Подвесной конвейер Советский патент 1987 года по МПК B65G17/20 

Описание патента на изобретение SU1283174A1

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к подвесным конвейерам и может быть использовано для транспортировки штучных грузов на троллеях по сложным трассам конвейеров.

Цель изобретения - повышение надежности работы, исключение схода троллея с ходового пути.

На фиг.1 показан подвесной конвейер, общий вид; на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1; на фиг.З - вид 13 на фиг.2; на фиг.4 - разрез В-В на фиг.1; на фиг.5 - вид Г на фиг.4; на фиг.6 - вид Д на фиг.4.

Подвесной конвейер содержит ходовой путь 1 с вертикальными перегибами 2 и 3,

няя подшипниковая опора 15 установлена таким образом, что ее ось 38 смешена от оси 39 останова 10 на величину h, которая не превышает половину диаметра D колеса 21 троллея 9. Отсекатель 11 уста- 5 позлен в прорези 40, выполненной в полосе 5.

Подвесной конвейер работает следуюш,им образом.

По полосе 5 ходового пути 1 пере- 10 меш,ается троллей 9 с грузом 25. Пройдя вертикальный перегиб 2, троллей 9 останавливается выступами 35 отсекателя 11 останова 10. Включается привод 17, который поворачивает шнек 14 вокруг своей оси. При

20

этом кулачок 15 отжимает рычаг 12, котомежду которыми расположен наклонный 5 рый нажимает на толкатель 13. Толкатель 13 участок 4. Ходовой путь 1, к которому при-вместе с отсекателем 11 перемешаются в

варена полоса 5, жестко прикреплен к несу- ш,им конструкциям 6 кронштейнами 7. Параллельно наклонному участку 4 ходового пути 1 установлен механизм 8 спуска троллеев 9. Подвесной конвейер снабжен остановом 10 троллеев, установленным на на- к,чонном участке 4 ходового пути 1. Останов 10 выполнен в виде отсекателя 11 и рычага 12, связанных между собой посредством толкателя 13. Механизм 8 спуска троллеев 9 25 исходное положение, и конвейер готов к спус- выполнен в виде пшека 14 с кулачком 15,ку очередного троллея 9 по наклонному учаустановленным на заходном витке 16 шнекастку 4 ходового пути 1.

14 с возможностью взаимодействия через рычаг 12 с отсекателем 11.Формула изобретения

крайнее правое положение, освобождая путь троллею 9, ролик 28 которого входит в контакт с первым витком 29 шнека 14. Упор 27 скользит по полосе 5, ограничивая поворот обоймы 26 вокруг оси подвески 22. В таком положении троллей 9 плавно опускается по наклонному участку 4 ходового пути 1. После прохождения троллея 9 через останов 10, рычаг 12 и толкатель 13 возвращаются в

Шаг витков t шнека 14 больше, чем длина Е троллея 9. Шнек 14 установлен на ходовом пути 1 посредством передней 15 и задней 16 подшипниковых опор. Шнек 14 связан с приводом 17 при помопли муфт 18 и вала 19. Привод установлен на подстав-- ке 20. Троллей 9 имеет колесо 21 для пере- меш,ения по полосе 5 ходового пути 1. Подвеска 22 связана при помощи звеньев цепи 23 с крюком 24, на котором подвешивается груз 25.

Каждый троллей 9 снабжен обоймой 26 с упорами 27 и роликами 28 по концам. Подвеска 22 установлена в обойме 26 шарнир- но, при этом упоры 27 установлены с возможностью взаимодействия с полосой 5 ходового пути 1, а ролики 28 - с возможностью взаимодействия с витками 29 пшека 14. Толкатель 13 установлен в корпусе 30, имеющем но бокам прорези 31, через которые пропущена ось 32, закрепленная на толкателе 13. На концах оси 32, пропущенных через нрорези 31, закреплены пружины 33, другие концы которых закреплены на корпусе 30. В толкателе 14 при помощи штифтов 34 закреплен отсекатель 11, имеющий два выступа 35 и прорезь 36 между ними. В корпусе 30 закреплена ось 37, на которой шарнирно установлен рычаг 12. Передняя подшипниковая опора 15 установлена таким образом, что ее ось 38 смешена от оси 39 останова 10 на величину h, которая не превышает половину диаметра D колеса 21 троллея 9. Отсекатель 11 уста- позлен в прорези 40, выполненной в полосе 5.

Подвесной конвейер работает следуюш,им образом.

По полосе 5 ходового пути 1 пере- меш,ается троллей 9 с грузом 25. Пройдя вертикальный перегиб 2, троллей 9 останавливается выступами 35 отсекателя 11 останова 10. Включается привод 17, который поворачивает шнек 14 вокруг своей оси. При

рый нажимает на толкатель 13. Толкатель 13 вместе с отсекателем 11 перемешаются в

исходное положение, и конвейер готов к спус- ку очередного троллея 9 по наклонному учакрайнее правое положение, освобождая путь троллею 9, ролик 28 которого входит в контакт с первым витком 29 шнека 14. Упор 27 скользит по полосе 5, ограничивая поворот обоймы 26 вокруг оси подвески 22. В таком положении троллей 9 плавно опускается по наклонному участку 4 ходового пути 1. После прохождения троллея 9 через останов 10, рычаг 12 и толкатель 13 возвращаются в

0

0 1. Подвесной конвейер, включающий ходовой путь с вертикальными перегибами, троллей с колесом и подвеской для груза и механизм спуска троллеев на наклонном участке ходового пути, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности в работе,

5 подвесной конвейер снабжен останово.м троллеев в виде отсекателя и рычага, связанных между собой посредством толкателя, а механизм спуска троллеев выполнен в виде шнека с кулачком, установленным на заход- ном витке с возможностью взаимодействия через рычаг с отсекателе.м, причем шаг витков шнека выполнен большим, чем длина троллея, а шнек установлен на ходовом пути посредством передней и задней подшипниковых опор.

