Изобретение относится к транспортным средствам, преимущественно к шинам внутризаводского напольного транспорта, и может быть использовано в автомобильном и с/х машиностроении.
Целью изобретения является повышение долговечности шины.
На фиг. 1 показаны графики зависимости температуры в частях шины от модуля упругости при сжатии их материала; на фиг. 2 - графики зависимости температуры в частях шины от их высоты; на фиг. 3 - график зависимости модуля упругости материала от объемного содержания волокна: при сжатии демпфирующей части и растяжении посадочной части.
Массивная шина состоит из протекторной, демпфирующей и посадочной частей. Комбинируя соотношение между модулем упругости при сжатии материалов частей шины, представляется возможным выбрать предпочтительный интервал, что показано на фиг. 1, где Т - температура; Е/Епрот - отношение модуля упругости при сжатии любой из частей шины к протекторной; I, II и III - рекомендуемые интервалы посадочной, демпфирующей и протекторной частей.
Достижение минимальной температуры в посадочной части, способствующей минимальной скорости релаксации напряжения, имеет место при высоте демпфирующей части большей , чем у других частей шины (фиг. 2, где Н - отношение высоты любой части к общей высоте профиля шины). При этом сопротивление боковой нагрузке снижается по мере приближения величины высоты демпфирующей части к ширине, что отрицательно сказывается на боковой устойчивости шины.
Содержание волокна (фиг. 3) выбрано исходя из возможности варьирования модуля упругости при сжатии материала демпфирующей части и растяжения материала посадочной части, определяющих конструктивные свойства шины.
П р и м е р. Массивная высокоэластичная шина изготовлена с соотношением между протекторной, демпфирующей и посадочной частями: по модулю упругости при сжатии 1: 1,8: 3,4, по высоте профиля 1: 3,0: 1,3, а отношение ширины профиля демпфирующей части к высоте равно 0,76. Содержание полиамидного волокна в демпфирующей и посадочной частях 1 и 10 об. % . Варьирование режимов нагружения этих шин показало, что температура в материале посадочной части не превышает 45оС. Это позволяет надежно эксплуатировать шину без проворота на ободе в течение срока износа протекторной части, а также исключить расслоение частей шины. (56) ЕР N 0073975, кл. В 60 С 7/00, 1982.
| название | год | авторы | номер документа | 
|---|---|---|---|
| СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ШИН | 1992 | 
 | RU2015024C1 | 
| МАССИВНАЯ ПОЛИСЛОЙНАЯ ШИНА | 1990 | 
 | RU2113360C1 | 
| МАССИВНАЯ ШИНА | 1990 | 
 | RU2113361C1 | 
| СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПОЛИМЕРНОГО МАТЕРИАЛА | 1991 | 
 | RU2014234C1 | 
| Пневматическая шина | 1990 | 
 | SU1754487A1 | 
| ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ШИНА И КОЛЕСО ДВИЖИТЕЛЯ С ЭТОЙ ШИНОЙ | 1995 | 
 | RU2086422C1 | 
| Массивная шина | 1987 | 
 | SU1468774A1 | 
| Рисунок протектора повышенной проходимости | 1991 | 
 | SU1776238A3 | 
| Колесо с массивной шиной | 1990 | 
 | SU1712193A1 | 
| Способ изготовления кольцевых заготовок массивных шин | 1991 | 
 | SU1838138A3 | 
 
		
		 
		
		 
		
         
         
            Изобретение относится к шинной промышленности. Цель изобретения - повышение долговечности шины. Модуль упругости при сжатии материала демпфирующей части шины больше в 1,3 - 2,6 раза, чем у протекторной части, и в 1,4 - 1,9 раза меньше, чем у посадочной части, а ее высота больше любой из частей, но меньше ширины. Такая взаимосвязь между свойствами материалов частей шины и конструктивными параметрами способствует созданию температурного режима в шине, обеспечивающего пониженную релаксацию усилия упругого поджатия посадочной части, что увеличивает долговечность шины. 1 з. п. ф-лы, 3 ил.
              
Авторы
Даты
1994-01-30—Публикация
1989-07-20—Подача