Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к подвесным конвейерам и может быть использовано для транспортировки штучных грузов на троллеях по сложным трассам конвейеров.
Цель изобретения - повышение надежности работы, исключение схода троллея с ходового пути.
На фиг.1 показан подвесной конвейер, общий вид; на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1; на фиг.З - вид 13 на фиг.2; на фиг.4 - разрез В-В на фиг.1; на фиг.5 - вид Г на фиг.4; на фиг.6 - вид Д на фиг.4.
Подвесной конвейер содержит ходовой путь 1 с вертикальными перегибами 2 и 3,
няя подшипниковая опора 15 установлена таким образом, что ее ось 38 смешена от оси 39 останова 10 на величину h, которая не превышает половину диаметра D колеса 21 троллея 9. Отсекатель 11 уста- 5 позлен в прорези 40, выполненной в полосе 5.
Подвесной конвейер работает следуюш,им образом.
По полосе 5 ходового пути 1 пере- 10 меш,ается троллей 9 с грузом 25. Пройдя вертикальный перегиб 2, троллей 9 останавливается выступами 35 отсекателя 11 останова 10. Включается привод 17, который поворачивает шнек 14 вокруг своей оси. При
20
этом кулачок 15 отжимает рычаг 12, котомежду которыми расположен наклонный 5 рый нажимает на толкатель 13. Толкатель 13 участок 4. Ходовой путь 1, к которому при-вместе с отсекателем 11 перемешаются в
варена полоса 5, жестко прикреплен к несу- ш,им конструкциям 6 кронштейнами 7. Параллельно наклонному участку 4 ходового пути 1 установлен механизм 8 спуска троллеев 9. Подвесной конвейер снабжен остановом 10 троллеев, установленным на на- к,чонном участке 4 ходового пути 1. Останов 10 выполнен в виде отсекателя 11 и рычага 12, связанных между собой посредством толкателя 13. Механизм 8 спуска троллеев 9 25 исходное положение, и конвейер готов к спус- выполнен в виде пшека 14 с кулачком 15,ку очередного троллея 9 по наклонному учаустановленным на заходном витке 16 шнекастку 4 ходового пути 1.
14 с возможностью взаимодействия через рычаг 12 с отсекателем 11.Формула изобретения
крайнее правое положение, освобождая путь троллею 9, ролик 28 которого входит в контакт с первым витком 29 шнека 14. Упор 27 скользит по полосе 5, ограничивая поворот обоймы 26 вокруг оси подвески 22. В таком положении троллей 9 плавно опускается по наклонному участку 4 ходового пути 1. После прохождения троллея 9 через останов 10, рычаг 12 и толкатель 13 возвращаются в
Шаг витков t шнека 14 больше, чем длина Е троллея 9. Шнек 14 установлен на ходовом пути 1 посредством передней 15 и задней 16 подшипниковых опор. Шнек 14 связан с приводом 17 при помопли муфт 18 и вала 19. Привод установлен на подстав-- ке 20. Троллей 9 имеет колесо 21 для пере- меш,ения по полосе 5 ходового пути 1. Подвеска 22 связана при помощи звеньев цепи 23 с крюком 24, на котором подвешивается груз 25.
Каждый троллей 9 снабжен обоймой 26 с упорами 27 и роликами 28 по концам. Подвеска 22 установлена в обойме 26 шарнир- но, при этом упоры 27 установлены с возможностью взаимодействия с полосой 5 ходового пути 1, а ролики 28 - с возможностью взаимодействия с витками 29 пшека 14. Толкатель 13 установлен в корпусе 30, имеющем но бокам прорези 31, через которые пропущена ось 32, закрепленная на толкателе 13. На концах оси 32, пропущенных через нрорези 31, закреплены пружины 33, другие концы которых закреплены на корпусе 30. В толкателе 14 при помощи штифтов 34 закреплен отсекатель 11, имеющий два выступа 35 и прорезь 36 между ними. В корпусе 30 закреплена ось 37, на которой шарнирно установлен рычаг 12. Передняя подшипниковая опора 15 установлена таким образом, что ее ось 38 смешена от оси 39 останова 10 на величину h, которая не превышает половину диаметра D колеса 21 троллея 9. Отсекатель 11 уста- позлен в прорези 40, выполненной в полосе 5.
Подвесной конвейер работает следуюш,им образом.
