ВЛАГОМАСЛООТДЕЛИТЕЛЬ ПНЕВМАТИЧЕСКИХ СИСТЕМ Российский патент 1994 года по МПК B01D45/14 

Описание патента на изобретение RU2008069C1

Изобретение относится к пневматическому оборудованию транспортных средств, в частности к устройствам для очистки сжатого воздуха от механических примесей и масляной эмульсии, и может быть использовано на подвижном составе железных дорог и метрополитенах.

Цель изобретения - повышение надежности и эффективности очистки воздуха при эксплуатации влагомаслоотделителя в зимних условиях.

На фиг. 1 изображен влагомаслоотделитель; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1.

Влагомаслоотделитель пневматических систем транспортных средств содержит корпус 1 со съемной крышкой 2, входным 3 и выходным 4 каналами, соединенный с ним резервуар 5 для сбора отделенной жидкости, закручивающее устройство, установленное по ходу воздушного потока между входным каналом 3 и резервуаром 5 для сбора конденсата, и фильтрующий элемент 6, установленный соосно с корпусом 1.

Резервуар 5 снабжен обогревающим устройством 7, прикрепленным к корпусу 1 в нижней части, которое выполнено, например, в виде теплоэлектронагревательного элемента.

Закручивающее устройство влагомаслоотделителя выполнено в виде крыльчатки 8, установленной с возможностью вращения на вертикальном стержне 9 с центральным осевым каналом 10, и имеет лопатки 11, размещенные равномерно по касательной на втулке 12, и верхнюю торцевую крышку 13. К нижней части втулки 12 прикреплен сливной лоток 14.

В нижней части стержня 9 выполнено сливное отверстие 15, которое сообщено с центральным сквозным каналом 10.

Отношение максимального диаметра крыльчатки 8 к высоте крыльчатки составляет 1,25. Угол между лопатками 11 равен 30-60о, угол наклона каждой лопатки к продольной оси стержня 9 составляет 10-15o. Отклонение от указанных величин, т. е. их превышение и сокращение ухудшает эксплуатационные и технико-экономические показатели крыльчатки, такие как масса, производительность и т. д.

Корпус влагомаслоотделителя может быть разделен перфорированной перегородкой 16, а фильтрующий элемент 6 закреплен на вертикальном стержне 9 крепежным элементом 17 и охвачен адсорбционным патроном 18.

Резервуар 5 и теплоэлектронагревательный элемент охвачены съемным кожухом 19. Для слива конденсата предусмотрено выполненное в резервуаре 5 сливное отверстие 20 и запорный вентиль 21.

Работа устройства осуществляется следующим образом.

Сжатый воздух от внешнего автономного источника (условно не показан) подается по входному каналу 3 в корпус 1 и попадает на лопатки 11 крыльчатки 8, заставляя ее вращаться под действием напора и центробежных сил.

Капли влаги, и механические примеси, неизбежно присутствующие в воздушном потоке, отбрасываются с поверхностей лопаток на стенки корпуса 1 и в силу их наклона под углом к продольной оси вертикального стержня 9 попадают на сливной лоток 14, откуда опускаются в нижнюю часть корпуса и через сливное отверстие 15 и сливное отверстие 20 резервуара 5 для сбора конденсата удаляются при открытом запорном вентиле 21.

В зимнее время для исключения образования льда в нижней части корпуса и указанном резервуаре служит обогревающий теплоэлектронагревательный элемент.

Далее воздушный поток подвергается дополнительной очистке, последовательно проходит через адсорбционный патрон 18 и фильтрующий элемент 6 и через выходной канал 4 подается потребителю.

Установка фильтрующего элемента над закручивающим устройством имеет ряд преимуществ, фильтрующий элемент вынесен из зоны вихревого движения потока сжатого воздуха, чем значительно снижено его влияние на последний. Кроме того, снижается возможность накопления внутри стакана фильтрующего элемента различных загрязнителей и повышается качество регенерации фильтрующего элемента обратной продувкой сжатым воздухом. (56) Авторское свидетельство СССР N 555899, кл. F 16 T 1/20, 1975.

Авторское свидетельство СССР N 491003, кл. F 16 T 1/12, 1974.

Авторское свидетельство СССР N 1338873, кл. B 01 D 45/12, 1985.

