Изобретение относится к транспортным средствам, преимущественно к шинам внутризаводского транспорта, и может быть использовано в автомобильном и сельскохозяйственном машиностроении.
Известна массивная шина из мономатериала, монтируемая с натягом на разборные обода пневматических шин (см. патент Великобритании N 992665, кл. B 62 C // B 29 D, публикация за 1965 г.).
Известна также массивная шина, состоящая из нескольких функционально отличных слоев (см. патент EP N 0073975, кл. B 60 C 7/00, B 29 H 11/00, публикация за 1982 г.).
Недостатком такой шины является отсутствие взаимосвязи между свойствами материалов слоев, что не позволяет реализовать ее потенциальные возможности по долговечности.
Цель изобретения - повышение долговечности шины.
Указанная цель достигается совокупностью известных и новых существенных признаков.
Известным является наличие нескольких слоев из эластичных материалов.
Новым в изобретении является выполнение смежных слоев с отношением модулей упругости при сжатии их материалов равным 1,2 - 8,0, а также что по крайней мере один из смежных слоев является повторяющимся с одинаковым модулем упругости.
На фиг. 1 показана массивная полислойная шина из двух эластичных материалов, расположенных в четырех слоях; на фиг. 2 - распределение температуры по профилю поперечного сечения четырехслойной шины из двух эластичных материалов в зависимости от соотношения их модулей упругости при сжатии.
Массивная полислойная шина (МПСШ) может иметь различный контур профиля поперечного сечения, однако соотношение свойств материалов смежных слоев выбирают исходя из конкретных условий эксплуатации.
Массивная полислойная шина (МПСШ) может иметь различный контур профиля поперечного сечения, однако выбор наиболее удачного соотношения по модулю упругости при сжатии материалов смежных слоев в интервале 1, 2 - 8,0 выбирают исходя из температурного режима работы, который не должен превышать 100oC.
Пример. Массивная полислойная шина 18х7-8 изготовлена из двух эластичных материалов с модулем упругости при сжатии E1 = 11,0 МПа и E2 =4,0 МПа. Каждый из эластичных материалов образует по два слоя. Варьируя режим испытания на ходимость МПСШ 0,75 - 1,50 номинальной нагрузки, получено, что долговечность шин увеличивается в 1,3 - 1,9 раз.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МАССИВНАЯ ШИНА | 1989 |
|
RU2006374C1 |
МАССИВНАЯ ШИНА | 1990 |
|
RU2113361C1 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ШИН | 1992 |
|
RU2015024C1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ШИНА И КОЛЕСО ДВИЖИТЕЛЯ С ЭТОЙ ШИНОЙ | 1995 |
|
RU2086422C1 |
Массивная шина | 1987 |
|
SU1468774A1 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПОЛИМЕРНОГО МАТЕРИАЛА | 1991 |
|
RU2014234C1 |
Колесо транспортного средства | 1987 |
|
SU1641653A1 |
Рисунок протектора повышенной проходимости | 1991 |
|
SU1776238A3 |
ЭЛАСТИЧНАЯ ГУСЕНИЦА | 1991 |
|
SU1819410A3 |
Диафрагма для изготовления покрышек пневматических шин | 1991 |
|
SU1826947A3 |
Изобретение относится к шинам транспортных средств, в частности к шинам внутризаводского транспорта. Целью изобретения является повышение долговечности шины. Поставленная цель достигается путем выполнения смежных слоев полислойной шины из материалов модуль упругости при сжатии которых отличается в 1,2 - 8,0 раз. 1 з.п.ф-лы, 2 ил.
Клещи для электросварки проводов | 1948 |
|
SU73975A1 |
Авторы
Даты
1998-06-20—Публикация
1990-05-03—Подача