Изобретение относится к устройствам для измерения положения железнодорожного пути при его эксплуатации и ремонте.
Известна путеизмерительная тележка, содержащая раму, колеса для установки на рельсы, один из которых связаны с рамой непосредственно, а другие - через поворотную в вертикальной плоскости относительно продольной оси рамы траверсу, и датчик уровня, связанный с регистрирующим прибором.
Недостаток известного устройства заключается в том, что для измерения полного диапазона возвышения требуются громоздкие регистрирующие приборы, а уменьшение масштаба снижает точность измерения и ухудшает условия расшифровки измеренных параметров.
Целью изобретения является расширение эксплуатационных возможностей и повышение точности измерения.
Цель достигается тем, что путеизмерительная тележка, содержащая раму, колеса для установки на рельсы, одни из которых связаны с рамой непосредственно, а другие - через поворотную в вертикальной плоскости относительно продольной оси рамы траверсу, и датчик уровня, электрически связанный с регистрирующим прибором, снабжена дополнительной траверсой, закрепленной на раме с возможностью поворота вокруг горизонтальной оси, перпендикулярной продольной оси рамы, и фиксации после поворота, а датчик уровня установлен на дополнительной траверсе.
На фиг. 1 представлен общий вид путеизмерительной тележки; на фиг. 2 - узел I на фиг. 1.
Путеизмерительная тележка содержит раму 1, на которой закреплены колеса 2, два из которых закреплены на поворотной траверсе 3, датчик 4 уровня, который установлен на поворотной траверсе 5, с которой взаимодействует фиксатор 6 ее положения, а датчик уровня связан электрически с регистрирующим прибором 7. Поворотная траверса 5 установлена на оси 8. Для изменения положения траверсы 5 может использоваться, например, кулачковый механизм 9.
При работе на участках пути, когда положение его по уровню превышает границы шкалы регистрирующего прибора 7, кулачковым механизмом 9 изменяют положение траверсы 5, поворачивая ее вокруг оси 8, смещая этим за счет изменения положения датчика 4 уровня место нуля регистрирующего прибора на фиксированную величину. Эти дополнительные нулевые отметки обозначены на регистрирующем приборе и при дальнейшей работе отсчет ведется от них. За счет смещения нулевой точки поворотом траверсы возможно измерение при разности в положении рельсов по уровню в любом заданном диапазоне, что достаточно и обеспечивает визуальный отсчет показаний приборов, не требуя более мелкой градации. Кроме того, изменение положения датчика 4 уровня при повороте траверсы обеспечивает его работу на линейном участке характеристики и дает возможность применять датчики с меньшим диапазоном измерения, что повышает точность измерения и уменьшает массу всего изделия, повышая эксплуатационные показатели. (56) Авторское свидетельство СССР N 1041613, кл. E 01 B 35/00, 1983.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПУТЕИЗМЕРИТЕЛЬНАЯ ТЕЛЕЖКА | 1992 |
|
RU2010079C1 |
Путеизмерительная тележка | 1981 |
|
SU1041613A1 |
Путеизмерительный шаблон | 1987 |
|
SU1541332A1 |
Устройство для определения состояния железнодорожного пути | 1982 |
|
SU1081257A1 |
ПУТЕИЗМЕРИТЕЛЬНАЯ ТЕЛЕЖКА | 1992 |
|
RU2041309C1 |
ИЗМЕРИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ХОДУ | 1998 |
|
RU2152469C1 |
Машина на рельсовом ходу для измерения, регистрации и корректировки положения пути | 1986 |
|
SU1505447A3 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ОБЪЕКТОВ В АВТОМОБИЛЕ | 1992 |
|
RU2009910C1 |
Измерительная тележка | 1978 |
|
SU819247A1 |
ТЕЛЕЖКА ПУТЕИЗМЕРИТЕЛЬНАЯ | 2005 |
|
RU2303541C2 |
Использование: в устройствах для контроля положения рельсов железнодорожного пути. Сущность изобретения: путеизмерительная тележка содержит раму 1, на которой закреплены колеса 2, датчик 4 уровня и регистрирующий прибор 7, электрически соединенный с датчиком 4 уровня, причем датчик 4 установлен на поворотной в вертикальной плоскости вокруг горизонтальной оси, перпендикулярной продольной оси рамы 1, траверсе 5. 2 ил.
ПУТЕИЗМЕРИТЕЛЬНАЯ ТЕЛЕЖКА , содеpжащая pаму, опиpающуюся на две паpы колес для установки на pельсы, смонтиpованные на pаме датчик уpовня и pегистpиpующий пpибоp, электpически соединенный с датчиком уpовня, пpичем одна паpа колес пpикpеплена к pаме, а дpугая соединена с ней чеpез повоpотную в веpтикальной плоскости вокpуг пpодольной оси pамы тpавеpсу, отличающаяся тем, что она снабжена дополнительной тpавеpсой, закpепленной на pаме с возможностью повоpота вокpуг гоpизонтальной оси, пеpпендикуляpной пpодольной оси pамы, и фиксации после повоpота, а датчик уpовня установлен на дополнительной тpавеpсе.
Авторы
Даты
1994-03-30—Публикация
1992-05-27—Подача