Изобретение относится к производству ТИ, преимущественно шин транспортных редств.
Целью изобретения является повышение качества изготавливаемых изделий.
Способ осуществляется следующим об-. азом.
Кольцевую заготовку (см. чертеж), со- ;тоящую из внутренней 1 и наружной 2 де- алей, первая из которых выполнена из ластомерного материала, армированного юлокном, а вторая из эластомерного мате- эиала без волокнистого наполнителя-, подергают радиальной деформации путем перемещения либо кольцевой заготовки из деталей 1 и 2 в осевом направлении, либо эасширителя 3. При этом имеет место уве- ичение диаметра заготовки, например знутреннего,от di до d2 и происходит уплотнение деталей заготовки с вытеснением за- лестнутого воздуха, сопровождаемое дополнительной окружной ориентацией волокнистого наполнителя в детали 1. Наличие наружной кольцевой детали 2 позволяет деформировать деталь 1 на достаточно большой процент деформации без повреждений (экспериментально установлено более 15%). При отсутствии наружной детали 2 деформировать деталь 1 без повреждений не представляется возможным.
Пример. Кольцевая заготовка массивной высокоэластичной шины 6.50-10 мод. Ф-184 собрана из трех деталей: внутренней, содержащей 10 об.% полиамидного волок- на,,средней, содержащей 2 об,-% полиамидного волокна, наружной, не содержащей волокон. В процессе закрытия пресс-формы первоначально осуществляют внедрение расширителя & заготовку, вызывая наряду с уплотнением заготовки и вытеснением захлестнутого воздуха дополнительное окружное ориентирование волокнистого наполнителя в деталях внутренней и средней частей. Деформирование заготовки на
ь
Ё
00 W 00
СА) 00
со
23% позволяет получить увеличение сопротивления провороту шины на ободе при прочих равных условиях на 45%, что открывает возможность к повышению качества изделий наряду с упрощением технологии их получения.
Формула изобретения 1 .Способ изготовления кольцевых заготовок массивных шин, при котором изготовляют кольцевую заготовку, состоящую из наружного кольцевого слоя из материала с высокой способностью к деформированию
и по меньшей мере одного внутреннего кольцевого слоя из эластичного материала, армированного волокнистым наполнителем, отличающийся тем, что заготовку подвергают радиальной деформации с увеличением внутреннего диаметра путем воздействия деформирующего усилия на внутренний слой.
2. Способ по п. 1,отличающийся тем, что деформирование осуществляют путем относительного осевого перемещения кольцевой заготовки и инструмента для создания деформирующего усилия.

| название | год | авторы | номер документа | 
|---|---|---|---|
| СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПОЛИМЕРНОГО МАТЕРИАЛА | 1991 | 
 | RU2014234C1 | 
| Диафрагма для изготовления покрышек пневматических шин | 1991 | 
 | SU1826947A3 | 
| МАССИВНАЯ ШИНА | 1990 | 
 | RU2113361C1 | 
| УСТРОЙСТВО ДЛЯ СБОРКИ И ФОРМОВАНИЯ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН | 1992 | 
 | RU2011534C1 | 
| Цилиндрическая заготовка каркаса радиальной покрышки пневматической шины | 1990 | 
 | SU1763241A1 | 
| Устройство для загрузки в форматор-вулканизатор заготовок покрышек пневматических шин | 1986 | 
 | SU1369903A1 | 
| Способ формования покрышек пневматических шин | 1990 | 
 | SU1742098A1 | 
| Способ заготовки деталей покрышек пневматических шин | 1991 | 
 | SU1826948A3 | 
| МАССИВНАЯ ШИНА | 1989 | 
 | RU2006374C1 | 
| СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ШИН | 1992 | 
 | RU2015024C1 | 
 
		
         
         
            Использование: изготовление кольцевых заготовок массивных шин. Сущность  изобретения: кольцевую заготовку, состоящую из наружного слоя из материала с высокой способностью к деформированию и  по меньшей мере одного из внутренних слоев из эластичного материала, армированного волокнистым наполнителем, подвергают  радиальной деформации с увеличением  внутреннего диаметра путем воздействия  деформирующего усилия на внутренний  слой. Деформирование осуществляют путем относительного осевого перемещения  кольцевой заготовки и инструмента для создания деформирующего усилия. 1 з.п. ф  лы, 1 ил.
               
            
Авторы
Даты
1993-08-30—Публикация
1991-05-24—Подача