Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам транспортных систем для перегрузки сыпучего материала вдоль железнодорожного состава, и может быть использовано при работе с путевой машиной при очистке балласта, а также для перегрузки засорителей.
Известна транспортная система для перегрузки сыпучего материала вдоль железнодорожного состава, содержащая установленные посредством смонтированных на полувагонах опорах рам конвейеры (авт.св. СССР N 1463843, кл. Е 01 Н 8/10, 1987).
В этой системе одним конвейером перекрывается вся длина полувагона. Для обеспечения разгрузки материала с конвейера в кузов полувагона применяются специальные устройства типа отражателей, которые, однако, не обеспечивают достаточно равномерное распределение материала по длине полувагона, и как следствие, полноту его загрузки.
В то же время попытки применения разгрузочных устройств плужного типа в этих системах приводят к интенсивному износу конвейерной ленты и требуют дополнительно значительной мощности привода за счет потерь на трение материала о ленту.
Известна также транспортная система для перегрузки сыпучего материала вдоль железнодорожного состава, содержащая примыкающий к путевой машине состав полувагонов, конвейеры попарно закрепленные на нечетных полувагонах состава при помощи опорных рам, причем один конвейер каждой пары закреплен на соответствующей опорной раме жестко, а другой с возможностью поворота в вертикальной плоскости приводом (см. авт. св. СССР N 1754830, кл. Е 01 В 27/00, 1990).
Такое выполнение позволяет за счет установки второго конвейера ниже первого и выполнения его выдвижным обеспечить равномерную загрузку и избежать ускоренного износа конвейерной ленты.
Однако система получается достаточно сложной из-за применения специальных направляющих, установленных на кузовах полувагонов, а также наличия специального привода выдвижения и перемещения вдоль состава нижних конвейеров, при этом требуется использование реверсивного привода и затрудняется процесс управления системой при разгрузке полувагонов.
Цель изобретения создать такую систему, которая при относительной простоте конструкции, одновременно обеспечивая равномерную загрузку полувагонов и умеренный износ ленты, позволила бы при относительно невысокой мощности привода автоматизировать процесс загрузки состава полувагонов.
Для этого транспортная система для перегрузки сыпучих материалов вдоль железнодорожного состава, содержащая примыкающий к путевой машине состав полувагонов, конвейеры, попарно закрепленные на нечетных полувагонах состава при помощи опорных рам, причем один конвейер каждой пары закреплен на соответствующей опорной раме жестко, а другой с возможностью поворота в вертикальной плоскости приводом, снабжена дополнительными конвейерами, попарно закрепленными на каждом четном полувагоне состава при помощи опорных рам, и датчиками ограничения загрузки полувагонов, при этом один конвейер каждой пары дополнительных конвейеров закреплен на соответствующей опорной раме жестко, а другой с возможностью поворота приводом в вертикальной плоскости, по направлению загрузки состава на каждом полувагоне первым закреплен указанный один конвейер, а вторым другой, указанные датчики установлены на конвейерах и дополнительных конвейерах, которые жестко закреплены на опорных рамах, а каждый датчик ограничения загрузки соединен с приводом поворота конвейера или дополнительного конвейера, который расположен на предыдущем полувагоне по направлению загрузки состава.
На фиг. 1 изображена предлагаемая транспортная система, общий вид; на фиг. 2 установка конвейеров на полувагоне.
Транспортная система состоит из примыкающих к путевой машине 1 полувагонов 2, соединенных в состав.
На каждом полувагоне смонтированы опорные рамы 3 для конвейеров.
Конвейеры попарно установлены на полувагонах последовательно друг за другом, при этом конвейер 4 жестко закреплен на раме, а конвейер 5 с возможностью поворота в вертикальной плоскости вокруг шарнира 6 приводом 7 подъема, который может представлять собой силовой цилиндр.
Конвейер 4 снабжен установленным на его раме датчиком 8 ограничения загрузки, взаимодействующим с поверхностью 9 сыпучего материала при заполнении им полувагона.
Датчики 8 соединяются по схеме (не показана) с приводом подъема расположенного на предыдущем (по направлению загрузки состава) полувагоне конвейера 5.