По полосе 5 ходового пути 1 пере- меш,ается троллей 9 с грузом 25. Пройдя вертикальный перегиб 2, троллей 9 останавливается выступами 35 отсекателя 11 останова 10. Включается привод 17, который поворачивает шнек 14 вокруг своей оси. При
рый нажимает на толкатель 13. Толкатель 13 вместе с отсекателем 11 перемешаются в
исходное положение, и конвейер готов к спус- ку очередного троллея 9 по наклонному учакрайнее правое положение, освобождая путь троллею 9, ролик 28 которого входит в контакт с первым витком 29 шнека 14. Упор 27 скользит по полосе 5, ограничивая поворот обоймы 26 вокруг оси подвески 22. В таком положении троллей 9 плавно опускается по наклонному участку 4 ходового пути 1. После прохождения троллея 9 через останов 10, рычаг 12 и толкатель 13 возвращаются в
0
0 1. Подвесной конвейер, включающий ходовой путь с вертикальными перегибами, троллей с колесом и подвеской для груза и механизм спуска троллеев на наклонном участке ходового пути, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности в работе,
5 подвесной конвейер снабжен останово.м троллеев в виде отсекателя и рычага, связанных между собой посредством толкателя, а механизм спуска троллеев выполнен в виде шнека с кулачком, установленным на заход- ном витке с возможностью взаимодействия через рычаг с отсекателе.м, причем шаг витков шнека выполнен большим, чем длина троллея, а шнек установлен на ходовом пути посредством передней и задней подшипниковых опор.
2.Копвейер по п. 1, отличающийся тем, что каждый троллей снабжен обоймой с уно- рами и роликами, а подвеска размещена в обойме щарнирно, при этом упоры установлены с возможностью взаимодействия с ходовым путем, а ролики - с витками шнека.
3.Конвейер по п.1, отличающийся тем, что, с целью исключения схода троллея с ходового пути, ось передней подшипниковой опоры смещена от оси отсекателя останова на величину, не превышающую половину диаметра колеса троллея.
5
0
Фиг2
бидд
28
Фиг.д
J.
.
qbLf.5
2
-4
фис-.б
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Конвейер для транспортирования троллеев с грузом | 1983 |
|
SU1093642A1 |
Подвесной конвейер | 1974 |
|
SU545533A1 |
Установка для вертикального перемещения штучных грузов | 1988 |
|
SU1671556A1 |
КОНВЕЙЕРНАЯ СИСТЕМА ДЛЯ НАКОПЛЕНИЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ ЗАКРЕПЛЕННОГО НА ТРОЛЛЕЯХ ШТУЧНОГО ГРУЗА | 1969 |
|
SU241990A1 |
КОНВЕЙЕР ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ ЗАКРЕПЛЕННОГО НА ТРОЛЛЕЯХ ГРУЗА | 1969 |
|
SU245593A1 |
Наклонный цепной толкающий конвейер | 1978 |
|
SU766557A1 |
Подвесной реверсивный конвейер | 1983 |
|
SU1177220A1 |
ПОДВЕСНОЙ ШТАНГОВЫЙ КОНВЕЙЕР | 1991 |
|
RU2012519C1 |
ТРОЛЛЕЙ ДЛЯ ПОДВЕСНЫХ ПУТЕЙ | 1991 |
|
RU2062723C1 |
Переводная стрелка для подвесного толкающего конвейера | 1991 |
|
SU1803359A1 |
Изобретение относится к подъемно- транспортному машиностроению и позволяет повысить надежность конвейера в работе. Он включает ходовой путь (ХП) 1 с вертикальными перегибами 2 и 3, троллеи (Т) 9 с колесом и подвеской для груза 25, останов 10 Т 9 в виде отсекателя и рычага, связанных между собой посредством толкателя. Механизм спуска Т 9 на наклонном участке 4 ХП 1 выполнен в виде шнека (Ш) 14 с кулачком, установленным на заходном витке. Посредством передней и задней подшипниковых опор Ш 14 установлен на ХП 1. Шаг витков Ш 14 выполнен большим, чем длина Т 9. Каждый Т 9 снабжен обоймой с упорами и роликами. В обойме шарнирно установлена подвеска. С целью исключения схода Т 9 с ХП 1, ось передней подшипниковой опоры смешена от оси отсекателя останова 10 на величину, не превышающую половины диаметра колеса Т 9.Перемеш,аюшийся Т 9 с грузом 25 по ХП 1, пройдя перегиб 2, останавливается отсекателем. Включается привод 17, который поворачивает Ш 14 вокруг оси. При этом кулачок отжимает рычаг останова 10, который нажи.мает на толкатель. Толкатель с отсекателем перемещаются в крайнее правое положение, освобождая путь Т 9. Ролик Т 9 входит в контакт с первым витком 111 14, упор скользит по ХП 1, ограничивая поворот обоймы вокруг оси подвески, и Т 9 плавно спускаются по наклонному участку 4. После прохождения Т 9 через останов 10 рычаг и толкатель возвращаются в исходное положение и конвейер готов к спуску очередного Т 9. 2 з.п.ф-лы, 6 ил. а (Л / ГС оо со
ПОДВЕСНОЙ КОНВЕЙЕР | 0 |
|
SU235632A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Конвейер для транспортировки грузов в вертикальной шахте | 1973 |
|
SU553172A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Авторы
Даты
1987-01-15—Публикация
1985-07-31—Подача