tpu&i
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам для крепления и складирования секций крыши грузовых вагонов.
Известно устройство для крепления секций крыши грузового вагона, содержащее Г-образные вертикальные рычаги, один конец каждого из которых шарниром прикреплен к секции, а другой выполнен с отверстием для соединения рычагов между собой, и элементы для замаливания секций.
Известное устройство для крепления секций крыши грузового вагона является однофункциональным и при складировании секций крыши не используется. Кроме того, для управления этим устройством и замаливания секций 2 крыши с погрузочно-разгру- зочной площадки рабочий должен иметь специальные средства подъема, например, лестницу, что также является недостатком известной конструкции.
. Целью изобретения является расширение функциональных возможностей путем обеспечения возможности складирования,
Указанная цель достигается тем, что в устройстве для крепления секций крыши грузового вагона, содержащем Г-образные вертикальные рычаги, один конец каждого из которых шарниром прикреплен к секции, а другой выполнен с отверстием для соединения рычагов между собой, и элементы для зачаливания секций, ось указанного шарнира расположена перпендикулярно боковой поверхности секции, а указанные элементы для зачаливания закреплены на рычагах в зоне перегиба, и оно снабжено закрепленными на секциях упорами для охвата рычагов при подъеме секций,
Предлагаемое устройство наряду с креплением секций крыши обеспечивает возможность их складирования, а также управления и зачаливания секций крыши с погрузочно-разгрузочной площадки без применения вспомогательных средств подъема.
На фиг.1 показан общий вид крытого вагона, трехсекционная „крыша которого заперта заявляемыми устройствами (пунктиром показаны положения Г-образных вертикальных рычагов в момент подъема средней секции крыши); на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1; на фиг.З - ярусное складиро вэние на грузовой площадке секций крыши вагона.
Предлагаемое устройство для крепления секций крыши 1 грузового вагона содержит Г-образные вертикальные рычаги 2, один конец каждого из которых выполнен с отверстием 3, а другой прикреплен к секции крыши 1 шарниром А, ось которого располо-
жена перпендикулярно боковой поверхности секции, а также фиксаторы 5 в виде пальцев, жестко закрепленных на боковых стенах 6 кузова вагона, и опоры 7 секций
крыши. Отверстия 6 в Г-образных вертикальных рычагах 2 необходимы для установки проволочных закруток, обеспечивающих постоянство беззазорного .контакта рабочих клиновидных поверхностей этих рычагов с фиксаторами 5 в пути следования вагона, В зоне перегиба Г-образных вертикальных рычагов 2 закреплены элементы 8 для зачаливания секций крыши 1, а на обвязках 9 этих секций закреплены упоры 10
для охвата рычагов при подъеме секций крыши 1. Длина Г-образных вертикальных рычагов 2 определяется из условия обеспечения установки на них проволочных закруток, а также зачаливания секций крыши 1 с погрузочно-разгрузочной площадки без применения рабочим вспомогательных средств подъема. Для исключения поперечных и продольных горизонтальных перемещений секций крыши 1 в пути следования вагона
используются соответственно ограничительные элементы 11 боковых стен 6 и стойки 12 торцовых стен, которые в верхних частях имеют характерные направляющие скосы для удобства посадки секций крыши 1 на стены кузова вагона.
Заявляемое устройство для крепления секций крыщи грузового вагона может находиться в рабочем и нерабочем положениях.
Для приведения предлагаемого устройства в нерабочее. положение и снятия секций крыши 1 рабочий с погрузочно-разгрузочных площадок, расположенных по бокам вагона, без применения вспомогательных средств, подъема освобождает отверстия 3 Г-образных вертикальных рычагов 2 от проволочных закруток. Ззтем, для снятия каждой секции крыши 1, он соединяет крюки строповочного троса
грузоподъемного крана с элементами 8 для
их зачаливания. После поворота Г-образных
вертикальных рычагов 2 на угол а до их
расцепления со своими фиксаторами 5 и
контакта с упорами 10 начинается подъем
непосредственно секции крыши 1, При
ярусном складировании секции крыши 1 на грузовой площадке каждая последующая секция свободными концами Г-образных вертикальных рычагов 2
устанавливается на опоры 7 предыдущей, как показано на фиг.З.
