Изобретение относится к конструкции рельсовых путей, в частности к устройствам для крепления рельсов к шпалам.
Известен костыль, содержащий стержень с насечками.
Недостатком этого костыля является малое сопротивление наддергиванию при прохождении поездов.
Известен костыль, состоящий из двух частей, причем одна часть выполнена с ориентированным вдоль рельса горизонтальным выступом и состыкована с другой частью.
Недостатком данного костыля является сложность технологии изготовления.
Цель изобретения - повышение надежности.
Поставленная цель достигается тем, что передняя часть костыля выполнена в виде лезвия.
Сравнение заявляемого технологического решения с прототипом установило соответствие его критерию "новизна". При изучении других известных технических решений в данной области техники признаки, отличающие изобретение от прототипа, не были выявлены, потому они обеспечивают заявляемому техническому решению соответствие критерию "существенные отличия".
На фиг. 1 показан участок рельсового пути, вид сверху; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 2.
Костыль 1 выполнен скобообразным, т. к. выступ 2 расположен в одной плоскости с головкой костыля. Закладная деталь 3 выполнена в виде обычного костыля, т. е без выступа. Передняя часть костыля 1 выполнена в виде лезвия 4. На шпалу 5 укладывается подкладка 6 и устанавливается рельс 7.
Костыль используется следующим образом.
В шпалу 5 забивается костыль 1 так, чтобы его головка захватила подошву рельса 7. Затем закладную деталь 3 устанавливают так, чтобы ее стержень и стержень костыля 1 могли взаимодействовать, и забивают ударами по головке детали 3. При этом под воздействием стержня закладной детали 3 костыль 1 благодаря лезвию 4 перемещается в направлении рельса 7, т. е. головка костыля 1 надвигается на подошву рельса и плотно поджимает его к подкладке 6, а выступ 2 внедряется в шпалу 5 в направлении рельса 7 и исключает наддергивание костыля 1 под воздействием проходящих составов.
При демонтаже рельсового пути необходимо вытащить закладную деталь 3, а затем отодвинуть костыль 1 от рельса 7 настолько, чтобы освободить выступ 2 и вытащить костыль 1.
Технико-экономический эффект достигается в результате упрощения конструкции и технологии изготовления костыля, а также снижения его металлоемкости. (56) Авторское свидетельство СССР N 1565929, кл. E 01 B 9/06, 1980.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Рельсовый костыль | 1988 |
|
SU1565929A1 |
Костыль для крепления рельса | 1987 |
|
SU1649007A1 |
РЕЛЬСОВОЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЕ СТЫКОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ | 1992 |
|
RU2073766C1 |
Рельсовый костыль | 1990 |
|
SU1761840A1 |
Подрельсовая подкладка | 1988 |
|
SU1565930A1 |
Рельсовое стыковое соединение | 1990 |
|
SU1705453A1 |
ПОДРЕЛЬСОВАЯ ПОДКЛАДКА | 1992 |
|
RU2073762C1 |
Рельсовое скрепление | 1989 |
|
SU1794965A1 |
Рельсовое стыковое соединение | 1990 |
|
SU1786218A1 |
Рельсовое стыковое соединение | 1990 |
|
SU1786217A1 |
Использование: для прикрепления рельсов к шпалам. Сущность изобретения: костыль состоит из двух частей. Одна часть содержит стержень, размещаемый в шпале 5. На одном конце стержня выполнена поджимаемая к подошве рельса 7 головка, а на другом конце - выступ 2. Другая часть костыля представляет собой закладную деталь 3, размещаемую между стержнем и шпалой 5. Противоположная закладной детали 3 сторона стержня заострена и выполнена в виде лезвия 4. 3 ил.
КОСТЫЛЬ , состоящий из двух частей, одна из котоpых содеpжит pазмещаемый в шпале стеpжень с головкой на одном конце, поджимаемой к подошве pельса, и выступом на дpугом конце, а дpугая часть пpедставляет собой закладную деталь, pазмещенную между стеpжнем и шпалой, отличающийся тем, что пpотивоположная закладной детали стоpона стеpжня заостpена.
Авторы
Даты
1994-03-30—Публикация
1991-10-11—Подача