ПУТЕВАЯ МАШИНА Российский патент 1994 года по МПК E01B27/06 

Описание патента на изобретение RU2006541C1

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и, в частности, к машинам для выемки балластного слоя железнодорожного пути с целью его очистки и/или замены либо дренирования.

Известны путевые машины, содержащие установленную на ходовые тележки раму с рабочим органом, выполненным в виде ротора.

В машинах этого типа рабочий орган размещается на оголовке стрелы, смонтированной, в свою очередь, на поворотном устройстве, установленном на раме машины, что позволяет эффективно решать задачу транспортирования вырезанного балласта с помощью смонтированного в стреле конвейера, но в то же время делает затруднительным оборудование машины вторым аналогичным рабочим органом для обеспечения одновременной вырезки балласта как с правой, так и с левой стороны пути. Кроме того, жесткость такой системы подвески ротора на машине (несмотря на значительную металлоемкость конструкции) оказывается недостаточной, что требует дополнительного крепления стрелы в транспортном положении и соответственно приводит к некоторым дополнительным издержкам при эксплуатации машины на железнодорожных путях.

Известны также путевые машины, содержащие установленную на ходовые тележки раму, рабочие органы, выполненные в виде роторов, смонтированных на раме машины посредством шарнирных тяг и силовых цилиндров подъема и их выдвижения.

Такое выполнение позволяет легко решить как задачу размещения роторов по обеим сторонам машины, так и задачу перевода и крепления роторов в транспортном положении, однако транспортировать вырезанный балласт становится возможным лишь с помощью устанавливаемых на роторах метателей, которые требуют значительных затрат потребляемой мощности, не обеспечивают достаточно устойчивый режим работы, допуская просыпание балласта и особенно загрязнителей.

В то же время подвеска роторов по этой схеме обеспечивает более низкий уровень жесткости нежели подвеска их по схеме указанного выше аналога.

Задача настоящего изобретения состоит в том, чтобы избежать упомянутых трудностей и создать такую схему машины, которая при относительной простоте конструкции одновременно обеспечивала бы увеличение жесткости подвески роторов, их эффективный перевод в транспортное положение, рациональное транспортирование вырезанного балласта.

Это достигается благодаря тому, что путевая машина, содержащая установленную на ходовые тележки раму, рабочие органы в виде роторов, смонтированных на раме машины посредством шарнирных тяг и силовых цилиндров подъема и их выдвижения, снабжена смонтированными по боковым сторонам рамы машины фермами, одна из опор которых закреплена на раме, а другая связана с рамой тягой изменяемой длины, при этом на форме между ее опорами установлены цапфы, несущие рамы роторов, связанные посредством цилиндров поворота с упомянутой фермой.

По этой схеме машина может быть выполнена и таким образом, что одна из опор ферм будет закреплена на боковом поясе рамы машины, а другая посредством тяги изменяемой длины связана с хребтовой балкой рамы машины, что позволяет максимально приблизить роторы к оси машины в транспортном положении.

Возможно и такое выполнение машины, когда ось крепления роторов с фермой смещена относительно их оси в сторону направления рабочего хода ротора, что позволит обеспечить самоустановку ротора в траншее и снизить вредное сопротивление.

Предложенная схема машины позволяет также вдоль боковой стороны фермы установить транспортер, расположенный оппозитно ротору относительно фермы и, таким образом, обеспечить рациональное транспортирование вырезанного балласта.

На фиг. 1 изображен общий вид машины; на фиг. 2 - общий вид машины в плане; на фиг. 3 - подвеска рабочего органа в плане (верхняя часть рамы не показана); на фиг. 4 - подвеска рабочего органа, вид сбоку.

Путевая машина содержит раму 1, установленную на ходовые тележки 2. На раме 1 машины монтируются кабина управления 3, очистное устройство 4, транспортеры 5 и фермы 6, расположенные по боковым сторонам машины.

Фермы 6 смонтированы на раме 1 машины таким образом, что одна из опор 7 фермы шарнирно закреплена на боковом поясе рамы машины. Для повышения жесткости системы подвески роторов целесообразно выполнение этого узла осуществить в виде двойного шарнира, т. е. закрепить опору 7 фермы на раме машины с помощью кронштейна 8, как это показано на фиг. 4.

Другая опора 9 фермы связана с рамой машины тягой 10 изменяемой длины, соединенной хребтовой балкой 11 рамы. При этом ферма также может быть соединена с рамой машины гидроцилиндрами подъема 12, хотя это и не исчерпывает возможности применения иных схем подъема роторов, например подъема за их рамы.

На фермах 6 между опорами 7 и 9 выполнены цапфы 13, в которых поворачиваются рамы 14 приводных ковшовых роторов 15 с приводом 16, связанные цилиндрами поворота 17 с фермой, ось крепления рамы роторов на цапфах может быть смещена относительно оси вращения ротора в сторону направления его рабочего хода.

Вдоль боковой стороны фермы 6 установлен один из транспортеров 5, расположенный оппозитно ротору относительно фермы и предназначенный для передачи вырезанного балласта от зоны гравитационной разгрузки ротора на машину и далее другим транспортером на очистное устройство 4. Передача балласта из зоны гравитационной разгрузки на транспортер 5 может быть осуществлена посредством лотка 18.

