Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам для удаления снега с железнодорожных путей.
Известны снегоочистители железнодорожных путей, содержащие установленный на раме машины отвал, выполненный в виде связанных вертикальной осью щитов, соединенных с рамой машины посредством тяг изменяемой длины (авт.св. N 89538, кл. Е 01 Н 8/10, 1951).
Путем изменения длины тяг щиты отвала могут поворачиваться относительно вертикальной оси, а сам отвал становится универсальным, так как может быть установлен в различные положения в зависимости от работы машины на одно- или двухпутном участке по "правильному" или "неправильному" пути, а именно: в "правое" положение, в "левое" положение, в положение "плуга".
Такой снегоочиститель имеет повышенное сопротивление в положении "плуга" за счет отсутствия острой режущей кромки, в положении "правом" или "левом" за счет увеличенных потерь на трение удаляемой снежной массы.
Известен также снегоочиститель железнодорожных путей, содержащий установленный на раме машины универсальный отвал в виде связанных вертикальной осью щитов со ступенчатым вырезом, соединенных посредством тяг изменяемой длины с рамой машины.
К его недостаткам следует отнести повышенное вредное сопротивление удаляемого снега.
Цель изобретения - повышение эффективности снегоочистителя за счет снижения сил вредного сопротивления удаляемого снега.
Цель достигается благодаря тому, что щиты универсального отвала выполнены с дополнительными рабочими гранями, размещенными с тыльной стороны основной рабочей поверхности щита и расположенными по высоте поочередно на каждом из щитов в зоне ступенчатого разъема отвала, при этом упомянутые грани по линии пересечения с основной рабочей поверхностью щита образуют режущую кромку отвала, а длина выреза на одном щите в горизонтальных секущих плоскостях соответствует длине дополнительной рабочей грани другого щита.
На фиг. 1 -3 изображен предлагаемый снегоочиститель; на фиг. 4 - сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 5 - сечение Б-Б на фиг. 1; на фиг. 6 - отвальное устройство в положении "плуга"; на фиг. 7 - то же, в положении "щита".
Снегоочиститель представляет собой рельсовый экипаж, на раме 1 которого смонтированы щиты отвала 2 и 3, связанные вертикальной осью 4. Щиты 2 и 3 соединены с рамой машины тягами изменяемой длины 5, которые могут быть выполнены в виде управляемых пневмо- или гидроцилиндров. В зоне вертикальной оси 4 разъем щитов выполнен в виде ступенчатого выреза. С тыльной стороны основной рабочей поверхности щитов 6 закреплены кронштейны 7 с дополнительными рабочими гранями 8. По линии пересечения с основной рабочей поверхностью щита 6 дополнительные рабочие грани 8 образуют режущую кромку отвала 9. Кронштейны 7 с дополнительными рабочими гранями 8 в зоне ступенчатого разъема отвала расположены поочередно по высоте на его щитах 2 и 3, напротив кронштейнов 7, установленных на одном из щитов отвала, в другом щите выполнен вырез. Длина вырезов на одном щите в горизонтальных секущих плоскостях соответствует длине дополнительной рабочей грани другого щита.
Снегоочиститель работает следующим образом.
При переводе отвала с помощью тяг изменяемой длины из положения "плуга" в "правое" или "левое" за счет поворота щита 2 или 3 дополнительная рабочая грань уходит внутрь отвала, при этом щит 2 стыкуется с щитом 3, образуя единую рабочую поверхность отвала. При переводе из положения "правое" или "левое" в положение "плуг" поворачивается щит 2 или 3 таким образом, что основная рабочая поверхность его стыкуется с дополнительной рабочей гранью другого щита 3 или 2; при этом режущая кромка отвала 9 будет образована по линии пересечения основной рабочей поверхности щитов с дополнительными рабочими гранями.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Рабочий орган снегоочистителя | 1987 |
|
SU1507897A1 |
ПУТЕВАЯ МАШИНА | 1992 |
|
RU2006541C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УДАЛЕНИЯ БАЛЛАСТА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ | 1993 |
|
RU2094555C1 |
Железнодрожный снегоочиститель | 1991 |
|
SU1770516A1 |
Снегоочистительное устройство | 1979 |
|
SU773213A1 |
ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ПЕРЕГРУЗКИ СЫПУЧЕГО МАТЕРИАЛА ВДОЛЬ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО СОСТАВА | 1993 |
|
RU2042760C1 |
Снегоочиститель железнодорожных путей | 1986 |
|
SU1402633A1 |
Плужный снегоочиститель | 1983 |
|
SU1094883A2 |
Крыло плужного снегоочистителя железнодорожных путей | 1979 |
|
SU885416A1 |
ПОДРЕЛЬСОВАЯ ПОДКЛАДКА | 1991 |
|
RU2013482C1 |
Использование: для очистки железнодорожных путей от снега. Сущность изобретения: снегоочиститель содержит раму, на которой смонтированы щиты отвала со ступенчатыми вырезами, связанными вертикальной осью. Щиты переводятся в положение "плуг", "правое" или "левое" с помощью тяг изменяемой длины. Щиты выполнены с ребрами жесткости, размещенными с тыльной стороны основной рабочей поверхности щита, а линия их пересечения образует режущую кромку отвала. В зоне ступенчатого разъема отвала основные рабочие поверхности одного щита стыкуются с ребрами жесткости другого поочередно. 7 ил.
СНЕГООЧИСТИТЕЛЬ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПУТЕЙ, содержащий установленный на раме шасси с помощью тяг изменяемой длины отвал, состоящий из связанных между собой вертикальной осью поворотных щитов, сопряженных по ступенчатой в проекции на плоскость, проходящей через ось, линии, отличающийся тем, что он снабжен ребрами жесткости, выполненными с тыльной стороны соответствующих ступеней линии сопряжения, при этом сторона ребра жесткости равна ширине смежной с ним ступени.
Гуленко Н.Н | |||
и др | |||
Путевые машины и механизмы | |||
М.: Трансжелдориздат, 1961, с.12-15, рис.3,6,7. |
Авторы
Даты
1995-02-27—Публикация
1991-03-04—Подача