КОНВЕЙЕРНАЯ СИСТЕМА ДЛЯ НАКОПЛЕНИЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ ЗАКРЕПЛЕННОГО НА ТРОЛЛЕЯХ ШТУЧНОГО ГРУЗА Советский патент 1969 года по МПК B65G47/61 B65G17/16 

Описание патента на изобретение SU241990A1

Известны конвейерные системы для накопления и транспортировки закрепленного на троллеях штучного груза, например туш мяса, в камерах холодильника, состояш;ие из загрузочного, разгрузочного и накопительных коивейеров с тяговыми органами в виде пальцев, наклонных участков пути, стрелок, приводной и натяжной станций.

Особенность предложенной конвейерной системы состоит в том, что конвейеры выполйены цепными н замкнутыми, обе ветви их являются рабочими, а наклонные участки пути расположены между загрузочными и накопительными конвейерами и снабжены приспособлением для синхронизированной подачи троллеев с грузом под каждый палец цепи конвейера, связанным посредством кулачка и рычажной системы с приводной станцией.

В такой конвейерной системе для накопления и транспортировки закрепленного на троллеях штучного груза обеспечивается возможность выгрузки груза, находящегося на любом участке любого конвейера и максимальное использование емкости камеры.

Приспособление для синхронизированной подачи троллеев содержит ведуш,ее колесо, зацепляющееся с двумя рейками, выполненными в виде скалок, служащих упорами для троллеев, толкателя и бесконтактного датчика.

Для механизации и автоматизации операций в калгерах каждую стрелку целесообразно снабдить индивидуальным приводом с магнитофугальным двигателем.

Для устранения инерции при движении любого конвейера в момент останова приводную станцию необходимо снабдить электромагнитным тормозом.

В такой конвейерной системе целесоообразно стрелку снабдить бесконтактными датчиками, включающимися от штока соответствуюш,его двигателя и подающими и.мпульсы на пульт управления о положении стрелки, что обеспечит отключение магнитофугального двигателя стрелки после ее перевода с одного участка на другой.

На фиг. 1 схематично изображена предлагаемая конвейерная система в плане; на фиг. 2 и 3 - приводная станция конвейера с ириспособлением для синхронизированной подачи троллеев с грузом в плане и разрезах; на фиг. 4 - натяжная станция конвейера; на фиг. 5 - стрелка с магнитофугальным двигателем.

Предлагаемая конвейерная система для накоиления и транспортировки закрепленного на троллеях штучного груза, например туш мяса, в камерах 1 холодильника состоит из коивейеров загрузки 2, разгрузки 5 и ряда перпендикулярно к ним расположенных конвейеров накопления 4, наклонных участков 5, 6, стрелок 7, 8, 9 к Ш, приводных со звездоч чой У/ и нагяжных со звездочкой 12 станций. Конвейеры выполнены цепными и замкнутыми.

Полосовой путь конвейера загрузки 2 находится выше полосовых путей конвейеров накопления 4, а полосовой путь конвейера разгрузки 3 - ниже нолосовых путей конвейеров накопления 4.

Наклонные участки пути 5 и 5 связывают пути конвейеров накопления 4 с путями конвейеров загрузки и разгрузки.

Все конвейеры нереверсивны и являются кольцевыми, т, е. имеюг обе рабочие ветви - прямую и обратную.

Приводные и натяжные станции, а также элементы цени с пальцем снизу, пути и переводные стрелки 7, 8, 9 к 10 всех конвейеров являются унифицированными. Каждая стрелка имеет два положения и снабжена индивидуальным нриводом. Так, стрелка 7 имеет положение «прямо и «загрузка, стрелка 8- «загрузка и «циркуляция стрелка 10 - «прямо и «выгрузка.

Системой управляют от групповых пультов 13, содержащих элементы электроуправления несколькими конвейерами накопления 4, а также конвейерами загрузки 2 и разгрузки 3, или от центрального пульта управления, расположенного вне камеры 1.

Предлагаемая система обеспечивает проведение трех основных операций в камере; загрузку любого конвейера накопления под каждый палец цепи, что обеспечивает максимальный коэффициент использования емкости камеры, циркуляцию конвейеров для равномерного охлаждения туш в камере и выгруз1 у с любого участка любого конвейера наконления.

Приводная станция (см. фиг. 2 и 3) состоит из двигателя J4, электромагнитного тормоза 15, цилиндрического редуктора 16, соединенного муфтой с червячным редуктором 17, на валу 18 которого жестко сидит ведушая звез дочка 11. Диаметр звездочки обеспечивает прохождение полутуш навстречу одна другой.

Палец 19 (тяговый орган конвейера) служит для воздействия на бугель 20 ролика, перемещающегося по полосовому пути 21. На пути установлена стрелка 8 с индивидуальным электроприводом 22. К звездочке 11 жестко прикреплен кулачок 23, который своими выступами 24 отклоняет рычаг 25 приснособления для синхронизированной подачи троллеев.

Рычаг 25 свободно установлен на оси 26. Во время качания па оси этот рычаг поворачивает рычаг 27 и ведущий вал 28, размещенный в подшипниках 29.

