Изобретение относится к шахтному рельсовому пути, в частности к устройству для крепления рельсов к подрельсовому основанию.
Известна подкладка, состоящая из двух частей, сопряженных друг с другом по ломаной линии и охватывающих своими захватами подошву рельса, и с вертикальными стенками, которыми крепятся к шпале (патент США N 1398385, кл. E 01 B 9/00, 1921 г.).
Недостатком данной подкладки является необходимость ее изготовления для каждого типа рельсов, что приводит к увеличению типоразмеров подкладок.
Известна подкладка, состоящая из двух жестко соединенных частей, сопряженных по прямой линии (патент США N 1338431, кл. E 01 B 9/40, 1926).
Недостатком этой конструкции является невозможность смешения частей по прямой линии, что ограничивает их область применения одним типом рельса.
Технический результат изобретения повышение эффективности.
На фиг. 1 изображена подкладка в составе рельсового пути; на фиг. 2 вид А на фиг. 1; на фиг. 3 разрез Б-Б на фиг. 2.
Рельс 1 установлен на подрельсовой подкладке, состоящей из частей 2 и 3, каждая из которых снабжена захватом 4 и боковиной 5. С помощью костыля 6 подкладка пришита к шпале 7. Части 2 и 3 сопряжены по боковым поверхностям, плоскость контакта 8 которых перпендикулярна продольной оси рельса и установлена с возможностью перемещения вдоль указанной плоскости при креплении разных типов рельсов.
Крепление рельса 1 к шпале 7 осуществляется следующим образом. На шпалу 7 устанавливают подкладку 2 вплотную боковиной 5 и пришивают костылем 6. Затем на подкладку 2 устанавливают рельс 1 и задвигают его подошву под захват 4. Затем под рельс 1 с другой стороны заводят подкладку 3, чтобы ее захват 4 охватил до упора подошву рельса 1, при этом его боковина 5 должна также плотно прилегать к шпале 7 с другой стороны, после чего подкладка 3 также пришивается костылем 6. Как видно из фиг. 1 и 2, захваты 4 подкладок направлены встречно друг другу и расположены на краях частей 2 и 3. Сопряжение частей 2 и 3 по плоскости 8 с возможностью их свободного перемещения позволяет крепить рельсы разных типоразмеров и обеспечивает плотный охват подошвы рельса.
Технико-экономический эффект достигается в результате использования подкладки для крепления рельсов различных типоразмеров, что повышает область ее применения.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Подрельсовая подкладка | 1988 |
|
SU1565930A1 |
Рельсовый костыль | 1988 |
|
SU1565929A1 |
КОСТЫЛЬ | 1991 |
|
RU2010074C1 |
Подрельсовая подкладка | 1989 |
|
SU1659559A1 |
Устройство для крепления рельса к шпале | 1989 |
|
SU1638233A1 |
Рельсовое стыковое соединение | 1990 |
|
SU1705453A1 |
Костыль для крепления рельса | 1987 |
|
SU1649007A1 |
РЕЛЬСОВОЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЕ СТЫКОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ | 1991 |
|
RU2073765C1 |
РЕЛЬСОВОЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЕ СТЫКОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ | 1992 |
|
RU2073766C1 |
РЕЛЬСОВОЕ СТЫКОВОЕ ТОКОПРОВОДЯЩЕЕ СОЕДИНЕНИЕ | 1991 |
|
RU2073764C1 |
Использование: в рельсовых путях. Сущность изобретения: подрельсовая подклада состоит из двух частей 2, 3, каждая из которых снабжена захватом 4 подошвы рельса. Части 2, 3 сопряжены боковыми поверхностями, плоскость контакта 8 которых перпендикулярна продольной оси рельса. Части 2, 3 смонтированы на шпале 7 с возможностью перемещения вдоль плоскости контакта 8, а захваты 4 расположены на краях частей 2 и 3. 3 ил.
Подрельсовая подкладка, состоящая из двух частей, сопряженных между собой боковыми поверхностями, плоскость контакта которых расположена перпендикулярной продольной оси рельса, прячем каждая часть снабжена захватом соответствующей стороны подошвы рельса и прикреплена к шпале, отличающаяся тем, что упомянутые части подкладки смонтированы на шпале с возможностью перемещения вдоль указанной плоскости контакта, а захваты подошвы рельса расположены на обращенных друг к другу краях частей подкладки.
Патент США N 1338431, кл | |||
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1997-02-20—Публикация
1992-03-19—Подача