Измерительная тележка Советский патент 1981 года по МПК E01B35/10 

Описание патента на изобретение SU819247A1

1

Изобретение относится к устройствам для измерения положения пути в плане и профиле при строительстве и ремонте железнодорожного пути.

Известна измерительная тележка, содержащая раму, закрепленные на ней датчик положения пути в плане, направляющую и измерительную вилку, установленную с возможностью перемещения по направляющей и связанную с датчиком 1.

Однако эта тележка может измерять положение пути только в горизонтальной плоскости, т. е. в плане. Для измерения положения в вертикальной плоскости используются другие тележки. Кроме того, прижим к базовой рельсовой нити осуществляется двумя силовыми цилиндрами, а подъем в рабочее или опускание в транспортное положение проводится одним или двумя силовыми цилиндрами.

Цель изобретения - повыщение эффективности.

Для этого тележка снабжена датчиком положения пути в вертикальной плоскости, а направляющая закреплена с возможностью поворота вокруг своей продольной оси и связана с датчиком положения пути в вертикальной плоскости.

На фиг. 1 изображена измерительная тележка, вид спереди; на фиг. 2 - то же.

вид сбоку; на фиг. 3 - измерительная вилка.

Измерительная тележка имеет раму 1 с колесами 2 и подвещена к раме путевой

машины при помощи шарнирных штанг 3 и силовых цилиндров 4.

На раме 1 тележки в подшипниках 5 закреплена направляющая 6, по которой перемещается измерительная вилка 7, связанная с датчиком 8 положения пути в плане. Направляющая 6 связана с датчиком 9 положения пути в вертикальной плоскости при помощи гибкой связи или любой другой.

Вилка 7 взаимодействует с измерительной базой, например, тросом 10. Тележка работает следующим образом. Тележка опускается на путь при помощи двух цилиндров 4. Затем один из цилиндров выключается, а другой прижимает тележку к одной из рельсовых нитей за счет боковой составляющей и одновременно фиксирует ее от выскакивания из релйсовой колеи за счет вертикальной состав,ляющей. Вилка 7 охватывает трос 10. Начинается рабочее движение тележки.

При горизонтальном смещении тележки относительно троса 10 вилка перемещается и поворачивает датчик 8, от которого

поступает сигнал на горизонтальную сдвижку пути (рихтовку). При вертикальном перемещении тележки относительно троса 10 вилка поворачивается вместе с направляющей в подшипниках 5 и поворачивает датчик 9. От последнего сигнал поступает на вертикальное перемещение пути (выправка в продольном профиле). Применение тележки позволяет использовать один измерительный механизм для выправки пути в двух координатах, что существенно упрощает конструкцию и повыщает надежность и срок службы конструкции за счет исключения прижимных цилиндров и касания базового рельса только одним колесом. Формула изобретения Измерительная тележка, содержащая раму, закрепленные на ней датчик положения пути в плане, направляющую и измерительную вилку, остановленную с возможностью перемещения по направляющей и связанную с датчиком, отличающаяс я тем, что, с целью повышения эффективности, она снабжена датчиком положения пути в вертикальной плоскости, а направляющая закреплена с возможностью поворота вокруг своей продольной оси и связана с датчиком положения пути в вертикальной плоскости. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Соломонов С. А. Путевые машины - М. Транспорт, 1977, с. 250-251 (прототип).

Похожие патенты SU819247A1

название год авторы номер документа
Устройство для выправки железнодорожного пути 1980
  • Гуров Александр Александрович
  • Егерев Юрий Константинович
  • Адашев Игорь Сергеевич
  • Беланов Владимир Арсентьевич
  • Мочалов Владимир Алексеевич
  • Яшин Виктор Васильевич
SU927883A1
Измерительное устройство машины для выправки железнодорожного пути 1990
  • Гуров Александр Александрович
SU1693156A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫПРАВКИ РЕЛЬСОВОГО ПУТИ В ПЛАНЕ 1995
  • Йозеф Тойрер[At]
  • Фридрих Пайтл[At]
RU2075568C1
Способ выправки железнодорожного пути и устройство для его осуществления 2023
  • Щербаков Владимир Васильевич
  • Щербаков Иван Владимирович
  • Бунцев Иван Александрович
  • Акимов Сергей Сергеевич
  • Комягин Сергей Анатольевич
RU2824765C1
СПОСОБ ВЫПРАВКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ, УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫПРАВКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ И МАШИНА ДЛЯ ВЫПРАВКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ 2001
  • Ершова К.Б.
  • Петуховский С.В.
  • Холин А.Е.
RU2230848C2
МАШИНА ДЛЯ ВЫПРАВКИ РЕЛЬСОВОГО ПУТИ 1994
  • Тойрер Йозеф[At]
  • Бекк Гернот[At]
RU2097471C1
Устройство для управления выправкой железнодорожного пути в продольном профиле 1985
  • Ершова Кира Борисовна
  • Иванов Евгений Романович
  • Юдин Борис Александрович
SU1255670A1
Передвижная машина для выправки железнодорожного пути в плане и профиле в зонах стрелочных переводов 1989
  • Йозеф Тойрер
SU1660585A3
Измерительная система устройств для рихтовки железнодорожного пути 1977
  • Туровский Илья Яковлевич
  • Данилкин Игорь Евгеньевич
  • Григорович Александр Михайлович
  • Преображенский Юрий Николаевич
SU746016A1
Передвижная выправочно-подбивочная машина 1983
  • Йозеф Тойрер
SU1259963A3

Иллюстрации к изобретению SU 819 247 A1

Реферат патента 1981 года Измерительная тележка

Формула изобретения SU 819 247 A1

иг. I

Фиг. 2

SU 819 247 A1

Авторы

Данилкин Игорь Евгеньевич

Ершова Кира Борисовна

Иванов Евгений Романович

Юдин Борис Александрович

Финицкий Игорь Сергеевич

Даты

1981-04-07Публикация

1978-12-26Подача