Устройство для крепления секций крыши грузового вагона Советский патент 1993 года по МПК B61D39/00 

Описание патента на изобретение SU1794729A1

tpu&i

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам для крепления и складирования секций крыши грузовых вагонов.

Известно устройство для крепления секций крыши грузового вагона, содержащее Г-образные вертикальные рычаги, один конец каждого из которых шарниром прикреплен к секции, а другой выполнен с отверстием для соединения рычагов между собой, и элементы для замаливания секций.

Известное устройство для крепления секций крыши грузового вагона является однофункциональным и при складировании секций крыши не используется. Кроме того, для управления этим устройством и замаливания секций 2 крыши с погрузочно-разгру- зочной площадки рабочий должен иметь специальные средства подъема, например, лестницу, что также является недостатком известной конструкции.

. Целью изобретения является расширение функциональных возможностей путем обеспечения возможности складирования,

Указанная цель достигается тем, что в устройстве для крепления секций крыши грузового вагона, содержащем Г-образные вертикальные рычаги, один конец каждого из которых шарниром прикреплен к секции, а другой выполнен с отверстием для соединения рычагов между собой, и элементы для зачаливания секций, ось указанного шарнира расположена перпендикулярно боковой поверхности секции, а указанные элементы для зачаливания закреплены на рычагах в зоне перегиба, и оно снабжено закрепленными на секциях упорами для охвата рычагов при подъеме секций,

Предлагаемое устройство наряду с креплением секций крыши обеспечивает возможность их складирования, а также управления и зачаливания секций крыши с погрузочно-разгрузочной площадки без применения вспомогательных средств подъема.

На фиг.1 показан общий вид крытого вагона, трехсекционная „крыша которого заперта заявляемыми устройствами (пунктиром показаны положения Г-образных вертикальных рычагов в момент подъема средней секции крыши); на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1; на фиг.З - ярусное складиро вэние на грузовой площадке секций крыши вагона.

Предлагаемое устройство для крепления секций крыши 1 грузового вагона содержит Г-образные вертикальные рычаги 2, один конец каждого из которых выполнен с отверстием 3, а другой прикреплен к секции крыши 1 шарниром А, ось которого располо-

жена перпендикулярно боковой поверхности секции, а также фиксаторы 5 в виде пальцев, жестко закрепленных на боковых стенах 6 кузова вагона, и опоры 7 секций

крыши. Отверстия 6 в Г-образных вертикальных рычагах 2 необходимы для установки проволочных закруток, обеспечивающих постоянство беззазорного .контакта рабочих клиновидных поверхностей этих рычагов с фиксаторами 5 в пути следования вагона, В зоне перегиба Г-образных вертикальных рычагов 2 закреплены элементы 8 для зачаливания секций крыши 1, а на обвязках 9 этих секций закреплены упоры 10

для охвата рычагов при подъеме секций крыши 1. Длина Г-образных вертикальных рычагов 2 определяется из условия обеспечения установки на них проволочных закруток, а также зачаливания секций крыши 1 с погрузочно-разгрузочной площадки без применения рабочим вспомогательных средств подъема. Для исключения поперечных и продольных горизонтальных перемещений секций крыши 1 в пути следования вагона

используются соответственно ограничительные элементы 11 боковых стен 6 и стойки 12 торцовых стен, которые в верхних частях имеют характерные направляющие скосы для удобства посадки секций крыши 1 на стены кузова вагона.

Заявляемое устройство для крепления секций крыщи грузового вагона может находиться в рабочем и нерабочем положениях.

Для приведения предлагаемого устройства в нерабочее. положение и снятия секций крыши 1 рабочий с погрузочно-разгрузочных площадок, расположенных по бокам вагона, без применения вспомогательных средств, подъема освобождает отверстия 3 Г-образных вертикальных рычагов 2 от проволочных закруток. Ззтем, для снятия каждой секции крыши 1, он соединяет крюки строповочного троса

грузоподъемного крана с элементами 8 для

их зачаливания. После поворота Г-образных

вертикальных рычагов 2 на угол а до их

расцепления со своими фиксаторами 5 и

контакта с упорами 10 начинается подъем

непосредственно секции крыши 1, При

ярусном складировании секции крыши 1 на грузовой площадке каждая последующая секция свободными концами Г-образных вертикальных рычагов 2

устанавливается на опоры 7 предыдущей, как показано на фиг.З.

Приведение заявляемого устройства в нерабочее положение осуществляется обратным порядком после установки секций крыши 1 на стены кузова вагона,

Предлагаемое устройство обеспечивает крепление и складирование секций кры- ши, характеризуется конструктивной простотой и допускает возможность обслуживания в эксплуатации с погрузочно- разгрузочных площадок без использования рабочими вспомогательных средств подъема.

