Изобретение относится к подъемно-транспортно;му оборудованию, в частности к крановым механическим захватам для штучных грузов.
Известны автоматические захваты для штучных грузов, содержащие раму с поворотными крюками, соединенными жесткими тягами с подвешиваемой к крюку .крана траверсой, и фиксирующими крюки в раскрытом положении устройством 1.
Однако эти захваты имеют значительные габариты, соответствующие габаритам поднимаемого груза, как в рабочем, так и нерабочем состоянии.
Наиболее .близким механическим решением к предложенному является автоматический захват для штучных грузов, содержащий несущую раму, траверсу, поворотные захватные крюки, установленные посредством осей на раме и шарнирно связанные тягами с траверсой, и механизм фиксации крюков в раскрытом положении 2. Недостатком этого захвата также являются значительные его га бариты в нерабочем состоянии.
Целью изобретения является уменьшение габаритов в нерабочем положении.
Указанная цель достигается тем, что рама выполнена составной из трех частей, соединенных шарнирно одна с другой одной неподвижной и двух поворотных, снабженных
ушора1М,и, взаимодействующими с тягами, причем длина поворотных частей рамы между центром щарнира и центром оси поворотного крюка равно расстоянию между центром оси поворотного крюка и центром шарнира, соединяющего крЮК с тягой.
На фиг. 1 изображен предлагаемый захват, общий вид; на фиг. 2 - вид А фпг. 1; на фиг. 3- разрез Б-Б фиг. 1; на фиг. 4- захват в раскрытом положении; на фиг. 5 - сечение В-В фиг. 4; на фиг. 6 - захват в сложенном положении.
Захват содержит раму, выполненную из трех частей - неподвижной / и поворотных 2, соединенных с неподвижной частью осями 5; траверсу 4; тяги 5; поворотные крюки 6; механизм фиксации 7. Тяги шарпирно соединены с траверсой и поворотными крюками, которые, в свою очередь, установлены посредством осей на поворотных частях рамы. Тяш и поворотные крюки соединяются шарнирами 8, поворотные крюки и рама - осями 9. На поворотных частях 2 рамы установлены упоры W, взаимодействующие с боковыми поверхностями тяг 5 при установке захвата в стеллаж.
(Перед транспортировкой захват устанавливается па транспортируемый груз в раскрытом состоянии, неподвижная часть рамы /, упершись в груз, останавливается, а траверса 4 собственным весом воздействует на механизм фиксации 7, обесиечивая возможность поворота -Крюков 6. При этом подвижные части 2 рамы, упершись в неподвижную часть 1, занимают горизонтальное положение. При подъеме траверса 4 передает усилие через тяги
5на поворотные крюки 6, которые, поворачиваясь относительно оси 9, захватывают транспортируемый -груз. Когда последний устанавливается на опоры в месте складирования, происходит освобождение груза, при котором траверса 4, опускаясь вниз, через тяги 5 поворачивает крюки 6 и воздействует на .механизм фиксации 7, который фиксирует крюки
6в открытом положении. При этом ось 3 и шарнир 8 располагаются на одной прямой. Если нет необходимости повторить транспортную операцию, автоматический захват транспортируется к месту хранения :в стоечный стеллаж. Лри опускании в стеллаж поворотные части 2 paiMbi под действием веса неподвижной части 1 поворачиваются относительно оси 3 до тех пор, пока неподвижная часть рамы захвата не упрется в раму стеллажа. Одновременно поворачиваются вокруг шарнира 8 и крюки 6. Упор 10, установленный на поворотной части ра:мы, упирается при повороте ее в боковую поверхность тятн 5, чем обеспечивается неподвижность траверсы 4, исключающая возможность воздействия последней на механизм фиксации 7. Поэтому пр,и лодъеме захвата из стеллажа поворотные крю1си остаются раскрытыми, и захват сразу готов к транспортировке груза.
В предложенном захвате может быть использован механизм фИКсации .известного типа, например телескопический с поворотной звездочкой.
Предложенный захват сокраш,ает площадь, занимаемую им при хранении, иочти в 3 раза. Например захват, используемый для периодической погрузки (выгрузки) пачек листов обшивы полуватона при межцеховой транспортировке их, должен иметь размеры примерно 6X2,6 м (габариты листов 12,5X2 м). Предложенный захват позволяет экономить 8- 10 д«2 производственной .площади.
Формула изобретения
Автоматический захват для штучных грузов, содержащий несушую раму, траверсу, поворотные захватные крюки, установленные посредством осей на раме и шарнирно связанные тягами с траверсой, и механизм фиксации крюков в раскрытом положении, отличающийся тем, что, с целью уменьшения его габаритов в нерабочем положении, рама выполнена составной из трех частей, соединенных щарнирно одна с другой, - одной неподвижпой и двух поворотных,
снабженных упорами, взаимодействующими с тягами, причем длина поворотных частей рамы между центро;м шарнира и центром оси поворотного крюка равна расстоянию между центром оси поворотного крюка и центром
шарнира, соединяющего крюк с тягой.
Источники информацин, принятые во внимание при экспертизе:
1.Авторское свидетельство № 109523, кл. В 66 С 1/10, 13.08.57.
2.Авторское свидетельство jNb 138721, кл. В 66 С 1/10, 14.04.60.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Грузозахватное устройство | 1990 |
|
SU1736904A1 |
Грузозахватное устройство | 1990 |
|
SU1773846A1 |
АВТОМАТИЧЕСКИЙ ЗАХВАТ ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ ШТУЧНЫХ ГРУЗОВ | 1973 |
|
SU375249A1 |
Захват для изделий | 1980 |
|
SU931649A1 |
ГРУЗОЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО | 1991 |
|
RU2013347C1 |
Автоматический захват | 1981 |
|
SU977358A1 |
Захватное устройство для грузов | 1982 |
|
SU1129163A1 |
Вакуумное грузозахватное устройство | 1982 |
|
SU1054268A2 |
Способ подъема и транспортирования захватным устройством пакетов штучных грузов прямоугольной формы и захватное устройство для его осуществления | 1978 |
|
SU870332A1 |
Захватное устройство для штучных грузов | 1980 |
|
SU906897A1 |
Авторы
Даты
1977-03-05—Публикация
1975-12-01—Подача