00
ы,
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам транспортных систем для перегрузки сыпучего материала вдоль железнодорожного состава, и может быть использована при работе с путевой машиной при очистке балласта, а также для перегрузки засорителей.
Известна транспортная система для перегрузки сыпучего материала едоль желез- подорожного состава, содержащая примыкающий к путевой машине состав полувагонов с конвейерами
Недостатком известной системы является то, что для ее использования требуется спецмапизированный состав, кроме того, известная система обладает повышенной энергоемкостью, т ак как для передачи сыпучих грузов с первого полувагона до последнего требуются значительные мощности.
Известна также транспортная система, содержащая примыкающий к путевой машине состав полувагонов, опорные рамы для конвейеров, установленные на каждом нечетном полувагоне состава, конвейеры для пере грузки сыпучего материала и привод перемещения конвейеров вдоль состава.
К недостаткам известной транспортной системы следует отнести недостаточную надежность ее работы, особенно в криволи- нейных участках пути.
Цель изобретения - повышение надеж .ности при работе в криволинейных участках пути.
Поставленная цель достигается тем, что транспортная система снабжена выдвижными в вертикальной плоскости опорами, установленными на каждом четном полуоа- гоне, на каждой опорной раме установлено два конвейера для перегрузки сыпучего ма- териала, расположенных один над другим, причем верхний конвзйер установлен жестко, и нижний - с возможностью перемещения вдоль состава собственным приводом перемещения при помощи роликов и взаи модействия с указанной выдвижной опорой и соединен с опорной рамой с возможно стью поворота в вертикальной и горизонтальной плоскостях. При этом указанные ролики могут быть подпружинены, образующая поверхность роликов выполнена по форме, повторяющей форму верхней части кузова полувагона.
На фиг. 1 изображена система в рабочем положении, общий вид; на фиг.2 - то же, в транспортном положении; на фиг.З -то же, вид сбоку; нз фиг.4 - узел I на фиг.З.
Транспортная система состоит из примыкающих к путевой машине 1 полувагоноа 2, соединенных в состав. Нз каждом нечетном полувагоне смонтированы опорные рамы 3 для конвейеров. Конвейеры смонтированы нз каждом нечетном полувагоне один над другим. Один из них - конвейер 4 - закреплен жестко, а другой - конвейер 5 - установлен под конвейером 4 с возможностью выдвижения и имеет механизм б про- дольного перемещений с приводом, перемещающийся по направляющей 7 опорной рамы 3. Один из концов выдвижного конвейера 5 закреплен На раме 3 посредством универсального шарнира 8, позволяющего осуществлять изменение положения конвейера за счет возможности поворота в горизонтальной и вертикальной плоскостях.
На другом конце рамы конвейера 5 закреплены подпружиненные ролики 9, опирающиеся на обвязку полувагона 2, борта которого имеют форму угловой поверхности, а подпружиненные ролики 9 имеют идентичную форму обвязки 10 (бортов), обеспечивающие направление движения и фиксацию относительно поверхности катания.
На раме каждого четного полувагона смонтированы выдвижные в вертикальной плоскости опоры 11, выполненные в виде пневмоцилиндров, предназначенные для подъема и поддержания в рабочем положении выдвижного конвейера 5.
Перед началом загрузки полувагонов с щебнеочистительной машины состав из указанных полувагонов переводится из транспортного положения в рабочее, при этом выдвижные конвейеры 5 находятся на нечетных полувагонах. Включается привод б продольного перемещения, который перемещает выдвижные конвейеры на четные полувагоны, при этом рамки 9 вступают в контакт с бортом полувагона, перемещаются по нему до фиксированного места, за счет шарнира 8 принимают соответствующее на- правпение относительно базового четного полувагона. Затем эти конвейеры посредством выдвижных в вертикальной плоскости опор 11 занимают наклонное положение для передачи сыпучего груза на следующий стационарный конвейер 4. Загрузка г(олува- гочов осуществляется с конца состава при горизонтальном положении конвейера 5, Балласт поступает на конвейер 4, с которого перемещается на конвейер 5 и далее до последнего полувагона, где горизонтально установленный конвейер 5 загружает его, После загрузки последнего полувагона лента этого же конвейера включается в оборотную сторону и начинается загрузка предпоследнего полувагона. При прохождении составом i криволинейных участков пути шарнир 8 и ролики 9 обеспечивают устойчивое положение рамы конвейера при передаче сыпучего материала с конвейера одного полувагона на конвейер другого.