В приспособлении для синхронизированной подачи троллеев кроме рычага 25 входит установленное на валу 28, на шпонке 30, ведущее колесо 31, сцепляющееся с двумя скалками 32, 33.

Натяжная станция состоит из каретки 34, жестко скрепленной с подвижной рамой 35, которая перемещается по каркасу 36 подвесных путей, стрелки 9 с индивидуальным нриводом 22, установленной на полосовом пути 37.

Винт 38 жестко скреплен с кареткой 34. В каретке на подшипниках вращается вал 39 со звездочкой 12.

Рама 35 перемещается в результате натяжения гайки 40, упирающейся в неподвижный швеллер 41.

Вместе с рамой перемещается радиусный участок полосового пути 37 конвейера и скрепленная с ним стрелка 9. Этот радиусный участок заканчивается прямолинейным участком 42 с Т-образным сечением, верхняя часть последнего по ширине равна ширине пути, а нижняя часть по ширине составляет /з шнрины пути. Неподвижная часть 43 подвесного пути консольной частью 44 охватывает вертикальную часть прямолинейного участка с Т-образным сечением.

В привод 22 стрелок входит магнитофугальный двигатель 45, который сообшает возвратно-поступательное движение двустороннему демпферу 46. К штоку 47 двигателя 45 прикреплены ограничители 48, которые в конце хода штока 47 включают один из бесконтактиых датчиков 49.

Камеру / холодильника загружают следуюшим образом.

По наклонному конвейеру 50 полутуши из экспедиции через раздвижную дверь 51 поступают в камеру /, где, пройдя наклонный бесконвейерный участок 52 полосового пути, они попадают 1на конвейер 2 загрузки.

Для заполнения одного из конвейеров накопления 4 стрелки 7 и 8 этого конвейера переводятся в положение загрузки, стрелка 9- в положепие циркуляции, стрелка 10 - в положение прямо.

Стрелка 7, радиусное иеро которой выполнено со скосом в сторону загрузки, направляет троллеи с полугушами на наклонный бесконвейерный участок 52 полосового пути, на котором установлено приспособление для синхронизированной подачи троллеев с грузом под каждый палец цени конвейера накопления 4. При установке троллея с тушей под скалкой 32 приспособления немедленно включается соответствующий конвейер накопления 4. При

отсутствии троллея под скалкой 32 в течение более 2 сек (время достаточное, чтобы последующий троллей занял место предыдущего) конвейер накопления останавливается.

О заполнении всего полосового пути троллеями соответствующего конвейера накопления 4 сигнализирует конечный выключатель 55 (фиг. 3), установленный на конце обратной ветви этого конвейера на раме соответствующей приводной станции, который срабатывает

от бугеля троллея и останавливает движение

конвейера загрузки 2. Конвейер накопления 4

останавливается после того, как на наклонном

участке 5 полосового иути не будет троллеев.

и 9 соответствующего конвейера в положение циркуляции. Стрелки 7 и 10, смонтированные напротив этого конвейера, должны находиться в цоложении «ирямо. После этого конвейер 4 включается на циркуляцию. Электросхема обеспечивает аг5томатическу о установку положения С1релок соответству С1цего конвейера и их блокировку.

Чтобы выгрузить полутуши из камеры, включают на разгрузку один из :опвейеров накопления 4. Для jToro заранее устанавливают стрелки 9 и 10 соответствующего ;:омвейера па выгрузку, стрелку 7 «пря.мо а стрелку 8 - на циркуляцию. После включения соответствующего конвейера накопленпя / pia выгрузку троллеи с тущами проходят стрелку 9, попадают на наклонный участок 6 бес; онвейерного пути, оттуда через стрелку 10 - ма полосовой путь конвейера 3 разгрузки. Этот коняейер транспортирует троллен с полутуитаии в сторону дверей 54, аналогичных дверям 5/. С подвесного пути конвейера 3 тро.ллеи с полутуша.ми попадают на наклошый участок 55 полосового подвесного пути, по которому выходят за пределы камеры.

Приспособление для синхронизированной подачи троллеев с грузом под каждый палец конвейера 4 работает следующим образом.

В исходном положении рычаг управления 25 и скалки 32 и 33 удерживаются пружиной 56.

В этом положении первый троллей, находящийся на наклонном полосовом пути, упирается своим бугелем 20 в скалку 33. Следующий троллей на полосовом пути упирается в ролюч впереди идущего. Под действием выступа 2/ кулачка рычаг упрявления 25 отклоняется, скалка 33 убирается из-под бугеля впереди идущего троллея. При дальнейилсм движении кулачка выступ 24 отклоняет рычаг 25 до отказа и скалка освобождает первый троллей, который скатывается по наклопному полосовому пути, а скалка 32 удерживает следующий ролик.

При освобождении рычага 25 пружина 56 возвращает скалки 32 и 33, а также рычаг 25 в исходное положение.

Скалка 32 освобождает троллей, который скатывается по наклонному участку полосового пути и размещается под скалкой 33 на место скатывающегося ранее троллея.

