Транспортная система для перегрузки сыпучего материала вдоль железнодорожного состава Советский патент 1992 года по МПК E01B27/00 

Описание патента на изобретение SU1754830A1

00

ы,

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам транспортных систем для перегрузки сыпучего материала вдоль железнодорожного состава, и может быть использована при работе с путевой машиной при очистке балласта, а также для перегрузки засорителей.

Известна транспортная система для перегрузки сыпучего материала едоль желез- подорожного состава, содержащая примыкающий к путевой машине состав полувагонов с конвейерами

Недостатком известной системы является то, что для ее использования требуется спецмапизированный состав, кроме того, известная система обладает повышенной энергоемкостью, т ак как для передачи сыпучих грузов с первого полувагона до последнего требуются значительные мощности.

Известна также транспортная система, содержащая примыкающий к путевой машине состав полувагонов, опорные рамы для конвейеров, установленные на каждом нечетном полувагоне состава, конвейеры для пере грузки сыпучего материала и привод перемещения конвейеров вдоль состава.

К недостаткам известной транспортной системы следует отнести недостаточную надежность ее работы, особенно в криволи- нейных участках пути.

Цель изобретения - повышение надеж .ности при работе в криволинейных участках пути.

Поставленная цель достигается тем, что транспортная система снабжена выдвижными в вертикальной плоскости опорами, установленными на каждом четном полуоа- гоне, на каждой опорной раме установлено два конвейера для перегрузки сыпучего ма- териала, расположенных один над другим, причем верхний конвзйер установлен жестко, и нижний - с возможностью перемещения вдоль состава собственным приводом перемещения при помощи роликов и взаи модействия с указанной выдвижной опорой и соединен с опорной рамой с возможно стью поворота в вертикальной и горизонтальной плоскостях. При этом указанные ролики могут быть подпружинены, образующая поверхность роликов выполнена по форме, повторяющей форму верхней части кузова полувагона.

На фиг. 1 изображена система в рабочем положении, общий вид; на фиг.2 - то же, в транспортном положении; на фиг.З -то же, вид сбоку; нз фиг.4 - узел I на фиг.З.

Транспортная система состоит из примыкающих к путевой машине 1 полувагоноа 2, соединенных в состав. Нз каждом нечетном полувагоне смонтированы опорные рамы 3 для конвейеров. Конвейеры смонтированы нз каждом нечетном полувагоне один над другим. Один из них - конвейер 4 - закреплен жестко, а другой - конвейер 5 - установлен под конвейером 4 с возможностью выдвижения и имеет механизм б про- дольного перемещений с приводом, перемещающийся по направляющей 7 опорной рамы 3. Один из концов выдвижного конвейера 5 закреплен На раме 3 посредством универсального шарнира 8, позволяющего осуществлять изменение положения конвейера за счет возможности поворота в горизонтальной и вертикальной плоскостях.

На другом конце рамы конвейера 5 закреплены подпружиненные ролики 9, опирающиеся на обвязку полувагона 2, борта которого имеют форму угловой поверхности, а подпружиненные ролики 9 имеют идентичную форму обвязки 10 (бортов), обеспечивающие направление движения и фиксацию относительно поверхности катания.

На раме каждого четного полувагона смонтированы выдвижные в вертикальной плоскости опоры 11, выполненные в виде пневмоцилиндров, предназначенные для подъема и поддержания в рабочем положении выдвижного конвейера 5.

Перед началом загрузки полувагонов с щебнеочистительной машины состав из указанных полувагонов переводится из транспортного положения в рабочее, при этом выдвижные конвейеры 5 находятся на нечетных полувагонах. Включается привод б продольного перемещения, который перемещает выдвижные конвейеры на четные полувагоны, при этом рамки 9 вступают в контакт с бортом полувагона, перемещаются по нему до фиксированного места, за счет шарнира 8 принимают соответствующее на- правпение относительно базового четного полувагона. Затем эти конвейеры посредством выдвижных в вертикальной плоскости опор 11 занимают наклонное положение для передачи сыпучего груза на следующий стационарный конвейер 4. Загрузка г(олува- гочов осуществляется с конца состава при горизонтальном положении конвейера 5, Балласт поступает на конвейер 4, с которого перемещается на конвейер 5 и далее до последнего полувагона, где горизонтально установленный конвейер 5 загружает его, После загрузки последнего полувагона лента этого же конвейера включается в оборотную сторону и начинается загрузка предпоследнего полувагона. При прохождении составом i криволинейных участков пути шарнир 8 и ролики 9 обеспечивают устойчивое положение рамы конвейера при передаче сыпучего материала с конвейера одного полувагона на конвейер другого.