Похожие патенты RU2008069C1

название год авторы номер документа
СПОСОБ ОЧИСТКИ ТУРБОКОМПРЕССОРА НАДДУВА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1993
  • Созаев В.Т.
  • Калько В.А.
RU2044929C1
СПОСОБ СОХРАНЕНИЯ ИЗОЛЯЦИИ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ МАШИН И АППАРАТОВ ЛОКОМОТИВОВ 1993
  • Штейнберг Г.И.
  • Павлюткин А.И.
RU2037939C1
ОТКРЫТЫЙ ГИДРОЦИКЛОН ДЛЯ ОЧИСТКИ СТОЧНЫХ ВОД ОТ ВЗВЕШЕННЫХ ЧАСТИЦ 1992
  • Филиппов С.И.
  • Евграфов В.В.
RU2050201C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ НАГРУЗКИ ОТ КОЛЕС ПОДВИЖНОГО СОСТАВА НА РЕЛЬСЫ 1996
  • Штейнберг Г.И.
  • Павлюткин А.И.
RU2122183C1
СТЕНД ДЛЯ ОБКАТКИ И ИСПЫТАНИЯ ОБЪЕДИНЕННОГО РЕГУЛЯТОРА ДИЗЕЛЬ-ГЕНЕРАТОРА 1991
  • Бовэ Ю.Е.
  • Гельфонд Я.Ю.
  • Шпицберг А.Д.
RU2032890C1
Влагомаслоотделитель пневматических систем транспортных средств 1990
  • Ляшенко Сергей Александрович
  • Сурнин Викентий Александрович
  • Безверхов Виталий Альбертович
  • Шарунин Александр Алексеевич
  • Матвеев Геннадий Иванович
  • Колосов Сергей Евгеньевич
  • Панин Алексей Васильевич
SU1764677A1
Устройство для очистки фильтрующих элементов 1990
  • Чалый Юлиан Константинович
  • Чинилин Владимир Зигфридович
SU1804890A1
МАШИНА ДЛЯ ОЧИСТКИ ПОДШИПНИКОВ КАЧЕНИЯ 1991
  • Болонов В.Д.
  • Мазуркевич Н.И.
RU2008104C1
МАШИНА ДЛЯ ОЧИСТКИ ИЗДЕЛИЙ 1991
  • Болонов В.Д.
  • Мазуркевич Н.И.
RU2005638C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ УГЛА ОПЕРЕЖЕНИЯ ВПРЫСКА ТОПЛИВА В ЦИЛИНДР ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1991
  • Бовэ Ю.Е.
  • Гельфонд Я.Ю.
  • Шпицберг А.Д.
  • Ройзнер А.Г.
  • Зеликман Л.И.
  • Лепешкин С.В.
  • Орлов А.Г.
RU2028500C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 008 069 C1

Реферат патента 1994 года ВЛАГОМАСЛООТДЕЛИТЕЛЬ ПНЕВМАТИЧЕСКИХ СИСТЕМ

Использование: для очистки сжатого воздуха от механических примесей и масляной эмульсии на подвижном составе железных дорог и метрополитенах. Сущность изобретения: корпус снабжен резервуаром для сбора отделенной жидкости, имеющим обогревающее устройство. Закручивающее устройство представляет собой установленную с возможностью вращения на центральном стержне со сквозным каналом втулку с размещенными на ней по касательной лопатками, прикрепленными к верхней торцевой крышке. Отношение максимального диаметра крыльчатки к ее высоте равно 1,25, угол между соседними лопатками 30 - 60, угол с осью центрального стержня 10 - 15. 1 з. п. ф-лы, 2 ил.

Формула изобретения RU 2 008 069 C1

1. ВЛАГОМАСЛООТДЕЛИТЕЛЬ ПНЕВМАТИЧЕСКИХ СИСТЕМ, содержащий корпус с входным и выходными каналами, закручивающее устройство, установленное на центральном стержне, и установленный соосно в корпусе фильтрующий элемент, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и эффективности очистки воздуха при эксплуатации в зимних условиях, он снабжен прикрепленным снизу к корпусу резервуаром для сбора отделенной жидкости, имеющим обогревающее устройство, закручивающее устройство выполнено в виде крыльчатки, состоящей из втулки, установленной на центральном стержне с возможностью вращения, лопаток, установленных на втулке по касательной с углом между соседними лопатками 30 - 60o и углом 10 - 15o с осью центрального стержня, и прикрепленной к верхним концам лопаток торцевой крышки, при этом отношение максимального диаметра крыльчатки к ее высоте составляет 1,25, а в нижней части стержня выполнен канал, сообщающий полость корпуса с резервуаром. 2. Влагомаслоотделитель по п. 1, отличающийся тем, что обогревающее устройство выполнено в виде теплоэлектронагревательного элемента.

RU 2 008 069 C1

Авторы

Сурнин В.А.

Ляшенко С.А.

Безверхов В.А.

Шарунин А.А.

Жихарев А.М.

Даты

1994-02-28Публикация

1991-05-14Подача