Изобретение относится к устройствам, предназначенным для очистки балласта железнодорожного пути от засог рителей, а также для вырезки и уборки балласта и засорителей с междупутья, обочин пути и кюветов на перегонах и станциях.
Цель изобретения - повьшение надежности путевой машины.
На фиг. 1 изображена путевая маши на, общий вид; на фиг. 2 - подвеска ротора к раме машины; на фиг. 3 - вид А на фиг. 2j на фиг. А - узел I на фиг. 2.
Путевая машина содержит раму 1, установленную на ходовые тележки 2.
На раме 1 смонтировано щебнеочис- тительное устройство 3 с конвейером 4 и заборные рабочие органы в виде ковшевых роторов 5. Каждый из роторов 5 связан с рамой t машины посредством трех тяг 6,7 и 8 равной длины и двух гидроцилиндров 9 и 10 для выдвижения
ротора 5 в сторону. При этом расстоя- з Дает вырезанный загрязнитель на машиНил между шарнирами 11 6,7 и 8 на раме 1 равны аналогичным расстояниям между шарнирами 11 на раме 12 ротора 5.
Кроме того, шарнир 11 тяги 8 связан с тягой 6 посредством гидроцилиндра 13 для цодъема и опускания ротора.
Такое вьшолнение подвески ротора 5, представляющее собой пространственный параллелограмм, позволяет поднимать или опускать ротор, а также выдвигать его в сторону для вьфез- ки засорителей из междупутий, обочин и кюветов, сохраняя при этом исходное положение рамы 12 ротора 5 относительно машины.
При вьщвижении или вдвижении ротора 5 в процессе вырезки загрязненного балласта на гидроцилиндры 9 действуют усилия, разные по направлению, а длина их должна изменяться одинаково во избежание поломки подвески. Для этого машина содержит устройство для стабилизации положения роторов 5, каждое из которых состоит из смонтированных на раме 1 направляющих 14, на которых установлена каретка 15 с возможностью перемещения вдоль продольной оси машины, подпружиненная относительно рамы 1 двумя пружинами 16.
На каретке 15 смонтирован вал 17, на котором жестко закреплены звездоч30
35
40
45
50
55
ну посредством метателя.
Машина работает следующим образом.
При работе машины ковшевые роторы 5 1 }з1двигаются в сторону на необходимую величину в зависимости от выполняемой работы с помощью гидроцилиндров 9 и 10.:3аглубление в балласт происходит с помощью гидроцилиндра 13. При зтом, чтобы ротор во время заглубления оставался на одном и том же расстоянии относительно продольной оси машины, необходимо его постоянно выдвигать гидроцилиндрами 9 и 10.
При выдвижении ротора 5 тяги 6 и 8 при своем повороте поворачивают соответственно оси шарниров 11, а вместе с ними и блоки 26 и 27.
Если блоки 26 и 27 поворачиваются на одиц и тот же угол (ротор выдвигается строго параллельно продольной оси машины), то каретка 15 перемещается под действием пружин 16 вправо, и при этом звездочка 18 не поворачивается, а дроссели 20 и 21 остаются в открытом положении, пропуская свободно поток рабочей жидкости, идущий на слив при выдвижении или вдвижении ротора.
В случае, если тяга 6 при вьщвижении ротора опережает тягу 8 (шток гидроцилиндра 9 выдвигается быстрее штока гидроцилиндра 10), то часть гибкой тяги 25, охватывающая блок 26,
Ю
15
20
ка 18 и рычаг 19, свободный конец которого расположен между двумя дросселями 20 и 21, жестко закрепленными на каретке 15.
Дроссели 20 и 21 трубопроводами соединены со сливными магистралями золотниковых четырехходовых трехпо- зиционных гидрораспределителей 22 и 23, управляющими работой гидроцилиндров 9 и 10, и с гидробаком 24. Гидрораспределители в одной из позиций сообщают бесштоковые полости гидроцилиндров 9 и 10, во второй - бес- штоковую и штоковую полости этих гидроцилиндров, а в третьей - их штоко- вые полости.
Звездочка 18 с помощью гибкой тяги 25 (цепь, с двух концов переходя- , щая в трос) соединена с блоками 26 и 27, жестко закрепленными на вертикальных осях шарниров 11 тяг 6 и 8.
