УСТРОЙСТВО ДЛЯ УДАЛЕНИЯ ЗАКЛАДНЫХ БОЛТОВ ИЗ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ ШПАЛ Российский патент 1994 года по МПК E01B31/26 

Описание патента на изобретение RU2010078C1

Изобретение относится к области механизации путевых работ железнодорожного транспорта и может быть использовано как на производственных базах путевых машинных станций при разборке звеньев рельсошпальной решетки, так и при текущем содержании пути.

Для удаления закладных болтов из железобетонных шпал необходимо захватить болт за его выступающий резьбовой стержень, развернуть болт на 90о до совпадения его Т-образной головки с прямоугольным отверстием гнезда шпалы и, прилагая вертикальное усилие, извлечь закладной болт из гнезда шпалы.

Известны устройства для удаления закладных болтов из железобетонных шпал, содержащие захват для захватывания болтов за резьбовой стержень, поворотный механизм и механизм вертикального перемещения захвата.

Однако в процессе эксплуатации железнодорожного пути свободные места гнезда шпалы, не занятые закладным болтом в рабочем положении, забиваются различными засорителями (мелкие фракции балласта, частицы различных материалов, в том числе и перевозимых, мазут, пыль и т. д. ), причем плотность забивания, особенно на балласте преимущественно с мелкими фракциями, такова, что закладной болт буквально замоноличивается и в этих условиях повернуть его на 90о просто не представляется возможным, т. к. места, куда должны переместиться при повороте заплечики головки болта, заполнены засорителями, увеличение усилия поворота приводит просто к разрушению болта.

Известны также устройства, которые содержат захват, снабженный вибратором направленного действия для раскачивания закладного болта.

Раскачивание болта не удаляет загрязнения плотно заполненного гнезда шпалы, наоборот, вибрация болта лишь уплотняет загрязнители, такие как бетонная смесь.

Известно устройство для удаления закладных болтов из железобетонных шпал, содержащее охватывающую шпалы портальную раму, на которой над каждой подрельсовой площадкой шпалы с возможностью поперечного перемещения установлен механизм для захвата, поворота и извлечения закладных болтов.

Устройство позволяет захватить болт за его выступающую резьбовую часть, развернуть болт на 90о до совпадения его Т-образной головки с прямоугольным отверстием гнезда шпалы и выдернуть болт из шпалы.

Однако этим устройством невозможно извлечь болт из гнезда шпалы, плотно заполненного загрязнителями, т. к. загрязнители не позволяют развернуть болт.

Для удаления закладных болтов из шпал, гнезда которых плотно заполнены различными загрязнителями, в устройстве, содержащем охватывающую шпалы портальную раму, на которой над каждой подрельсовой площадкой шпалы с возможностью перемещения в ее пределах установлен механизм для захвата, поворота и извлечения закладных болтов, этот механизм смонтирован в паре с механизмом для прочистки гнезд. Указанные механизмы установлены с возможностью поочередной наводки на закладные болты, а прочистной механизм снабжен вилообразным, для обхвата стержня болта, прочистным инструментом, сочлененным с ударно-импульсным приводом.

Поочередная наводка механизмов на закладной болт позволяет вначале вилообразному прочистному инструменту в сочетании с ударно-импульсным приводом и приводом вертикального перемещения освободить от загрязнителей открытые сверху участки гнезда шпалы, не занятые телом закладного болта, после чего захватно-поворотно-извлекающим механизмом извлечь закладной болт из шпалы. Повороту болта на 90о в этом случае ничего не препятствует, т. к. заплечики головки болта и неудаленные загрязнители, размещенные перед этими заплечиками, при повороте болта размещаются в освобожденных от засорения участках гнезда шпалы.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, вид спереди; на фиг. 2 - то же, вид сбоку; на фиг. 3 - то же, вид сверху (половина устройства); на фиг. 4 - вид сверху на шпалу в месте расположения закладного болта; на фиг. 5 - разрез А-А на фиг. 4; на фиг. 6 - разрез Б-Б на фиг. 4.

