Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройство для крепления съемных секций крыши грузовых крытых вагонов.
Известно устройство для крепления съемных секций крыши вагона, содержащее запорные крюки, шарнирно закрепленные на жестко соединенных с обвязкой секции опорных фланцах с возможностью продольного перемещения вдоль оси, и фиксаторы крюков, образованные пластинами, одна пластина каждого из которых установлена наклонно к горизонтальной плоскости для взаимодействия с ответной плоскостью крюка.
Недостатками этого устройства являются конструктивная сложность и многоде- тальность,,
Целью изобретения является упрощение конструкции путем уменьшения количе- ства крюков..
- Указанная цель достигается тем, что в устройстве для крепления съемных секций крыши вагона, содержащем запорные крю- ки. шарнирно закрепленные на жестко сое- диненных с обвязкой секции крыши опорных фланцах с возможностью продольного перемещения вдоль оси, и фиксаторы крюков, образованные пластинами, одна пластина каждого из которых установлена наклонно к горизонтальной плоскости длд взаимодействия с ответной плоскостью крюка, а другая пластина каждого фиксатора установлена вертикально.
Предлагаемое устройство для крепле- ния съемных секций крыши вагона имеет упрощенную конструкцию. При этом положительный эффект достигается за счет двойного уменьшения количества запорных крюков..
На фиг.1 показаны секции крыши вагона, закрепленные на боковых стенах кузова: на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1 (пунктиром показано нерабочее положение крюка).
Устройство для крепления съемных сек- ций крыши 1 вагона 2 содержит запорный крюк 3 с отверстием 4, шарнирно закрепленный с возможностью продольного перемещения вдоль оси 5, установленной в
опорных фланцах 6 жестко соединенных с обвязкой секции крыши 1. Кроме того на верхней обвязке боковой стены 7 кузова вагона 2 в зоне перемещения запорного крюка 3 установлен фиксатор этого крюка, образованный пластинами 8 и 9, причем пластина 8 расположена вертикально и имеет отверстие 10 под проволочную закрутку 11с плашкой 12, а пластина 9 установлена наклонно к горизонтальной плоскости.
Устройство для крепления съемных секций крыши вагона может находиться в рабочем и нерабочем положениях.
Для приведения устройства в рабочее положение стропальщик, используя имеющиеся в его расположении средства подъема, устанавливает запорный крюк 3 в нижнее положение. После перемещения запорного крюка 3 вдоль оси 5 навстречу пластине 8 до контакта с рабочей поверхностью пластины 9, в результате которого ликвидируется зазор в узле крепления, такое положение запорного крюка 3 принудительно фиксируется проволочный закруткой 11 с плашкой 12.
Приведение устройства в нерабочее положение осуществляется обратным порядком при снятии проволочной закрутки 11 и установке запорного крюка 3 в верхнее устойчивое положение (показано пунктиром на фиг.2).
При необходимости осуществления по- грузочно-разгрузочных работ через верх вагона 2 заявляемые устройства для крепления съемных секций крыши 1 приводят в нерабочее положение и после этого осуществляют поочередный их съем и дальнейшее размещение в специально отведенных для этих целей местах. Съем и установка секций крыши осуществляется грузоподъемным краном,крюки строповочных тросов которого цепляют за оси 5 заявляемого устройства.
Предлагаемое устройство для крепления съемных секций крыши вагона характеризуется конструктивной простотой, низким материальными затратами при изготовлении и ремонте.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для крепления съемных секций крыши вагона | 1990 |
|
SU1736796A1 |
Устройство для крепления съемных секций крыши вагона | 1989 |
|
SU1669788A1 |
Устройство для крепления секций крыши грузового вагона | 1990 |
|
SU1794729A1 |
КУЗОВ ГРУЗОВОГО ВАГОНА | 1993 |
|
RU2063348C1 |
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ВАГОН | 2000 |
|
RU2184669C1 |
КУЗОВ ГРУЗОВОГО ВАГОНА | 1993 |
|
RU2054359C1 |
Устройство для блокировки запорных механизмов элементов крытого вагона | 1991 |
|
SU1789387A1 |
Устройство для крепления съемной секции крышки транспортного средства | 1990 |
|
SU1770193A1 |
Кузов грузового вагона | 1988 |
|
SU1588608A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ СЪЕМНОЙ СЕКЦИИ КРЫШИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1990 |
|
RU2011584C1 |
Использование: железнодорожный транспорт. Сущность изобретения: устройство для крепления съемных секций крыши 1 вагона 2 содержит крюк Зс отверстием 4, шарнирно закрепленный с возможностью продольного перемещения на оси 5, закрепленной в опорных фланцах 6 съемной секции крыши 1. На верхней обвязке боковой стены 7 кузова вагона 2 в зоне перемещения крюка 3 установлены две пластины 8 и 9 фиксатора крюка, причем пластина 8 расположена вертикально и имеет отверстие 10, а пластина 9 установлена под углом к горизонтальной плоскости.2 ил. А-А
Форму л а изобретени я Устройство для крепления съемных секций крыши вагона, содержащее Запорные крюки, шарнирно закрепленные на жестки соединенных с обвязкой секции крыши опорных фланцах с возможностью продоль- ного перемещения вдоль оси, и фиксаторы крюков, образованные пластинами, одна
пластина каждого из которых установлена наклонной к горизонтальной плоскости для взаимодействия с ответной плоскостью крюка, о тли чающееся тем, что, с целью упрощения конструкции путем уменьшения количества крюков, другая пластина каждого фиксатора установлена вертикально.
Устройство для крепления съемных секций крыши вагона | 1990 |
|
SU1736796A1 |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1993-02-15—Публикация
1990-06-28—Подача