Изобретение относится к устройствам для удаления балластного слоя железнодорожного пути, применяемым при выполнении работ по текущему содержанию пути с обновлением балластного материала без снятия рельсошпальной решетки.
Известно устройство для удаления балласта железнодорожного пути, содержащего раму, на которой шарнирно смонтированы крылья с выгребными элементами для взаимодействия с балластом [1]
Устройство этого типа позволяет довольно эффективно удалять балласт без снятия рельсошпальной решетки из-под подошвы рельса. В то же время для удаления балласта из шпальных ящиков, например, при ликвидации выплесков, глубина захвата балласта, реализуемая принципиальной конструктивной схемой данных устройств, является недостаточной.
Задача изобретения состоит в том, чтобы используя преимущество известной схемы в части обеспечения эффективного удаления балласта без снятия рельсошпальной решетки создать такую схему, которая бы обеспечивала при этом возможность захвата балласта практически на любой глубине, определяемой видом работ по текущему содержанию пути, и в том числе эффективно применять устройство для механизации работ при ликвидации выплесков.
Это достигается благодаря тому, что в устройстве для удаления балласта железнодорожного пути, содержащем раму, на которой шарнирно смонтированы крылья с выгребными элементами для взаимодействия с балластом, выгребные элементы выполнены в виде входящих в междушпальное пространство ковшей, жестко закрепленных в нижней части крыльев, при этом рама, несущая крылья, снабжена П-образной скобой, охватывающей рельс, а вертикальные боковые стенки скобы выполнены гребенчатыми.
Кроме этого, устройство может быть выполнено и таким образом, что ковши снабжаются смонтированными на их днище выталкивателями балласта, а устройство снабжается установленными на раме устройства фиксаторами для закрепления крыльев в нерабочем положении, при этом во внешних стенках крыльев выполнены окна.
На фиг. 1 изображено устройство для удаления балласта, общий вид; на фиг. 2 то же, вид сбоку; на фиг. 3 устройство с крылом, закрепленным в нерабочем положении.
Устройство содержит раму 1, на которой шарнирно смонтированы крылья 2 и 3 с жестко закрепленными в их нижней части выгребными элементами в виде ковшей 4, при этом рама снабжена П-образной скобой 5 с гребенчатыми боковыми стенками 6.
Рама 1 имеет привод 7 поворота и ориентирования ее вдоль рельса железнодорожного пути, а крылья-привод 8 их сведения и разведения.
Ковш 4 имеет смонтированный на его днище откидной толкатель 9 балласта. Во внешних стенках 2 и 3 выполнены окна 10, обеспечивающие доступ к толкателю 9.
Для закрепления любого из крыльев в нерабочем положении устройство имеет фиксаторы 11, выполненные в виде откидного поворотного упора.
Устройство работает следующим образом:
Навешенное на гидроманипулятор или стрелу крана (на чертежах показаны "обстановкой") подвижного транспортного средства, оно перемещается вдоль железнодорожного пути к месту проведения работ. На участке выполнения работ по удалению балласта, например, загрязненного в зоне выплесков, устройство ориентируется вдоль рельса с помощью привода 7 поворота, затем с помощью привода 8 разводятся крылья 2 и 3, и устройство опускается до охватывания П-образной скобой 5 рельса железнодорожного пути. При этом выступы гребенчатых боковых стенок 6 скобы 5 вводятся в междушпальное пространство с обеих сторон рельса и частично углубляются в балласт. При этом ковши 4 располагаются над шпальными ящиками, а их толкатели 9 должны находиться в нерабочем положении (как это показано на фиг. 3).
С помощью привода 8 производят сведение крыльев 2 и 3, благодаря чему ковши 4 захватывают балласт из шпальных ящиков на всю требуемую глубину.
П-образная скоба 5 защищает рельс от повреждения и засыпания его подошвы балластом, а так же разгружает гидроманипулятор транспортного средства от боковых нагрузок, которые могут появиться при врезании ковшей в балласт.
В то же время скоба способствует более полному захвату балласта ковшами 4.
После заполнения ковшей 4 балластом устройство поднимают и перемещают в зону разгрузки.
Разгрузка ковшей от балласта обеспечивается путем разведения крыльев 2 и 3.
В случае необходимости удалить балласт из-под подошвы рельса, толкатели 9 вручную через окна 10 откидывают в рабочее положение.
Устройство с разведенными крыльями устанавливают на рельс и производят сведение крыльев 2, 3. При этом толкатели 9 вытолкнут балласт из-под подошвы рельса.
В случае необходимости произвести удаление балласта только на одной из сторон относительно рельса (например, на стрелочном переводе и т.д.) соответствующее крыло устройства закрепляется в нерабочем положении с помощью фиксатора 11.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Рабочий орган щебнеочистительной машины | 1985 |
|
SU1305234A1 |
КОРЕНЬ ОСТРЯКА СТРЕЛОЧНОГО ПЕРЕВОДА | 1991 |
|
RU2023102C1 |
Щебнеочистительная машина | 1985 |
|
SU1276713A1 |
ПУТЕВАЯ МАШИНА | 1992 |
|
RU2006541C1 |
СНЕГООЧИСТИТЕЛЬ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПУТЕЙ | 1991 |
|
RU2029818C1 |
ПОДРЕЛЬСОВАЯ ПОДКЛАДКА | 1991 |
|
RU2013482C1 |
Путевая машина | 1989 |
|
SU1684391A1 |
ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ПЕРЕГРУЗКИ СЫПУЧЕГО МАТЕРИАЛА ВДОЛЬ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО СОСТАВА | 1993 |
|
RU2042760C1 |
Щебнеочистительная машина | 1986 |
|
SU1342957A1 |
Роторный рабочий орган | 1990 |
|
SU1738927A1 |
Использование: в устройствах для удаления балласта железнодорожного пути, применяемым при выполнении работ по текущему содержанию пути с обновлением балластного материала без снятия рельсошпальной решетки. Сущность изобретения: устройство содержит раму, на которой смонтированы крылья с выгребными элементами в виде ковшей, закрепленных в нижней части крыльев. Рама устройства выполнена с П-образной скобой, охватывающей рельс, а вертикальные боковые стенки скобы выполнены гребенчатыми. Такое выполнение устройства обеспечивает возможность захвата балласта практически на любой глубине, определяемой видом работ по текущему содержанию пути, и в том числе при ликвидации выплесков. 3 з.п. ф-лы, 3 ил.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Устройство для удаления балласта из-под подошвы рельса железнодорожного пути | 1990 |
|
SU1754831A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1997-10-27—Публикация
1993-11-10—Подача