Устройство для удаления закладных болтов из железобетонных шпал включает в себя портальную раму 1, охватывающую железобетонные шпалы 2. Портальная рама 1 установлена либо стационарно, охватывая перемещающуюся по пути 3 тележку 4 звеноразборочной линии с размещенными на тележке шпалами 2 (левая половина на фиг. 1), либо смонтирована на самоходной колесной тележке (экипаже) 5 для перемещения по охватывающему пути 6 вдоль разложенных на каком-либо основании, например рельсах пути 7, железобетонных шпал 2 (правая половина на фиг. 1).

На портальной раме 1 над каждой подрельсовой площадкой шпал 2 смонтированы механизм 8 для захвата, поворота и извлечения закладных болтов 9 и механизм 10 для прочистки гнезд шпал. Оба механизма смонтированы на колонне 11 с возможностью поворота вокруг колонны для поочередного наведения их на закладные болты 9, для чего каждый механизм снабжен рукояткой 12.

Механизм 8 оборудован рабочим инструментом-захватом 13, сочлененным с поворотным механизмом 14. Для вертикального перемещения захвата 13 механизм 8 оборудован гидроцилиндром 15.

Механизм 10 оборудован вилообразным, содержащим два рога прочистным инструментом 16, сочлененным с ударно-импульсным приводом 17. Для вертикального перемещения прочистного инструмента 16 механизм 10 оборудован гидроцилиндром 18.

Работает устройство следующим образом.

На закладной болт наводится прочистной механизи 10, прочистной инструмент 16 опускается на гнездо шпалы и, объемля стержень болта рогами, при включенном ударно-импульсном приводе 17 и принудительной продольной подаче вниз гидроцилиндром 18 вибрирующими рогами разрушает и удаляет загрязнители в зонах В гнезда шпалы, после чего прочистной инструмент извлекается из гнезда и отводится в сторону.

На закладной болт наводится механизм 8, захватом 13 которого закладной болт захватывается за выступающий резьбовой стержень, затем закладной болт механизмом 14 поворачивается на 90о, при этом заплечики головки закладного болта и загрязнители из зоны Г беспрепятственно размещаются в очищенных от загрязнителей зонах В гнезда шпалы. Закладной болт извлекается из шпалы. (56) Авторское свидетельство СССР N 1221271, кл. E 01 B 29/28, 1984.