Для передачи вырезанных роторами 5 загрязнителей на машину ротор 5 пере0
5
0
5
0
5
ну посредством метателя.
Машина работает следующим образом.
При работе машины ковшевые роторы 5 1 }з1двигаются в сторону на необходимую величину в зависимости от выполняемой работы с помощью гидроцилиндров 9 и 10.:3аглубление в балласт происходит с помощью гидроцилиндра 13. При зтом, чтобы ротор во время заглубления оставался на одном и том же расстоянии относительно продольной оси машины, необходимо его постоянно выдвигать гидроцилиндрами 9 и 10.
При выдвижении ротора 5 тяги 6 и 8 при своем повороте поворачивают соответственно оси шарниров 11, а вместе с ними и блоки 26 и 27.
Если блоки 26 и 27 поворачиваются на одиц и тот же угол (ротор выдвигается строго параллельно продольной оси машины), то каретка 15 перемещается под действием пружин 16 вправо, и при этом звездочка 18 не поворачивается, а дроссели 20 и 21 остаются в открытом положении, пропуская свободно поток рабочей жидкости, идущий на слив при выдвижении или вдвижении ротора.
В случае, если тяга 6 при вьщвижении ротора опережает тягу 8 (шток гидроцилиндра 9 выдвигается быстрее штока гидроцилиндра 10), то часть гибкой тяги 25, охватывающая блок 26,
освобождагт на большую величину, чем часть тяги 25, охватывающая блок 27. Звездочка 18 при этом поворачивается по часовой стрелке, а рычаг 19 нажимает на поршень дросселя 21 и пере- крывает выход потока рабочей жидкости из гидроцилиндра 9, т.е. тяга 6 останавливается или замедляет свой ход (дроссель 21 не полностью перекрыт) до тех пор, пока тяга 8 не до- гонит тягу 6.
В этом случае больше освобождается часть тяги 25, охватывающая блок 27, и звездочка 18 поворачивается против часовой стрелки, а рычаг 19 возвраща ется в исходное положение. Если же тяга 8 будет продолжать опережать тягу 6, то звездочка 18 будет продолжать поворачиваться против часовой стрелки, пока рычаг 19 не нажмет на поршень дросселя 20, которьш перекроет вькод потока рабочей жидкости из гидроцилиндра 10; т.е. тяга 8 остановится или замедлит, свой ход до тех пор, пока тяга 6 не догонит тягу 8.
Таким образом, тяги 6 и 8 при выдвижении ротора 5 поворачиваются одновременно, обеспечивая параллельное относительно продольной реи машины перемещение ротора 5 и одновремен но жесткую подвеску его в каждый конкретный момент к раме 1 машины.
То же происходит и при вдвижении ротора. В случае опережения тягой 6 тяги 8 (шток гидроцилиндра 9 вдвигается быстрее штока гидроцилиндра 10) часть тяги 25, охватывающая блок 26, больше части тяги 25, охватывающей блок 27. Звездочка 18 при этом поворачивается против часовой стрелки, а рычаг 19 нажимает на поршень дросселя 20 и перекрывает выход потока рабочей жидкости из гидроцилиндра 9, т.е. тяга 6 останавливается или замедляет свой ход (дроссель 20 не полностью перекрыт) до тех пор пока тяга 8 не догонит тягу 6.
В этом случае часть тяги 25, охватывающая блок 27, увеличивается и звездочка 18 поворачивается по часо- вой стрелке, а рычаг 19 возвращается в исходное положение. Если же тяга 8 будет продолжать опережать тягу 6, то звездочка 18 будет продолжать поворачиваться по часовой стрелке, по- ка рычаг 19 не нажмет на поршень
,
20
25
5 О
5 ,
55
30
35
40
45
дросселя 21, который перекроет выход потока рабочей жидкости из гидроцилиндра 10, т.е. тяга 8 остановится или замедлит свой ход до тех пор, пока тяга 6 не догонит тягу 8.
Таким образом, тяги 6 и 8 и при вдвижении ротора поворачиваются одновременно, обеспечивая параллельное относительно оси машины перемещение ротора и одновременно жесткую подвеску его.
