МАССИВНАЯ ПОЛИСЛОЙНАЯ ШИНА Российский патент 1998 года по МПК B60C7/00 

Описание патента на изобретение RU2113360C1

Изобретение относится к транспортным средствам, преимущественно к шинам внутризаводского транспорта, и может быть использовано в автомобильном и сельскохозяйственном машиностроении.

Известна массивная шина из мономатериала, монтируемая с натягом на разборные обода пневматических шин (см. патент Великобритании N 992665, кл. B 62 C // B 29 D, публикация за 1965 г.).

Известна также массивная шина, состоящая из нескольких функционально отличных слоев (см. патент EP N 0073975, кл. B 60 C 7/00, B 29 H 11/00, публикация за 1982 г.).

Недостатком такой шины является отсутствие взаимосвязи между свойствами материалов слоев, что не позволяет реализовать ее потенциальные возможности по долговечности.

Цель изобретения - повышение долговечности шины.

Указанная цель достигается совокупностью известных и новых существенных признаков.

Известным является наличие нескольких слоев из эластичных материалов.

Новым в изобретении является выполнение смежных слоев с отношением модулей упругости при сжатии их материалов равным 1,2 - 8,0, а также что по крайней мере один из смежных слоев является повторяющимся с одинаковым модулем упругости.

На фиг. 1 показана массивная полислойная шина из двух эластичных материалов, расположенных в четырех слоях; на фиг. 2 - распределение температуры по профилю поперечного сечения четырехслойной шины из двух эластичных материалов в зависимости от соотношения их модулей упругости при сжатии.

Массивная полислойная шина (МПСШ) может иметь различный контур профиля поперечного сечения, однако соотношение свойств материалов смежных слоев выбирают исходя из конкретных условий эксплуатации.

Массивная полислойная шина (МПСШ) может иметь различный контур профиля поперечного сечения, однако выбор наиболее удачного соотношения по модулю упругости при сжатии материалов смежных слоев в интервале 1, 2 - 8,0 выбирают исходя из температурного режима работы, который не должен превышать 100oC.

Пример. Массивная полислойная шина 18х7-8 изготовлена из двух эластичных материалов с модулем упругости при сжатии E1 = 11,0 МПа и E2 =4,0 МПа. Каждый из эластичных материалов образует по два слоя. Варьируя режим испытания на ходимость МПСШ 0,75 - 1,50 номинальной нагрузки, получено, что долговечность шин увеличивается в 1,3 - 1,9 раз.

Похожие патенты RU2113360C1

название год авторы номер документа
МАССИВНАЯ ШИНА 1989
  • Дзюра Е.А.
  • Науменко А.П.
  • Волченок Л.М.
  • Маркова И.В.
  • Лейкин А.Д.
RU2006374C1
МАССИВНАЯ ШИНА 1990
  • Дзюра Евгений Антонович
  • Науменко Александр Петрович
  • Волченок Лина Михайловна
  • Лейкин Александр Давидович
RU2113361C1
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ШИН 1992
  • Науменко А.П.
  • Дзюра Е.А.
RU2015024C1
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ШИНА И КОЛЕСО ДВИЖИТЕЛЯ С ЭТОЙ ШИНОЙ 1995
  • Растеряев Ю.К.[Ua]
  • Скорняков Э.С.[Ua]
  • Каспаров А.А.[Ua]
RU2086422C1
Массивная шина 1987
  • Полторан Юлий Авксентьевич
SU1468774A1
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПОЛИМЕРНОГО МАТЕРИАЛА 1991
  • Науменко А.П.
  • Столяр И.А.
  • Дзюра Е.А.
RU2014234C1
Колесо транспортного средства 1987
  • Пачев Виктор Петрович
  • Белковский Валерий Недович
  • Борзов Алексей Алексеевич
  • Лаптев Валерий Николаевич
SU1641653A1
Рисунок протектора повышенной проходимости 1991
  • Звягинцев Виктор Михайлович
  • Борданов Василий Иванович
  • Трофименко Тамара Николаевна
SU1776238A3
ЭЛАСТИЧНАЯ ГУСЕНИЦА 1991
  • Скорняков Э.С.
  • Таталин Б.Ф.
  • Ширяев В.И.
  • Андреев Г.В.
  • Высоцкий П.С.
  • Павлюк В.Н.
SU1819410A3
Диафрагма для изготовления покрышек пневматических шин 1991
  • Лунев Вадим Павлович
SU1826947A3

Иллюстрации к изобретению RU 2 113 360 C1

Реферат патента 1998 года МАССИВНАЯ ПОЛИСЛОЙНАЯ ШИНА

Изобретение относится к шинам транспортных средств, в частности к шинам внутризаводского транспорта. Целью изобретения является повышение долговечности шины. Поставленная цель достигается путем выполнения смежных слоев полислойной шины из материалов модуль упругости при сжатии которых отличается в 1,2 - 8,0 раз. 1 з.п.ф-лы, 2 ил.

Формула изобретения RU 2 113 360 C1

1. Массивная полислойная шина, слои которой расположены параллельно образующей в окружном направлении и выполнены из эластичных материалов, отличающаяся тем, что, с целью повышения долговечности шины, отношение модулей упругости при сжатии материалов смежных слоев равно 1,2 - 8,0. 2. Шина по п.1, отличающаяся тем, что, по крайней мере, один из смежных слоев является повторяющимся с одинаковым модулем упругости.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1998 года RU2113360C1

Клещи для электросварки проводов 1948
  • Янин И.Г.
SU73975A1

RU 2 113 360 C1

Авторы

Дзюра Евгений Антонович

Науменко Александр Петрович

Маркова Ирина Викторовна

Даты

1998-06-20Публикация

1990-05-03Подача