Упругое колесо рельсового транспортного средства Советский патент 1992 года по МПК B60B9/12 

Описание патента на изобретение SU1729829A1

Изобретение относится к средствам рельсового транспорта, а точнее к колесам рельсовых транспортных средств.

Известно колесо рельсового транспортного средства со сменным бандажом, содержащее ступицу, реборду и бандаж из синтетического материала.

Такое колесо характеризуется малым коэффициентом трения между бандажом и рельсом, что не позволяет достичь значительных коэффициентов тяги.

Известно также упругое колесо рельсового транспортного средства, содержащее обод с ребордой, закрепленное на его внешней цилиндрической поверхности резиновое кольцо и установленное на последнем коаксиально ему упругое металлическое кольцо.

При взаимодействии упругого металлического кольца такого,колеса с рельсом возникают небольшие силы трения, что не позволяет повысить эксплуатационные характеристики транспортного средства, например, силы тяги и торможения.

Цель изобретения - улучшение эксплуатационных характеристик.

Поставленная цель достигается тем, что колесо снабжено дополнительным упругим резиновым кольцом, установленным на упругом металлическом кольце коаксиально ему, при этом последнее выполнено переменной толщины с расширением в сторону реборды,

На чертеже показано колесо, диаметральный разрез.

Упругое колесо рельсового транспортного средства состоит из центра 1 с ребордой 2, устанавливаемого неподвижно в центре 1 нижнего резинового кольца 3 цилиндрической формы, упругого металлического кольца 4 переменной толщины, установленного коаксиально нижнему кольцу 3 на поверхности последнего, и неподвижно и коаксиально размещенного на упругом металлическом кольце 4 дополнительного резинового кольца 5 цилиндрической формы. Упругое металлическое кольцо 4 расширяется в сторону реборды 2. От осевого перемещения нижнее и дополнительное резиновые кольца и упругое металлическое кольцо, их разделяющее, зафиксированы с помощью крышки 6, присоединенной к центру шпильками 7.

Колесо собирают в такой последовательности.

На центре 1 упругого колеса размещают нижнее резиновое кольцо 3, установив его неподвижно, затем на нижнее резиновое кольцо 3 устанавливают заранее неподвижно соединенные между собой, например,

путем вулканизации, упругое металлическое кольцо 4 переменной толщины и дополнительное резиновое кольцо 5, при этом внутренний диаметр упругого металлического кольца 4 принимается на 1 -2 мм мень- ше наружного диаметра нижнего резинового кольца 3, чтобы обеспечить плотность соединения упругого металлического кольца 4с нижним резиновым кольцом 3. Затем устанавливают крышку 6, зафиксировав ее на центре шпильками 7 и гайками.

При движении транспортного средства,

оснащенного такими колесами, дополнительное резиновое кольцо 5, непосредственно взаимодействуя с рельсом, обеспечивает стабильный высокий коэффициент трения и большие силы тяги и торможения, Под действием реакции между колесом и рельсом происходит совместная деформация дополнительного резинового кольца 5, упругого металлического кольца 4 и нижнего резинового кольца 3. Упругое металлическое кольцо 4 с расширением в сторону реборды 2 создает увеличивающуюся к реборде 2 жесткость, что уменьшает поперечные перемещения колеса и повышает устойчивость движения.

Такое колесо благодаря его выполнению из коаксиально расположенных нижнего резинового кольца 3 и дополнительного резинового кольца 5, разделенных упругим металлическим кольцом 4 переменной толщины, повышает радиальную и осевую жесткости бандажа в целом, обеспечивая повышение нагрузочной способности и поперечной устойчивости транспортного средства. Кроме того установка совместно

дополнительного резинового кольца 5 и упругим металлическим кольцом 4 обеспечивает повышенную ремонтопригодность. Сочетание дополнительного резинового кольца 5 и упругого металлического кольца

4 переменной толщины позволяет получить достаточную площадь контакта, значительную жесткость, стабильный коэффициент трения и высокие тягово-тормозные параметры.

Формула изобретения

Упругое колесо рельсового транспортного средства, содержащее обод с ребордой, закрепленное на его внешней цилиндрической поверхности упругое резиновое кольцо и установленное на последнем козксиально ему упругое металлическое кольцо, отличающееся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик, оно снабжено дополнительным упругим резиновым кольцом,

установленным на упругом металлическом нее выполнено переменной толщины с рае- кольце коаксиально ему, при этом послед- ширением в сторону реборды.

Похожие патенты SU1729829A1

название год авторы номер документа
Упругое колесо рельсового транспортного средства 1991
  • Мишин Владимир Васильевич
  • Сердюк Андрей Александрович
  • Зиборов Кирилл Альбертович
  • Алексеев Владимир Алексеевич
SU1794693A1
Колесо рельсового транспортного средства 1989
  • Мишин Владимир Васильевич
  • Сердюк Андрей Александрович
  • Зябрев Владимир Александрович
  • Шляхов Эдуард Михайлович
SU1640097A1
Упругое колесо рельсового транспортного средства 1990
  • Мишин Владимир Васильевич
  • Зябрев Владимир Александрович
  • Сердюк Андрей Александрович
SU1775319A1
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ КОЛЕСО В.В. БОДРОВА 2015
  • Бодров Владимир Викторович
RU2601492C2
КОЛЕСО ДЛЯ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТА С АМОРТИЗАТОРОМ 1998
  • Харлан В.А.
  • Бухарова В.Ю.
  • Петров С.А.
  • Миронов Н.И.
RU2144860C1
КОЛЕСНАЯ ПАРА МАЛОГАБАРИТНОГО РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2000
  • Журомский Э.Л.
  • Осипов В.А.
  • Соловьев С.М.
  • Троянов В.М.
RU2188766C2
УПРУГОЕ КОЛЕСО РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1991
  • Мишин В.В.
  • Сердюк А.А.
  • Зиборов К.А.
  • Надточенко Н.М.
  • Харин Н.К.
RU2006373C1
ТЕЛЕЖКА СКОРОСТНОГО ГРУЗОВОГО ВАГОНА В.В. БОДРОВА 2015
  • Бодров Владимир Викторович
RU2602006C2
КОЛЕСО РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2008
  • Шилер Валерий Викторович
  • Белоглазова Наталья Анатольевна
  • Горбунов Петр Иванович
  • Горохов Арсений Анатольевич
  • Гуреев Александр Николаевич
  • Нехаев Виктор Алексеевич
  • Шилер Александр Валерьевич
RU2375204C1
КОЛЁСНАЯ ПАРА ВИННИКА ЛЕОНИДА 2013
  • Винник Леонид Владимирович
RU2547941C1

Реферат патента 1992 года Упругое колесо рельсового транспортного средства

Изобретение относится к средствам рельсового транспорта. Цель изобретения - улучшение эксплуатационных характеристик. Колесо состоит из центра 1 с ребордой 2, нижнего резинового кольца 3, закрепленного на центре 1, установленного на кольце 3 металлического упругого кольца 4 переменной толщины, установленного на последнем, цилиндрического резинового кольца 5, при этом кольцо 4 расширяется в сторону реборды 2. 1 ил.

Формула изобретения SU 1 729 829 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1729829A1

Устройство для измерения запираю-щЕгО НАпРяжЕНия элЕКТРОВАКууМНыХпРибОРОВ 1979
  • Рабинович Димир Владимирович
SU849113A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 729 829 A1

Авторы

Мишин Владимир Васильевич

Сердюк Андрей Александрович

Даты

1992-04-30Публикация

1990-04-09Подача