2.Копвейер по п. 1, отличающийся тем, что каждый троллей снабжен обоймой с уно- рами и роликами, а подвеска размещена в обойме щарнирно, при этом упоры установлены с возможностью взаимодействия с ходовым путем, а ролики - с витками шнека.

3.Конвейер по п.1, отличающийся тем, что, с целью исключения схода троллея с ходового пути, ось передней подшипниковой опоры смещена от оси отсекателя останова на величину, не превышающую половину диаметра колеса троллея.

5

0

Фиг2

бидд

28

Фиг.д

J.

.

qbLf.5

2

-4

фис-.б

Похожие патенты SU1283174A1

название год авторы номер документа
Конвейер для транспортирования троллеев с грузом 1983
  • Бакман Ефим Леонидович
  • Дуда Анатолий Иванович
  • Фрезоргер Анатолий Давыдович
  • Темиртасов Омар Темиртасович
  • Толысбаев Бауржан Советович
SU1093642A1
Подвесной конвейер 1974
  • Балдин Виктор Федорович
  • Роденко Юрий Иванович
SU545533A1
Установка для вертикального перемещения штучных грузов 1988
  • Смалюк Федор Гаврилович
  • Тылиндус Георгий Сергеевич
  • Годун Иван Александрович
SU1671556A1
КОНВЕЙЕРНАЯ СИСТЕМА ДЛЯ НАКОПЛЕНИЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ ЗАКРЕПЛЕННОГО НА ТРОЛЛЕЯХ ШТУЧНОГО ГРУЗА 1969
SU241990A1
КОНВЕЙЕР ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ ЗАКРЕПЛЕННОГО НА ТРОЛЛЕЯХ ГРУЗА 1969
SU245593A1
Наклонный цепной толкающий конвейер 1978
  • Козлов Анатолий Иванович
  • Федин Актавий Ильич
  • Сахаров Александр Петрович
SU766557A1
Подвесной реверсивный конвейер 1983
  • Цвияк Александр Петрович
SU1177220A1
ПОДВЕСНОЙ ШТАНГОВЫЙ КОНВЕЙЕР 1991
  • Рахманов Николай Николаевич
  • Виноградов Юрий Федорович
RU2012519C1
ТРОЛЛЕЙ ДЛЯ ПОДВЕСНЫХ ПУТЕЙ 1991
  • Басенок Геннадий Сергеевич[By]
  • Беляев Станислав Анатольевич[By]
  • Васьков Владимир Борисович[By]
  • Вечер Дмитрий Антонович[By]
  • Михайлов Владимир Павлович[By]
  • Янков Иван Иванович[By]
RU2062723C1
Переводная стрелка для подвесного толкающего конвейера 1991
  • Горбачевский Анатолий Григорьевич
  • Зверко Леонид Казимирович
  • Якубицкий Сергей Семенович
SU1803359A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 283 174 A1

Реферат патента 1987 года Подвесной конвейер

Изобретение относится к подъемно- транспортному машиностроению и позволяет повысить надежность конвейера в работе. Он включает ходовой путь (ХП) 1 с вертикальными перегибами 2 и 3, троллеи (Т) 9 с колесом и подвеской для груза 25, останов 10 Т 9 в виде отсекателя и рычага, связанных между собой посредством толкателя. Механизм спуска Т 9 на наклонном участке 4 ХП 1 выполнен в виде шнека (Ш) 14 с кулачком, установленным на заходном витке. Посредством передней и задней подшипниковых опор Ш 14 установлен на ХП 1. Шаг витков Ш 14 выполнен большим, чем длина Т 9. Каждый Т 9 снабжен обоймой с упорами и роликами. В обойме шарнирно установлена подвеска. С целью исключения схода Т 9 с ХП 1, ось передней подшипниковой опоры смешена от оси отсекателя останова 10 на величину, не превышающую половины диаметра колеса Т 9.Перемеш,аюшийся Т 9 с грузом 25 по ХП 1, пройдя перегиб 2, останавливается отсекателем. Включается привод 17, который поворачивает Ш 14 вокруг оси. При этом кулачок отжимает рычаг останова 10, который нажи.мает на толкатель. Толкатель с отсекателем перемещаются в крайнее правое положение, освобождая путь Т 9. Ролик Т 9 входит в контакт с первым витком 111 14, упор скользит по ХП 1, ограничивая поворот обоймы вокруг оси подвески, и Т 9 плавно спускаются по наклонному участку 4. После прохождения Т 9 через останов 10 рычаг и толкатель возвращаются в исходное положение и конвейер готов к спуску очередного Т 9. 2 з.п.ф-лы, 6 ил. а (Л / ГС оо со

Формула изобретения SU 1 283 174 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1283174A1

ПОДВЕСНОЙ КОНВЕЙЕР 0
SU235632A1
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава 1920
  • Манаров М.М.
SU65A1
Конвейер для транспортировки грузов в вертикальной шахте 1973
  • Минаев Александр Иванович
  • Лебедев Александр Валерьевич
  • Борисенко Александр Иванович
SU553172A1
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава 1920
  • Манаров М.М.
SU65A1

SU 1 283 174 A1

Авторы

Харченко Александр Александрович

Авилов Виктор Яковлевич

Даты

1987-01-15Публикация

1985-07-31Подача