Запорное устройство откидного борта транспортного средства Советский патент 1987 года по МПК B62D27/06 

Описание патента на изобретение SU1324914A1

13

увеличение полезного объема платформы. Запорное устройство откидного борта 3 содержит основание 5j закрепленное на стойке А платформы, упор 6, закрепленный на откидном борту 3j рычаг 7, промежуточное звено 8, один конец которого при помощи шарнира 9 соединен с основанием 5, а другой конец при помощи другого шарнира 10 соединен с рычагом 7, скобообраз- ный упор 11 , выполненный заодно с основанием 5 выше шарнира 9, и выключаемый фиксатор 12, установленный на.основании платформы, В запертом поло1

Изобретение относится к транспортной технике, а именно к запорным устройствам, предназначенным для фиксации в рабочем положении бортов грузовых платформ транспортных средств, в частности грузовых автомобилей, прицепов и полуприцепов.

Целью изобретения является увеличение полезного объема платформы.

На фиг. 1 изображена грузовая платформа с предложенными устройствами, вид сбоку, на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1, на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 1 (при рабочем положении устройства) { на фиг. 4 - то же, в промежу- точном положении запирания или отпирания борта; на фиг. 5 - то же, при незапертом борте, на фиг. 6 - вид В на фиг. 3.

С основанием платформы 1 транс- портного средства - грузового автомобиля, прицепа или полуприцепа при помощи шарниров 2 соединены откидные борта 3 и жестко соединена стойка 4. Запорное устройство откидного борта 3 содержит основание 5, закрепленное на стойке 4 платформы, упор 6, закрепленный на откидном борту 3, рычаг 7, промежуточное звено 8, один конец которого при помощи шарнира 9 соединен с основанием 5, а другой конец при помощи другого шарнира 10 соединен с рычагом 7 между его концами, скобообразный упор 11, выполненный заодно с основанием 5 выше шарнира 9 и выключаемый фиксатор 12, установленный между ними концом рычага 7 и

1

жении рычаг 7 своей вогнутой наружной поверхностью 14 прижат к внутренней вьтуклой опорной поверхности 13 упора 11, а своей внутренней опорной поверхностью 15 прижимает упор 6 откидного борта 3 и крюком 19 на нижнем конце взаимодействует со скобой 16 фиксатора 12. Для отпирания борта нижний конец рычага 7 поджимают в сторону основания платформы 1, затем отжимают вниз скобу 16 фиксатора и поворачивают наружу освободившийся нижний конец рычага 7. 6 ил„

основанием платформы 1. Упор 11 имеет выпуклую внутреннюю опорную поверхность 13, вз йимодействующую с вогнутой наружной опорной поверхностью 14 верхнего конца рычага 7, который между верхним концом и шарниром 10 имеет внутреннюю опорную поверхность 15, взаимодействующую с упором 6. Расстояние а между фиксатором 12 и шарниром 9 больше, чем расстояние b между шарниром 9 и скобообразным упором 11. Фиксатор 12 размещен ниже, чем нижний край откидного борта 3, и выполнен в виде поворотной скобы 16, установленной на основании 1 и поджатой пластинчатой пружиной 17. Скоба 16 имеет упоры 18, ограничивающие ее перемещение вверх из горизонтального рабочего положения. На нижнем конце рычага 7 выполнен крюк 19, взаимодействующий со скобой 16, проходящей сквозь горизонтальное удлиненное отверстие 20 в основании. Пластинчатая пружина 17 имеет две ножки, опирающиеся на упоры 18 скобы, и прикреплена заклепкой 21 к основанию 1.

. Запорное устройство работает следующим образом.

В рабочем положении (фиг. 1-3) рычаг 7 своей вогнутой наружной опорной поверхностью 14 на верхнем конце прижат к внутренней выпуклой опорной поверхности 13 упора 11, своей внутренней опорной поверхностью 15 прижимает упор 6 откидного борта 3 и своим нижним концом взаимодействует со скобой 16 фиксатора 12. Крюк 19 на нижне

313249

конце рычага 7 препятствует случайному выходу скобы 16 фиксатора вниз из горизонтального рабочего положения. Упор 18 скобы 16 ограничивает ее перемещение вверх из горизонтального ра- 5 бочего положения.

Благодаря разнице размеров а и b ;усилие, действующее на фиксатор 12, меньше, чем усилие, с которым упор 6 борта 3 действует на рычаг 7, ГабаритtO мая толщина устройства в рабочем положении (фиг. 3) не выходит за преде-. лы ширины стойки 4 платформы 1 и откидного борта 3.

Для отпирания борта поджимают ниж-15 НИИ конец рычага 7 в сторону основания платформы 1 (фиг. 3, пунктирная линия), затем отжимают вниз скобу 16 фиксатора и поворачивают наружу осво- ,бодившийся нижний конец рычага 7. 20 При этом верхний конец рычага 7 выходит из взаимодействия с упором 11 стойки 4 и освобождает упор 6 откидного борта 3 (фиг. 4 и 5). Промежуточное звено 8 обеспечивает требуемое 25 движение рычага 7. Запирание борта производят в обратной последователь144

нести. Ксли при этом груз отжимает борт наружу, рычаг 7 подтягивает борт 3 к стойке 4.