Приведение заявляемого устройства в нерабочее положение осуществляется обратным порядком после установки секций крыши 1 на стены кузова вагона,
Предлагаемое устройство обеспечивает крепление и складирование секций кры- ши, характеризуется конструктивной простотой и допускает возможность обслуживания в эксплуатации с погрузочно- разгрузочных площадок без использования рабочими вспомогательных средств подъема.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КУЗОВ ГРУЗОВОГО ВАГОНА | 1993 |
|
RU2054359C1 |
КУЗОВ ГРУЗОВОГО ВАГОНА | 1993 |
|
RU2063348C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ СЪЕМНОЙ СЕКЦИИ КРЫШИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1990 |
|
RU2011584C1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2000 |
|
RU2188776C2 |
Крытый грузовой вагон | 1989 |
|
SU1751017A1 |
КРЫТЫЙ ВАГОН ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ДЛИННОМЕРНЫХ, В ТОМ ЧИСЛЕ НЕГАБАРИТНЫХ ГРУЗОВ | 1995 |
|
RU2130843C1 |
КРЫТЫЙ ВАГОН ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ АВТОМОБИЛЕЙ | 2002 |
|
RU2236966C2 |
ВАГОН ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ, ТАРНО-ШТУЧНЫХ И ПАКЕТИРОВАННЫХ ГРУЗОВ | 2007 |
|
RU2347699C2 |
Устройство для крепления съемных секций крыши вагона | 1989 |
|
SU1669788A1 |
Устройство для крепления дугообразных секций крыши к кузову грузового вагона | 1988 |
|
SU1518177A1 |
Использование: грузовые вагоны с секционной съемной крышей. Сущность изобретения: устройство для крепления и складирования секций крыши 1 крытого вагона содержит Г-образные рычаги 2 с отверстиями на концах, шарнирно закрепленные противоположными концами на секции крыши 1 посредством осей 4, перпендикулярных плоскости боковой стены, фиксаторы 5 в виде пальцев, жестко закрепленных на боковых стенках 6 кузова вагона, и опоры 7 секций крыши. В зоне изгиба Г-образных рычагов 2 закреплены элементы 8 для зачэ- ливания секции крыши 1. а на обвязке 9 секций крыши t закреплены упоры 10, охватывающие рычаги 2 при подъеме секции крыши. Придание упорам 10 дополнительной функции по.охвату рычагов 2. позволит исключить их изгиб от действия поперечных сил, возникающих при крановых операциях с секциями крыши 1. Длина Г-образных рычагов 2 определяется из условий обеспечения крепления - раскрепления секций крыши 1, а также их зачаливания с погрузоч- но-разгрузочной площадки. Крепление секций крыши 1 осуществляется благодаря взаимодействию клиновидной рабочей поверхности Г-образных рычагов 2 со своими фиксаторами 5. причем, постоянство и целостность такого контакта гарантируется проволочной закруткой с плашкой, устанавливаемых в отверстия концов рычагов 2. 3 ил. ел С
Формула изобретения Устройство для крепления секций крыши грузового вагона, содержащее Г-образ- ные вертикальные рычаги, один конец каждого из которых шарниром прикреплен к секции, а другой выполнен с отверстием для соединения рычагов между собой, и элементы для зачаливания секций, о т л и ч а ю- щ е е с я тем, что, с целью расширения
функциональных возможностей путем обеспечения возможности складирования, ось указанного шарнира расположена перпендикулярно боковой поверхности секции,а указанные элементы для зачаливания закреплены на рычагах в зоне перегиба и оно снабжено закрепленными на секциях упорами для охвата рычагов при подъеме секций.
Фиг. 2
Фиг.З
Устройство для крепления съемных секций крыши вагона | 1990 |
|
SU1736796A1 |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Пишущая машина для тюркско-арабского шрифта | 1922 |
|
SU24A1 |
Авторы
Даты
1993-02-15—Публикация
1990-09-27—Подача