Вырезанный ротором балласт подается на продольный конвейер 4 машины с помощью метателя.
Загрязненный балласт с продольного конвейера 4 поступает или на поворотный конвейер для подачи его в полувагоны или на щебнеочистительноё устройство 3 для очистки от загрязнг- , талей. Очищенньш щебень поступает снова в путь.
Формула изобретения
Путевая машина, содержащая установленную на ходовые тележки раму, рабочие органы, смонтированные на раме посредством шарнирно закрепленных тяг и гидроцнлиндров опускания и вьщвижения рабочих органов, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности, она снабжена устройствами для стабилизации положения рабочих органов, каждое из .которых состоит из установленной на раме с возможностью перемещения вдоль нее подпружиненной каретки, несущей вал со звездочкой и рычагом, дросселями для взаимодействия со свободным концом рычага, расположенными с двух его сторон, и четырехходовыми трех- ,позиционными гидрораспределителями, в одной из позиций сообщакнцими бес- штоковые полости гидроцилиндров выдвижения рабочих органов, во второй - бесштоковую и штоковую полости этих гидроцилиндров, а в третьей позиции- штоковые их полости, при этом в сливную магистраль каждого из указанных гидрораспределителей включен соответствующий дроссель, а на осях шарниров тяг, которые расположены одна над другой, закреплены блоки, соединенные между собой гибкой тягой, взаимодействующей со звездочкой.
фаз. 2 ВидА
V
1
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫЕМКИ БАЛЛАСТА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ | 1995 |
|
RU2083749C1 |
Устройство для извлечения шпалы из железнодорожного пути | 1981 |
|
SU966129A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫЕМКИ БАЛЛАСТА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ | 1996 |
|
RU2092645C1 |
ЩЕБНЕОЧИСТИТЕЛЬНАЯ МАШИНА | 1997 |
|
RU2135668C1 |
Устройство для уплотнения откосной и междупутной зон балластной призмы | 1981 |
|
SU1008328A1 |
Устройство для уплотнения балласта железнодорожного пути | 1988 |
|
SU1625911A1 |
ШПАЛОПОДБИВОЧНЫЙ АГРЕГАТ | 2001 |
|
RU2194110C1 |
Устройство для уплотнения балласта железнодорожного пути | 1990 |
|
SU1712515A1 |
Манипулятор | 1980 |
|
SU1166877A1 |
Машина для обработки балластного слоя железнодорожного пути | 1986 |
|
SU1498869A1 |
Изобретение относится к устройствам для очистки балласта железнодорожного пути от засорителей, а также для вырезки и уборки балласта и засорителей с междупутья, обочин пути и кюветов на перегонах и станциях. Цель изобретения - повышение надежности путевой машины. Путевая машина содержит раму 1, установленную на ходовые тележки 2. На раме 1 смонтировано .,; щебнеочистительное устройство 3 с конвейером 4 и заборные рабочие органы в виде ковшевых роторов 5, каждый из которых связан с рамой 1 машины посредством трех тяг равной длины и двух гидроцнлиндров для вьщвнжения ротора 5 в сторону. Между двумя тягами смонтирован г адроцилиндр для подъ- ема и опускания ротора 5. Машина содержит устройства для стабилизации положения роторов 5, каждое из которых состоит из каретки, установленной в смонтированных на раме 1 направляющих с возможностью перемещения вдоль рамы 1 и подпружиненной относительно нее. На каретке установлен вал на котором жестко закреплены звездочка и рычаг, свободный конец которого размещен между двумя дросселями, жестко закрепленными на каретке. Дроссели трубопровода соединены со сливными магистралями четырехходовых трехпози- ционных гидрораспределителей, управляющих гидроцилиндрами для выдвижения ротора, и с гидробаком. Звездочка гибкой тягой соединена с блоками, жестко закрепленнь1ми на вертикальных осях шарниров указанных двух тяг. 4 ил. (Л с фиг.г
Срие,3
2S
11 27
фие.
Соломонов | |||
Путевые машины | |||
М.: Траиспорт, 1977, с | |||
Плуг с фрезерным барабаном для рыхления пласта | 1922 |
|
SU125A1 |
Авторы
Даты
1987-03-30—Публикация
1985-10-30—Подача