Приспособление остается в исходном положении до тех пор, пока следующий выступ 24 кулачка не отклонит рычаг 25. Затем цикл повторяется.

На конце ведущего вала 28 приспособленпя жестко сидит толкатель 57, который сталкивает с места троллей под скалкой 33 после его освобождения.

В корпусе приспособления находится подпружиненный валик 55 с экраном 59. Пружина растяжения действует так, что когда под скалкой 33 находится троллей, то его бугель поворачивает кулачок 60 и валик 55 с экраном 59, который входит в щель бесконтактного датчика 6L

Этот датчика обеспечивает вращение двигателя 14 конвейера.

В случае отсутствия сиг1)ала датчика 61, т. е. троллей на наклонном ;,-частке полосового пути отсутствует более 2 сек, конвейер 4 остаиавливается.

Предмет изобретения

1.Коивейерная спстеиа для накопления и траЯспортироБК1т закрепленного на троллеях штучного гр}за, преимущественно тущ мяса, в каглерах холодильника, состоящая из загрузочного, разгрузоч;юго и накопительных конвейеров с тяговыми органади в виде иальцев, наклонных участков пути, стрелок, приводной и натял ной станции, отличающаяся тем что, с целью возможности выгрузки груза, находящегося на любом участке любого конвейера, и максимального использования емкости камеры, конвейеры выполнены цепными и замкнуты.ми, обе ветви их являются рабочими, а наклонные участки пути расноложены между

загрузочными и накопительными конвейерами и снабжены приспособленцем для синхронизированной подачи, троллеев с грузом под каждый палец цепи конвейера, связанным посредством кулачка и рычажной системы с приводной станцией.

2.Конвейерная система по п. 1. отличаюи{а.чсл тем. что приспособление .ля синхронизированной подачи троллеев состоит из ведущего колеса, зацепляющегося с двумя рейками,

выполненными в виде скалок, служащих упорами для трол.-теев. толкателя и бесконтактного датчика.

3.Конвейерная система по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью механизации и автоматизаццц операций в камерах, каждая стрелка имеет индивидуальный привод от магнитофугального двигателя.

4.Конвейерная система по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью устранения инерции

при движении любого конвейера в момент останова, приводная станция снабжена электромагнитным тормозо.м.

5.Конвейерная система по п. 1, отличающаяся . что, с целью отключения магнитофугального двигателя стрелки после ее перевода с одного участка на другой, последняя снабжена бесконтактными датчиками, включаюп1пмися от штока соответствующего двигателя и подающими импульсы на пульт управления о положении стрелки.

5 13

К 5/ 50

Похожие патенты SU241990A1

название год авторы номер документа
Наклонный цепной толкающий конвейер 1978
  • Козлов Анатолий Иванович
  • Федин Актавий Ильич
  • Сахаров Александр Петрович
SU766557A1
Устройство для разгрузки туш с подвесного конвейера 1983
  • Кашин Валерий Владимирович
  • Лоханкин Анатолий Александрович
  • Красильников Владимир Николаевич
  • Фролов Евгений Тимофеевич
SU1145972A1
Подвесная конвейерная система для транспортировки и взвешивания закрепленных на троллеях туш мяса 1980
  • Аронович Леонид Владимирович
  • Гурари Натан Григорьевич
  • Пестов Николай Владимирович
SU874012A1
Подвесной конвейер 1991
  • Коркембаев Нурлан Ахметович
  • Токбулатов Марат Бек-Ахметович
  • Ерофеев Александр Николаевич
  • Тищенко Александр Иванович
SU1804440A3
ПОДВЕСНАЯ КОНВЕЙЕРНАЯ СИСТЕМА «АРГУЛЕ» 1968
SU217224A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРОДОЛЬНОЙ РАСПИЛОВКИ ТУШ КРУПНОГО РОГАТОГО СКОТА И Т. П. 1950
  • Миронов П.Е.
SU92090A1
Установка для разруба туш 1973
  • Кулинич Виталий Валентинович
  • Шевченко Владимир Андреевич
SU480390A1
Подвесной конвейер для транспортировки туш животных 1971
  • Гимельфарб Натан Мойсеевич
  • Луговнев Федор Тимофеевич
  • Голиков Владимир Иванович
SU480610A1
Подвесная конвейерная система для накопления и транспортирования закрепленного на троллеях штучного груза 1978
  • Орлик Ростислав Григорьевич
  • Смалюк Федор Гаврилович
  • Точилин Валентин Михайлович
SU763219A1
Подвесная конвейерная система 1971
  • Аронович Леонид Владимирович
  • Лейтес Михаил Самуилович
  • Гробер Миней Соломонович
  • Коган Леонид Наумович
SU437667A1

Иллюстрации к изобретению SU 241 990 A1

Реферат патента 1969 года КОНВЕЙЕРНАЯ СИСТЕМА ДЛЯ НАКОПЛЕНИЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ ЗАКРЕПЛЕННОГО НА ТРОЛЛЕЯХ ШТУЧНОГО ГРУЗА

Формула изобретения SU 241 990 A1

.

Jfe:

n

иг-5

SU 241 990 A1

Даты

1969-01-01Публикация