Похожие патенты SU1794729A1

название год авторы номер документа
КУЗОВ ГРУЗОВОГО ВАГОНА 1993
  • Серяков В.С.
  • Верник В.С.
  • Гурвиц А.Э.
  • Двухглавов В.А.
  • Журавлев С.А.
  • Минухин И.А.
  • Полысаев Б.А.
  • Стреленко А.С.
  • Шпак М.Т.
RU2054359C1
КУЗОВ ГРУЗОВОГО ВАГОНА 1993
  • Серяков В.С.
  • Верник В.С.
  • Гурвиц А.Э.
  • Двухглавов В.А.
  • Журавлев С.А.
  • Минухин И.А.
  • Полысаев Б.А.
  • Стреленко А.С.
  • Шпак М.Т.
RU2063348C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ СЪЕМНОЙ СЕКЦИИ КРЫШИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1990
  • Владимиров Д.В.
  • Слепченко Н.В.
  • Шипилов Г.В.
RU2011584C1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2000
  • Измайлов Ч.Ш.
  • Луговец А.А.
  • Беззубиков Л.Г.
RU2188776C2
Крытый грузовой вагон 1989
  • Владимиров Дмитрий Викторович
  • Слепченко Николай Владимирович
  • Шипилов Геннадий Васильевич
  • Кузьмич Леонид Дмитриевич
SU1751017A1
КРЫТЫЙ ВАГОН ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ДЛИННОМЕРНЫХ, В ТОМ ЧИСЛЕ НЕГАБАРИТНЫХ ГРУЗОВ 1995
  • Белоенко В.С.
RU2130843C1
КРЫТЫЙ ВАГОН ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ АВТОМОБИЛЕЙ 2002
  • Белоенко В.С.
  • Сударев В.Г.
  • Музалев Г.Г.
RU2236966C2
ВАГОН ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ, ТАРНО-ШТУЧНЫХ И ПАКЕТИРОВАННЫХ ГРУЗОВ 2007
  • Радзиховский Адольф Александрович
  • Омельяненко Игорь Александрович
  • Тимошина Лариса Адольфовна
  • Фомин Андрей Иванович
  • Харьковский Евгений Анатольевич
  • Черный Андрей Викторович
  • Гамзалов Станислав Джахпарович
  • Воронович Виктор Петрович
  • Лозовой Евгений Алексеевич
RU2347699C2
Устройство для крепления съемных секций крыши вагона 1989
  • Владимиров Дмитрий Викторович
  • Слепченко Николай Владимирович
  • Шипилов Геннадий Васильевич
  • Ивкин Анатолий Михайлович
SU1669788A1
Устройство для крепления дугообразных секций крыши к кузову грузового вагона 1988
  • Владимиров Дмитрий Викторович
  • Слепченко Николай Владимирович
  • Шипилов Геннадий Васильевич
  • Лупоштьян Владимир Федорович
SU1518177A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 794 729 A1

Реферат патента 1993 года Устройство для крепления секций крыши грузового вагона

Использование: грузовые вагоны с секционной съемной крышей. Сущность изобретения: устройство для крепления и складирования секций крыши 1 крытого вагона содержит Г-образные рычаги 2 с отверстиями на концах, шарнирно закрепленные противоположными концами на секции крыши 1 посредством осей 4, перпендикулярных плоскости боковой стены, фиксаторы 5 в виде пальцев, жестко закрепленных на боковых стенках 6 кузова вагона, и опоры 7 секций крыши. В зоне изгиба Г-образных рычагов 2 закреплены элементы 8 для зачэ- ливания секции крыши 1. а на обвязке 9 секций крыши t закреплены упоры 10, охватывающие рычаги 2 при подъеме секции крыши. Придание упорам 10 дополнительной функции по.охвату рычагов 2. позволит исключить их изгиб от действия поперечных сил, возникающих при крановых операциях с секциями крыши 1. Длина Г-образных рычагов 2 определяется из условий обеспечения крепления - раскрепления секций крыши 1, а также их зачаливания с погрузоч- но-разгрузочной площадки. Крепление секций крыши 1 осуществляется благодаря взаимодействию клиновидной рабочей поверхности Г-образных рычагов 2 со своими фиксаторами 5. причем, постоянство и целостность такого контакта гарантируется проволочной закруткой с плашкой, устанавливаемых в отверстия концов рычагов 2. 3 ил. ел С

Формула изобретения SU 1 794 729 A1

Формула изобретения Устройство для крепления секций крыши грузового вагона, содержащее Г-образ- ные вертикальные рычаги, один конец каждого из которых шарниром прикреплен к секции, а другой выполнен с отверстием для соединения рычагов между собой, и элементы для зачаливания секций, о т л и ч а ю- щ е е с я тем, что, с целью расширения

функциональных возможностей путем обеспечения возможности складирования, ось указанного шарнира расположена перпендикулярно боковой поверхности секции,а указанные элементы для зачаливания закреплены на рычагах в зоне перегиба и оно снабжено закрепленными на секциях упорами для охвата рычагов при подъеме секций.

Фиг. 2

Фиг.З

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1993 года SU1794729A1

Устройство для крепления съемных секций крыши вагона 1990
  • Владимиров Дмитрий Викторович
  • Слепченко Николай Владимирович
  • Шипилов Геннадий Васильевич
SU1736796A1
Устройство для сортировки каменного угля 1921
  • Фоняков А.П.
SU61A1
Пишущая машина для тюркско-арабского шрифта 1922
  • Мадьярова А.
  • Туганов Т.
SU24A1

SU 1 794 729 A1

Авторы

Владимиров Дмитрий Викторович

Слепченко Николай Владимирович

Шипилов Геннадий Васильевич

Даты

1993-02-15Публикация

1990-09-27Подача