Формула изобретения 1. Транспортная система для перегрузки сыпучего материала вдоль железнодорожного состава, содержащая примыкающий к путевой машине состав полувагонов, опорные рамы для конвейеров, установленные на каждом нечетном полувагоне состава, конвейеры для перегрузки сыпучего материала и привод перемещения конвейеров вдоль состава, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности при работе в криволинейных участках пути, она снабжена аыдвижными в

0

5

вертикальней плоскости опорами, установленными на каждом четном полувагоне, на каждой опорной раме установлено два конвейера для перегрузки сыпучего материала, расположенных один над другим, причем верхний конвейер установлен жестко, а нижний - с возможностью перемещения вдоль состава собственным приводом перемещения при помощи роликов и взаимодействия с указанной выдвижной опорой и соединен с опорной рамой с возможностью поворота в вертикальной и горизонтальной плоскостях.

2. Транспортная система п.1, о т л и ч а- ю щ а я с я тем, что указанные ролики подпружинены, а образующая поверхность роликов выполнена по форме, повторяющей форму верхней части кузова полувагона.

Похожие патенты SU1754830A1

название год авторы номер документа
ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ПЕРЕГРУЗКИ СЫПУЧЕГО МАТЕРИАЛА ВДОЛЬ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО СОСТАВА 1993
  • Косой В.А.
  • Слесарев С.И.
  • Тихоненков А.П.
  • Володин М.А.
  • Шумянцев В.А.
  • Корсаков А.А.
RU2042760C1
ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ПЕРЕГРУЗКИ СЫПУЧЕГО МАТЕРИАЛА 1995
  • Косой В.А.
  • Родимов С.Л.
  • Галашин Л.А.
  • Ильин Н.А.
  • Минин М.И.
RU2102549C1
Транспортная система для перегрузки засорителей балласта железнодорожного пути при его очистке 1983
  • Йозеф Тойрер
  • Манфред Бруннингер
SU1176847A3
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОГРУЗКИ ЗАГРЯЗНЕННОГО БАЛЛАСТА В СОСТАВ ИЗ ВАГОНОВ-САМОСВАЛОВ 1997
  • Супрун П.П.
  • Григоренко В.Г.
  • Крапивный В.А.
  • Бокарев А.П.
RU2120908C1
БЛОК ОДИНОЧНОЙ ЗАМЕНЫ ШПАЛ 2018
  • Калинин Иван Сергеевич
  • Коршаков Сергей Викторович
  • Шалин Анатолий Николаевич
RU2696542C1
Ремонтный поезд для железнодорожных мостов 1975
  • Гузевич Юрий Дмитриевич
  • Брик Александр Леонтьевич
  • Сычев Леонид Павлович
  • Эдишев Юрий Леонидович
SU633970A1
ЩЕБНЕОЧИСТИТЕЛЬНАЯ МАШИНА 1995
  • Давыдов Н.Н.
  • Гапеенко Ю.В.
  • Стеблецов В.И.
  • Скрипка С.Л.
RU2078868C1
Устройство для перегрузки засорителей балласта железнодорожного пути при его очистке 1982
  • Йозеф Тойрер
  • Манфред Бруннингер
  • Фридрих Оэллерер
SU1131475A3
Машина фронтального типа для вырезки поверхностного слоя грунта 2016
  • Зайков Владимир Николаевич
  • Морякин Николай Валерьевич
  • Храмцов Анатолий Михайлович
  • Чистов Валерий Александрович
RU2634059C1
МАШИНА ДЛЯ РАЗГРУЗКИ СЫПУЧИХ МАТЕРИАЛОВ ИЗ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПОЛУВАГОНОВ И ПЛАТФОРМ 1965
SU170387A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 754 830 A1

Реферат патента 1992 года Транспортная система для перегрузки сыпучего материала вдоль железнодорожного состава

Использование: перегрузка балласта железнодорожного пути при вырезке его из-под рельсошпальной решетки щебнео- чистительной машиной. Сущность изобретения: транспортная система содержит состав полувагонов 2, примыкающих к путевой машине 1, На каждом нечетном полувагоне 2 установлены опорные рамы 3 для конвейеров 4 и 5. Конвейер 4 закреплен на раме 3 жестко, а конвейер 5 установлен под конвейером 4 с возможностью перемещения вдоль состава собственным приводом лри помощи роликов 9 и взаимодействия с выдвижными в вертикальной плоскости опорами 11, которые закреплены на каждом четном полувагоне 2. Конвейер 5 соединен с рамой 3 с возможностью поворота в вертикальной и горизонтальной плоскостях при помощи универсального шарнира. 1 з.п. ф- лы, 4 ил.

Формула изобретения SU 1 754 830 A1

3

Фиг 2

7

ф№./4

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1754830A1

Путеочистительный поезд 1987
  • Машай Константин Иванович
  • Гапеенко Юрий Васильевич
SU1463843A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1

SU 1 754 830 A1

Авторы

Мартынов Виктор Вениаминович

Даты

1992-08-15Публикация

1990-06-25Подача