Изобретение относится к машиностроению, в частности к изготовлению, монтажу и ремонту аксиальных машин.
Целью изобретения является снижение трудоемкости, повышение производительности труда и качества сборки аксиальной машины.
На фиг. 1 представлен вал-копир для измерения зазора, общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - вал-копир, продольный разрез; на фиг. 4 - нагружение вала-копира при корректировке стрелы гравитационного прогиба.
Способ осуществляется следующим образом.
Фиксируют положение оси вращения О ротора относительно статора, вынимают ротор из цилиндра; с интервалом один метр измеряют биение вала-копира 1, точки максимума биения соединяют между собой прямыми линиями. На вал-копир устанавливают каретку 2 так, чтобы штыри 3 располагались в плоскости, перпендикулярной оси максимального биения вала-копира, что сводит к минимуму погрешность от биения вала-копира при повторных установках каретки на старое место. Укладывают вал-копир на жестко закрепленные призмы вне цилиндра или в цилиндр в опоры вала-копира 4. Измеряют в плоскости замера диаметр реального ротора, устанавливают размах торцов штырей 3 в размер измеренного диаметра реального ротора, измеряют биение торцов стержней, корректируют микрометрическим устройством измерительных головок 5 положение торцов штырей на половину величины измеренного биения торцов штырей 3 в сторону нулевого биения.
Фиксируют вал-копир в ось вращения О ротора в цилиндре, перемещают каретку 2 в плоскость измерения, устанавливают штыри 3 каретки в плоскость, перпендикулярную оси биения вала-копира. Измеряют величины зазоров между образующей вала ротора, т. е. торцом штыря 3 при его вращении и усиками сегментов уплотнений 6 статора.
Далее производят работы по корректировке зазоров S; передвигают каретку 2 в новую плоскость измерения и т. д. Для уменьшения стрелы гравитационного прогиба вала-копира, при возможно меньшем его диаметре, что необходимо для размещения внутри расточки усиков сегментов уплотнений 6 измерительных головок 5 и создания удобств при формировании зазоров в уплотнениях, вал-копир для ожесточения выполняют из отдельных секций с расположенными внутри вала фланцами 7 жесткости, стянутыми между собой стяжками 8, 9. С той же целью уменьшения стрелы гравитационного прогиба вала-копира последний максимально облегчается за счет утонения стенки вала-копира, при этом вес одного сантиметра длины между опорами вала-копира должен находиться в пределах, ограниченных неравенством 0,5<Р/Ф<14,7, где Р - вес одного сантиметра длины вала в граммах; Ф - диаметр вала-копира в сантиметрах.
Предусматривается возможность корректировки величины гравитационного прогиба вала-копира: при необходимости увеличения стрелы прогиба его нагружение грузами 10 между опорами, при необходимости уменьшения - грузами 11 на консолях, за опорами.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для автоматизированного контроля соосности и центровки механических конструкций | 2016 |
|
RU2639993C1 |
Автомат с числовым программным управлениемдля КОНТРОля ОСНОВНыХ РАзМЕРОВ дЕТАлЕй ТипА ВАлОВ | 1979 |
|
SU827968A1 |
ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИЙ ПРИВОД ИНДИКАТОРНОЙ ГОЛОВКИ ЭЛЕМЕНТА РАСТРОВОГО ИЗОБРАЖЕНИЯ (ВАРИАНТЫ) И ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИЙ ДИСПЛЕЙ, ВЫПОЛНЕННЫЙ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ УКАЗАННОГО ПРИВОДА | 2012 |
|
RU2501150C1 |
Способ сборки и балансировки высокооборотных роторов и валопроводов авиационных газотурбинных двигателей и газоперекачивающих агрегатов | 2022 |
|
RU2822671C2 |
Магнитный подшипник | 2019 |
|
RU2724913C1 |
Способ контроля воздушных зазоров между якорем и полюсами в электрических машинах при сборке | 2018 |
|
RU2695096C1 |
СПОСОБ ДИАГНОСТИКИ И ОЦЕНКИ ВИБРОАКТИВНОСТИ СТАНКОВ, РАБОТАЮЩИХ С ЛЕЗВИЙНЫМ ИНСТРУМЕНТОМ | 2006 |
|
RU2332652C1 |
СПОСОБ ОЦЕНКИ ДЕФОРМАЦИИ СТАТОРА И ПАРАМЕТРОВ БИЕНИЯ РОТОРА ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2008 |
|
RU2379626C1 |
Электрическая машина с жидкостным охлаждением | 1980 |
|
SU900372A1 |
Способ контроля воздушного зазора торцевой электрической машины | 1987 |
|
SU1585872A1 |
Изобретение относится к машиностроению, в частности к изготовлению, монтажу и ремонту аксиальных машин. Цель изобретения - снижение трудоемкости, повышение производительности труда и качества сборки аксиальных машин. Фиксируют положение оси вращения ротора относительно статора, устанавливают в эту ось вал-копир 1. Измеряют величины зазоров S между торцом штыря 3 и усиками сегментов уплотнения при вращении вала-копира. Производят работы по корректировке зазоров S. Штыри 3 расположены на каретке 2, передвигающейся по валу-копиру. Для уменьшения стрелы гравитационного прогиба при возможно малом диаметре вала-копира последний выполнен из отдельных тонкостенных трубчатых секций, стянутых между собой с помощью фланцев жесткости и стяжек. Предусматривается возможность регулировки величины гравитационного прогиба при помощи грузов. Способ снижает трудоемкость и повышает точность сборки аксиальных машин, так как при малых весе и габаритах вала копира при измерениях моделируется гравитационный прогиб реального вала ротора. 7 з. п. ф-лы, 4 ил.
СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ РАДИАЛЬНЫХ ЗАЗОРОВ ПРОТОЧНОЙ ЧАСТИ АКСИАЛЬНЫХ МАШИН, заключающийся в фиксации оси ротора относительно статора, удалении его из статора и установке в его ось вала-копира с закрепленным на нем штырем, измерении с его помощью радиального зазора между валом ротора и статором с последующей корректировкой величины зазоров, отличающийся тем, что, с целью снижения трудоемкости, повышения производительности труда и качества сборки аксиальных машин, на вал-копир устанавливают симметрично основному штырю на одном диаметре с ним дополнительный штырь, измеряют диаметр вала реального ротора, устанавливают расстояние между торцами штырей симметрично оси вращения вала-копира, равное измеренному диаметру реального ротора.
Авторы
Даты
1994-05-30—Публикация
1990-01-15—Подача