СНЕГООЧИСТИТЕЛЬ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПУТЕЙ Российский патент 1995 года по МПК E01H5/06 E01H8/04 

Описание патента на изобретение RU2029818C1

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам для удаления снега с железнодорожных путей.

Известны снегоочистители железнодорожных путей, содержащие установленный на раме машины отвал, выполненный в виде связанных вертикальной осью щитов, соединенных с рамой машины посредством тяг изменяемой длины (авт.св. N 89538, кл. Е 01 Н 8/10, 1951).

Путем изменения длины тяг щиты отвала могут поворачиваться относительно вертикальной оси, а сам отвал становится универсальным, так как может быть установлен в различные положения в зависимости от работы машины на одно- или двухпутном участке по "правильному" или "неправильному" пути, а именно: в "правое" положение, в "левое" положение, в положение "плуга".

Такой снегоочиститель имеет повышенное сопротивление в положении "плуга" за счет отсутствия острой режущей кромки, в положении "правом" или "левом" за счет увеличенных потерь на трение удаляемой снежной массы.

Известен также снегоочиститель железнодорожных путей, содержащий установленный на раме машины универсальный отвал в виде связанных вертикальной осью щитов со ступенчатым вырезом, соединенных посредством тяг изменяемой длины с рамой машины.

К его недостаткам следует отнести повышенное вредное сопротивление удаляемого снега.

Цель изобретения - повышение эффективности снегоочистителя за счет снижения сил вредного сопротивления удаляемого снега.

Цель достигается благодаря тому, что щиты универсального отвала выполнены с дополнительными рабочими гранями, размещенными с тыльной стороны основной рабочей поверхности щита и расположенными по высоте поочередно на каждом из щитов в зоне ступенчатого разъема отвала, при этом упомянутые грани по линии пересечения с основной рабочей поверхностью щита образуют режущую кромку отвала, а длина выреза на одном щите в горизонтальных секущих плоскостях соответствует длине дополнительной рабочей грани другого щита.

На фиг. 1 -3 изображен предлагаемый снегоочиститель; на фиг. 4 - сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 5 - сечение Б-Б на фиг. 1; на фиг. 6 - отвальное устройство в положении "плуга"; на фиг. 7 - то же, в положении "щита".

Снегоочиститель представляет собой рельсовый экипаж, на раме 1 которого смонтированы щиты отвала 2 и 3, связанные вертикальной осью 4. Щиты 2 и 3 соединены с рамой машины тягами изменяемой длины 5, которые могут быть выполнены в виде управляемых пневмо- или гидроцилиндров. В зоне вертикальной оси 4 разъем щитов выполнен в виде ступенчатого выреза. С тыльной стороны основной рабочей поверхности щитов 6 закреплены кронштейны 7 с дополнительными рабочими гранями 8. По линии пересечения с основной рабочей поверхностью щита 6 дополнительные рабочие грани 8 образуют режущую кромку отвала 9. Кронштейны 7 с дополнительными рабочими гранями 8 в зоне ступенчатого разъема отвала расположены поочередно по высоте на его щитах 2 и 3, напротив кронштейнов 7, установленных на одном из щитов отвала, в другом щите выполнен вырез. Длина вырезов на одном щите в горизонтальных секущих плоскостях соответствует длине дополнительной рабочей грани другого щита.

Снегоочиститель работает следующим образом.

При переводе отвала с помощью тяг изменяемой длины из положения "плуга" в "правое" или "левое" за счет поворота щита 2 или 3 дополнительная рабочая грань уходит внутрь отвала, при этом щит 2 стыкуется с щитом 3, образуя единую рабочую поверхность отвала. При переводе из положения "правое" или "левое" в положение "плуг" поворачивается щит 2 или 3 таким образом, что основная рабочая поверхность его стыкуется с дополнительной рабочей гранью другого щита 3 или 2; при этом режущая кромка отвала 9 будет образована по линии пересечения основной рабочей поверхности щитов с дополнительными рабочими гранями.

