13
увеличение полезного объема платформы. Запорное устройство откидного борта 3 содержит основание 5j закрепленное на стойке А платформы, упор 6, закрепленный на откидном борту 3j рычаг 7, промежуточное звено 8, один конец которого при помощи шарнира 9 соединен с основанием 5, а другой конец при помощи другого шарнира 10 соединен с рычагом 7, скобообраз- ный упор 11 , выполненный заодно с основанием 5 выше шарнира 9, и выключаемый фиксатор 12, установленный на.основании платформы, В запертом поло1
Изобретение относится к транспортной технике, а именно к запорным устройствам, предназначенным для фиксации в рабочем положении бортов грузовых платформ транспортных средств, в частности грузовых автомобилей, прицепов и полуприцепов.
Целью изобретения является увеличение полезного объема платформы.
На фиг. 1 изображена грузовая платформа с предложенными устройствами, вид сбоку, на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1, на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 1 (при рабочем положении устройства) { на фиг. 4 - то же, в промежу- точном положении запирания или отпирания борта; на фиг. 5 - то же, при незапертом борте, на фиг. 6 - вид В на фиг. 3.
С основанием платформы 1 транс- портного средства - грузового автомобиля, прицепа или полуприцепа при помощи шарниров 2 соединены откидные борта 3 и жестко соединена стойка 4. Запорное устройство откидного борта 3 содержит основание 5, закрепленное на стойке 4 платформы, упор 6, закрепленный на откидном борту 3, рычаг 7, промежуточное звено 8, один конец которого при помощи шарнира 9 соединен с основанием 5, а другой конец при помощи другого шарнира 10 соединен с рычагом 7 между его концами, скобообразный упор 11, выполненный заодно с основанием 5 выше шарнира 9 и выключаемый фиксатор 12, установленный между ними концом рычага 7 и
1
жении рычаг 7 своей вогнутой наружной поверхностью 14 прижат к внутренней вьтуклой опорной поверхности 13 упора 11, а своей внутренней опорной поверхностью 15 прижимает упор 6 откидного борта 3 и крюком 19 на нижнем конце взаимодействует со скобой 16 фиксатора 12. Для отпирания борта нижний конец рычага 7 поджимают в сторону основания платформы 1, затем отжимают вниз скобу 16 фиксатора и поворачивают наружу освободившийся нижний конец рычага 7. 6 ил„
основанием платформы 1. Упор 11 имеет выпуклую внутреннюю опорную поверхность 13, вз йимодействующую с вогнутой наружной опорной поверхностью 14 верхнего конца рычага 7, который между верхним концом и шарниром 10 имеет внутреннюю опорную поверхность 15, взаимодействующую с упором 6. Расстояние а между фиксатором 12 и шарниром 9 больше, чем расстояние b между шарниром 9 и скобообразным упором 11. Фиксатор 12 размещен ниже, чем нижний край откидного борта 3, и выполнен в виде поворотной скобы 16, установленной на основании 1 и поджатой пластинчатой пружиной 17. Скоба 16 имеет упоры 18, ограничивающие ее перемещение вверх из горизонтального рабочего положения. На нижнем конце рычага 7 выполнен крюк 19, взаимодействующий со скобой 16, проходящей сквозь горизонтальное удлиненное отверстие 20 в основании. Пластинчатая пружина 17 имеет две ножки, опирающиеся на упоры 18 скобы, и прикреплена заклепкой 21 к основанию 1.
. Запорное устройство работает следующим образом.
В рабочем положении (фиг. 1-3) рычаг 7 своей вогнутой наружной опорной поверхностью 14 на верхнем конце прижат к внутренней выпуклой опорной поверхности 13 упора 11, своей внутренней опорной поверхностью 15 прижимает упор 6 откидного борта 3 и своим нижним концом взаимодействует со скобой 16 фиксатора 12. Крюк 19 на нижне
313249
конце рычага 7 препятствует случайному выходу скобы 16 фиксатора вниз из горизонтального рабочего положения. Упор 18 скобы 16 ограничивает ее перемещение вверх из горизонтального ра- 5 бочего положения.
