МАССИВНАЯ ШИНА Российский патент 1998 года по МПК B60C7/00 

Описание патента на изобретение RU2113361C1

Изобретение относится к транспортным средствам, преимущественно к шинам внутризаводского транспорта, а также малогабаритной сельскохозяйственной техники, и может быть использовано в автомобильном и сельскохозяйственном машиностроении.

Известна массивная шина, представляющая собой торообразное тело из одного полимерного композита, содержащего отрезки волокон, хаотически расположенные в матрице, изготавливаемая путем навивки полосы из полимерного композита вокруг зажимного приспособления до заданного веса и размера с последующим прессованием в форме и выдержкой необходимое время при определенной температуре [1].

Однако, такое решение не обеспечивает долговечность шины из-за отсутствия взаимосвязи между модулем упругости полимерного композита и функциональным назначением зон шины по высоте профиля, т.е. низкой упругостью в радиальном направлении средней зоны и недостаточной жесткостью при растяжении в окружном направлении внутренней зоны, примыкающей к ободу. Это приводит к появлению избыточных напряжений в указанных зонах и, как следствие, перегреву и разрушению шины по средней зоне, либо провороту на ободе.

Цель изобретения - повышение долговечности шины.

Сущность изобретения в том, что массивная шина представляет собой торообразное тело из одного полимерного композита, имеющего разную степень анизотропии по высоте профиля шины, и отношение модулей упругости при растяжении во внутренней, средней и наружной зонах составляет в окружном направлении (2 -6) : 1 : (1,1 - 1,9), а в радиальном 1 : (2 - 6) : (1,1 - 1,9).

Изобретение иллюстрируется следующими примерами.

Массивные шины размером 18 x 7 - 8 изготавливают из полимерного композита (ПК) на основе полиизопрена и отрезков полиамидных волокон. Изменяя степень анизотропии ПК по высоте профиля шины, достигают различных соотношений модулей упругости при растяжении в окружном и радиальном направлении.

Эффективность предлагаемых соотношений модулей демонстрируется в шинах по примерам 1 - 5.

В таблице представлены соотношения модулей упругости при растяжении (деформации 5%) в окружном (Eо) и радиальном (Eр) направлениях во внутренней (прилегающей к ободу), средней и наружной зонах (Eов : Eос : Eон и Eрв : Eрс : Eрн) и соответствующие значения эксплуатационных показателей шин.

Результаты испытаний, приведенные в примерах 1 - 6, показывают, что предлагаемая массивная шина по сравнению с известной меньше разогревается при эксплуатации, способна передавать больший крутящий момент и, как следствие, имеет большую долговечность.

Похожие патенты RU2113361C1

название год авторы номер документа
МАССИВНАЯ ПОЛИСЛОЙНАЯ ШИНА 1990
  • Дзюра Евгений Антонович
  • Науменко Александр Петрович
  • Маркова Ирина Викторовна
RU2113360C1
МАССИВНАЯ ШИНА 1989
  • Дзюра Е.А.
  • Науменко А.П.
  • Волченок Л.М.
  • Маркова И.В.
  • Лейкин А.Д.
RU2006374C1
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ШИН 1992
  • Науменко А.П.
  • Дзюра Е.А.
RU2015024C1
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ШИНА И КОЛЕСО ДВИЖИТЕЛЯ С ЭТОЙ ШИНОЙ 1995
  • Растеряев Ю.К.[Ua]
  • Скорняков Э.С.[Ua]
  • Каспаров А.А.[Ua]
RU2086422C1
Способ изготовления кольцевых заготовок массивных шин 1991
  • Науменко Александр Петрович
  • Столяр Игорь Анатольевич
  • Дзюра Евгений Антонович
SU1838138A3
РЕЗИНОКОРДНАЯ ОБОЛОЧКА 1996
  • Каспаров Артур Армович[Ua]
  • Слюдиков Леонид Давидович[Ru]
  • Володина Татьяна Николаевна[Ru]
  • Растеряев Юрий Карпович[Ua]
  • Полторан Юлий Авксентьевич[Ua]
RU2097208C1
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПОЛИМЕРНОГО МАТЕРИАЛА 1991
  • Науменко А.П.
  • Столяр И.А.
  • Дзюра Е.А.
RU2014234C1
Пневматическая шина 1990
  • Нечипоренко Александр Григорьевич
SU1757922A1
Диафрагма для изготовления покрышек пневматических шин 1991
  • Лунев Вадим Павлович
SU1826947A3
СПОСОБ АРМИРОВАНИЯ АВТОМОБИЛЬНЫХ БЕЗВОЗДУШНЫХ ШИН 2012
  • Мазур Владимир Викторович
  • Гайлиш Александр Викторович
RU2495758C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 113 361 C1

Реферат патента 1998 года МАССИВНАЯ ШИНА

Изобретение относится к шинам транспортных средств , в частности к шинам внутризаводского транспорта. Цель изобретения - повышение долговечности шины. Новым является то, что при создании шины используют один полимерный композит, у которого соотношение модуля упругости при растяжении во внутренней, средней и наружной зонах составляет в окружном направлении (2 - 6) : 1: (1,1 - 1,9), а в радиальном - 1: (2 - 6) : (1,1 - 1,9). 1 табл.

Формула изобретения RU 2 113 361 C1

Массивная шина, представляющая собой торообразное тело из полимерного композита, отличающаяся тем, что, с целью повышения долговечности шины, полимерный композит имеет разную степень анизотропии по высоте профиля шины, а отношение модулей упругости при растяжении материала во внутренней, средней и наружной зонах составляет в окружном направлении (2 - 6) : 1 : (1,1 - 1,9), а в радиальном 1 : (2 - 6) : (1,1 - 1,9).

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1998 года RU2113361C1

GB, патент, 992665, B 62 G, 1965.

RU 2 113 361 C1

Авторы

Дзюра Евгений Антонович

Науменко Александр Петрович

Волченок Лина Михайловна

Лейкин Александр Давидович

Даты

1998-06-20Публикация

1990-05-15Подача