Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к оборудованию для ремонта подвижного состава, и может быть использовано для очистки подшипников качения от коррозии.
Известно устройство для установки подшипников качения в корпус буксы, содержащее резервуар с жидкой смазкой, горизонтальную плиту для установки подшипника, связанную с приводом ее подъема, механизмы подачи подшипников и их выдачи, а также центрирования в рабочем положении в горизонтального перемещения [1] .
Недостатком этого устройства является сложная конструкция.
Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности и достигаемому результату является машина для очистки подшипников качения, выбранная в качестве прототипа, содержащая бак с моющей жидкостью, моечную камеру с соплами, устройства для подачи подшипников в моечную камеру и выдачи их и механизм вращения подшипников разных диаметров, включающий опорные приводные ролики, установленные с возможностью вращения с разной скоростью и расположенные ниже уровня входа подшипника в моечную камеру, в которой с возможностью вертикального перемещения размещена люлька с прижимным роликом, выполненным в виде двух сходящихся конусов, и подвижным упором для подшипников [2] .
Недостатками данного устройства являются наличие непромытых участков и невозможность снятия с них коррозионного поверхностного слоя, что снижает качество очистки подшипников, а также повышенный расход антикоррозионной жидкости.
Цель изобретения - повышение эффективности, качества очистки подшипников и снижение расхода смачивающей антикоррозионной жидкости.
Для этого машина для очистки подшипников качения, содержащая бак с моющей жидкостью, моечную камеру с соплами, устройства для подачи подшипников в моечную камеру и выдачи и механизм вращения подшипников разных диаметров, включающий опорные приводные ролики, установленные с возможностью вращения с разной скоростью и расположенные ниже уровня входа подшипника в моечную камеру, в которой с возможностью вертикального перемещения размещена люлька с прижимным роликом, выполненным в виде двух сходящихся конусов, и подвижным упором для подшипников, снабжена торцовыми кулачковыми муфтами, которые смонтированы на соответствующих осях опорных приводных роликов и состоят из двух полумуфт с размещенной между ними винтовой распорной пружиной, а упор для подшипников подпружинен в вертикальном направлении, причем моечная камера снабжена дополнительной сетчатой люлькой для подшипников с приводом ее поворота, выполненным в виде оппозитно расположенных силовых гидроцилиндров с общим штоком, имеющим зубчатую нарезку для взаимодействия с закрепленной на оси зубчатой шестерней.
Сравнение заявленного технического решения с прототипом позволило установить соответствие его критерию "новизна".
Предложенная машина для очистки подшипников является промышленно применимой и имеет изобретательский уровень.
Других известных технических решений аналогичного назначения с подобными существенными признаками заявителем не обнаружено.
На фиг. 1 изображена предлагаемая машина, общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 - разрез В-В на фиг. 2; на фиг. 5 - разрез Г-Г на фиг. 1.
Машина для очистки подшипников качения содержит бак 1 с моющей жидкостью, над которым расположена камера 2 мойки, камера 3 сушки и бачок с керосином 4.
Для подачи подшипников в камеру 2 мойки служит подъемник 5. В нижней части камеры мойки установлены опорные приводные ролики 6 и 7 и сопловые системы 8 и 9 для подачи моющей жидкости. В верхней части над камерой мойки расположен гидроцилиндр 10, на штоке которого подвешена средняя люлька 11, которая тягами 12 соединена с опорой 13 прижимного ролика 14, выполненного в виде двух сходящихся конусов. Средняя люлька 11 через пружину 15 и шайбы 16 связана также с боковой люлькой 17. Люлька 11 в нижней части камеры имеет упор 18, а люлька 17 - планки 19 с наклонными плоскостями. Боковая люлька свободно перемещается по направляющим 20, а средняя люлька - по направляющим, расположенным на боковой люльке.