Датчик 8 ограничения загрузки может быть выполнен в виде двуплечего рычага 10, взаимодействующего одним своим плечом с поверхностью загружаемого сыпучего материала и другим c конечным выключателем, управляющим приводом подъема конвейера 5 предыдущего полувагона.
Перед началом загрузки состава полувагонов с щебнеочистительной машины 1 на последнем полувагоне состава поднимают конвейер 5 (либо указанный конвейер на последнем полувагоне может быть демонтирован). После чего подают сыпучий материал от путевой машины 1 вдоль состава по системе конвейеров в последний полувагон. По заполнении его сыпучий материал взаимодействует с датчиком 8 ограничения загрузки и включает привод 7 подъема установленного на предыдущем полувагоне конвейера 5, благодаря чему прекращается загрузка последнего полувагона и начинается загрузка предыдущего полувагона.
В дальнейшем цикл повторяется и таким образом состав полувагонов последовательно загружается по направлению к путевой машине.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Транспортная система для перегрузки сыпучего материала вдоль железнодорожного состава | 1990 |
|
SU1754830A1 |
ПУТЕВАЯ МАШИНА | 1992 |
|
RU2006541C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УДАЛЕНИЯ БАЛЛАСТА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ | 1993 |
|
RU2094555C1 |
СНЕГООЧИСТИТЕЛЬ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПУТЕЙ | 1991 |
|
RU2029818C1 |
Путевая машина | 1985 |
|
SU1300066A1 |
Устройство для очистки внутренней поверхности железнодорожных полувагонов | 1986 |
|
SU1493512A1 |
Щебнеочистительная машина | 1985 |
|
SU1276713A1 |
Шпалопитатель | 1983 |
|
SU1145065A1 |
Машина для очистки кюветов | 1985 |
|
SU1262005A1 |
КОРЕНЬ ОСТРЯКА СТРЕЛОЧНОГО ПЕРЕВОДА | 1991 |
|
RU2023102C1 |
Использование: при работе с путевой машиной при очистке балласта, а также для перегрузки засорителей. Сущность изобретения: транспортная система состоит из примыкающих к путевой машине полувагонов, соединенных в состав. На полувагонах состава смонтированы попарно конвейеры, установленные последовательно друг за другом вдоль состава. Одни конвейеры жестко закреплены на полувагонах, а другие с возможностью поворота в вертикальной плоскости приводом. Датчики ограничения загрузки, установленные на указанных одних конвейерах, соединены с приводом поворота конвейера предыдущего (по направлению от путевой машины) полувагона. Такое выполнение системы позволяет при относительно несложной конструкции упростить управление процессом загрузки, обеспечить умеренный износ конвейерной ленты и требует сравнительно невысокой мощности привода. 2 ил.
ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ПЕРЕГРУЗКИ СЫПУЧЕГО МАТЕРИАЛА ВДОЛЬ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО СОСТАВА, содержащая примыкающий к путевой машине состав полувагонов, конвейеры, попарно закрепленные на нечетных полувагонах состава при помощи опорных рам, причем один из конвейеров каждой пары закреплен на соответствующей опорной раме жестко, а второй с возможностью поворота в вертикальной плоскости приводом, отличающаяся тем, что она снабжена дополнительными конвейерами, попарно закрепленными на каждом четном полувагоне состава при помощи опорных рам, и датчиками ограничения загрузки полувагонов, при этом один из конвейеров каждой пары дополнительных конвейеров закреплен на соответствующей опорной раме жестко, а второй с возможностью поворота приводом в вертикальной плоскости, по направлению загрузки состава на каждом полувагоне первым закреплен указанный один конвейер, а вторым второй, указанные датчики установлены на конвейерах и дополнительных конвейерах, которые жестко закреплены на опорных рамах, а каждый датчик ограничения загрузки соединен с приводом поворота конвейера или дополнительного конвейера, который расположен на предыдущем полувагоне по направлению загрузки состава.
Транспортная система для перегрузки сыпучего материала вдоль железнодорожного состава | 1990 |
|
SU1754830A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1995-08-27—Публикация
1993-03-17—Подача