Изобретение относится к области транспорта и касается устройств для крепления и складирования секций крыши транспортных средств.
Известно устройство для крепления съемных секций крыши железнодорожного вагона, содержащее расположенные на ее продольных обвязках управляющие рычаги, соединенные шарнирно с Т-образными задвижками и фиксируемые в транспортном положении специальными блокировочными элементами с противовесами.
Недостаток известного устройства - конструктивная сложность и многодетальность.
Известно также устройство для крепления съемной секции крыши транспортного средства, содержащее по меньшей мере два Г-образных двуплечих рычага для образования замковой связи между обвязками съемной секции крыши и боковых стен кузова транспортного средства и фиксирующие штыри для взаимодействия с рычагами.
Известное устройство не используется при складировании секций крыши.
Цель изобретения - расширение функциональных возможностей устройства для крепления съемной секции крыши транспортного средства.
Указанная цель достигается тем, что в устройстве для крепления съемной секции крыши транспортного средства, содержащем по меньшей мере два Г-образных двуплечих рычага для образования замковой связи между обвязками съемной секции крыши и боковых стен кузова транспортного средства и фиксирующие штыри для взаимодействия с рычагами. Рычаги шарнирно закреплены на секции крыши с возможностью взаимодействия в транспортном положении (одним плечом) с фиксирующими штырями, которые жестко закреплены на боковых стенах кузова, а другим плечом с жестко закрепленными на секции опорными фланцами для многоярусного размещения секций при погрузочно-разгрузочных работах.
Предлагаемое устройство, предназначенное для крепления съемной секции крыши транспортного средства, используется также для складирования этих секций.
На фиг. 1 показано устройство в транспортном положении (пунктиром показано устройство в положении ярусного складирования); на фиг. 2 - узел I на фиг. 1.
Устройство для крепления съемной секции крыши 1 транспортного средства содержит по меньшей мере два Г-образных двуплечих рычага 2, шарнирно закрепленных с помощью осей 3 на секции крыши 1, для образования замковой связи между ее обвязками и обвязками боковых стен 4 кузова транспортного средства, а также содержащих равноудаленные от осей 3 отверстия 5 и 6 для связи с пальцами 7 секции крыши 1. Указанные рычаги 2 в транспортном положении взаимодействуют одним плечом с фиксирующими штырями 8, которые жестко закреплены на боковых стенах 4 кузова, а при погрузоразгрузочных работах в случаях ярусного складирования секций крыши 1 взаимодействуют другим плечом с их опорными фланцами 9. При взаимодействии Г-образных двуплечих рычагов 2 с фиксирующими штырями 8 между обвязками съемной секции крыши 1 и боковых стен 4 кузова транспортного средства образуется замковая связь, исключающая при его движении вертикальные и продольные горизонтальные перемещения секций крыши 1. Для исключения случайного расцепления отверстий 5 или 6 Г-образных двуплечих рычагов 2 с пальцами 7 секций крыши 1 предусматривается блокировка этих рычагов, например, шплинтами 10, соединенными со своими пальцами неразъемными гибкими связями. Крановый съем-установка секций крыши 1 осуществляется с помощью закрепленных на них скоб 11 за которые цепляют крюки 12 строповочного троса 13 грузоподъемного крана.
Перед загрузкой-выгрузкой груза с помощью подъемного крана через проем, закрываемый секционной съемной крышей, рабочий, используя имеющиеся в его распоряжении средства подъема, вначале приводит все заявляемые устройства для крепления съемной секции крыши транспоpтного средства из транспортного положения в положение их ярусного складирования. Для этого вынимают страховочные шплинты 10 из отверстий в пальцах 7 и снимают с них Г-образные двуплечие рычаги 2 за счет перекоса относительно осей 3, возможного благодаря наличию зазора между ними. Затем поворачивают Г-образные двуплечие рычаги 2 вокруг осей 3 от фиксирующих штырей 8 и по наименьшему пути соединяют с пальцами 7 их отверстия 6, блокируя расцепление страховочными шплинтами 10. После этого, соединив крюки 12 строповочного троса 13 грузоподъемного крана со скобами 11 съемных секций крыши 1, осуществляют поочередный их съем и ярусное складирование на грузовой площадке или на самом транспортном средстве (показано пунктиром на фиг. 1). При ярусном складировании секций крыши 1 транспортного средства каждая последующая секция опорными фланцами 9 устанавливается на Г-образные двуплечие рычаги 2 предыдущей.
Приведение устройств в транспортное положение осуществляется после штатного размещения секций крыши 1 на стенах кузова и в последовательности, обратной отпиранию.
Предлагаемое устройство для крепления съемной секции крыши транспортного средства характеризуется конструктивной простотой и может быть использовано при ярусном складировании секций крыши.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для крепления съемной секции крышки транспортного средства | 1990 |
|
SU1770193A1 |
Устройство для крепления секций крыши грузового вагона | 1990 |
|
SU1794729A1 |
Устройство для крепления съемных секций крыши вагона | 1989 |
|
SU1669788A1 |
Устройство для крепления съемных секций крыши вагона | 1990 |
|
SU1736796A1 |
КУЗОВ ГРУЗОВОГО ВАГОНА | 1993 |
|
RU2054359C1 |
Устройство для крепления съемных секций крыши вагона | 1990 |
|
SU1794728A1 |
КУЗОВ ГРУЗОВОГО ВАГОНА | 1993 |
|
RU2063348C1 |
Крытый грузовой вагон | 1989 |
|
SU1751017A1 |
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ВАГОН | 2000 |
|
RU2184669C1 |
МЕХАНИЗМ БЛОКИРОВКИ ПУЛЬТА УПРАВЛЕНИЯ ЛЮКАМИ БУНКЕРНОГО ВАГОНА | 1991 |
|
RU2009925C1 |
Использование: в железнодорожном транспорте. Сущность изобретения: устройство для крепления съемной секции крыши транспортного средства содержит по меньшей мере два Г-образных двухплечих рычага, шарнирно закрепленных с помощью осей на секции крыши, для образования замковой связи между обвязками секции крыши и боковых стен кузова при взаимодействии одного плеча с фиксирующим штырем в транспортном положении, и при взаимодействии другим плечом с опорным фланцем при ярусном складировании секций. 2 ил.
Авторы
Даты
1994-04-30—Публикация
1990-03-29—Подача