Формула изобретения

Запорное устройство откидного борта транспортного средства, содержащее упор, закрепленный на откидном борту, шарнирно соединенном с основанием платформы, рычаг с опорной поверхностью для прижима к упору борта и промежуточное звено, шарнирно соединяющее стойку платформы с рычагом между его концами, отличающееся тем, что, с целью увеличения полезного объема платформы, оно снабжено скобообразным упором, жестко закрепленным на стойке платформы Бьпяе упора откидного борта, причем верхний конец рычага выполнен ковше- образным для прижима своей внутренней поверхностью к скобообразному упору, а нижний крюкообразный конец рычага удерживается фиксатором запирания борта, установленным на основании платформы.

Фиг.1

S 5

1324914

A-A

Фиг. 2

Б б

Б-Б

15

Фиг. 5

Вид

Составитель И.Магеррамов Редактор О.Головач Техред Л.Сердюкова Корректор С.Шекмар

Заказ 3007/16 Тираж 566Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР

по делам изобретений и открытий 11.3035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Похожие патенты SU1324914A1

название год авторы номер документа
Запорное устройство откидного борта грузовой платформы транспортного средства 1986
  • Никишин Василий Николаевич
  • Рылеев Михаил Юрьевич
SU1409512A1
Запорное устройство откидного борта грузовой платформы транспортного средства 1991
  • Рылеев Михаил Юрьевич
  • Лейбин Юрий Рувимович
SU1789407A1
Устройство для запирания смежных боковых бортов транспортной платформы 1981
  • Куликов Геннадий Петрович
  • Рыбаков Владимир Павлович
SU962081A1
ПНЕВМОКАРКАСНОЕ ЗВЕНО И АВТОМОБИЛЬ ДЛЯ СКЛАДЫВАНИЯ, ПОГРУЗКИ И ПЕРЕВОЗКИ ЗВЕНЬЕВ МОБИЛЬНОГО ПАРОМНО-МОСТОВОГО ПАРКА 1999
  • Шахворостов Н.Г.
  • Дехтевич А.И.
  • Хаджиева Я.Я.
  • Хиникадзе А.В.
  • Уневский Э.Ю.
  • Поддубный С.И.
  • Зотов Ю.М.
RU2174571C2
Устройство для запирания откидного борта платформы транспортного средства 1989
  • Перекатиев Виктор Никитович
  • Шестаков Валентин Васильевич
SU1675151A1
СПАСАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА С ВНЕШНЕЙ ПОДВЕСКОЙ К ЛЕТАТЕЛЬНОМУ АППАРАТУ 2014
  • Кузьмин Лев Николаевич
  • Береснев Сергей Анатольевич
  • Терехов Дмитрий Александрович
  • Ефимов Дмитрий Михайлович
  • Иванов Юрий Петрович
  • Суслов Антон Юрьевич
RU2563291C1
КРАН-МАНИПУЛЯТОР МЕТАЛЛОВОЗНЫЙ 1998
  • Апальков В.Д.
  • Иванов Ю.Г.
  • Клочихин Н.В.
  • Клочихина Т.Г.
  • Коростелкин А.Н.
  • Коростелкин Ю.Н.
  • Марданов Р.Д.
  • Мошкин В.С.
  • Оконьский А.Б.
RU2140367C1
Грузоподъемный борт транспортного средства 1985
  • Попченко Ян Алексеевич
  • Шило Василий Макарович
  • Радченко Валерий Борисович
SU1266769A1
ОТКИДНАЯ СЪЕМНАЯ СТОЙКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1970
SU281301A1
Прицеп-фургон с прикрепленными телескопическими мачтами 2022
  • Максименко Сергей Игоревич
  • Ратник Александр Андреевич
  • Киселев Сергей Леонидович
RU2781312C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 324 914 A1

Реферат патента 1987 года Запорное устройство откидного борта транспортного средства

Изобретение относится к транспортной технике, и именно к запорным устройствам, предназначенным для фиксации в рабочем положении откидных бортов транспортных средств, в частности грузовых автомобилей, прицепов и полуприцепов. Цель изобретения сл Фиг.З

Формула изобретения SU 1 324 914 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1324914A1

Устройство для запирания смежных боковых бортов транспортной платформы 1981
  • Куликов Геннадий Петрович
  • Рыбаков Владимир Павлович
SU962081A1
Способ крашения тканей 1922
  • Костин И.Д.
SU62A1

SU 1 324 914 A1

Авторы

Куликов Геннадий Петрович

Курзель Иосиф Антонович

Черняев Аркадий Петрович

Никишин Василий Николаевич

Даты

1987-07-23Публикация

1985-09-27Подача