Благодаря разнице размеров а и b ;усилие, действующее на фиксатор 12, меньше, чем усилие, с которым упор 6 борта 3 действует на рычаг 7, ГабаритtO мая толщина устройства в рабочем положении (фиг. 3) не выходит за преде-. лы ширины стойки 4 платформы 1 и откидного борта 3.
Для отпирания борта поджимают ниж-15 НИИ конец рычага 7 в сторону основания платформы 1 (фиг. 3, пунктирная линия), затем отжимают вниз скобу 16 фиксатора и поворачивают наружу осво- ,бодившийся нижний конец рычага 7. 20 При этом верхний конец рычага 7 выходит из взаимодействия с упором 11 стойки 4 и освобождает упор 6 откидного борта 3 (фиг. 4 и 5). Промежуточное звено 8 обеспечивает требуемое 25 движение рычага 7. Запирание борта производят в обратной последователь144
нести. Ксли при этом груз отжимает борт наружу, рычаг 7 подтягивает борт 3 к стойке 4.
Формула изобретения
Запорное устройство откидного борта транспортного средства, содержащее упор, закрепленный на откидном борту, шарнирно соединенном с основанием платформы, рычаг с опорной поверхностью для прижима к упору борта и промежуточное звено, шарнирно соединяющее стойку платформы с рычагом между его концами, отличающееся тем, что, с целью увеличения полезного объема платформы, оно снабжено скобообразным упором, жестко закрепленным на стойке платформы Бьпяе упора откидного борта, причем верхний конец рычага выполнен ковше- образным для прижима своей внутренней поверхностью к скобообразному упору, а нижний крюкообразный конец рычага удерживается фиксатором запирания борта, установленным на основании платформы.
Фиг.1
S 5
1324914
A-A
Фиг. 2
Б б
Б-Б
15
Фиг. 5
Вид
Составитель И.Магеррамов Редактор О.Головач Техред Л.Сердюкова Корректор С.Шекмар
Заказ 3007/16 Тираж 566Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 11.3035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Запорное устройство откидного борта грузовой платформы транспортного средства | 1986 |
|
SU1409512A1 |
Запорное устройство откидного борта грузовой платформы транспортного средства | 1991 |
|
SU1789407A1 |
Устройство для запирания смежных боковых бортов транспортной платформы | 1981 |
|
SU962081A1 |
ПНЕВМОКАРКАСНОЕ ЗВЕНО И АВТОМОБИЛЬ ДЛЯ СКЛАДЫВАНИЯ, ПОГРУЗКИ И ПЕРЕВОЗКИ ЗВЕНЬЕВ МОБИЛЬНОГО ПАРОМНО-МОСТОВОГО ПАРКА | 1999 |
|
RU2174571C2 |
Устройство для запирания откидного борта платформы транспортного средства | 1989 |
|
SU1675151A1 |
СПАСАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА С ВНЕШНЕЙ ПОДВЕСКОЙ К ЛЕТАТЕЛЬНОМУ АППАРАТУ | 2014 |
|
RU2563291C1 |
КРАН-МАНИПУЛЯТОР МЕТАЛЛОВОЗНЫЙ | 1998 |
|
RU2140367C1 |
Грузоподъемный борт транспортного средства | 1985 |
|
SU1266769A1 |
ОТКИДНАЯ СЪЕМНАЯ СТОЙКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1970 |
|
SU281301A1 |
Прицеп-фургон с прикрепленными телескопическими мачтами | 2022 |
|
RU2781312C1 |
Изобретение относится к транспортной технике, и именно к запорным устройствам, предназначенным для фиксации в рабочем положении откидных бортов транспортных средств, в частности грузовых автомобилей, прицепов и полуприцепов. Цель изобретения сл Фиг.З
Устройство для запирания смежных боковых бортов транспортной платформы | 1981 |
|
SU962081A1 |
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Авторы
Даты
1987-07-23—Публикация
1985-09-27—Подача