Формула изобретения 1. Транспортная система для перегрузки сыпучего материала вдоль железнодорожного состава, содержащая примыкающий к путевой машине состав полувагонов, опорные рамы для конвейеров, установленные на каждом нечетном полувагоне состава, конвейеры для перегрузки сыпучего материала и привод перемещения конвейеров вдоль состава, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности при работе в криволинейных участках пути, она снабжена аыдвижными в
0
5
вертикальней плоскости опорами, установленными на каждом четном полувагоне, на каждой опорной раме установлено два конвейера для перегрузки сыпучего материала, расположенных один над другим, причем верхний конвейер установлен жестко, а нижний - с возможностью перемещения вдоль состава собственным приводом перемещения при помощи роликов и взаимодействия с указанной выдвижной опорой и соединен с опорной рамой с возможностью поворота в вертикальной и горизонтальной плоскостях.
2. Транспортная система п.1, о т л и ч а- ю щ а я с я тем, что указанные ролики подпружинены, а образующая поверхность роликов выполнена по форме, повторяющей форму верхней части кузова полувагона.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ПЕРЕГРУЗКИ СЫПУЧЕГО МАТЕРИАЛА ВДОЛЬ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО СОСТАВА | 1993 |
|
RU2042760C1 |
ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ПЕРЕГРУЗКИ СЫПУЧЕГО МАТЕРИАЛА | 1995 |
|
RU2102549C1 |
Транспортная система для перегрузки засорителей балласта железнодорожного пути при его очистке | 1983 |
|
SU1176847A3 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОГРУЗКИ ЗАГРЯЗНЕННОГО БАЛЛАСТА В СОСТАВ ИЗ ВАГОНОВ-САМОСВАЛОВ | 1997 |
|
RU2120908C1 |
БЛОК ОДИНОЧНОЙ ЗАМЕНЫ ШПАЛ | 2018 |
|
RU2696542C1 |
Ремонтный поезд для железнодорожных мостов | 1975 |
|
SU633970A1 |
ЩЕБНЕОЧИСТИТЕЛЬНАЯ МАШИНА | 1995 |
|
RU2078868C1 |
Устройство для перегрузки засорителей балласта железнодорожного пути при его очистке | 1982 |
|
SU1131475A3 |
Машина фронтального типа для вырезки поверхностного слоя грунта | 2016 |
|
RU2634059C1 |
МАШИНА ДЛЯ РАЗГРУЗКИ СЫПУЧИХ МАТЕРИАЛОВ ИЗ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПОЛУВАГОНОВ И ПЛАТФОРМ | 1965 |
|
SU170387A1 |
Использование: перегрузка балласта железнодорожного пути при вырезке его из-под рельсошпальной решетки щебнео- чистительной машиной. Сущность изобретения: транспортная система содержит состав полувагонов 2, примыкающих к путевой машине 1, На каждом нечетном полувагоне 2 установлены опорные рамы 3 для конвейеров 4 и 5. Конвейер 4 закреплен на раме 3 жестко, а конвейер 5 установлен под конвейером 4 с возможностью перемещения вдоль состава собственным приводом лри помощи роликов 9 и взаимодействия с выдвижными в вертикальной плоскости опорами 11, которые закреплены на каждом четном полувагоне 2. Конвейер 5 соединен с рамой 3 с возможностью поворота в вертикальной и горизонтальной плоскостях при помощи универсального шарнира. 1 з.п. ф- лы, 4 ил.
3
Фиг 2
7
ф№./4
Путеочистительный поезд | 1987 |
|
SU1463843A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1992-08-15—Публикация
1990-06-25—Подача