В верхней части камеры установлены ограничители 21 подъема боковой люльки 17, а в нижней части - ограничители 22 спуска. На осях роликов 6 и 7 установлены торцовые кулачковые муфты 23, соединенные с зубчатыми колесами 24 и 25, приводимые через шестерню 26, редуктор 27 и электродвигатель 28 во вращательное движение. Зубчатое колесо 24 имеет большее число зубьев, чем колесо 25, а ролики 6 и 7 выполнены с одинаковыми наружными диаметрами. Перед камерой 3 сушки установлена поворотная относительно продольной оси люлька 29 с приводом 30 ее поворота. Люлька 29 выполнена в виде замкнутого контура, боковые листы которого снабжены множеством отверстий, Привод 30 поворота состоит из шестерни 31, закрепленной на оси поворота люльки. Шестерня 31 зацепляется с зубчатой рейкой, расположенной в средней части штока 32. Концы штока через уплотнения входят в силовые гидроцилиндры 33 и 34. На торце гидроцилиндра 34 закреплен гидроцилиндр 35 с поршнем 36, шток которого через уплотнение входит в гидроцилиндр 34.
Левый торец камеры 3 сушки перед люлькой закрывается выдвижной заслонкой 37 с приводом от гидроцилиндра (не показан). Камера сушки снизу имеет отверстие для входа подогретого воздуха, вверху соединена воздуховодом 38 с вентилятором, а с передней стороны снабжена откидной заслонкой 39. Воздуховод 38 имеет дроссельную заслонку 40, соединенную тягой 41 с рычагом поворотного вала люльки 29.
Для перемещения подшипников из машины служит наклонный лоток 42. На люльке подъемника 5, люльке 29 и лотке 42 установлены подпружиненные планки 43, которые своими упорами нажимают на концевые выключатели 44-46 при нахождении на них груза (подшипника), что обеспечивает обратную связь при автоматической работе машины. Для этих же целей предусмотрены концевые выключатели 47-49 положения подшипника, люльки камеры мойки и люльки камеры сушки.
Машина работает следующим образом.
Подшипник подъемником 5 поднимается и закатывается в камеру 2 мойки. В это время масло от гидросистемы подается в штоковую полость гидроцилиндра 10. Средняя люлька 11 поднята в крайнее верхнее положение и, сжимая винтовые пружины 15 через шайбы 16, поднимает боковую люльку 17 до упора в ограничители 21. Подшипник, закатываясь в камеру 2, упирается в упор 18 средней люльки 11. При нажатом концевом выключателе 47 и после освобождения выключателя 44 масло от гидросистемы поступает в поршневую полость гидроцилиндра 10, при этом средняя люлька начинает опускаться. Опускается также упор 18, а планки 19 боковой люльки 17 остаются в прежнем положении до тех пор, пока усилия пружин 15 не станет меньше силы от масс боковой люльки и подшипника.
Подшипник перекатывается с упора 18 средней люльки 11 до упора в планку 19 боковой люльки 17, после чего обе люльки опускаются вместе. Боковая люлька в нижнем положении упирается в ограничители 22 и ее спуск прекращается, а средняя люлька 11 опускается до прижатия подшипника прижимным роликом 14 к опорным роликам 6 и 7. Упор 18 проходит между опорными роликами, а пружины 15 сжимаются до усилия, соответствующего давлению масла в гидроцилиндре 10, после чего верхняя полость гидроцилиндра 10 запирается и подшипник во время мойки прижимается постоянным усилием сжатых пружин 15.
В начале спуска люльки 11 освобождается выключатель 48, выключается электродвигатель 28 вращения опорных приводных роликов и через реле времени включается насос подачи моющей жидкости. Ролики 6 и 7 вращаются с разными числами оборотов и с помощью торцовых кулачковых муфт 23 перемещаются вдоль оси вправо и влево.
Такое движение роликов, а также прижатие подшипника с определенным усилием обеспечивает зачистку наружных колец подшипников от контактной коррозии. По окончании обмывки люльки 11 и 17 поднимаются, при этом сначала поднимается средняя люлька 11, которая наклонной плоскостью упора 18 перемещает подшипник влево до упора в торцовую стенку камеры мойки, а при подъеме боковой люльки 17 в крайнее верхнее положение упор 18 выталкивает подшипник из камеры мойки.
