УСТРОЙСТВО ДЛЯ УДАЛЕНИЯ БАЛЛАСТА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ Российский патент 1997 года по МПК E01B27/06 

Описание патента на изобретение RU2094555C1

Изобретение относится к устройствам для удаления балластного слоя железнодорожного пути, применяемым при выполнении работ по текущему содержанию пути с обновлением балластного материала без снятия рельсошпальной решетки.

Известно устройство для удаления балласта железнодорожного пути, содержащего раму, на которой шарнирно смонтированы крылья с выгребными элементами для взаимодействия с балластом [1]
Устройство этого типа позволяет довольно эффективно удалять балласт без снятия рельсошпальной решетки из-под подошвы рельса. В то же время для удаления балласта из шпальных ящиков, например, при ликвидации выплесков, глубина захвата балласта, реализуемая принципиальной конструктивной схемой данных устройств, является недостаточной.

Задача изобретения состоит в том, чтобы используя преимущество известной схемы в части обеспечения эффективного удаления балласта без снятия рельсошпальной решетки создать такую схему, которая бы обеспечивала при этом возможность захвата балласта практически на любой глубине, определяемой видом работ по текущему содержанию пути, и в том числе эффективно применять устройство для механизации работ при ликвидации выплесков.

Это достигается благодаря тому, что в устройстве для удаления балласта железнодорожного пути, содержащем раму, на которой шарнирно смонтированы крылья с выгребными элементами для взаимодействия с балластом, выгребные элементы выполнены в виде входящих в междушпальное пространство ковшей, жестко закрепленных в нижней части крыльев, при этом рама, несущая крылья, снабжена П-образной скобой, охватывающей рельс, а вертикальные боковые стенки скобы выполнены гребенчатыми.

Кроме этого, устройство может быть выполнено и таким образом, что ковши снабжаются смонтированными на их днище выталкивателями балласта, а устройство снабжается установленными на раме устройства фиксаторами для закрепления крыльев в нерабочем положении, при этом во внешних стенках крыльев выполнены окна.

На фиг. 1 изображено устройство для удаления балласта, общий вид; на фиг. 2 то же, вид сбоку; на фиг. 3 устройство с крылом, закрепленным в нерабочем положении.

Устройство содержит раму 1, на которой шарнирно смонтированы крылья 2 и 3 с жестко закрепленными в их нижней части выгребными элементами в виде ковшей 4, при этом рама снабжена П-образной скобой 5 с гребенчатыми боковыми стенками 6.

Рама 1 имеет привод 7 поворота и ориентирования ее вдоль рельса железнодорожного пути, а крылья-привод 8 их сведения и разведения.

Ковш 4 имеет смонтированный на его днище откидной толкатель 9 балласта. Во внешних стенках 2 и 3 выполнены окна 10, обеспечивающие доступ к толкателю 9.

Для закрепления любого из крыльев в нерабочем положении устройство имеет фиксаторы 11, выполненные в виде откидного поворотного упора.

Устройство работает следующим образом:
Навешенное на гидроманипулятор или стрелу крана (на чертежах показаны "обстановкой") подвижного транспортного средства, оно перемещается вдоль железнодорожного пути к месту проведения работ. На участке выполнения работ по удалению балласта, например, загрязненного в зоне выплесков, устройство ориентируется вдоль рельса с помощью привода 7 поворота, затем с помощью привода 8 разводятся крылья 2 и 3, и устройство опускается до охватывания П-образной скобой 5 рельса железнодорожного пути. При этом выступы гребенчатых боковых стенок 6 скобы 5 вводятся в междушпальное пространство с обеих сторон рельса и частично углубляются в балласт. При этом ковши 4 располагаются над шпальными ящиками, а их толкатели 9 должны находиться в нерабочем положении (как это показано на фиг. 3).

С помощью привода 8 производят сведение крыльев 2 и 3, благодаря чему ковши 4 захватывают балласт из шпальных ящиков на всю требуемую глубину.

П-образная скоба 5 защищает рельс от повреждения и засыпания его подошвы балластом, а так же разгружает гидроманипулятор транспортного средства от боковых нагрузок, которые могут появиться при врезании ковшей в балласт.

В то же время скоба способствует более полному захвату балласта ковшами 4.

После заполнения ковшей 4 балластом устройство поднимают и перемещают в зону разгрузки.

Разгрузка ковшей от балласта обеспечивается путем разведения крыльев 2 и 3.

В случае необходимости удалить балласт из-под подошвы рельса, толкатели 9 вручную через окна 10 откидывают в рабочее положение.

