Изобретение относится к внутрицеховому транспорту и используется преимущественно для перемещения туш животных на мясообрабатывающих предприятиях.
Известен подвесной штанговый конвейер, включающий ходовой путь, рабочую штангу с толкателями и приводом, установленные на пути троллеи для туш животных [1] .
Для шагового перемещения рабочей штанги в таких конвейерах в качестве привода используют гидропневмоцилиндры или механизм с редуктором и двигателем. В условиях высоких и низких температур такие приводы имеют низкую эксплуатационную надежность, а также усложняют конструкцию конвейера.
Такой же недостаток имеет подвесной штанговый конвейер, включающий штанги с горизонтальными толкателями и привод [2] .
Цель изобретения - повышение эксплуатационной надежности и упрощение конструкции привода.
Поставленная цель достигается тем, что на штанге закреплена двухслойная полоса вторичной части асинхронного линейного двигателя, установленная с возможностью взаимодействия с индуктором, расположенным под полосой и прикрепленным к неподвижной раме.
Указанные отличия являются существенными, т. к. крепление двухслойной полосы на рабочей штанге и установка индуктора на неподвижной раме повышают эксплуатационную надежность конвейера и упрощают конструкцию по сравнению с известными.
На чертеже схематически показан общий вид подвесного штангового конвейера.
Предлагаемая конструкция конвейера содержит ходовой путь 1, установленную в направляющих рабочую штангу 2 с толкателями 3, троллею 4, закрепленную на штанге 2 двухслойную полосу 5, являющуюся вторичной частью асинхронного линейного двигателя, индуктор 6, установленный на неподвижной раме 7, толкатель 8 обратного хода.
Работает конвейер следующим образом. При подаче тока в индуктор 6 линейного двигателя и в результате его взаимодействия со вторичной частью - полосой 5 штанга 2 перемещается в направлении стрелки и толкателем 3, в том же направлении перемещает по ходовому пути 1 троллею 4, транспортирующую груз (не показан). При изменении полярности тока, поступающего в индуктор 6, полоса 5 со штангой 2 двигается в обратном направлении и перемещает толкателем 8 троллею 4 в исходное положение. При отсутствии на штанге 2 толкателя 8 она совершает в этом случае обратный ход.
Таким образом, установка на штанге двухслойной полосы с возможностью взаимодействия с индуктором асинхронного двигателя обеспечивает упрощение конструкции привода конвейера и повышает его эксплуатационную надежность. (56) Авторское свидетельство СССР N 870274, кл. В 65 G 17/20, 1978.
Авторское свидетельство СССР N 217224, кл. В 65 G 25/00, 1974.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПОДВЕСНАЯ МОНОРЕЛЬСОВАЯ ДОРОГА | 1991 |
|
RU2013257C1 |
Подвесной штанговый конвейер | 1978 |
|
SU870274A1 |
Подвесной грузонесущий конвейер | 1991 |
|
SU1808786A1 |
Подвесной штанговый конвейер для транспортировки закрепленных на троллеях туш животных | 1977 |
|
SU653183A1 |
Подвесной конвейер для транспортирования туш животных | 1986 |
|
SU1320131A1 |
Подвесная конвейерная система для транспортировки и взвешивания закрепленных на троллеях штучных грузов | 1976 |
|
SU612864A1 |
КОНВЕЙЕРНАЯ СИСТЕМА ДЛЯ НАКОПЛЕНИЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ ЗАКРЕПЛЕННОГО НА ТРОЛЛЕЯХ ШТУЧНОГО ГРУЗА | 1969 |
|
SU241990A1 |
УСТРОЙСТВО ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ПОСТУПАТЕЛЬНОГО ДВИЖЕНИЯ ВО ВРАЩАТЕЛЬНОЕ | 1992 |
|
RU2027089C1 |
Подвесной конвейер | 1985 |
|
SU1283174A1 |
Штанговый конвейер | 1979 |
|
SU848435A1 |
Использование: конвейер предназначен для внутрицехового транспорта туш животных на мясоперерабатывающих предприятиях. Сущность изобретения: подвесной штанговый конвейер содержит ходовой путь с троллеями, рабочую штангу с толкателями, припод, выполненный в виде асинхронного двигателя с индуктором и двухслойной полосой вторичной части, при этом индуктор прикреплен к неподвижной раме под двухслойной полосой, установленной с возможностью взаимодействия с индуктором. 1 ил.
ПОДВЕСНОЙ ШТАНГОВЫЙ КОНВЕЙЕР, включающий ходовой путь с троллеями, рабочую штангу с толкателями и привод, отличающийся тем, что привод выполнен в виде асинхронного двигателя с индуктором и двуслойной полосой вторичной части, при этом индуктор закреплен к неподвижной раме под двуслойной полосой, установленной с возможностью взаимодействия с индуктором.
Авторы
Даты
1994-05-15—Публикация
1991-06-24—Подача