Похожие патенты RU2029818C1

название год авторы номер документа
Рабочий орган снегоочистителя 1987
  • Теклин Владимир Гдальевич
  • Головин Андрей Васильевич
SU1507897A1
ПУТЕВАЯ МАШИНА 1992
  • Амигуд Э.Г.
  • Полонский С.М.
  • Володин М.А.
  • Чинснович Т.М.
RU2006541C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УДАЛЕНИЯ БАЛЛАСТА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ 1993
  • Крюков В.В.
  • Ульянов Г.Н.
RU2094555C1
Железнодрожный снегоочиститель 1991
  • Косой Валерий Абрамович
  • Шумянцев Владимир Алексеевич
SU1770516A1
Снегоочистительное устройство 1979
  • Соколов Юрий Иванович
  • Савченко Владимир Тимофеевич
  • Садовский Валентин Андреевич
  • Теклин Владимир Гдальевич
SU773213A1
ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ПЕРЕГРУЗКИ СЫПУЧЕГО МАТЕРИАЛА ВДОЛЬ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО СОСТАВА 1993
  • Косой В.А.
  • Слесарев С.И.
  • Тихоненков А.П.
  • Володин М.А.
  • Шумянцев В.А.
  • Корсаков А.А.
RU2042760C1
Снегоочиститель железнодорожных путей 1986
  • Соколов Юрий Иванович
  • Яровицкий Михаил Александрович
SU1402633A1
Плужный снегоочиститель 1983
  • Теклин Владимир Гдальевич
  • Халецкий Александр Васильевич
  • Воробьев Василий Дмитриевич
  • Садовский Валентин Андреевич
SU1094883A2
Крыло плужного снегоочистителя железнодорожных путей 1979
  • Теклин Владимир Гдальевич
  • Соколов Юрий Иванович
  • Савченко Владимир Тимофеевич
  • Садовский Валентин Андреевич
SU885416A1
ПОДРЕЛЬСОВАЯ ПОДКЛАДКА 1991
  • Конев И.Г.
  • Петров Ю.Н.
  • Карпов С.П.
  • Ковалев В.Д.
  • Заруднев В.П.
  • Солодовник А.Р.
  • Соценко А.В.
RU2013482C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 029 818 C1

Реферат патента 1995 года СНЕГООЧИСТИТЕЛЬ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПУТЕЙ

Использование: для очистки железнодорожных путей от снега. Сущность изобретения: снегоочиститель содержит раму, на которой смонтированы щиты отвала со ступенчатыми вырезами, связанными вертикальной осью. Щиты переводятся в положение "плуг", "правое" или "левое" с помощью тяг изменяемой длины. Щиты выполнены с ребрами жесткости, размещенными с тыльной стороны основной рабочей поверхности щита, а линия их пересечения образует режущую кромку отвала. В зоне ступенчатого разъема отвала основные рабочие поверхности одного щита стыкуются с ребрами жесткости другого поочередно. 7 ил.

Формула изобретения RU 2 029 818 C1

СНЕГООЧИСТИТЕЛЬ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПУТЕЙ, содержащий установленный на раме шасси с помощью тяг изменяемой длины отвал, состоящий из связанных между собой вертикальной осью поворотных щитов, сопряженных по ступенчатой в проекции на плоскость, проходящей через ось, линии, отличающийся тем, что он снабжен ребрами жесткости, выполненными с тыльной стороны соответствующих ступеней линии сопряжения, при этом сторона ребра жесткости равна ширине смежной с ним ступени.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1995 года RU2029818C1

Гуленко Н.Н
и др
Путевые машины и механизмы
М.: Трансжелдориздат, 1961, с.12-15, рис.3,6,7.

RU 2 029 818 C1

Авторы

Селезов Н.Ф.

Шумянцев В.А.

Яровицкий М.А.

Даты

1995-02-27Публикация

1991-03-04Подача