Из камеры мойки подшипник по наклонному лотку 42 закатывается в люльку 29 камеры сушки. Люлька поворачивается влево (см. фиг. 3) на 90о и устанавливает подшипник в камере в горизонтальное положение, при этом дроссельная заслонка 40 открывается, нагретый воздух вентилятором проходит сквозь подшипник и испаряет оставшуюся влагу после мойки подшипника. После этого люлька с подшипником возвращается в исходное положение (I), а затем поворачивается на 150о вправо (III положение), окуная подшипник в бак с керосином, который, смачивая подшипник, предохраняет его от коррозии. Затем люлька поворачивается влево на 75о, устанавливая его в положение (IV) для стекания излишков керосина. Далее люлька возвращается в исходное положение (I), заслонка 37 открывается и подшипник выкатывается по лотку 42 из машины. Заслонка закрывается и цикл повторяется.
Привод поворота люльки камеры сушки (фиг. 5) работает следующим образом.
Первоначально в полости гидроцилиндров 33 и 34 поступает масло от гидросистемы и устанавливает шток 32 в среднее положение, а люльку в исходное положение (I). При повороте люльки в горизонтальное положение (II) полость гидроцилиндра 33 сообщается со сливом, давлением масла в гидроцилиндре 34 шток с рейкой перемещается влево на размер b и поворачивает шестерню с валом люльки на 90о.
При повороте люльки в положение III в полость гидроцилиндра 33 поднимается масло под давлением, а полость гидроцилиндра 34 соединяется со сливом, шток с рейкой перемещается вправо на размер 2а и поворачивает шестерню с валом люльки на 150о.
При повороте люльки в положение IV из положения III масло подается в гидроцилиндр 35, поршень 36 перемещается на размер а, так как площадь поршня 36 больше площади штока 32 (в 2 раза), то плунжер поршня 36 перемещает шток 32 на размер а и поворачивает шестерню с валом люльки на 75о.
Для возврата люльки в исходное положение (I) масло подается в гидроцилиндры 33 и 34 и полость гидроцилиндра 35 соединяется со сливом. (56) 1. Авторское свидетельство СССР N 1606370, к. В 60 S 5/00, 1987.
2. Авторское свидетельство СССР N 383642, кл. В 60 S 5/00, 1971.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МАШИНА ДЛЯ ОЧИСТКИ ИЗДЕЛИЙ | 1991 |
|
RU2005638C1 |
МАШИНА ДЛЯ ОЧИСТКИ подшипников КАЧЕНИЯ | 1973 |
|
SU383642A1 |
МОЕЧНАЯ МАШИНА ДЛЯ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ ОЧИСТКИ МЕХАНИЧЕСКИХ ДЕТАЛЕЙ И УЗЛОВ | 2007 |
|
RU2348553C1 |
Установка для мойки изделий | 1988 |
|
SU1540875A1 |
Машина для мойки подшипников качения | 1978 |
|
SU719906A2 |
МОЕЧНАЯ МАШИНА | 1972 |
|
SU329229A1 |
Установка для очистки наружной поверхности транспортного средства | 1988 |
|
SU1639999A1 |
Отопочная машина | 1982 |
|
SU1025672A1 |
Установка для мойки железнодорожных вагонов снизу | 1972 |
|
SU471224A1 |
Устройство для промывки подшипников | 1988 |
|
SU1553214A1 |
Использование: для очистки подшипников качения от коррозии. Сущность изобретения: машина содержит бак с моющей жидкостью, моечную камеру с соплами, устройства для подачи подшипников в моечную камеру и выдачи их и механизм вращения подшипников разных диаметров, включающий опорные приводные ролики, установленные с возможностью вращения с разной скоростью и расположенные ниже уровня входа подшипника в моечную камеру, в которой с возможностью вертикального перемещения размещена люлька с прижимным роликом, выполненным в виде двух сходящихся конусов, и подвижным упором для подшипников. Торцовые кулачковые муфты смонтированы на соответствующих осях опорных приводных роликов и состоят из двух полумуфт с размещенной между ними винтовой распорной пружиной. Упор для подшипников подпружинен в вертикальном направлении. Причем моечная камера снабжена дополнительной сетчатой люлькой для подшипников с приводом ее поворота, который выполнен в виде расположенных силовых гидроцилиндров с общим штоком, имеющим зубчатую нарезку для взаимодействия с закрепленной на оси зубчатой шестерней. 1з. п. ф-лы, 5 ил.
Авторы
Даты
1994-02-28—Публикация
1991-09-17—Подача