Устройство с разведенными крыльями устанавливают на рельс и производят сведение крыльев 2, 3. При этом толкатели 9 вытолкнут балласт из-под подошвы рельса.

В случае необходимости произвести удаление балласта только на одной из сторон относительно рельса (например, на стрелочном переводе и т.д.) соответствующее крыло устройства закрепляется в нерабочем положении с помощью фиксатора 11.

Похожие патенты RU2094555C1

название год авторы номер документа
Рабочий орган щебнеочистительной машины 1985
  • Челноков Станислав Сергеевич
  • Матюнина Наталья Ивановна
SU1305234A1
КОРЕНЬ ОСТРЯКА СТРЕЛОЧНОГО ПЕРЕВОДА 1991
  • Сурин С.О.
  • Петров Ю.Н.
RU2023102C1
Щебнеочистительная машина 1985
  • Челноков Станислав Сергеевич
  • Матюнина Наталья Ивановна
SU1276713A1
ПУТЕВАЯ МАШИНА 1992
  • Амигуд Э.Г.
  • Полонский С.М.
  • Володин М.А.
  • Чинснович Т.М.
RU2006541C1
СНЕГООЧИСТИТЕЛЬ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПУТЕЙ 1991
  • Селезов Н.Ф.
  • Шумянцев В.А.
  • Яровицкий М.А.
RU2029818C1
ПОДРЕЛЬСОВАЯ ПОДКЛАДКА 1991
  • Конев И.Г.
  • Петров Ю.Н.
  • Карпов С.П.
  • Ковалев В.Д.
  • Заруднев В.П.
  • Солодовник А.Р.
  • Соценко А.В.
RU2013482C1
Путевая машина 1989
  • Челноков Станислав Сергеевич
  • Матюнина Наталья Ивановна
SU1684391A1
ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ПЕРЕГРУЗКИ СЫПУЧЕГО МАТЕРИАЛА ВДОЛЬ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО СОСТАВА 1993
  • Косой В.А.
  • Слесарев С.И.
  • Тихоненков А.П.
  • Володин М.А.
  • Шумянцев В.А.
  • Корсаков А.А.
RU2042760C1
Щебнеочистительная машина 1986
  • Левин Иван Александрович
  • Башарин Анатолий Иванович
SU1342957A1
Роторный рабочий орган 1990
  • Косой Валерий Абрамович
  • Шумянцев Владимир Алексеевич
SU1738927A1

Иллюстрации к изобретению RU 2 094 555 C1

Реферат патента 1997 года УСТРОЙСТВО ДЛЯ УДАЛЕНИЯ БАЛЛАСТА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ

Использование: в устройствах для удаления балласта железнодорожного пути, применяемым при выполнении работ по текущему содержанию пути с обновлением балластного материала без снятия рельсошпальной решетки. Сущность изобретения: устройство содержит раму, на которой смонтированы крылья с выгребными элементами в виде ковшей, закрепленных в нижней части крыльев. Рама устройства выполнена с П-образной скобой, охватывающей рельс, а вертикальные боковые стенки скобы выполнены гребенчатыми. Такое выполнение устройства обеспечивает возможность захвата балласта практически на любой глубине, определяемой видом работ по текущему содержанию пути, и в том числе при ликвидации выплесков. 3 з.п. ф-лы, 3 ил.

Формула изобретения RU 2 094 555 C1

1. Устройство для удаления балласта железнодорожного пути, содержащее раму, на которой шарнирно смонтированы крылья с выгребными элементами для взаимодействия с балластом, отличающееся тем, что выгребные элементы выполнены в виде входящих в междушпальное пространство ковшей, жестко закрепленных в нижней части крыльев, при этом рама, несущая крылья, снабжена П-образной скобой, охватывающей рельс, а вертикальные боковые стенки скобы выполнены гребенчатыми. 2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что ковши снабжены смонтированными на их днище выталкивателями балласта. 3. Устройство по п.1, отличающееся тем, что оно снабжено установленными на его раме фиксаторами для закрепления крыльев в нерабочем положении. 4. Устройство по п.1, отличающееся тем, что во внешних стенках крыльев выполнены окна.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1997 года RU2094555C1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Устройство для удаления балласта из-под подошвы рельса железнодорожного пути 1990
  • Трущелев Михаил Иванович
  • Волков Сергей Александрович
SU1754831A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1

RU 2 094 555 C1

Авторы

Крюков В.В.

Ульянов Г.Н.

Даты

1997-10-27Публикация

1993-11-10Подача