МАССИВНАЯ ШИНА Российский патент 1994 года по МПК B60C7/00 

Описание патента на изобретение RU2006374C1

Изобретение относится к транспортным средствам, преимущественно к шинам внутризаводского напольного транспорта, и может быть использовано в автомобильном и с/х машиностроении.

Целью изобретения является повышение долговечности шины.

На фиг. 1 показаны графики зависимости температуры в частях шины от модуля упругости при сжатии их материала; на фиг. 2 - графики зависимости температуры в частях шины от их высоты; на фиг. 3 - график зависимости модуля упругости материала от объемного содержания волокна: при сжатии демпфирующей части и растяжении посадочной части.

Массивная шина состоит из протекторной, демпфирующей и посадочной частей. Комбинируя соотношение между модулем упругости при сжатии материалов частей шины, представляется возможным выбрать предпочтительный интервал, что показано на фиг. 1, где Т - температура; Е/Епрот - отношение модуля упругости при сжатии любой из частей шины к протекторной; I, II и III - рекомендуемые интервалы посадочной, демпфирующей и протекторной частей.

Достижение минимальной температуры в посадочной части, способствующей минимальной скорости релаксации напряжения, имеет место при высоте демпфирующей части большей , чем у других частей шины (фиг. 2, где Н - отношение высоты любой части к общей высоте профиля шины). При этом сопротивление боковой нагрузке снижается по мере приближения величины высоты демпфирующей части к ширине, что отрицательно сказывается на боковой устойчивости шины.

Содержание волокна (фиг. 3) выбрано исходя из возможности варьирования модуля упругости при сжатии материала демпфирующей части и растяжения материала посадочной части, определяющих конструктивные свойства шины.

П р и м е р. Массивная высокоэластичная шина изготовлена с соотношением между протекторной, демпфирующей и посадочной частями: по модулю упругости при сжатии 1: 1,8: 3,4, по высоте профиля 1: 3,0: 1,3, а отношение ширины профиля демпфирующей части к высоте равно 0,76. Содержание полиамидного волокна в демпфирующей и посадочной частях 1 и 10 об. % . Варьирование режимов нагружения этих шин показало, что температура в материале посадочной части не превышает 45оС. Это позволяет надежно эксплуатировать шину без проворота на ободе в течение срока износа протекторной части, а также исключить расслоение частей шины. (56) ЕР N 0073975, кл. В 60 С 7/00, 1982.

Похожие патенты RU2006374C1

название год авторы номер документа
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ШИН 1992
  • Науменко А.П.
  • Дзюра Е.А.
RU2015024C1
МАССИВНАЯ ПОЛИСЛОЙНАЯ ШИНА 1990
  • Дзюра Евгений Антонович
  • Науменко Александр Петрович
  • Маркова Ирина Викторовна
RU2113360C1
МАССИВНАЯ ШИНА 1990
  • Дзюра Евгений Антонович
  • Науменко Александр Петрович
  • Волченок Лина Михайловна
  • Лейкин Александр Давидович
RU2113361C1
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПОЛИМЕРНОГО МАТЕРИАЛА 1991
  • Науменко А.П.
  • Столяр И.А.
  • Дзюра Е.А.
RU2014234C1
Пневматическая шина 1990
  • Дзюра Евгений Антонович
  • Смирнов Александр Геннадиевич
  • Волченок Лина Михайловна
  • Маркова Ирина Викторовна
  • Смелянский Владимир Михайлович
  • Поминова Ольга Николаевна
SU1754487A1
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ШИНА И КОЛЕСО ДВИЖИТЕЛЯ С ЭТОЙ ШИНОЙ 1995
  • Растеряев Ю.К.[Ua]
  • Скорняков Э.С.[Ua]
  • Каспаров А.А.[Ua]
RU2086422C1
Массивная шина 1987
  • Полторан Юлий Авксентьевич
SU1468774A1
Рисунок протектора повышенной проходимости 1991
  • Звягинцев Виктор Михайлович
  • Борданов Василий Иванович
  • Трофименко Тамара Николаевна
SU1776238A3
Колесо с массивной шиной 1990
  • Агибалов Александр Дмитриевич
  • Белковский Валерий Недович
  • Дзюра Евгений Антонович
  • Клименко Людмила Георгиевна
  • Некрылов Валентин Иванович
  • Фильчаков Радислав Николаевич
  • Шломчак Георгий Григорьевич
SU1712193A1
Способ изготовления кольцевых заготовок массивных шин 1991
  • Науменко Александр Петрович
  • Столяр Игорь Анатольевич
  • Дзюра Евгений Антонович
SU1838138A3

Иллюстрации к изобретению RU 2 006 374 C1

Реферат патента 1994 года МАССИВНАЯ ШИНА

Изобретение относится к шинной промышленности. Цель изобретения - повышение долговечности шины. Модуль упругости при сжатии материала демпфирующей части шины больше в 1,3 - 2,6 раза, чем у протекторной части, и в 1,4 - 1,9 раза меньше, чем у посадочной части, а ее высота больше любой из частей, но меньше ширины. Такая взаимосвязь между свойствами материалов частей шины и конструктивными параметрами способствует созданию температурного режима в шине, обеспечивающего пониженную релаксацию усилия упругого поджатия посадочной части, что увеличивает долговечность шины. 1 з. п. ф-лы, 3 ил.

Формула изобретения RU 2 006 374 C1

1. МАССИВНАЯ ШИНА, состоящая из протекторной, демпфирующей и посадочной частей, по крайней мере одна из которых армирована волокном, отличающаяся тем, что, с целью повышения долговечности шины, у демпфирующей части модуль упругости при сжатии больше в 1,3 - 2,6 раза, чем у протекторной, и в 1,4 - 1,9 раза меньше, чем у посадочной части, а ее высота больше высоты любой из частей, но меньше ширины. 2. Шина по п. 1, отличающаяся тем, что содержание волокна в демпфирующей части составляет от 0,5 до 3,0% ее объема и в 8 - 20 раз меньше, чем у посадочной части.

RU 2 006 374 C1

Авторы

Дзюра Е.А.

Науменко А.П.

Волченок Л.М.

Маркова И.В.

Лейкин А.Д.

Даты

1994-01-30Публикация

1989-07-20Подача