Работа машины осуществляется следующим образом.

При работе машины ковшовые роторы 15 отводятся в сторону на необходимую величину (в зависимости от выполняемой работы) с помощью тяг изменяемой длины (гидроцилиндров 10), выдвигающих ферму 6. С помощью гидроцилиндров поворота 17 рамы 14 роторов устанавливаются на требуемый угол относительно оси машины (например, параллельно). Заглубление роторов может осуществляться механизмом подъема 12, например гидроцилиндром. За счет смещения оси крепления ротора с фермой в сторону направления рабочего хода роторов (машины) относительно оси вращения ротора в процессе работы машины последний "самоустанавливается", благодаря чему снижается вредное сопротивление его перемещению.

Вырезанный балласт перемещается ковшами ротора к зане гравитационной pазгpузки и далее, например, с помощью лотка 18 поступает на систему транспортеров.

Перевод роторов в транспортное положение производится следующим образом.

Ротор поднимается из траншеи с помощью механизма подъема 12 и придвигается вместе с фермой 6 посредством тяги изменяемой длины 10 к раме машины 1. При этом ротор должен быть установлен параллельно оси фермы 6. (56) Авторское свидетельство СССР N 1300066, кл. E 01 B 27/06, 1987.

Похожие патенты RU2006541C1

название год авторы номер документа
Путевая машина 1985
  • Косой Валерий Абрамович
SU1300066A1
Щебнеочистительная машина 1985
  • Челноков Станислав Сергеевич
  • Матюнина Наталья Ивановна
SU1276713A1
ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ПЕРЕГРУЗКИ СЫПУЧЕГО МАТЕРИАЛА ВДОЛЬ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО СОСТАВА 1993
  • Косой В.А.
  • Слесарев С.И.
  • Тихоненков А.П.
  • Володин М.А.
  • Шумянцев В.А.
  • Корсаков А.А.
RU2042760C1
Устройство для очистки внутренней поверхности железнодорожных полувагонов 1986
  • Лях Лев Иванович
  • Халдей Зиновий Файвелевич
SU1493512A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УДАЛЕНИЯ БАЛЛАСТА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ 1993
  • Крюков В.В.
  • Ульянов Г.Н.
RU2094555C1
Путевая машина 1989
  • Челноков Станислав Сергеевич
  • Матюнина Наталья Ивановна
SU1684391A1
СНЕГООЧИСТИТЕЛЬ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПУТЕЙ 1991
  • Селезов Н.Ф.
  • Шумянцев В.А.
  • Яровицкий М.А.
RU2029818C1
ЩЕБНЕОЧИСТИТЕЛЬНАЯ МАШИНА 1997
  • Кондратьев Д.В.
  • Дубровин В.А.
  • Григорьев В.А.
RU2135668C1
Транспортная система для перегрузки сыпучего материала вдоль железнодорожного состава 1990
  • Мартынов Виктор Вениаминович
SU1754830A1
Щебнеочистительная машина 1985
  • Машай Константин Иванович
  • Фельдман Мордух Берович
SU1276712A1

Иллюстрации к изобретению RU 2 006 541 C1

Реферат патента 1994 года ПУТЕВАЯ МАШИНА

Использование: в машинах для выемки балластного слоя железнодорожного пути с целью его очистки и/или замены. Сущность изобретения: машина содержит установленную на ходовые тележки 2 раму 1 и рабочие органы, представляющие собой ковшовые роторы 15, по боковым сторонам рамы машины смонтированы фермы 6, одна из опор 7 которых шарнирно закреплена на раме, а другая связана с рамой машины тягой 10 изменяемой длины, при этом на ферме 6 между ее опорами установлены цапфы, несущие рамы 14 роторов 15, связанные посредством цилиндров 17 поворота с фермой 6. Такое выполнение позволяет увеличить жесткость подвески роторов при одновременном упрощении конструкции и обеспечить эффективное транспортирование вырезанного балласта. 2 з. п. ф-лы, 4 ил.

Формула изобретения RU 2 006 541 C1

1. ПУТЕВАЯ МАШИНА, содержащая установленную на ходовые тележки раму, рабочие органы, представляющие собой роторы, смонтированные на раме посредством тяг и силовых цилиндров подъема, отличающаяся тем, что она снабжена смонтированными на боковых сторонах рамы фермами, одни концы которых шарнирно закреплены на раме, а вторые соединены с соответствующей тягой, которая выполнена изменяемой длины, при этом роторы установлены на фермах с возможностью поворота силовыми цилиндрами. 2. Машина по п. 1, отличающаяся тем, что один конец каждой фермы шарнирно закреплен на боковом поясе рамы, а другой посредством тяги изменяемой длины связан с хребтовой балкой рамы. 3. Машина по п. 1, отличающаяся тем, что ось крепления каждого ротора на ферме смещена относительно оси ротора в направлении работы машины.

RU 2 006 541 C1

Авторы

Амигуд Э.Г.

Полонский С.М.

Володин М.А.

Чинснович Т.М.

Даты

1994-01-30Публикация

1992-03-02Подача