что не позволяет повысить эксплуатационные характеристики транспортного средства, например, силы тяги и торможения.
Цель изобретения - улучшение эксплуатационных характеристик.
Поставленная цель достигается тем, что колесо снабжено дополнительным упругим резиновым кольцом, установленным на упругом металлическом кольце коаксиально ему, при этом последнее выполнено переменной толщины с расширением в сторону реборды,
На чертеже показано колесо, диаметральный разрез.
Упругое колесо рельсового транспортного средства состоит из центра 1 с ребордой 2, устанавливаемого неподвижно в центре 1 нижнего резинового кольца 3 цилиндрической формы, упругого металлического кольца 4 переменной толщины, установленного коаксиально нижнему кольцу 3 на поверхности последнего, и неподвижно и коаксиально размещенного на упругом металлическом кольце 4 дополнительного резинового кольца 5 цилиндрической формы. Упругое металлическое кольцо 4 расширяется в сторону реборды 2. От осевого перемещения нижнее и дополнительное резиновые кольца и упругое металлическое кольцо, их разделяющее, зафиксированы с помощью крышки 6, присоединенной к центру шпильками 7.
Колесо собирают в такой последовательности.
На центре 1 упругого колеса размещают нижнее резиновое кольцо 3, установив его неподвижно, затем на нижнее резиновое кольцо 3 устанавливают заранее неподвижно соединенные между собой, например,
путем вулканизации, упругое металлическое кольцо 4 переменной толщины и дополнительное резиновое кольцо 5, при этом внутренний диаметр упругого металлического кольца 4 принимается на 1 -2 мм мень- ше наружного диаметра нижнего резинового кольца 3, чтобы обеспечить плотность соединения упругого металлического кольца 4с нижним резиновым кольцом 3. Затем устанавливают крышку 6, зафиксировав ее на центре шпильками 7 и гайками.
При движении транспортного средства,
оснащенного такими колесами, дополнительное резиновое кольцо 5, непосредственно взаимодействуя с рельсом, обеспечивает стабильный высокий коэффициент трения и большие силы тяги и торможения, Под действием реакции между колесом и рельсом происходит совместная деформация дополнительного резинового кольца 5, упругого металлического кольца 4 и нижнего резинового кольца 3. Упругое металлическое кольцо 4 с расширением в сторону реборды 2 создает увеличивающуюся к реборде 2 жесткость, что уменьшает поперечные перемещения колеса и повышает устойчивость движения.
Такое колесо благодаря его выполнению из коаксиально расположенных нижнего резинового кольца 3 и дополнительного резинового кольца 5, разделенных упругим металлическим кольцом 4 переменной толщины, повышает радиальную и осевую жесткости бандажа в целом, обеспечивая повышение нагрузочной способности и поперечной устойчивости транспортного средства. Кроме того установка совместно
дополнительного резинового кольца 5 и упругим металлическим кольцом 4 обеспечивает повышенную ремонтопригодность. Сочетание дополнительного резинового кольца 5 и упругого металлического кольца
4 переменной толщины позволяет получить достаточную площадь контакта, значительную жесткость, стабильный коэффициент трения и высокие тягово-тормозные параметры.
Формула изобретения
Упругое колесо рельсового транспортного средства, содержащее обод с ребордой, закрепленное на его внешней цилиндрической поверхности упругое резиновое кольцо и установленное на последнем козксиально ему упругое металлическое кольцо, отличающееся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик, оно снабжено дополнительным упругим резиновым кольцом,
установленным на упругом металлическом нее выполнено переменной толщины с рае- кольце коаксиально ему, при этом послед- ширением в сторону реборды.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Упругое колесо рельсового транспортного средства | 1991 |
|
SU1794693A1 |
Колесо рельсового транспортного средства | 1989 |
|
SU1640097A1 |
Упругое колесо рельсового транспортного средства | 1990 |
|
SU1775319A1 |
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ КОЛЕСО В.В. БОДРОВА | 2015 |
|
RU2601492C2 |
КОЛЕСО ДЛЯ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТА С АМОРТИЗАТОРОМ | 1998 |
|
RU2144860C1 |
КОЛЕСНАЯ ПАРА МАЛОГАБАРИТНОГО РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2000 |
|
RU2188766C2 |
УПРУГОЕ КОЛЕСО РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1991 |
|
RU2006373C1 |
ТЕЛЕЖКА СКОРОСТНОГО ГРУЗОВОГО ВАГОНА В.В. БОДРОВА | 2015 |
|
RU2602006C2 |
КОЛЕСО РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2008 |
|
RU2375204C1 |
КОЛЁСНАЯ ПАРА ВИННИКА ЛЕОНИДА | 2013 |
|
RU2547941C1 |
Изобретение относится к средствам рельсового транспорта. Цель изобретения - улучшение эксплуатационных характеристик. Колесо состоит из центра 1 с ребордой 2, нижнего резинового кольца 3, закрепленного на центре 1, установленного на кольце 3 металлического упругого кольца 4 переменной толщины, установленного на последнем, цилиндрического резинового кольца 5, при этом кольцо 4 расширяется в сторону реборды 2. 1 ил.
Устройство для измерения запираю-щЕгО НАпРяжЕНия элЕКТРОВАКууМНыХпРибОРОВ | 1979 |
|
SU849113A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1992-04-30—Публикация
1990-04-09—Подача