Похожие патенты RU2010078C1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТВИНЧИВАНИЯ И ЗАВИНЧИВАНИЯ КРЕПЕЖНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ ПРОМЕЖУТОЧНОГО РЕЛЬСОВОГО СКРЕПЛЕНИЯ 1992
  • Марголин А.И.
  • Тонконогов Б.Г.
  • Орлов Ю.А.
  • Андросов Г.П.
  • Мох В.К.
RU2043451C1
МАШИНА ЦИКЛИЧЕСКОГО ДЕЙСТВИЯ ДЛЯ РАБОТЫ С ПРОМЕЖУТОЧНЫМИ РЕЛЬСОВЫМИ СКРЕПЛЕНИЯМИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ 1992
  • Тонконогов Б.Г.
  • Ильинский В.И.
  • Марголин А.И.
  • Вербицкий Б.Р.
RU2040624C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТДЕЛЕНИЯ РЕЛЬСОВ РЕЛЬСОШПАЛЬНОЙ РЕШЕТКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ 1999
  • Марголин А.И.
  • Тонконогов Б.Г.
  • Скрипачев И.Ф.
  • Ильинский В.И.
RU2167971C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАССТЫКОВКИ РЕЛЬСОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ 1999
  • Марголин А.И.
  • Тонконогов Б.Г.
  • Ильинский В.И.
  • Скрипачев И.Ф.
RU2180027C2
СПОСОБ ПРИКРЕПЛЕНИЯ РЕЛЬСА К ПОДКЛАДКАМ ШПАЛ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ СПОСОБА 2001
  • Марголин А.И.
  • Тонконогов Б.Г.
  • Ильинский В.И.
  • Скрипачев И.Ф.
RU2216625C2
ПОТОЧНАЯ ЛИНИЯ ДЛЯ РЕМОНТА ЗВЕНЬЕВ РЕЛЬСОШПАЛЬНОЙ РЕШЕТКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ 2001
  • Тонконогов Б.Г.
  • Марголин А.И.
  • Ильинский В.И.
  • Скрипачев И.Ф.
  • Голубев К.А.
RU2210654C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗБОРКИ ЗВЕНЬЕВ РЕЛЬСОШПАЛЬНОЙ РЕШЕТКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ 1998
  • Тонконогов Б.Г.
  • Ильинский В.И.
  • Марголин А.И.
RU2154708C2
Устройство для отвертывания гаек закладных болтов рельсошпальной решетки железнодорожного пути 1983
  • Тонконогов Борис Григорьевич
  • Марголин Александр Иосифович
  • Ильинский Валерий Игоревич
  • Скрипачев Иван Федорович
SU1081256A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАКРЕПЛЕНИЯ ШПАЛ ОТ РАСТРЕСКИВАНИЯ 2003
  • Тонконогов Б.Г.
  • Ильинский В.И.
  • Марголин А.И.
  • Скрипачев И.Ф.
  • Саксонин С.В.
RU2239686C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАКРЕПЛЕНИЯ ШПАЛ ОТ РАСТРЕСКИВАНИЯ 2003
  • Тонконогов Б.Г.
  • Ильинский В.И.
  • Марголин А.И.
  • Скрипачев И.Ф.
  • Саксонин С.В.
RU2249646C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 010 078 C1

Реферат патента 1994 года УСТРОЙСТВО ДЛЯ УДАЛЕНИЯ ЗАКЛАДНЫХ БОЛТОВ ИЗ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ ШПАЛ

Использование: при разборке звеньев рельсового пути. Сущность изобретения: устройство содержит портальную раму 1, охватывающую шпалы 2. На раме 1 при помощи подвесок в виде колонн 11 смонтированы механизмы 8 для захвата, поворота и извлечения закладных болтов 9 и механизмы 10 для прочистки гнезд шпал под болты 9. На одной колонне 11 установлено с возможностью поворота в горизонтальной плоскости по одному механизму 8 и 10. Механизм 10 состоит из вилкообразного прочистного инструмента 16, соединенного с ударно-импульсным приводом 17. Механизмы 8 и 10 поочередно устанавливаются над соответствующим закладным болтом. Механизм 10 разрушает загрязнители в зонах гнезда шпалы, а механизм 8 извлекает болт 9 из шпалы 2. 6 ил.

Формула изобретения RU 2 010 078 C1

УСТРОЙСТВО ДЛЯ УДАЛЕНИЯ ЗАКЛАДНЫХ БОЛТОВ ИЗ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ ШПАЛ , содеpжащее охватывающую шпалу поpтальную pаму, механизмы захвата, повоpота и извлечения закладных болтов, смонтиpованные пpи помощи подвесок на поpтальной pаме и pасположенные с обеих стоpон от плоскости симметpии поpтальной pамы в зонах подpельсовых площадок, отличающееся тем, что оно снабжено механизмами для пpочистки гнезд в шпале под закладные болты, установленными на соответствующих подвесках с возможностью повоpота в гоpизонтальной плоскости и состоящими из вилкообpазного пpочностного инстpумента, соединенного с удаpно-импульсным пpиводом, а механизмы захвата повоpота и извлечения закладных болтов установлены на указанных подвесках также с возможностью повоpота в гоpизонтальной плоскости.

RU 2 010 078 C1

Авторы

Ильинский В.И.

Тонконогов Б.Г.

Марголин А.И.

Даты

1994-03-30Публикация

1991-11-15Подача