Изобретение относится к транспортной технике и, более конкретно, - к колесам транспортных средств с пневматическими шинами, в частности к колесам грузовых автомобилей и автоприцепов.
В транспортной технике существует проблема фиксации патрубка вентиля камеры шины и предохранения камеры от повреждения в зоне отверстия обода, сквозь которое проходит указанный патрубок.
Известны колеса транспортных средств, снабженные держателями патрубка вентиля, выполненными в виде отдельных узлов [1-3] .
Недостатком таких колес является усложнение конструкции.
Известна также прокладка для колеса транспортного средства, предназначенная для установки между камерой шины и основанием обода и выполненная в виде пластины с отверстием для прохода патрубка вентиля и по меньшей мере с одним выступом, расположенным на расстоянии от указанного отверстия [4] .
Такая прокладка, выполненная из металла, закрывает отверстие основания обода, сквозь которое проходит патрубок вентиля камеры, но не обеспечивает фиксацию патрубка и недостаточно предохраняет камеру от повреждения, что вынуждает устанавливать дополнительно ободную ленту между ободом и камерой.
Таким образом, несмотря на известность ряда решений [1-4] , до сих пор не найдено эффективное решение, обеспечивающее одновременно надежную защиту камеры шины от повреждений в зоне отверстия основания обода без использования ободной ленты и фиксацию патрубка вентиля камеры.
Целью изобретения является уменьшение расхода материалов и упрощение фиксации патрубка вентиля камеры.
Указанная цель достигается тем, что в прокладке для колеса транспортного средства, предназначенной для установки между камерой и основанием обода и выполненной в виде пластины с отверстием для прохода патрубка вентиля камеры и по меньшей мере с одним выступом, расположенным на расстоянии от указанного отверстия, согласно изобретению, на конце указанного выступа выполнено гнездо, предназначенное для размещения в нем патрубка вентиля камеры и его фиксации.
Указанное гнездо может быть выполнено в виде паза, ширина которого на входе меньше, чем ширина на расстоянии от него.
Прокладка может быть выполнена из резины.
Такое выполнение позволяет фиксировать патрубок без введения дополнительных устройств и надежно защищать камеру от повреждений без использования ободной ленты, что обеспечивает уменьшение затрат в производстве при одновременном улучшении эксплуатационных качеств продукции.
На фиг. 1 изображено колесо в разрезе; на фиг. 2 - узел I на фиг. 1 в увеличенном масштабе; на фиг. 3 - вид по стрелке А на фиг. 2; на фиг. 4 - вид по стрелке Б на фиг. 2; на фиг. 5 - прокладка, вид сбоку; на фиг. 6 - вид по стрелке В на фиг. 5; на фиг. 7 - вид по стрелке Г на фиг. 5.
Как показано на фиг. 1, колесо транспортного средства содержит обод 1, смонтированную на ободе покрышку 2 и размещенную внутри покрышки камеру 3. Обод 1 (фиг. 2) имеет основание 4, в котором выполнено отверстие 5 (фиг. 2 и 3). Отверстие 5 выполнено удлиненным. Камера 3 имеет вентиль 6 с изогнутым патрубком 7, проходящим в собранном колесе сквозь отверстие 5. Между камерой 3 и основанием 4 обода 1 установлена прокладка 8 из упругого материала, например резины, закрывающая отверстие 5. Прокладка 8 имеет отверстие 9 для прохода патрубка 7 (фиг. 5 и 7). В плане размер прокладки 8 в направлении большего размера отверстия 5 (фиг. 2 и 3) выполнен большим, чем в другом направлении, перпендикулярном первому. Для фиксации прокладки 8 от поворота относительно основания 4 обода 1 прокладка 8 снабжена двумя выступами 10 и 11, расположенными со стороны основания 4 обода 1 на расстоянии от отверстия 9 (фиг. 2, 3, 5 и 6). В собранном колесе выступы введены в отверстие 5.
Каждый выступ 10, 11 прокладки 8 на своем конце снабжен держателем патрубка 7, выполненным в виде гнезда 12, предназначенным для размещения в нем патрубка 7 (фиг. 6). Гнездо 12 выполнено в виде паза, ширина а которого на входе меньше диаметра d патрубка 7, а ширина b на расстоянии от входа равна или больше диаметра d.
В собранном колесе прокладка 8 предохраняет камеру 3 от повреждения в зоне отверстия 5, выступы 10, 11 удерживают прокладку от поворота относительно основания 4 обода 1, а гнездо 12 одного из выступов прокладки 8 фиксирует от перемещения патрубок 7.
Наиболее эффективно настоящее изобретение может быть использовано в колесах грузовых автомобилей, автобусов и автоприцепов. (56 1. Патент США N 3018815, кл. 152/427, 1962.
2. Патент США N 3939894, кл. 152/427, В 60 С 29/00, 1976.
3. Патент США N 3973614, кл. 152/427, В 60 С 29/00, 1976.
4. Акцептованная заявка ФРГ N 2300659, кл. В 60 С 29/00, 1978.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КАБИНА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1992 |
|
RU2042542C1 |
МЕХАНИЗМ УРАВНОВЕШИВАНИЯ ПОРШНЕВОЙ МАШИНЫ | 1990 |
|
RU2011061C1 |
Обод колеса | 1978 |
|
SU779102A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УРАВНОВЕШИВАНИЯ ПОРШНЕВОЙ МАШИНЫ | 1992 |
|
RU2018039C1 |
КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2005 |
|
RU2291788C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДЕМОНТАЖА И МОНТАЖА ШИНЫ КОЛЕСА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1992 |
|
RU2016780C1 |
Безопасная рулевая колонка транспортного средства | 1981 |
|
SU998201A2 |
Запорное устройство откидного борта транспортного средства | 1985 |
|
SU1324914A1 |
УСТРОЙСТВО, ПРЕДОТВРАЩАЮЩЕЕ УМЫШЛЕННОЕ ПОВРЕЖДЕНИЕ И КРАЖУ ВЕНТИЛЕЙ ДЛЯ НАКАЧИВАНИЯ ШИН | 2003 |
|
RU2337015C2 |
Способ сборки покрышек пневматических шин | 1991 |
|
SU1826946A3 |
Область применения: изобретение относится к колесам транспортных средств с пневматическими шинами, снабженным вентилями для накачивания. Сущность: между камерой и основанием обода установлена прокладка в виде пластины с отверстием для прохода патрубка вентиля камеры и по меньшей мере с одним выступом, расположенным на расстоянии от указанного отверстия. На конце указанного выступа выполнено гнездо, предназначенное для размещения в нем патрубка вентиля камеры и его фиксации. 2 з. п. ф-лы, 7 ил.
Авторы
Даты
1994-01-30—Публикация
1992-07-09—Подача